Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 09:10, курсовая работа
Основной целью курсового проекта являются: усовершенствование системы обеспечения сбытовой деятельности промышленного предприятия.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)анализ существующей системы распределения продукции рассматриваемого предприятия – описание основных посредников по сбыту его продукции, описание сбытовой политики, которой придерживается предприятие при реализации своей продукции, описание ассортимента выпускаемой продукции, ее основных характеристик.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ярославский государственный технический университет»
Кафедра «Управление предприятием»
Курсовая работа защищена
с оценкой______________
руководитель,
доктор технических наук,
профессор
__________Т.Н. Несиоловская
_________________20__г.
Выбор оптимальных каналов распределения при сбыте продукции материально- технического назначения
Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе
По дисциплине «Логистика»
ЯГТУ 080100.62-014 КР
Нормоконтролер
Доктор технических наук
профессор студент гр. ДСЭ-36
_____Т.Н.Несиоловская
“____” _________ 20__ г.
2014
ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРНСИТЕТ
Кафедра управление предприятием
ЗАДАНИЕ № 14 по курсовому проектированию
Студентки Григорьевой Н.П. факультет дополнительного профессионального обучения, курс 3 группа ДСЭ – 36
1. Тема работы (проекта) и исходные данные Выбор оптимальных каналов распределения при сбыте продукции материально- технического назначения
2. Представить следующие
а) текстовые:
1) Каналы распределения товаров.
2) Сбыт продукции.
3) Логистические распределительные каналы и разработка эффективного логического обеспечения сбытовой деятельности ЗАО «Мясославль» на 2013 г.
б) графические:
1) Рис. 1. Каналы распределения товаров разных уровней
2) Рис. 2. Вертикальный канал распределения
3) Рис. 3. Признаки классификации посредников
4)Табл 1Типы посредников в каналах распределения
5)Табл 2.1Динамика основных технико-экономических показателей работы ЗАО «Мясославль» за 2011 – 2012гг.
6)Табл 2.2Структура посредников ЗАО «Мясославль» за 2011 – 2012
7)Табл3.1Содержание предлагаемых мероприятий по совершенствованию распределительной системы ЗАО «Мясославль» на 2013 г.
8)Табл3.2Экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию распределительной логистики на ЗАО «Мясославль» на 2013 г.
3. Рекомендуемая литература и материалы (список прилагается)
4. Дата выдачи задания
5. Срок сдачи законченной работы (проекта) «____»январь 2014 года.
6. Отметка о явке на
1) «____» _________2013года
Реферат
43 стр,таблиц-5,рис.-3,
ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЦЕПИ, КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ,СБЫТОВАЯ СТРАТЕГИЯ,ОПТИМИЗАЦИЯ СБЫТОВОЙ ЛОГИСТИКИ.
Основной целью курсового проекта являются: усовершенствование системы обеспечения сбытовой деятельности промышленного предприятия.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)анализ существующей системы
распределения продукции
2) сделать определенные выводы о соответствии данной структуры распределения требованиям логистики, т.е. ответить на вопрос, является ли данная система оптимальной с точки зрения минимизации издержек (максимизации прибыли);
3)выработать предложения и рекомендации по оптимизации существующей сбытовой системы, руководствуясь принципами оптимальности с целью приблизить данную систему к оптимальной, при которой предприятие сможет получить максимально возможную прибыль, минимизировав свои издержки.
4) проанализировать проблемы конкретного предприятия в области организации распределительной логистики и указать пути их решения.
Объектом исследования является ЗАО «Мясославль».
Предметом исследования является роль распределительной логистики во внешнеэкономической деятельности предприятия.
Для решения поставленных в работе задач использовались следующие методы исследования: статистический, логического анализа, графического предоставления данных в виде таблиц.
В качестве теоретической базы использовались труды российских ученых: А.М. Гаджинского, Б.А. Аникина и других
В составе работы нами выделено три основных раздела.
Содержание
Введение______________________
1.Каналы распределения товаров.______________________
1.1 Каналы распределения._________
1.2 Уровни каналов распределения.________________
1.3 Причины обращения к посредникам.__________________
1.4 Функции каналов распределения.
2. Сбыт продукции_____________________
2.1 Построение логистических цепей и каналов сбыта._________________ 19
2.2 Разработка сбытовой стратегии фирмы_________________________
3.Логистические
3.1 Характеристика сбытовых
операций деятельности предприятия___________________
3.2 Организация сбыта ЗАО «Мясославль»__________________
3.3 Анализ системы распределения продукции в ЗАО «Мясославль»_____ 32
3.4 Разработка эффективного логистического обеспечения сбытовой
деятельности ЗАО «Мясославль» на 2013г. Мероприятия
по оптимизации сбытовой логистики_____________________
3.5 Экономическая эффективность предложенных мероприятий_________ 36
Заключение____________________
Список используемых источников литературы _______________________ 42
Введение
Объектом изучения новой научной и учебной дисциплины «Логистика» являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Цель логистического подхода - сквозное управление материальными потоками.
Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина-переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.
В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.
На всех этапах движения материальный поток является предметом труда участников логистического процесса. На стадии движения продукции производственно-технического назначения это могут быть необработанные сырьевые материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т. д. На стадии товародвижения материальный поток представляет собой движение готовых товаров народного потребления.
Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистичские системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе - каналом распределения.Ни для кого не секрет, что в настоящее время российская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности. В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.
Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается распределительная логистика, внедрению принципов которой на практике и посвящена данная курсовая работа.
Актуальность данной работы обусловлена развитием международных торговых связей предприятий РФ. Создание устойчивой, гибкой и эффективной структуры продвижения продукции от покупателя к поставщику при осуществлении внешнеэкономической деятельности – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач предприятия, осуществляющего международную торговлю.
Основной целью курсового проекта являются: усовершенствование системы обеспечения сбытовой деятельности промышленного предприятия.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)анализ существующей системы распределения продукции рассматриваемогопредприятия – описание основных посредников по сбыту его продукции, описание сбытовой политики, которой придерживается предприятие при реализации своей продукции, описание ассортимента выпускаемой продукции, ее основных характеристик. В ходе анализа должны быть отдельно рассмотрены как положительные, так и отрицательные стороны используемой на предприятии сбытовой системы;
2)сделать определенные выводы о соответствии данной структуры распределения требованиям логистики, т.е. ответить на вопрос, является ли данная система оптимальной с точки зрения минимизации издержек (максимизации прибыли);
3)выработать предложения и рекомендации по оптимизации существующей сбытовой системы, руководствуясь принципами оптимальности с целью приблизить данную систему к оптимальной, при которой предприятие сможет получить максимально возможную прибыль, минимизировав свои издержки.
4)проанализировать проблемы конкретного предприятия в области организации распределительной логистики и указать пути их решения.
Объектом исследования является ЗАО «Мясославль».
Предметом исследования является роль распределительной логистики во внешнеэкономической деятельности предприятия.
Для решения поставленных в работе задач использовались следующие методы исследования: статистический, логического анализа, графического предоставления данных в виде таблиц.
В качестве теоретической базы использовались труды российских ученых: А.М. Гаджинского, Б.А. Аникина и других
В составе работы нами выделено три основных раздела.
В первой части работы изучаются основные понятия распределительной логистики, определяется роль и место распределительной логистики в сбытовой деятельности предприятия, изучаются логистические цепи и логистические каналы, анализируются основные принципы организации распределительной логистики на предприятии.
Во второй части подробно изучается внешнеэкономическая деятельность конкретного предприятия, его основные финансово-экономические показатели, а также организация распределительной логистики на предприятии при проведении операций экспорта и импорта.
В третьей части проблемы логистической деятельности предприятия подробно изучаются и даются пути их решения.
В заключении сделаны общие выводы по теме работы.