Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 19:17, курсовая работа
Цель исследования: теоретически обосновать пути использования бессознательных мотивов в рекламе.
Объектом исследования является современная реклама и бессознытельные мотивы в рекламе, а предметом исследования – исследование применения бессознательных мотивов в рекламе. Для достижения названной цели поставлены следующие задачи:
проанализировать особенности;
рассмотреть различные возможности применения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Реклама как творческая деятельность и социальная технология…………5
Использование психоанализа в рекламе…………………………….5
Психологические аспекты мотивов и их использование в рекламе……………………………………………………………….12
Мотивация покупки………………………………………………….14
Мифотворчество в рекламе………………………………………………….19
Мифологические аспекты рекламы…………………………………19
Мифодизайн в рекламе………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..32
Таким образом, реклама, а в частности «зрительный ряд как ведущая информационная составляющая становится мифом» [6].
Построение рекламы особым дуалистическим образом, свойственным мифологическому мышлению: «до-после», «негатив-позитив», «сейчас-раньше» и так далее, позволяет связать в единое семантическое пространство разобщенные в бытийной практике вещи.
Построение рекламы на основе потребностых технологий. Для рассмотрения структуры потребностей часто используется так называемая «Пирамида Маслоу» – графически оформленная иерархическая структура потребностей, на нижних уровнях которой находятся потребности в еде, безопасности, а на верхних – потребности в творчестве, понимании, смысле жизни.
Согласно А. Маслоу, удовлетворение потребностей высших уровней возникает только после удовлетворения потребностей нижних этажей данной пирамиды. Понятие «потребностная мифология» была введена А.В. Ульяновским [19], для обозначения мотива смещенной потребности, используемого в рекламе, когда реальная потребность или поступок связывается с другими потребностями более высокого уровня, что позволяет рекламодателям управлять поступками потребителей. Это в полной мере доказывает, что мифодизайн является одним из видов творческого маркетинга, главной целью которого является удовлетворить такие потребности потребителей, о которых они не задумывались.
Кроме того, реклама, построенная таким образом, не учитывает индивидуальных потребностей, она их объединяет и представляет в качестве «чистой коллективности». Сущность этого процесса в рекламе Ж. Бодрийяр описывает следующим образом: «с помощью одного лишь фактора группы в нас срабатывает фундаментальная потребность в коммуникации, только направляют ее не на реальную коллективность, а на призрак коллектива»
[2].
Однако при рассмотрении мифодизайна с позиции особой технологии создания рекламы, мифопрактики, мифотехнологии, не раскрывается полностью сущность такого феномена, как мифо-дизайн, ведь реклама является не только средством массовых коммуникаций, использующим мифотехнологии, но и формой создания и трансляции смыслов, живущих в мифах, которые формируют рекламное пространство. Поэтому существует еще одна позиция, согласно которой мифодизайн является проектным методом по созданию мифов в любой области, в частном случае в рекламе.
К современным мифам складывалось сoвершено различное отношение. Представлялось, что современная мифология – это и «гнилая атмосфера ходячих представлений, окутывающих реальные факты жизни общества» и «емкая форма, наполненная абсолютным, универсальным смыслом» [6].
Однако и в том, и в другом случае все авторы, какие бы области создания современным мифов они не рассматривали, сходятся в том, что современные мифы создаются намеренно рекламой или другими методами внушения: «мифы вырабатываются различными системами и формами культуры – образованием, религией, пропагандой, рекламой, массовой культурой» [6].
Каждая из этих областей вырабатывает свой вид мифов:
Так или иначе, большинство исследователей в области рекламы отмечают, что реклама создает мифы.
К этой точке зрения относится и наделение рекламы мифотворческой функцией, и обозначение такого явления в рекламе, как мифотворчество.
Значимость данной точки зрения объясняется тем, что мифодизайн в данном случае рассматривается не с технологической точки зрения, а с философской, так как вопрос о создании собственной персональной мифологии стоит на границе философского, точнее социально-философского и психологического подхода к изучению рекламы.
Создание мифов рекламой проявляется в создании в рекламе посредством использования различных мифологических технологий, рассмотренных ранее, мифологических образов рекламируемых объектов, в наделении объектов мифологическими чертами или свойствами или в создании целого мифологического мира со всеми его атрибутами, как в рекламе сигарет «Marlboro».
Создание собственной мифологии стоит отнести к проективному подходу, следовательно, мифодизайн представляет собой проективную (проектную) деятельность. Взяв во внимание рассмотренную раннее точку зрения о том, что мифодизайн связан с теми рекламами, которые построены по законам мифов и с использованием свойств мифов и их приемов, приходим к выводу, что мифодизайн (в рекламе) – это особое социокультурное явление, проектная деятельность в сфере рекламы по формированию мифологических представлений, искусственному созданию внутренних и внешних реальностей, базирующихся на фундаментальных архетипических структурах.
Однако существует и такая точка зрения, согласно которой мифодизайн – это процесс трансформации и трансляции современных социальных мифов посредством рекламы.
Такая позиция может быть, во-первых, следствием точки зрения о том, что реклама создает мифы и потом их транслирует, во-вторых, самостоятельной идеей, которая заключается в том, что реклама направлена лишь на транслирование уже сформированных мифов и смыслов.
В работе А.В. Ульяновского [19] реклама рассматривается как форма репрезентации социальной мифологии. Так или иначе, утверждается, что современные мифы являются необходимыми составляющими человеческого сознания и культуры, реклама же становится ведущим способом их оформления.
Таким образом, мифодизайн – это социокультурная технология по проектированию современных мифов, воспринимаемых потребителями в качестве реальности их жизненного мира, благодаря использованию архетипических и других мифологических структур при создании и распространении тех или иных сообщений массовой коммуникации, в том числе рекламы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пoдведем итoги вышеизлoженнoму.
Сложность и противоречивость
использования современных
Более эффективной оказывается та реклама, которая не только привлекает внимание и запоминается, но и соответствует актуальным или потенциальным потребностям человека, включая духовные.
Практически любое рекламное сообщение апеллирует к архетипическим мифологемам, и можно попытаться их выделить. В современной рекламе находят отражение большинство традиционных мифологических образов: образы животных в рекламе, образы растений в рекламе (производители парфюмерии и косметики могут эксплуатировать мифологические свойства растений), оживание предметов (популярен мотив очеловеченной, ожившей вещи со своим характером и манерой поведения), примеры поздней мифологемы (для рекламы характерно использование и такой мифологемы позднего происхождения, как Грааль), примеры библейской мифологемы (во многих рекламных кампаниях для создания потребительских мифов используются более поздние, библейские мифологемы), миф о творении мира (попытка в рекламном обращении создать историю товара, в том числе легендарную, вызывает уверенность у зрителя в могуществе компании или продукта, доверие к ним как к чему-либо традиционному). Поэтому миф о творении, происхождении мира – космогонический миф – также широко используется в рекламе.
Знание того, как реклама
использует социально-психологические
средства и технологии, механизмы
воздействия на сознание и подсознание
человека, поможет российскому потребител
CПИCOК ИCПOЛЬЗOВАННOЙ ЛИТЕPАТУPЫ
Информация о работе Использование бессознательных мотивов в рекламе