Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2013 в 23:07, курс лекций
В России впервые стали изучать и применять технологии рекламы и связей с общественностью только в начале 90-ых годов, до этого времени, в связи с плановой советской экономикой, необходимости в рекламе не было, а связи с общественностью или точнее PR, успешно заменяла «пропаганда». Но после распада Советского Союза и установление в стране рыночной экономики, возникла острая необходимость в эффективных продающих коммуникациях, также только что зарождающейся демократической политической системе был необходим политический PR. Поэтому в Россию активно приглашались западные специалисты, которые принесли в Россию не адаптированные рекламные и PR технологии. Понадобились десятилетия, чтобы появились отечественные специалисты, способные адаптировать западные технологии с учетом российского менталитета и разработать свои. Сейчас Россия идет в ногу со всем миром в плане развития и эффективного применения рекламных и PR технологий.
Введение ……………………………………………………………………………………
1. Основные понятия и системное описание PR-технологии …………………...……...
4
5
2. Функции и задачи PR. Взаимосвязь PR c другими науками………………………….
8
3. Психологические аспекты применения технологий в рекламе и связях с общественностью…………………………………………………………………………..
14
4. Слухи, мифы и стереотипы в PR-работе ……………………………………..…….....
19
5.Основные этапы деятельности PR…………………………………….....…………..…
26
6. Паблик рилейшенз: инструменты……………………..…….....………………………
6.1 Взаимоотношения со СМИ……………………………………………………………
6.2 Специальные мероприятия как технология рекламы и PR……………….............…
7. PR-технологии в политике………………………………………………………….…..
8. PR и рекламные технологии в сети Интернет ………………………………………..
9. PR и реклама в отрасли……………………………………………………………..…...
10.PR и рекламные технологии в социальной сфере…………………………………….
Список использованных источников …………………………………………
Постепенно политическая составляющая PR уменьшалась, что было вызвано изменением социально-экономической ситуации. По мере роста городов формировались огромные корпорации. Ущемлялись права мелких собственников, фермеров. Появлялись акции протеста. Недоверие к государству выражали и бизнесмены при усилении государственного регулирования частного сектора экономики. Организация связей с общественностью начинала играть заметную роль в построении отношений с профсоюзами, решении внутрипроизводственных задачи т. д.
Репортер Айви Ли первый выявил взаимосвязь между положительными публикациями в прессе о фирме или политиках и достижениями ими новых успехов.
Практику паблисити Айви Ли начал в 1903 году, создав свое агентство. В 1906 году он выступает со своей знаменитой Декларацией принципов, положения которой легли в основу цивилизованных PR.
Значительный вклад в теорию и практику PR внес Эдвард Бернейз. В 1923 году выходит его книга «Кристаллизация общественного мнения», а в 1955 году – новая его книга «Инженерия согласия».
Э. Бернейз – один из «отцов» связей с общественностью. Он — автор многих принятых сегодня теорий в PR: значение групповых лидеров и лидеров мнений; совпадение общественных и частных интересов; важность обратной связи в корпоративном и правительственном лидерстве.[1]
С 1930-х годов
в крупных компаниях США
В 1948 г. создается Общество паблик рилейшнз Америки. 1955 г. – создание в Лондоне Международной Ассоциации
паблик рилейшнз (IPRA). Основные задачи IPRA:
В 1961 г. был принят Кодекс профессионального поведения, обязательный для всех членов организации IPRA. В соответствии с ним члены IPRA обязаны осуществлять свою профессиональную деятельность с уважением к личности и обществу, соблюдать статьи Всеобщей декларации прав человека, поддерживать честные отношения с клиентами и коллегами. Они обязаны всегда предоставлять всестороннюю и правдивую информацию об организации, а конфиденциальную информацию хранить в тайне.
1959 г. – учреждение Европейской конфедерации по связям с общественностью (CERP).
В России необходимость и актуальность связей с общественностью стала очевидной лишь в начале 90-х годов XX века в связи с демократизацией общественной, экономической и политической жизни. Появилась возможность открыто выражать свое мнение. На смену разрушившейся тотальной пропаганде должно было прийти что-то новое. Этим иным стал PR. Если приказ является внешним принуждением для человека, то PR – внутренним. Связи с общественностью предлагают более эффективный подход к влиянию на общественное мнение.
В нашей стране первыми PR-службы стали создавать крупные коммерческие организации, затем PR-отделы появились в крупных и средних банках. В настоящее время отделы по связям с общественностью существуют в государственных учреждениях: Администрации Президента, Правительстве России, министерствах и ведомствах, Центральном банке и т. д.
В 1991 г. создана Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО). Миссия РАСО – консолидация усилий отдельных операторов PR-рынка для решения вопросов общеотраслевого значения. Основные задачи РАСО:
В 1997 г. учреждена Национальная премия в области связей c общественностью «Серебряный лучник». Вручение премии производится ежегодно. Это заметное событие в деятельности профессионального сообщества. Существуют региональные премии в области связей с общественностью: «PRоба» (СПб), «Белое крыло» (Екатеринбург), популярен конкурс «Хрустальный апельсин» на лучший студенческий проект в области PR. В Москве издаются журналы «Советник», «PR в России», «PR-диалог». В 1999 г. создана Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС). Важным аспектом деятельности АКОС является тесное и активное взаимодействие с Российской ассоциацией по связям с общественностью.
В 2001 г. на заседании Исполнительного совета Российской ассоциации по связям с общественностью принят Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью. РАСО провозглашает следующие принципы и нормы профессиональной и этической деятельности консультанта или агентства по связям с общественностью:
Вопросы для самоконтроля
1. Назовите отличительные черты PR от связей с общественностью?
2. Перечислите основные виды PR.
3. Назовите основные ассоциации по связям с общественностью.
4. Какие профессиональные и этические принципы прописаны к кодексе РАСО?
2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ PR. ВЗАИМОСВЯЗЬ PR С ДРУГИМИ НАУКАМИ
Принципы, функции, задачи PR
PR-специалисты,
по сути, являются посредниками
между организацией и ее
1) изучение мнения общественности, информирование о нем руководство организации;
2) создание и распространение информации, позволяющей общественности уяснить политику и деятельность данной организации.
Эти направления определяют основные принципы PR-деятельности:
– обеспечение взаимной пользы организации и общественности, осуществление программ и политики организации через призму общественного интереса;
– честность, правдивость и открытость при работе с общественностью и средствами массовой информации;
– осуществление коммуникаций до получения результата, т. е. до тех пор, пока не будет достигнуто взаимопонимание между организацией и ее общественностью;
– осуществление коммуникаций должно осуществляться с использованием научных методов изучения общественного мнения и междисциплинарного подхода, опираться на выводы психологии, социологии, политологии, других социально-экономических наук;
– PR-профессионалы обязаны разъяснять общественности суть проблем до того, как эти проблемы переросли в кризис;
– деятельность PR-профессионалов должна оцениваться с точки зрения единого критерия — этики поведения.
Считается, что PR выполняет три основные функции:
В числе основных задач связей с общественностью обычно выделяют:
– формирование образа учреждения как целостного члена общества путем обеспечения коммуникации учреждения с его социальной средой;
– обеспечение лидирующих позиций в конкурентной борьбе;
– расширение влияния учреждения в обществе;
– формирование круга друзей учреждения среди авторитетных, известных и влиятельных политиков, ученых, деятелей искусств, культуры, образования и т. д. [7]
Создание определенного психологического климата в самой организации.
Одной из превентивных задач PR, нацеленной в конечном итоге на гармонизацию внутрифирменных отношений, является разрешение и предотвращение кризисных ситуаций.
Важность перечисленных PR-задач очевидна. В современном обществе невозможно добиться значимых результатов, если в каждодневной практике не решать хотя бы часть из этих задач.
Практическую деятельность PR можно организовать двумя способами:
Выбор между организацией собственной службы PR и работой с PR-агентством зависит:
Цель работы PR-специалистов – это воздействие на состояние общественного мнения. Отметим основные задачи PR-специалистов.
1. Изучение общественного мнения и ожиданий общественности.
2. Установление и поддержание многосторонних контактов между фирмами, публикой, государственными и общественными организациями.
3. Предотвращение конфликтов и недопонимания, ликвидация слухов и опровержение клеветнической информации.
4. Гармонизация внутрифирменных отношений.
5. Создание имиджа и репутации фирмы.
Чаще всего функции PR-специалиста сводятся к проведению рекламных кампаний, организации лотерей, участию в выставках, налаживанию связей со СМИ, освещению деятельности организации в СМИ, информирования общественности об услугах компании, ее новостях. Это и различная реклама, и написание, размещение статей в газетах и др.
На крупных предприятиях уделяется внимание внутреннему PR (например, выпуск корпоративной газеты), развитию направлений спонсорства и благотворительности.
В административных структурах в функции PR-специалиста входит: создание и поддержание имиджа первого лица, представление субъекта в общественных кругах, исследования социальной и политической направленности, аналитика.
Есть ряд требований, предъявляемых к PR-специалисту:
1. Знание содержания и характера отношений организации со своей средой.
2. Умение управлять восприятием, отношением людей к событиям среды, общественным мнением.
3. Стратегическое мышление. Знание миссии, целей и стратегий организации позволяет позиционировать свою деятельность в системе корпоративных интересов.
4. Желание и умение оценивать свои результаты. Необходимо уметь четко определять цели и достижения, организовывать достижение цели и измерять результаты.
5. Знание управленческой структуры организации: функции
и их распределение, структуры, процедуры управления и др.
4. Общественность в сфере PR
Главная цель PR – это формирование доверительных отношений, достижение согласия и желаемых изменений общественного мнения. Таким образом, объектом воздействия выступает мнение общественности (общественное мнение) или определенной ее части.
Информация о работе Лекции по "Технологии рекламы и связей с общественностью"