Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2013 в 23:07, курс лекций
В России впервые стали изучать и применять технологии рекламы и связей с общественностью только в начале 90-ых годов, до этого времени, в связи с плановой советской экономикой, необходимости в рекламе не было, а связи с общественностью или точнее PR, успешно заменяла «пропаганда». Но после распада Советского Союза и установление в стране рыночной экономики, возникла острая необходимость в эффективных продающих коммуникациях, также только что зарождающейся демократической политической системе был необходим политический PR. Поэтому в Россию активно приглашались западные специалисты, которые принесли в Россию не адаптированные рекламные и PR технологии. Понадобились десятилетия, чтобы появились отечественные специалисты, способные адаптировать западные технологии с учетом российского менталитета и разработать свои. Сейчас Россия идет в ногу со всем миром в плане развития и эффективного применения рекламных и PR технологий.
Введение ……………………………………………………………………………………
1. Основные понятия и системное описание PR-технологии …………………...……...
4
5
2. Функции и задачи PR. Взаимосвязь PR c другими науками………………………….
8
3. Психологические аспекты применения технологий в рекламе и связях с общественностью…………………………………………………………………………..
14
4. Слухи, мифы и стереотипы в PR-работе ……………………………………..…….....
19
5.Основные этапы деятельности PR…………………………………….....…………..…
26
6. Паблик рилейшенз: инструменты……………………..…….....………………………
6.1 Взаимоотношения со СМИ……………………………………………………………
6.2 Специальные мероприятия как технология рекламы и PR……………….............…
7. PR-технологии в политике………………………………………………………….…..
8. PR и рекламные технологии в сети Интернет ………………………………………..
9. PR и реклама в отрасли……………………………………………………………..…...
10.PR и рекламные технологии в социальной сфере…………………………………….
Список использованных источников …………………………………………
Одно из ключевых понятий в теории и практике PR – это понятие «общественности». Под общественностью понимается любая группа людей (а также отдельных индивидов), в той или иной степени связанная с жизнедеятельностью организации.
Принято выделять две группы общественности: внешнюю и внутреннюю.
Внешняя общественность представляет собой группы людей, непосредственно не связанные с организацией: работники СМИ, поставщики, партнеры, потребители, клиенты, местные жители, государственные органы, инвесторы, группы специальных интересов (работники здравоохранения, спорта, образования и т. д.).
Внутренняя общественность – это группы людей, входящие в состав организации (рабочие, служащие, руководители, акционеры, совет директоров и т. д.).
Итак, общественность – это внутренняя и внешняя социальная среда некоторой организации или проекта.
Искусство PR-специалиста состоит в том, чтобы суметь точно выявить в многообразии внешней среды «свою общественность», то есть группы, целевые аудитории воздействия. Именно те группы, от которых зависит имидж организации, зависят перспективы ее развития, успехи и неудачи.
Рассмотрим важный структурный элемент PR как общественное мнение. Общественное мнение представляет собой совокупность суждений и оценок, характеризующих состояние массового (группового) сознания, оказывающих влияние на содержание и характер разнообразных политических процессов (изменений в сфере государственной власти).
Общественное мнение не всегда адекватно отражает события в обществе. Оно может быть предвзятым, может основываться на предрассудках, велика здесь роль установок и стереотипов.
Структура общественного мнения состоит из следующих элементов: массовые настроения, эмоции, формализованные оценки и суждения.
Носителями общественного мнения являются целевые аудитории, на которые направлено PR-воздействие. Ведь не случайно одно из определений PR сводится к тому, что это деятельность по формированию общественного мнения (или по управлению общественным мнением). Причем, изменить общественное мнение по какой-либо проблеме гораздо труднее, чем его сформировать. Общественное мнение формируется разными способами, которые можно разделить на две группы:
– стихийные способы;
Стихийные способы – это чаще всего бурная и никем не планируемая реакция на события, вызвавшие широкий резонанс (катастрофы, теракты).
Общественное мнение формируется и направляется с помощью определенных технологий (рациональные способы).
Управление общественным мнением возможно путем убеждения. Эффективно выстроенная система убеждения способна изменить общественное мнение, направить его в желаемое русло.
Взаимосвязь PR с другими науками и отраслями научных знаний
Теория связей
с общественностью носит
PR и маркетинг. Маркетинг и PR – сложные понятия. Паблик рилейшнз не случайно ассоциируется с маркетингом. Чтобы разделить понятия маркетинга и PR, уточним их определения.
Маркетинг – процесс разработки концепции, ценообразования, распространения и продвижения идей, товаров, услуг, обеспечивающий удовлетворительные отношения обмена.[8]
PR – управление совокупностью коммуникативных процессов компании в отношениях с общественностью с целью достижения взаимопонимания и доверия.[8]
Маркетинг – функция управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, комплексная деятельность по обеспечению и повышению эффективности сбыта товаров, основанная на сборе, анализе и применении информации о рынках реализации, конкурирующих товарах и потенциальных потребителях.[8]
Таким образом,
маркетинг — это управленческая
функция, которая выявляет потребности,
разрабатывает продукт для
Успех реализации
маркетинговой стратегии
Совокупность данных факторов называется маркетингом-микс (маркетинговый комплекс).
Некоторые маркетологи видят комплекс маркетинга шире – в составе пяти и более «р», добавляя также public relation (PR), people (люди) и др.
Маркетинг как деятельность по изучению рынка становится одним из источников формирования целей и задач PR. PR-специалист своего рода посредник между производителем и потребителем товаров и услуг. Возможности PR в маркетинге можно использовать для изучения запросов, действий конкурентов, проведения рекламных кампаний, мероприятий по формированию общественного мнения о товаре, фирме, человеке и т. д.
Взаимоотношения PR и маркетинга в организации:
Любая маркетинговая
стратегия реализуется
Паблисити – это бесплатная реклама, реклама компании, опубликованная без каких-либо капиталовложений с вашей стороны. Цель паблисити в том, чтобы поддержать интерес к вашей компании. СМИ использует паблисити потому, что эта информация имеет ценность новости. Паблисити – позитивная известность организации, ее деятельности, руководства, персонала, формируемая с использованием СМИ. [3]
За рекламу в отличие от паблисити необходимо платить. Реклама – это информация, помещаемая в СМИ определенным рекламодателем, который оплачивает рекламное место и время.
Реклама – всегда контролируемый метод размещения сообщений в СМИ, а паблисити — стихийный, потому что источник информации не платит СМИ за ее размещение.
PR-реклама – реклама не продукта (услуги) компании, а ее самой. В отдельных случаях может быть названа имиджевой рекламой.
В настоящее время основную роль в построении коммуникативных стратегий в ведущих мировых компаниях играют интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК). ИМК – взаимодействие форм комплекса коммуникаций, при котором каждая из них должна быть интегрирована с другими инструментами маркетинга и подкреплена ими для достижения максимальной эффективности. ИМК – это глубокое понимание клиента, его потребностей и осознание социальной ответственности перед ним. ИМК подразумевает подключение PR и рекламы на всех стадиях процесса маркетинга – от планирования до продвижения.
У каждого направления свои задачи:
Важнейшую роль PR в системе менеджмента обусловливает второе направление. Работа PR-специалиста внутри организации позволяет улучшить психологический климат, снизить конфликтные ситуации, вызванные не информированностью или недопониманием.
Для поддержания «корпоративного духа», доброжелательной атмосферы, создания «команды» целесообразно проведение следующих мероприятий:
PR необходим, как в работе с персоналом, так и с руководством. В работе с персоналом PR-служба выполняет следующие функции:
Функции PR-службы в работе с руководством следующие:
– участие в выработке политических решений;
Пропаганда – это тенденциозная информация, используемая для получения поддержки какой-либо точки зрения, интереса или убеждения. Пропаганда имеет длинную историю. Уже древние греки использовали ее, когда оратор на площади объявлял государственную политику. [5]
Пропаганда – это еще одна форма организации информационного взаимодействия, которая часто неправильно рассматривается как PR. Однако вряд ли что-то может быть более различно, чем эти два вида деятельности.[5]
От пропаганды PR отличается следующим: пропаганда направлена на то, чтобы удержать, к примеру, правительство у власти, а PR помогает уже не правительству, а населению лучше понимать и знать, что и как можно получить от правительства.
Выделим принципиальные различия между пропагандой и PR:
Пропаганда:
– Односторонняя коммуникация, действо, не требующее размышлений
– Навязывание точек зрения и информационное давление
– Могут не учитываться этические аспекты
– Цель оправдывает средства, возможно искажение и фальсификация фактов
– При необходимости сокрытие фактов
– Убеждение с целью привлечения сторонников
PR:
– Двусторонняя коммуникация
– Формирование общественного мнения на основе осознания приемлемости, выгодности, пользы предлагаемой политики организации для общества
– Учет реакции общественности; при необходимости корректировка этой политики. Основывается на этических нормах
– Цель никогда не оправдывает использование ложных, вредных или сомнительных средств; осуществляется только честными средствами
– Полная открытость
– Убеждение с целью достижения взаимопонимания
сотрудничество, оперируя конкретными фактами.
PR и реклама. Одно из определений рекламы гласит, что реклама представляет собой точно позиционированное для вычисленной целевой аудитории сообщение о товаре и услуге, изготовленное и размещенное по минимально возможной цене.
Реклама имеет отличительные черты:
Реклама и PR как коммуникативные технологии имеют общие черты.
1. Каждая из них решает проблему позиционирования. Но реклама позиционирует товар, услугу, а PR выходят на организацию (или личность) как явление целостное, позиционируют имидж.
2. Для рекламы и PR существенной является проблема уникальности продвигаемого объекта. Так, классическим требованием в рекламе является разработка уникального торгового предложения (оригинальных характеристик товара или услуги, выделяющие их из ряда других). Но в PR важна уникальность целого — организации, фирмы.
3. Много общего у рекламы и PR в моделях воздействия на потребителя. Так, известная модель AIDA вполне применима ко всем коммуникативным технологиям. Она отражает последовательность воздействия информации в ходе ее восприятия:
– attention (привлечь внимание к сообщению);
– interest (вызвать интерес к информации, содержащейся в сообщении);
– desire (вызвать желание последовать совету или призыву);
Но PR-деятельность представляет собой комплекс из «множества AIDA», объединенных стратегическим замыслом.
Отдельно следует сказать о социальной рекламе. Это продвижение нравственных ценностей, гуманистических идей с помощью рекламных носителей. В чистом виде социальная реклама не преследует коммерческие цели. Она, по сути, является одной из форм благотворительности. Социальная реклама широко применяется в PR-проектах.
Информация о работе Лекции по "Технологии рекламы и связей с общественностью"