Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2013 в 23:07, курс лекций
В России впервые стали изучать и применять технологии рекламы и связей с общественностью только в начале 90-ых годов, до этого времени, в связи с плановой советской экономикой, необходимости в рекламе не было, а связи с общественностью или точнее PR, успешно заменяла «пропаганда». Но после распада Советского Союза и установление в стране рыночной экономики, возникла острая необходимость в эффективных продающих коммуникациях, также только что зарождающейся демократической политической системе был необходим политический PR. Поэтому в Россию активно приглашались западные специалисты, которые принесли в Россию не адаптированные рекламные и PR технологии. Понадобились десятилетия, чтобы появились отечественные специалисты, способные адаптировать западные технологии с учетом российского менталитета и разработать свои. Сейчас Россия идет в ногу со всем миром в плане развития и эффективного применения рекламных и PR технологий.
Введение ……………………………………………………………………………………
1. Основные понятия и системное описание PR-технологии …………………...……...
4
5
2. Функции и задачи PR. Взаимосвязь PR c другими науками………………………….
8
3. Психологические аспекты применения технологий в рекламе и связях с общественностью…………………………………………………………………………..
14
4. Слухи, мифы и стереотипы в PR-работе ……………………………………..…….....
19
5.Основные этапы деятельности PR…………………………………….....…………..…
26
6. Паблик рилейшенз: инструменты……………………..…….....………………………
6.1 Взаимоотношения со СМИ……………………………………………………………
6.2 Специальные мероприятия как технология рекламы и PR……………….............…
7. PR-технологии в политике………………………………………………………….…..
8. PR и рекламные технологии в сети Интернет ………………………………………..
9. PR и реклама в отрасли……………………………………………………………..…...
10.PR и рекламные технологии в социальной сфере…………………………………….
Список использованных источников …………………………………………
Возникла идея «ценности владения» и концепция «обмена ценностями» (Р. Эмерсон). «Обмен ценностями» связан с решением нескольких задач.
1. Формирование общих ценностей, которые обладают свойством сближения людей (можно наблюдать в различных видах рекламы).
2. Формирование новых ценностей через новые потребности или осознание имеющихся.
3. Создание ценностей, имеющих социальный смысл (также способствует объединению людей).
Решение данных задач в PR-деятельности помогает достичь взаимопонимания. Если возможен обмен ценностями, то его можно регулировать, управлять им. Полностью изменить ценностные ориентации вряд ли способна даже самая масштабная PR-кампания. Однако пытаться оказать на них влияние необходимо, поскольку ценностные ориентации управляют потребностями. Потребности же носят более гибкий, подвижный характер, их можно формировать, в том числе и PR-методами.
Таким образом, взаимопонимания можно достичь лишь на основании общих ценностей, ценностного обмена или ценностного регулирования.
PR-специалист
может направлять свою
Пятое правило «паблик рилейшнз» звучит так: взаимопонимание может быть достигнуто лишь на основе общих ценностей и ценностного обмена или ценностного регулирования, воспринимаемых как справедливые.
Конфликт
Одна из функций PR-деятельности заключается в преодолении кризисных ситуаций во взаимодействиях с общественностью, предотвращении конфликтов.
Конфликт – психологическая проблема.
1) Любой конфликт имеет следующую структуру:
– участники конфликта;
– объект (объективная причина, из-за которой может возникнуть конфликт);
– предмет (субъективная причина);
Предупредить конфликт возможно созданием очень высокой мотивации совместной деятельности.
2) Конфликт возникает
вследствие наличия
Если PR-специалисту проводить психологические мониторинги участников PR-коммуникаций, то возможно своевременное выявление противоречий, предупреждения конфликта.
3) Существуют конфликтные личности, которые все противоречия воспринимают как угрожающими. PR-специалист должен суметь обнаружить признаки конфликтных личностей и оказать влияние на таких людей.
4) В конфликте используются одни и те же приемы и тактики (снижение ранга оппонента, дезинформация, принуждение). Знание этих приемов дает возможность заранее предупредить определенные действия оппонентов, снять остроту конфликта.
5) Конфликт легче предупредить, чем разрешить. Поэтому так важна обратная связь, психологический мониторинг, активный диалог.
Разрешение возникшего конфликта возможно только путем сильного влияния на оппонентов:
- меняем их установки, отношения;
- формируем определенное общественное мнение;
- стимулируем новые значимые интересы.
Другие способы разрешения конфликтов в PR неэффективны. Все вышеуказанное позволяет сформулировать шестое психологическое правило PR: PR-специалисты должны обладать высоким уровнем конфликтологической компетентности.
Мы рассмотрели содержание важных психологических категорий, которые являются базисными для любого вида PR- деятельности, а также сформулировали главные психологические правила, которые в концентрированном виде отражают психологические требования к PR-деятельности.
Вопросы для самоконтроля
1. Объясните понятие «аттракция»?
2. Перечислите 6 условий формирования интереса.
3. Какие задачи решает «обмен ценностями»?
4. Какую структуру имеет конфликт?
4.СЛУХИ, МИФЫ И СТЕРЕОТИПЫ В PR-РАБОТЕ.
1. Слухи.
2. Мифы.
3. Стереотипы.
Слухи.
Такая коммуникативная единица, как слух, являясь достаточно частотным элементом массового общения, значительно реже попадает в обиход общения научного. Слухи предоставляют определенный интерес и с чисто теоретической стороны — природой своего самостоятельного распространения и тем, что средства массовой коммуникации не могут достаточно оперативно приостанавливать распространение этого вида массовой коммуникации. Соответственно, борьба со слухами входит в арсенал обязательной работы служб паблик рилейшнз.
Существует множество трактовок слухов. Мы понимаем под слухом сообщение (исходящее от одного или более лиц) о некоторых событиях, еще ничем не подтвержденных, устно передающееся в массе людей от одного лица к другому.
Слух как элемент устной коммуникации характеризуется рядом свойств:
– самотранслируемость, т. е. однократная воспроизводимость перед данным слушающим (второй раз одному и тому же человеку слух не пересказывается) и дальнейшая циркуляция (слушающий становится говорящим и передает слух дальше);
Рассмотрим классификацию слухов по нескольким позициям.
1. По происхождению:
– спонтанные слухи (стихийно возникшие);
В борьбе с данным видом слуха полезно знать потенциальный источник слуха и то лицо, которое могло бы быть заинтересованным в его распространении.
2. По степени опасности:
– «хорошие» слухи (с позитивным эффектом);
– «плохие» слухи (с последствиями деструктивного характера). Необходима своевременная и адекватная оценка потенциальной угрозы, исходящей от слуха, выработка оптимальной стратегии по профилактике.
3. По экспрессивной
– слухи-желания (сюжеты отражают надежды, ожидания аудитории);
– слухи о грядущем (могут готовить социум к ожидаемым изменениям).
в) скорость распространения слухов:
– слухи бурные (сообщения с высоким уровнем «самотранслируемости»);
Информация о работе Лекции по "Технологии рекламы и связей с общественностью"