Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 21:49, контрольная работа
Существуют следующие виды PR-мероприятий: информационные, культурные, научные, образовательные, благотворительные, праздничные и т.п.
В практике ведущих PR-агентств используются как вариации классических методов, так и собственные «фирменные» методики. Так, продемонстрировать экономическую эффективность проведенной PR-кампании можно, посчитав рекламную стоимость публикаций, которые вышли в результате PR-мероприятия, например, проведенной пресс-конференции.
16
Модель Фишбейна – показывает отношение потребителя к товару/фирме. Величина Сi показывает, насколько потребители уверены в том, что у данного товара/фирмы естьхарактеристика i. Мнения измеряют по 7-балльной шкале со значениями от "очень вероятно" до "маловероятно". Величину Еi, как правило, так же определяют по 7-балльной шкале со значениями от "очень хорошо" до "очень плохо". Необходимо оценить мнения потребителей по каждому показателю для каждой марки. Если есть три марки и шесть показателей, необходимо измерить мнения 18 раз. Далее надо подсчитать средние значения Сi и Еi.
Чтобы оценить отношение к каждой марке необходимо каждую величину мненияумножить на соответствующую оценку и сложить результаты. Например, у товара А характеристика 1 имеет значение +2, что при умножении на оценку (+2) дает величину данной характеристики (+4). Аналогичные действия выполняются по всем другим показателям и в результате получается значение марки А.
n
О А = ∑ С i *Е i
i=1
О А – отношение к товару/фирме А.
С i – сила мнения, что товар/фирма имеет
показатель i
Е i – значимость показателя
n – количество значимых показателей
Отношение потребителей к товару/фирме – определяется на основе сравнения идеальной точки отношения потребителя к товару/фирме в целом с конкретным товаром/фирмой. Показатели, их идеальные и фактические значения определяются входе опроса с использованием шкал отношений (Лайкерт-шкала, семантический дифференциал).
n
ОМ А = ∑ З i (И i + Ф i )
i=1
ОМ А – отношение к товару/фирме А.
З i – значимость показателя
И i – "идеальное" значение показателя
Ф i – фактическое значение показателя
n – количество значимых показателей
17
Реклама
Модель Видаля-Вольфа – метод формирования рекламного бюджета с ориентацией на продажи или долю рынка. Устанавливает связь между объемом продаж и расходами на рекламу. Модель строится на зависимости продаж:
Модель ADBGUDG (модель Литтла) – метод формирования рекламного бюджета с ориентацией на продажи или долю рынка. Сопоставляются минимально ожидаемая доля рынка при отсутствии рекламы и максимально возможная доля рынка при высоком уровне расходов на рекламу. Учитывается также интенсивность рекламы. Параметры модели определяются методом экспертных оценок.
О з = √2 П о * Р н / Т о * Р х
О з – оптимальный объем заказа
П о – общая потребность на определенный период времени
Р н – накладные расходы на 1 заказ
Т о – общая продолжительность периода времени
Р х – затраты на хранение единицы запасов за единицу времени
№ п/п |
Показатели |
Единица изм. |
2012 г |
2013г |
Абсолют. отклонение, руб. |
Относительное отклонение, % |
1 |
Товарооборот |
руб. |
3592136 |
3752300 |
160164 |
104,4 |
2 |
Средняя численность работников |
чел. |
37 |
40 |
3 |
108,1 |
3 |
Производительность труда |
руб. |
97084 |
93807 |
-3277 |
96,6 |
4 |
Фонд оплаты труда |
руб. |
992310 |
1265500 |
273190 |
127,5 |
5 |
Среднемесячная з/п одного работника |
руб. |
2611 |
2712 |
101 |
103,8 |
6 |
Себестоимость |
руб. |
1702120 |
1762300 |
60180 |
103,5 |
7 |
Валовая прибыль |
руб. |
1890016 |
1990000 |
99984 |
105,2 |
8 |
Чистая прибыль |
руб. |
1838472 |
1946555 |
108083 |
105,8 |
9 |
Рентабельность основной деятельности |
% |
51,1 |
51,8 |
- |
101,3 |
10 |
Рентабельность продаж |
% |
48,4 |
49,2 |
- |
101,6 |
11 |
Среднегодовая стоимость основных фондов |
руб. |
1711404 |
1406375 |
-305029 |
82,1 |
12 |
Фондоемкость |
руб. |
0,48 |
0,37 |
-0,11 |
77 |
Таким образом, главным недостатком в организации деятельности предприятия является недостаточное внимание к маркетинговой и рекламной деятельности, что отрицательно сказывается на уровне конкурентоспособности ресторана, не обеспечивая необходимых показателей деятельности.
Ресторанный бизнес – это средний бизнес. Но среди предприятий этого сегмента рынка едва ли кому-то так же сильно нужна реклама, как ресторанам, поскольку конкуренция в этом секторе очень высока.
Эксперты отмечают, что ресторанный сектор – наиболее проблемный с точки зрения собственного продвижения. Рестораторы по традиции полагаются на собственные силы и повторяют одни и те же ошибки. Результат – не один рекламный бюджет, выброшенный на ветер.
Ресторан «Россия» на рекламу использует метод расчета от наличных средств, руководствуясь так называемым «потолочным» правилом: они выделяют на рекламу ресторанной продукции и услуг такую сумму, какую, по их мнению, могут себе позволить. Вначале рассчитывается общий доход, из которого затем вычитаются текущие расходы и затраты капитала, а затем из остатка некоторая сумма выделяется на рекламу. К сожалению, такой метод расчета совершенно игнорирует влияние мероприятий по продвижению на объем сбыта. Из всех статей расходов предприятия затраты на рекламу имеют самый низкий приоритет даже в тех случаях, когда реклама является решающим фактором в достижении предприятием успеха (особенно в период праздников, торжеств). Это приводит к неопределенному годовому бюджету расходов на продвижение товаров и услуг.
Рекламой и поддержкой сбыта на предприятии занимается менеджер-управляющий ресторана.
Реклама о предлагаемых товарах и услугах реализуется в виде объявлений в местных газетах («Pro город», «Чувашия»). Объявления выходят редко. Специально рекламная кампания в ресторане не планируется.
Телерекламу ресторан «Россия» осуществляет очень редко (1-2 раза в год), считая ее дорогой. Реклама размещается на 21 телевизионном канале (местное телевидение) в виде бегущей строки. Радиореклама по местной радиостанции транслируется несколько чаще.
23
Ресторан «Россия» имеет свой Интернет-сайт (http://restrussia.ru/), который работает неэффективно, являясь, по сути, лишь «вывеской» ресторана, информируя лишь о меню и его адресе.
Перечислим сайты, на которых найдена информация о ресторане «Россия»:
отчет: основные показатели посещаемости |
по дням | по неделям | по месяцам |
значения: |
октябрь 2014 г. |
сентябрь 2014 г. |
в среднем | |
|
Просмотры |
12 |
42 |
34 |
|
Сессии |
4 |
13 |
10 |
|
Посетители |
3.2 |
12 |
9.3 |
|
Хосты |
2.9 |
12 |
9.3 |
|
Перезагрузки |
0 |
0.033 |
0.029 |
|
Средняя длительность (мин.) |
2 |
1.4 |
1.5 |
|
Просмотров на посетителя |
3.8 |
3.6 |
3.7 |
Для изучения клиентов ресторана «Россия» было проведено интервьюирование респондентов. Были получены результаты, которые приведены в таблице 2.
По уровню предпочтительности услуг ресторана опрошено 40 клиентов, посетивших ресторан «Россия» в июле-августе 2014 г.
Информация о работе Методики оценки эффективности проводимых и планируемых PR-мероприятий