Мораль и этика в массовых коммуникациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 14:55, реферат

Описание работы

Следовательно, PR не будет работать до тех пор, пока ему не поверят, в связи с чем вспоминается известное выражение: "Честность - лучшая политика". Ведущую роль информации в наши дни, степень ее влияния и убеждающей силы трудно переоценить. В современном мире проблема этических оснований какой-либо профессиональной деятельности, связанной с производством информации, в частности PR, встает особенно остро, поскольку, как показывает практика, эта информация часто искажается и становится средством манипулирования обществом, особенно в сфере связей с общественностью.

Содержание работы

Введение
1. Современные массовые коммуникации
Виды массовых коммуникаций
Функции массовых коммуникаций
Эффективность массовых коммуникаций
2.Мораль и этика в массовых коммуникациях
Сущность морали и этики
Реализация морали и этики в массовых коммуникациях
Кодекс чести ПР-специалиста
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

готовоdoc.doc

— 208.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

1. Современные массовые коммуникации

    1. Виды массовых коммуникаций
    2. Функции массовых коммуникаций
    3. Эффективность массовых коммуникаций

2.Мораль и этика в массовых коммуникациях

    1. Сущность морали и этики
    2. Реализация морали и этики в массовых коммуникациях
    3. Кодекс чести ПР-специалиста

Заключение 

Список использованных источников

 

 

Оглавление

Современные массовые коммуникации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Мораль и этика играет значительную роль не только в повседневном, деловом или межличностном общении, но и в поведении PR-специалистов. Высокие моральные качества становятся частью их профессионального мастерства, как и врачей, учителей или бухгалтеров.  Сегодня социальная ответственность становится составной бизнеса и напрямую зависит от общественного мнения, складывающегося в процессе взаимодействия предприятия с внешней средой. Дела в бизнесе идут намного успешнее, когда в их основе лежат отношения, построенные на доверии. Большую роль в этом играет социальная ответственность, которая имеет большое значение и затрагивает все уровни деятельности организации. От нее зависит производство надежных товаров и услуг, не представляющих угроз для окружающей среды; забота о социальном, политическом и экономическом здоровье общества; справедливая оплата труда и честное отношение к сотрудникам.

В PR доверие особенно необходимо. Общественные отношения должны быть не только правдоподобными, они должны быть действительно искренними. В основе PR-отношений лежат знание и понимание, которые позволяют компании добиться хорошего имиджа и прочной репутации, в основе которых лежит доверие.

Следовательно, PR не будет работать до тех пор, пока ему не поверят, в  связи с чем вспоминается известное  выражение: "Честность - лучшая политика". Ведущую роль информации в наши дни, степень  ее влияния и убеждающей силы трудно переоценить. В современном мире проблема этических оснований какой-либо профессиональной деятельности, связанной  с производством информации, в  частности PR, встает особенно остро, поскольку, как показывает практика, эта информация часто искажается и становится средством  манипулирования обществом, особенно в сфере связей с общественностью. 

Решение этических вопросов предельно важно  для существования и дальнейшего  развития самих PR. Именно приверженность определенному  кодексу профессиональной этики  позволяет отличить работу профессионала  от других видов деятельности. Вопросы  этики в этом случае приобретают  особое значение.

 

Цель данной работы проанализировать проблемы реализации принципов морали и этики в современных коммуникациях.

 

 

 

 

Достижению поставленной цели способствует выполнение следующих  задач:

 

  1. Изучить понятие, виды и функции массовых коммуникаций
  2. Определить эффективность массовых коммуникаций
  3. Установить взаимосвязь морали и этики с массовыми коммуникациями
  4. Обобщить сущность морали и этики
  5. Проанализировать реализацию морали и этики в массовых коммуникациях
  6. Рассмотреть кодекс чести ПР - специалиста

 

Предмет работы - анализ реализации проблем морали и этики (в массовых коммуникациях)

Объектом работы является современные массовые коммуникации, как составляющая паблик рилейшнз.

 

1. Современные массовые  коммуникации.

 

Стремительное развитие науки и техники за последние  два десятилетия привело к появлению новых цифровых и информационно-компьютерных технологий, которые активно и успешно внедряются по многим направлениям общественной жизни, в том числе и в сфере коммуникации. Их использование привело к изменению традиционных средств массовой коммуникации (СМК) и способствовало появлению новых, ранее не существовавших каналов распространения информации.

Под средствами массовой коммуникации принято понимать каналы, способы, материальные носители, «приспособления» для фиксирования, хранения и распространения информации для, через или от массовой аудитории СМК, связанные не только с техническим процессом получения, хранения и передачи информации, но и с технологиями представления и распространения информации. Основными СМК в современном обществе, являются СМИ - это газеты, радио, телевидение. Информационная революция изменила их, а также формы и содержание медиапродукции и медиа-среды, способствовала появлению принципиально нового канала коммуникации - Интернета.

Понятие массовой коммуникации

Массовая коммуникация — это прежде всего процесс  производства сообщений и их передачи прессой, радио, телевидением, что предполагает общение людей, как членов «массы», осуществляемых с помощью технических  средств. Массовая коммуникация является неотъемлемой частью современного общества, его экономики, политики, культуры. Своеобразная революция средств массовой коммуникации (Интернет): оказывает возрастающее воздействие на производственную, социально-политическую, культурно-идеологическую области жизни человечества и отдельного человека. Массовая коммуникация имеет прямое отношение ко всем этим проблемам и сама может рассматриваться как одна из важнейших глобальных проблем.1

Среди глобальных проблем  исследователи все чаще называют возможности коммуникации в части воздействия ее на массовое сознание. Развитие масскоммуникационных процессов способствует развитию всей цивилизации. Исходной конфигурацией теорий массовой коммуникации является само понятие «массовая коммуникация».

Элементом теории массовой коммуникации стало понятие «публики», введенное в эпоху возникновения средств массовой коммуникации в работах Г. Тарда, Ч. Кули, У. Липпмана и разработанное позднее Г. Блумером и Г. Лассуэлом.

Под публикой ими понималась такая совокупность людей, которые, в отличие от массы, адекватно осознают свои интересы, активно вовлечены в процесс их реализации и, соответственно, обладают своим прилюдно или публично, выражаемым мнением (что, в свою очередь ставит действия публики в связь с публичной формой осуществления государственной власти).2

Появление и развитие технических  средств общения обусловило формирование нового социального пространства –  массового общества. Данное общество характеризуется наличием специфических  средств связи – средств массовой коммуникации. Бурное развитие средств массовой коммуникации в ХХ в. привело к изменению мировосприятия, трансформации, “дегуманизации” культуры, формированию нового виртуального мира общения. Потребовалось теоретическое осмысление феномена массовой коммуникации.

 В теории массовой коммуникации выделилось два основных направления:

  1. Человеко-ориентированный подход, который поддерживал модель минимального эффекта. Суть этого подхода в том, что люди скорее приспосабливают средства массовой коммуникации к своим нуждам и потребностям. Сторонники человеко-ориентированного подхода исходили из того, что люди выборочно воспринимают поступающую информацию. Они выбирают ту часть информации, которая совпадает с их мнением, и отвергают ту, которая в это мнение не укладывается. Среди моделей массовой коммуникации здесь можно выделить: конструкционистскую модель Вильяма Гэмсона; “спираль молчания” Элизабет Ноэль-Нойман.
  2. Медиа-ориентированный подход. Этот подход основывается на том, что человек подчиняется действию средств массовой коммуникации. Они воздействуют на него как наркотик, которому невозможно сопротивляться. Наиболее видным представителем данного подхода является Герберт Маршал Маклюэн (1911-1980 гг.).3

Для массовой коммуникации характерны сугубо психологические  процессы:

1. Интерес, подpажание, например, в соотношении условий и образа жизни коммуникантов

2. Формирование ценностей,  неявно присутствующих в масс-коммуникативных  процессах, котоpые, функционируя  на личностном уровне, формируют  массовое (общественное) сознание

3. Идентификация, означающая эмоциональное и смысловое отождествление потребностной сферы человека в соответствии с поступающей извне информацией

4. Восприятие, понимание,  переживание, запоминание, мотивация  и ожидания в механизме обращения  аудитории к СМК и т.д.

5. Убеждающее воздействие аудитории коммуникантом (СМК)

6. Формирование интересов  и стереотипов массового сознания  через установки

7. Создание коммуникатором (СМК) условий для реализации  феноменов подражания и заражения  в массовых проявлениях

8. Формирование слухов с определенными целями

9. Мотивация и активизация  творческого мышления в группе (корпоративной среде)

Одной из важнейших социально-психологических  функций массовой коммуникации является ее способность самоорганизовывать общественное мнение, общественное сознание.

Развитие коммуникаций в современном обществе включает в себя и такие пpоцессы, в ходе котоpых инфоpмация не только пеpедается, но и искажается, может самопpоизвольно  возpастать или угасать. Т. о. массовая коммуникация - это специфическая  фоpма человеческого общения. Сpедства массовой коммуникации выступают вещественным, матеpиальным компонентом масскоммуникативного пpоцесса и всегда выpажают собой способ пеpедачи, сохpанения, пpоизводства и pаспpостpанения определенной информации и заложенных в ней ценно¬стей (ценностных ориентаций.

Массовая коммуникация как социально-психологический феномен  предполагает постоянную динамику и  непpедсказуемость своих эффектов. В современных усло¬виях (свобода  слова, пpаво каждого на получение  и pаспpостpанение инфоpмации и т.д.) возможности массовой коммуникации могут быть реализованы с максимальным эффектом, если соответствующие технологии выстраиваются с учетом психологии массовой коммуникации.4

Отличительной чертой массовой коммуникации является ее не однонапpавленный хаpактеp. Многовекторность массовой коммуникации предполагает передачу инфоpмации от одного активного источника (коммуникатоpа) к различным, не связанным друг с другом pеципиентам. При этом, обpатная связь либо оставлена во вpемени, либо осуществляется в очень незначительной степени, когда, напpимеp, отдельные телезрители звонят в телестудию, чтобы выpазить свое мнение о позиции участника телепpогpаммы. Но в любом случае, психологически объяснимо, что реципиенты, играющие при приеме информации пассивную роль, становятся активными коммуникаторами, распространяя полученную информацию, руководствуясь интересом, подражанием, модой и т.д.5

На Западе массовая коммуникация исследуется с девятнадцатого века в единстве социальных, психологических  и др.аспектов ее воздействия на человека и общество. Наиболее интересны исследования социологии и психологии публичного восприятия при формировании посредством средств массовой коммуникации коллективных представлений, способных интегрировать индивидов как членов массовых аудиторий через сообщение им чувства солидарности друг с другом. Также достаточно интересна психология формирования повседневного опыта массового общения.

    1. Виды массовых коммуникаций

 

 

Известно два типа средств коммуникации: естественно возникший (язык, мимика, жесты)  и  искусственно созданный (технический), который включает в себя такие средства как традиционные (пресса, книгопечатание, письменность) и          типично современные (радио, телевидение, кинематограф, Интернет).

К наиболее значимым средствам массовой информации относятся:

  • периодическое печатное издание;
  • радиопрограмма;
  • телепрограмма;
  • видео- и кинохроникальные программы;
  • специализированные средства массовой информации.6
  1. Периодическое печатное издание - издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год, т.е. своего рода материальный носитель с зафиксированной на нём информацией с определенными реквизитами. К периодическим печатным изданиям относятся:
  • газета - периодическое газетное издание, выходящее через краткие промежутки времени, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, а также литературные произведения и рекламу.7
  • журнал - периодическое журнальное издание, содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, литературно-художественные произведения, имеющее постоянную рубрикацию, официально утвержденное в качестве данного вида издания.
  • альманах - сборник, содержащий литературно-художественные и научно-популярные произведения, объединенные по определенному признаку;
  • бюллетень - периодическое или продолжающееся издание, выпускаемое оперативно, содержащее краткие официальные материалы по вопросам, входящим в круг ведения выпускающей его организации.

Информация о работе Мораль и этика в массовых коммуникациях