Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 14:55, реферат
Следовательно, PR не будет работать до тех пор, пока ему не поверят, в связи с чем вспоминается известное выражение: "Честность - лучшая политика". Ведущую роль информации в наши дни, степень ее влияния и убеждающей силы трудно переоценить. В современном мире проблема этических оснований какой-либо профессиональной деятельности, связанной с производством информации, в частности PR, встает особенно остро, поскольку, как показывает практика, эта информация часто искажается и становится средством манипулирования обществом, особенно в сфере связей с общественностью.
Введение
1. Современные массовые коммуникации
Виды массовых коммуникаций
Функции массовых коммуникаций
Эффективность массовых коммуникаций
2.Мораль и этика в массовых коммуникациях
Сущность морали и этики
Реализация морали и этики в массовых коммуникациях
Кодекс чести ПР-специалиста
Заключение
Список использованных источников
Моральные и правовые аспекты современного PR
Ответ на извечный вопрос «что такое хорошо, и что такое плохо?», в контексте PR-технологий, лежит в русле трех концептуальных направлений или точнее определений практической реализации этого достижения человеческой цивилизации.
Существует «черный» PR, это всегда плохо – ложь, наклепы, искажение фактов, компромат и прочие действия направленные на разрушение положительного имиджа объекта.
Есть «белый» PR – представление в выгодном свете достижений и положительных качеств объекта.
А сеть также еще и «серый» PR (дифомация) – откровенная «правда-матка», которая выдается общественности с целью подпортить имидж или, по крайней мере, посеять сомнения относительно положительного имиджа объекта.
В каком, из указанных выше направление будет практиковаться специалист по связям с общественностью решать только ему, хотя все, как правило, зависит от ситуации и реальной потребности.
В этой связи выделяем первый тезис,
который поможет нам
Настоящий профессионал PR -технолог достигает
цели, используя стратегически «
На вопрос, какими качествами должен обладать настоящий специалист в области общественных коммуникаций нам поможет ответить патриарх этой науки и практики в Америке Э. Бернайз. Последний, среди базовых личностных качеств, необходимых профильным специалистам выделяет:
• сильный характер, честность и прямота
• здравый смысл и логичность суждений
• способность творчески и нестандартно мыслить
• правдивость и рассудительность
• объективность
• глубокая заинтересованность в решении проблемы
• широкая культурная подготовка
• интеллектуальная пытливость
• способность к анализу и синтезу
• интуиция
• знание социальных наук и технологий связей с общественностью
Для успешной работы в рассматриваемой сфере специалисты должны владеть знаниями по искусству коммуникаций, психологии, социальной психологии, социологии, политологии, экономике, основам менеджмента и этики. Необходимы также технические знания и опыт изучения общественного мнения, анализа социальных проблем, связей со средствами массовой информации, прямой переписки, рекламы, написания материалов, сценариев, организации специальных событий (информационных поводов), подготовки докладов и презентаций.
Важное значение, в решении вопроса о моральности и аморальности действий специалистов по связям с общественностью, играет уровень их восстребованности обществом (наличие цивилизованного рынка услуг). Это второй тезис, раскрывающий сущность моральности и аморальности в PR. Отсутствие стабильного спроса приводит к тому, что специалисты вынуждены браться за «сомнительные» проекты.
В целом же оценивая потенциал PR, на предмет его моральности и аморальности, следует отметить следующее. Действия специалистов по связям с общественностью всегда скрыты от широким масс публики. И лишь специалист сможет увидеть в том или ином явлении общественной жизни искусственную стимуляцию процесса. 32
Пиарщики – серые кардиналы. Всегда в тени, всегда в курсе дел, всегда рядом с первыми лицами. Это дает им большие возможности и вместе с тем ставит их за грань общественного контроля в отношении их действий. Отсюда вытекает тот факт, что перейти грань «черного» и «белого» для пиарщика не составляет особой проблемы. Такая вседозволенность развращает. И очень не многие (разве, что мэтры-теоретики) могут себе позволить жить в рамках моральных ограничений.33
Те же самые факторы, которые
позволяют пиарщикам
В украинском правовом поле более или менее регулируют вопросы практики применения PR Законы Украины «О рекламе», «О благотворительности и спонсорстве», а так же ряд нормативно-правовых актов регулирующих деятельность средств массовой информации.
По мнению психологов наиболее эффективно информация воспринимаются в том случае, если она имеет образную форму. В качестве классического и общедоступного примера работы специалиста по связям с общественностью можно привести «подвиги» главного героя фильма «Плутовство» (в американском прокате «Хвост вертит собакой»), которого сыграл известный голливудский актер Роберт Дениро. С целью прикрытия факта «шалостей» президента в Овальном кабинете, этот пиарщик инсценировал военный конфликт в Албании, отвлекая внимание общественности от не совсем достойного поведения народного избранника.34
2.3 Кодекс чести ПР – специалиста
Вопросы этики и профессиональной ответственности имеют существенное значение для специалистов по паблик рилейшнз. Эти вопросы рассматриваются на двух уровнях. Во-первых, это касается этики поведения каждого, кто профессионально практикует связи с общественностью, а во-вторых, — этики поведения собственно организации, представляемой специалистом.
Паблик рилейшнз часто
Наряду с этим у PR-специалиста
возникают трудности иного
Очевидно, если бы в практике паблик рилейшнз строго следовали уже упоминавшейся нами идеальной модели двусторонней симметричной коммуникаций между организацией и общественностью, проблема этики поведения не возникала бы. Согласно этой модели организация должна стремиться действовать так, чтобы (в случае акций, отрицательно влияющих на различные группы ее общественности) пострадавшие поняли и разумно восприняли решение даже тогда, когда оно им не по душе (например, остановка производства из экономических соображений).35
Как известно, в условиях свободного
рынка предпринимательская
Касаясь проблемы этики паблик рилейшнз, вероятно, следует обратить внимание на существенное расхождение в понимании этических вопросов между теми, кто непосредственно и профессионально занимается связями с общественностью, и теми, кто в коммерческих организациях и других институтах общества профессионально этим не занимается. Проведенный в 1988 году опрос 1000 высокопоставленных руководителей корпораций США показал, что две трети их считают поведение своих коллег «иногда» неэтичным. Примерно каждый четвертый уверен, что соблюдение правил этики может повредить успешной карьере. Немногим более половины опрошенных отметили, что их знакомые пренебрегли бы правилами этики ради достижения успеха, если бы это никому не повредило.
Однако довольно часто нарушения норм этики со стороны предпринимателей перекладываются непосредственно на профессионалов PR. Обеспокоенные этим, специалисты по паблик рилейшнз постоянно говорят о необходимости максимального соблюдения норм морали руководством организаций, демонстрируя последним те потери, которые несут организации вследствие неэтичных поступков по отношению к общественности как внутри, так и за пределами организации. Нарушение норм этики приводит к формированию отрицательного имиджа организации, неуважения и недоверия как к ней, так и к ее продукции. Здесь речь идет о непосредственной зависимости между этикой поведения и успехом компании.
Работниками сферы паблик рилейшнз разработано и предложено немало инструкций по этике поведения и руководящих кадров организаций, и собственно специалистов данной сферы.
Уместно привести одну из них, предложенную еще в 1927 году вице-президентом по паблик рилейшнз компании АТ&Т Артуром Пейджем:
1. Говори правду. Пусть люди знают,
что происходит. Обрисуй им
точную картину характера
2. Докажи это на практике. Восприятие
организации общественностью
3. Прислушивайся к потребителю.
Для успешного служения
4. Думай о завтрашнем дне.
Прогнозируй реакцию
5. Строй связи с общественностью
так, как будто от этого
его влияние на связи с внутренней и внешней общественностью. Работник паблик рилейшнз — творец политики, а не просто публицист.
Кодекс профессионального
А. Личная и профессиональная честность
Под личной честностью принято понимать соблюдение высоких нравственных норм и поддержание хорошей репутации. Под профессиональной честностью понимается соблюдение конституции, правил и, в особенности, настоящего кодекса, принятого ИПРА.
Б. Отношения с клиентами и служащими
1. Основной долг каждого члена IPRA - поддерживать честные отношения с клиентами и служащими, бывшими или нынешними.
2. Член IPRA не должен представлять
интересы одной из
3. Член IPRA обязан сохранять в
тайне конфиденциальную
4. Член IPRA не должен пользоваться
методами, унижающими достоинство
клиентов или нанимателей