Организационные структуры рекламного агентства на примере ООО «Эффект»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 11:28, контрольная работа

Описание работы

Моей задачей было достаточно ясно и понятно рассмотреть функции каждого человека, работающего в рекламном агентстве.
Я считаю, что актуальность моей работы в том, что каждый, кто собирается связать свою жизнь с рекламой должен знать структуру агентства назубок.

Содержание работы

Введение.

Глава I Типы рекламных агентств и их организационная структура

1.1. Типы рекламных агентств

1.2. Структура рекламного агентства

Глава 2. Организационная структура рекламного агентства ООО «Эффект» в городе Санкт-Петербург

2.1. Общая характеристика рекламного агентства ООО «Эффект»

2.2. Организационная структура рекламного агентства ООО «Эффект»


Заключение.

Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Организационные структуры рекламного агентства.doc

— 366.00 Кб (Скачать файл)

С нами у вас никогда не возникнет проблемы с больным дизайнером или ушедшей в декрет менеджером, срывом сроков или несерьезным отношением к делу. Мы добиваемся от наших подрядчиков только высочайшего качества.

Это и есть наша работа − заставить всех работать на вас на пределе их возможностей.» .[5]

http://oleksin.glebov-fitocenter.ru/ssnice/ssni67386406.html

BTL агентства - (от англ. below the line) – агентства, организующие специальные мероприятия и промоушн акции по продвижению товара, например акции с призами для потребителей.

Примером такого агентства является агентство  « Майер».

«Наша миссия - соединить европейский опыт проведения BTL мероприятий и акций с российскими реалиями и найти оптимальные решения связанные с продвижением продукции компаний на рынок России, СНГ и Прибалтики. 

Наш принцип - ничего лишнего - мы используем только то, что необходимо, для получения максимальной отдачи. Наша стратегия - оптимизация ресурсов.

           Мы достигаем этого благодаря  следующему. Во-первых, мы обеспечиваем  точное попадание рекламных обращений  в целевую аудиторию. Во-вторых, мы  увеличиваем рекламную эффективность самих рекламных обращений, оптимизируя их под психологию восприятия целевой аудитории.

Мы опираемся на наработанный опыт и наши знания в области психологии, и для нас реклама, это не искусство поражать воображение, а это способ поднимать продажи, за счет поражения воображения !» [6]http://mayer.adtag.ru/

PR агентства - агентства, специализирующиеся на организации PR компаний для клиента, способствуют развитию положительного отношения общественности к компании и улучшению её репутации.

Разработка стратегий и рекламных объявлений, подготовка письменных сообщений и покупка рекламного времени или площади — основная работа для специалистов по рекламе, целью которой является увеличение ценности марки или упрочение ее репутации, создание осведомленности о товаре и мотивации к его покупке. Однако конечной целью специалиста по PR является коммуникация с заинтересованными лицами и управление имиджем и репутацией организации. Если вы исповедуете интегрированный подход к маркетинговым коммуникациям, PR и реклама должны дополнять друг друга, так как реклама нацелена на продвижение товара, а PR — компании. Например, в кампании по созданию корпоративного имиджа United Technologies использовалась реклама для того, чтобы донести до целевой аудитории корпоративную философию и создать ценность марки. [7,27]

Во многих компаниях реклама и PR выполняют разные функции, не скоординированные друг с другом. Частично это происходит благодаря сложившимся традициям, а частично — из-за различий в выполняемых ими функциях. Традиционно деятельность в области PR была физически отделена от рекламы из-за природы самой работы по связям с общественностью и людей, работающих в этой области, — они, как правило, по специальности являются журналистами, имеющими определенную подготовку в маркетинге и рекламе. Функции PR в большинстве компаний выполняются на двух уровнях. На одном уровне работает технический персонал, который пишет пресс-релизы и выпускает брошюры и рекламные листовки; на другом уровне советник по PR дает рекомендации высшему руководству по созданию общественного мнения и ожидаемому воздействию. Так как PR нельзя рассматривать в качестве прямого способа извлечения прибыли и существует проблема с оценкой эффективности этой деятельности, специалисты, работающие в рекламе, иногда неохотно включают PR в свой план. А люди, работающие для установления PR , часто не желают сотрудничать со специалистами по маркетингу или продажам. Эта различная ориентация может стать причиной несогласованности в коммуникационной деятельности компании.[7]

Рекламное интернет-агентство - оказывают услуги в области создания сайтов, интернет маркетинга и интернет рекламы: разработка сайтов, планирование проведение рекламных кампаний в сети интернет.

Пример такого агентства: «Компания «Альтера» предлагает клиентам полный спектр услуг по эффективному сопровождению бизнеса в глобальной сети – от разработки проекта «с нуля», до результативного продвижения и развития веб-сайтов любого уровня сложности.

Мы предлагаем: регистрацию доменных имен и хостинг, Web-дизайн и программные разработки, создание и поддержку веб-сайтов любого уровня сложности, поисковую оптимизацию и продвижение сайтов, консалтинг и аудит веб-сайтов, интернет-маркетинг, организацию рекламных компаний и PR-акций в Интернете. Специалисты компании готовы осуществить для вас стратегическое планирование, провести маркетинговые исследования, разработать концепцию будущего проекта. Команда профессионалов высокого уровня, составляющая ядро агентства «Альтера»: дизайнеры, программисты, специалисты в области рекламы и PR-технологий, могут предложить вам уникальные, по настоящему креативные решения и тщательно продуманные «промо-акции». Кроме создания полноценных интернет-ресурсов, мы осуществляем проекты, связанные с разработкой фирменного стиля, изготовлением аудио и видеорекламы, наружной рекламы, дизайном и изготовлением полиграфической и представительской продукции и т.д.

Мы возьмем на себя полный контроль и координацию всех рабочих процессов. Вам останется лишь оценить результат.» .[8] http://www.altera-media.com/vacancy/

Агентство, занимающееся наружной рекламой – изготавливает и размещает наружную рекламу.

Отличным примером служит Агентство «Сфера — наружная реклама», которое входит в Группу Компаний «Сфера», работает на рынке рекламных услуг с 1999 года. Агентство специализированное, занимается только разработкой дизайна и изготовлением элементов наружной рекламы: рекламные вывески, лайтбоксы, знаки адресации, консоли, буквы.

«Мы предлагаем профессиональное изготовление и монтаж наружной рекламы по высоким стандартам и умеренным ценам.

Любое изделие наружной рекламы является качественным навигатором, указывающим как на местоположение, так и на статус. Любая табличка, консоль, вывеска, подсветка фасада несет рекламную функцию — найти, выделиться, обратить внимание, запомниться.

Миссия агентства — «Мы открываем для клиента новые возможности, для покупателя создаем ориентиры, город украшаем, а свое благосостояние — повышаем!»

Каким бы ни был Ваш выбор наружной рекламы, мы гарантируем уникальный дизайн, высокое качество, профессиональный монтаж наружной рекламы и сервисное обслуживание.» .[10] http://www.rpasfera.ru/about/group/

Компании маркетинговых исследований – оказывают услуги по маркетинговым и рекламным исследованиям и анализу рынка.

И другие виды рекламных агентств по специализации.

По региону работы:

Международное рекламное агентство - крупная организация, имеющая филиалы в нескольких странах.

Федеральное рекламное агентство - широко масштабные рекламные кампании, которые необходимы фирмам, ведущим бизнес на федеральном уровне.

          Местное рекламное агентство - компания, ведущая бизнес в конкретном регионе. Не имея представительств в других регионах может размещать рекламу в других регионах, например, через сайт. Как правило лучше знает конъектуру рекламного рынка на местах.

По охвату:

Сетевое рекламное агентство - это рекламное агентство, которое имеет подразделения (филиалы), как правило по всей стране или по всему миру. Это возможно путем :

1. Создания филиалов и представительств рекламного агентства в регионах

2. Участие материнской компании  в уставном капитале региональных  рекламных агентств.

3. Франчайзинг - заключается договор  франчайзинга и самостоятельное  региональное РА получает право  использовать раскрученный товарный  знак и технологии известного  рекламного агентства.

Локальное рекламное агентство – имеет 1 офис.

По перечню (спектру) услуг объему предоставляемых услуг:

Уверсальные - занимается всеми формами рекламы и объявлений, например, если рекламное агентство специализируется на рекламе в СМИ, - то размещает все формы и виды объявлений и рекламы во все СМИ; если наружной рекламой, то занимается всеми её формами (таблички, штендеры, растяжки и пр.).

Не универсальные (узкоспециализированные) - специализируются на каких либо конкретных формах рекламы, например, из наружной рекламы занимается только растяжками или из рекламы в прессе – только модульной рекламой (строчные объявления не размещает).

 

По формам работы с клиентами:

Традиционное рекламное агентство - работает с клиентами преимущественно в своём офисе (на территории агентства).

         Рекламное агентство прямых продаж - работает с клиентами преимущественно на территории клиента, выезжая к нему, например, система работы через рекламных агентов.

Call –центр  рекламное агентство - работает с клиентами преимущественно по телефону.

Online рекламное  агентство - работает с клиентами преимущественно через сайт.

Виртуальные агентства - недавно возник некий феномен агентства, работающего подобно группе лиц, свободных профессий. В этом типе агентства теряется понятие привычного офиса, а появляется понятие «виртуальный офис». В таком агентства сотрудники не имеют постоянных офисов – они работают дома, в автомобилях или в офисах своих клиентов.

Синтезированное рекламное агентство - работает с клиентами всеми вышеуказанными способами.

По способу работы (маркетинговой политике):

Face2Place (Face-to- Place) - рекламное агентство, работающее с клиентами в офисе.

Face2Face (Face-to-Face) - рекламное агентство, работающее лицом к лицу с клиентами, находящиеся не в офисе, а сделавшее шаг к клиенту, туда, куда ему ближе, например, находящиеся в торговых центрах или фойе офисных зданий, причем обязательно не в отдельном, закрытом помещении, а открытой группой, например, за административной стойкой.

По размеру (численности персонала):

    • Мини - до 5 сотрудников.
    • Малые - 5-20 сотрудников.
    • Средние - 20-50 сотрудников.
    • Средние - 50-200 сотрудников.
    • Крупные - более 200 сотрудников.

По направлению бизнеса, в котором они специализируются:

b2b (бизнес  для бизнеса) ориентированные рекламные  агентства - ориентированны на оказание рекламных услуг юридическим лицам:

1. Рекламные агентства потребительской рекламы - это агентство, которое концентрирует свою деятельность на сегменте потребительской рекламы, т.е. на компаниях, изготовляющих товары и услуги, приобретаемые главным образом потребителями, например: мыло, крупы, автомобили, корм для домашних животных и туалетные принадлежности.

2. Рекламные агентства промышленной рекламы - представляют интересы фирм, производящих продукцию для реализации ее другим предприятиям. Примером подобных товаров могут служить аппаратное и программное обеспечение, плавильные печи, локомотивы и информационные счетчики.

b2с (бизнес  для потребителей) ориентированные  рекламные агентства - ориентированны на оказание рекламных услуг физическим лицам.

[3]http://www.eso-online.ru/fakty_reklamy/reklamnye_agentstva_i_redakcii/vidy_reklamnyh_agentstv/

1.2.  Структура рекламного агентства

 Разнообразные организационные схемы рекламных агентств существуют на Западе - специализированные в узких областях рекламной деятельности; диверсифицированные на разные ее направлениях; полносервисные, предоставляющие заказчикам весь комплекс работ в области маркетинговых коммуникаций. Но в большинстве организационных схем сохраняется один и тот же принцип- все работы с конкретными заказчиками ведутся одним специалистом. Его называют ответственным исполнителем проекта, контактором, бренд-менеджером, если он осуществляет рекламу фирменного товара. Этот специалист владеет информацией о стратегических планах, возможностях, перспективах заказчика, данными конъюктурного, конкурентного и сегментационного анализа, позволяющими научно-обоснованно подходить к планированию, разработке и реализации рекламных компаний. Контактор лично знает нужных ему специалистов, работающих на фирме заказчика, и пользуется их полным доверием и поддержкой.

Расмотрим структуру сотрудников рекламного агентства, их обязанности и сферу их деятельности.

Творческий отдел

Данный отдел выполняет функции по созданию различных видов рекламных средств и согласование их с за­казчиками. Они осуществляют генерирование идей рекламно­го обращения, находят верные средства их реализации. Роль такого отдела высока и здесь учитывается психологический фактор, а также определенные направления искусства.[11]

          Возглавляет работу творческого отдела Creative Director. Творческий директор отвечает за разработку, ведение и контроль исполнения креативных концепций проектов, реализуемых агентством с целью выведения предоставляемых бизнес-услуг агентства на новый качественный уровень.

Основные обязанности:

  • Проводит встречи с клиентами с целью выяснения представлений клиента о заказе и получения технического задания.
  • Разрабатывает и оформляет техническое задание. Презентует идею и техническое задание потенциальному клиенту.
  • Проводит переговоры с клиентом для согласования технического задания и его утверждения.
  • Разрабатывает креативные стратегии и технологии в соответствии с утвержденным техническим заданием; оформляет их в виде проектного документа.
  • Организует и отвечает за проведение brain-storming, придумывает и реализовывает другие креативные методики для разработки креативных идей.
  • Описывает технологии, ресурсы и средства реализации разработанной креативной концепции.
  • Осуществляет предварительный расчет бюджета реализуемого проекта и отслеживает его постатейное исполнение.
  • Защищает разработанную рекламную стратегию и бюджет проекта перед клиентом.
  • Контролирует реализацию подотчетных проектов. По мере необходимости корректирует работы по осуществлению проекта.
  • Координирует работу сотрудников, вовлеченных в реализацию проектов.
  • Осуществляет мониторинг исполнения заказа по различным критериям, отслеживает эффективность реализации проекта, готовит аналитическую информацию по проектам. Отвечает за своевременное и качественное предоставление данной информации заказчику и руководству.
  • Обеспечивает разработку идеи и написание технического задания для участия агентства в объявленных тендерах.
  • Отслеживает современные тенденции и важнейшие события в различных сегментах экономики, проводимые рекламные и PR-кампании, способы представления и продвижения продуктов и услуг.
  • Отслеживает нововведения, современные тенденции и технологические идеи в сфере PR, рекламы и СМИ.

Информация о работе Организационные структуры рекламного агентства на примере ООО «Эффект»