Продвижение культурного бренда в интернете средствами рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – выявить Особенности продвижения бренда средствами Интернет-рекламы.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
Охарактеризовать современные подходы к феномену бренда, его сущности и инструментам;
выявить основные направления интернет-рекламы;
раскрыть основные направления интернет-рекламы;
рассмотреть инструменты продвижения в сети Интернет Первого Национального канал Белорусского радио.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы маркетинга бренда…………………………….6
1.1. Современные подходы к феномену бренда…..….…………………..6
1.2. Интернет-реклама как направление бренд - коммуникаций ……...16
Глава II. Интернет-реклама в продвижении Белорусских брендов…………28
2.1. Первый Национальный канал Белорусского радио: основные направления деятельности….………………………………………………….28
2.2. Интернет-продвижение Первого Национального канала Белорусского радио ……………………………………………………………..38
Заключение …………………………………………………………..…………..48
Список литературы …………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Рубис Диплом.doc

— 286.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, рекламную кампанию можно выстроить с использованием обоих параметров одновременно: если мой профиль и поведение совпадают, я 100% клиент; если нет – рекламу можно показывать

по интересам.

Таргетинг – не единственное рекламное преимущество социальных сетей. На западе очень популярен такой прием, как брендированные сообщества. Это создание сообществ компаний, в которых активно освещается жизнь этих компаний, а с потребителями переписываются сами сотрудники компании. Это не прямая и ненавязчивая реклама, пользователи относятся к ней лояльно.

Ещё одним приемом рекламы в социальных сетях являются рекомендации. Рекомендации друзей всегда являются психологически очень мощной рекламой, которой мы доверяем. Не стоит забывать, что социальные сети представляют собой превосходную платформу для запуска вирусной рекламы. Вирусная реклама – это рекламное сообщение, которое распространяется по принципу человеческого вируса, от человека к человеку, и считается относительно не дорогим и действенным рекламным приёмом. Часто в качестве вирусной рекламы выступают видеоролики с неформатным содержанием («не для показа по ТВ») [1, c. 130].

На основании вышеизложенного  можно заключить, что брендинг – это имиджевая реклама, или процесс создания и управления брендом (торговой маркой и ее восприятием потенциальными потребителями), предназначенные для создания особого впечатления, которые вносят свой вклад в общий имидж и отношение целевого сегмента рынка к бренду. Управляемый бренд выявляет все достоинства товара, выделяет его из общей массы похожих предлагаемых товаров или услуг в выгодном свете.

Бренд может создаваться как обычными средствами в реальной жизни (традиционный бренд), так и прямо в Интернете (Интернет-бренд). В первом случае Интернет является одним из инструментов брендинга и используется на некоторых его этапах. Второй случай применим к тем товарам, которые создаются и используются только в Интернет.

Интернет – это  еще один рекламный канал. Надо знать  его возможности и законы и использовать их по назначению. В Интернете созданы превосходные системы анализа, которые дают нам точный прогноз будущей эффективности рекламы, выявляют проблемные точки, измеряют результат каждого отдельного маркетингового действия. Кроме того, на базе анализа поведения пользователей созданы системы, позволяющие показывать рекламу, основываясь на интересах пользователя, его социально-демографических характеристиках. Интернет предоставляет широкие возможности для брендинга товаров и услуг.

Пользователи Интернета легко переходят от одних форматов к другим: от электронной почты к новостным сайтам, от любой социальной сети к форумам, от Интернет-роликов к Интернет-радио. Интернет превратился в настоящий информационный, коммуникативный медиакомбайн, который для многих заменил традиционные несетевые форматы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II. ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА В ПРОДВИЖЕНИИ БЕЛОРУССКИХ БРЕНДОВ

2.1. Первый Национальный канал Белорусского радио: основные направления деятельности

15 ноября 1925 года в  Минске состоялось торжественное  открытие широковещательной радиотелефонной  станции. В этот же день в 18 часов 30 минут в эфире впервые прозвучали слова: «Гаворыць Мінск!...». Так начиналась история Белорусского радио.

В Минске была построена 75-метровая деревянная мачта, и оборудована студия. Вышли в эфир первые радиогазеты: рабочая (ежедневная) и крестьянская (3 – 4 раза в неделю), «Белорусская радиогазета».

В июле 1926 радиостанция РВ-10 имени Совнаркома БССР стала работать в структуре АО «Радиопередача». Появились передачи для разных категорий слушателей: «Белорусская деревня», «Красная смена», «Пионер Беларуси», передавались выступления членов литературного объединения «Молодняк».

В 1927 Общество друзей радио  провело первый Всебелорусский день радио [31].

С 1928 в республике начало развиваться проводное вещание. На Белорусском радио была введена типовая недельная сетка вещания, в которой была заложена адресность передач в зависимости от профессиональной и возрастной принадлежности слушателей, созданы симфонический оркестр и первый радиоуниверситет с техническим, сельскохозяйственным и общеполитическим факультетами. Наряду с передачами из студии Белрадиоцентра начались трансляции передач из театров и клубов. Впервые в республике была проведена радиоперекличка городов СССР с участием Минска [31].

С начала 30-х годов передачи Белорусского радио начали вестись в форме радиогазет. В эфир регулярно выпускались программы «Международный отдел», «За большевистские темпы», «В рабочий полдень», «Красноармейская газета» и др.

Был создан Комитет радиофикации и радиовещания при СНК БССР по организации программ для всех радиостанций и радиоузлов Беларуси. Появились новые формы вещания, открыты секторы «Последних известий», общественно-политический, художественный, детский, низового вещания, «В помощь самообразованию» и др. С усовершенствованием технических средств практиковались прямые эфирные передачи: репортажи со встреч, митингов, собраний, демонстраций.

Под рубрикой «Радиотеатр» выходили драматические и музыкальные передачи, в т. ч. радиоинсценировки и радиоспектакли по произведениям белорусских писателей.

В 1938 началось вещание  в новом Доме радио, где имелись 3 новые студии, цех механического вещания и звукозаписи. Был налажен выпуск ежедекадной газеты «Радиопрограммы» [33].

В связи с оккупацией Беларуси немецко-фашистскими захватчиками в 1941 радиостанция РВ-10 имени Совнаркома БССР временно прекратила свою деятельность. На коротких волнах в Москве начала работу радиостанция «Савецкая Беларусь». Первая ее передача вышла в эфир 1 января 1942 года. Радиостанция вела выпуски «Последних известий» для партизан и подпольщиков с обзором газеты «Советская Белоруссия» и газеты-плаката «Раздавім фашысцкую гадзіну», составляла сводки Совинформбюро, готовила «Партизанские новости», передачу «В помощь фронту», сатирическую рубрику «Партизанская сатира», специальные передачи для редакций подпольных газет, для комсомольцев и молодежи оккупированной территории Беларуси и др. Значительное место в эфире отводилось выступлениям партийных руководителей, деятелей науки и культуры. За период ее существования (до 20.9.1944) вышло 3270 передач, радиостанция провела 15 трансляций антифашистских митингов [31].

В освобожденном Гомеле в 1944 году, а затем в Минске вновь  заработала радиостанция РВ-10 имени  Совнаркома БССР. В 1945 году восстановленные студии Дома радио и новое оборудование дали возможность расширить диапазон передач. Специальные выпуски «Последних известий», новые рубрики «По городам нашей республики», «На освобожденной белорусской земле» и другие посвящались новостройкам, восстановлению сельского хозяйства, возрождению науки и культуры.

В 1946 году вышла в эфир радиогазета «Юные ленинцы», в 1949 – радиоальманах «Беларусь литературная». Практиковались прямые трансляции праздничных демонстраций, народных праздников, спортивных соревнований.

В 50-е годы началась интенсивная  работа по улучшению качества радиовещания. В Доме радио было установлено  новое оборудование, позволившее  улучшить качество записных передач. С  вводом в 1955 году Минского телевизионного центра заработала 2-программная радиовещательная станция на ультракоротких волнах. В эфир выходили аналитическая программа «На хозяйственные темы», молодежная передача «Беларусь физкультурная», «Радиожурнал для женщин». На Белорусском радио развивались специфические для радиожурналистики жанры: радиоочерк, радиорепортаж, радиокомментарий.

В 1960 году была завершена полная радиофикация Беларуси. С 1962 г. началось регулярное вещание на коротких волнах на зарубежные страны. В результате преобразований в подготовке и программной систематизации передач улучшилось содержание программ. Свидетельством творческой зрелости Белорусского радио стало создание новых радиостанций. В феврале 1963 года вышла в эфир радиостанция «Белорусская молодежная» с передачами «Звездная эстафета», «Задушевный разговор», «Я вам пишу», в апреле 1964 года радиостанция «Сельская жизнь» с программами «Сельское утро» и «Вечерние зарницы». Популярностью пользовались среди слушателей программа «День нашей жизни», передача для старшеклассников «Романтики», дискуссионный клуб «Собеседник», постоянные циклы передач «В обеденный перерыв» и «Для верующих и неверующих». Выходила «Рабочая радиогазета». С целью улучшения подготовки кадров для радио и телевидения на факультете журналистики БГУ создана кафедра теории и практики радиовещания и телевидения [31].

В 70-е годы Белорусское  радио начало стереовещание на ультракоротких волнах, вводилось 3-программное проводное  вещание. Современное отечественное  и зарубежное оборудование дало возможность  расширить и улучшить качество радиовещания. В 1972 году начала выходить в эфир информационно-политическая и музыкальная программа «Криница» с передачами «Любимые мелодии», «Маршрутами выходных дней», «Для тех, кто в дороге», «Молодые голоса» и др. Значительное место занимали цикл передач «Новатор», программа «Спросим себя, товарищи!», «Актуальный микрофон». Выходили информационные выпуски «Новости республики» и «Минские новости». На территории Беларуси работали 22 радиовещательные станции, развивалось местное радиовещание.

В начале 80-х годов в Беларуси насчитывалось 6 редакций областного, 115 районного, 12 городского и 32 фабрично-заводского радио. Начался процесс реформирования структуры Белорусского радио, его программной, идеологической и творческой установок. Основной информационно-пропагандистской и литературно-художественной программой  оставалась 1-я программа радио. Существенное место в ней стали занимать полемические выступления по вопросам национальной истории, возрождения белорусского языка и культуры, состояния окружающей среды, морально-этическая тематика. Появились радиоочерки нового содержания: «Голос демократии», «Дорога в завтра», «Обновление», «Высокое звание – учитель» [31].

В 90-е годы начался  новый этап развития Белорусского радиовещания. В сложившихся социально-политических условиях оно сохранило свое традиционное место в системе Белгостелерадио. Велась работа по реорганизации Минского областного радио. Снизилось число программ районного (регионального) радио (насчитывалось 40). Значительно увеличился объем политического вещания, внедрены новые формы подачи материала. В 1991 году впервые вышли в эфир информационно-аналитические программы «Радиофакт» и «Постфактум».

В мае 1994 года радиостанции «Криница» и «Белорусская молодежная» объединились в новую программу «Радио-2» с популярными рубриками «Слово для души», «Жизнеописание», «Местечко» и др.

В 1994 году Указом Президента Республики Беларусь утверждено Положение  о Национальной государственной  телерадиокомпании Республики Беларусь, которая стала осуществлять руководство всем процессом от создания до выхода в эфир радиопрограмм.

С 1995 года развивается  коммерческое радиовещание.

 В 1998 году редакция  вещания на Минск и Минскую  область вышла в эфир под названием радиостанция «Столица». Белорусское радио ведет ретрансляцию передач на регионы России, их слушают жители Латвии, Литвы, Польши и Украины [31].

В начале 2000-х гг. основными  критериями вещательной политики Белорусского радио оставались оперативность, актуальность, точность, компетентность.

Переход в 2003 году на цифровое вещание позволил более эффективно и качественно вести записи передач. Усовершенствована верстка эфирного дня, эфир стал более динамичным и  живым. Проведена компьютеризация  рабочих мест журналистов, созданы  условия для подготовки программ на конкурсной основе. В эфире стали доминировать прямые контакты со слушателями, интерактивные передачи, репортажи, опросы населения, комментарии экспертов и др.

На 1 января 2005 года в Беларуси были зарегистрированы 132 программы  радиовещания, в т.ч. 113 государственной и 19 негосударственной формы собственности.

С 2005 года все каналы и  радиостанции Белорусского радио транслируются  в режиме реального времени в  сети Интернет.

Белорусское радио ведет  передачи по 2 общенациональным каналам – Первый  национальный канал и «Культура», 3 радиостанциям – «Беларусь» , «Столица» и «Радиус-FM».

В структуре Белорусского радио работает объединение музыкальных  коллективов: академический хор, симфонический оркестр, детский хор «Голоса детства», заслуженный коллектив ансамбль народной музыки «Бяседа», ансамбль камерной музыки «Симфоньетта» [34].

Первый национальный канал Белорусского радио – главный информационный и общественно-политический радиоканал республики, обеспечивающий освещение государственной внутренней и внешней политики посредством объективного и оперативного информирования слушателей об основных событиях в политической, экономической, общественной, культурной и спортивной жизни страны. Характер вещания канала определен принципами вещательной политики, основанной на сочетании информационных, общественно-политических, социально-экономических, культурно-просветительских и развлекательных программ для целевых аудиторий [18].

Приоритет вещания – оперативная и достоверная информация (выпуски "Новостей" в начале каждого часа, утренняя информационная программа "Радиофакт", вечерняя информационно-аналитическая программа "Постфактум"). Информационная служба полно и с четкой периодичностью сообщает о событиях, имеющих общественную значимость и широкий резонанс. В информационных выпусках основное внимание уделяется деятельности высших органов государственной власти, важнейшим событиям в политической, экономической, культурной и спортивной жизни страны и зарубежья [4].

Стратегия развития информационного  вещания предусматривает широкое освоение информационного пространства республиканского и международного масштаба. Активно ведется работа по совершенствованию деятельности корреспондентской сети, ее географического охвата в тесном взаимодействии с областными телерадиокомпаниями, представительствами Республики Беларусь в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Информация о работе Продвижение культурного бренда в интернете средствами рекламы