Продвижение культурного бренда в интернете средствами рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – выявить Особенности продвижения бренда средствами Интернет-рекламы.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
Охарактеризовать современные подходы к феномену бренда, его сущности и инструментам;
выявить основные направления интернет-рекламы;
раскрыть основные направления интернет-рекламы;
рассмотреть инструменты продвижения в сети Интернет Первого Национального канал Белорусского радио.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы маркетинга бренда…………………………….6
1.1. Современные подходы к феномену бренда…..….…………………..6
1.2. Интернет-реклама как направление бренд - коммуникаций ……...16
Глава II. Интернет-реклама в продвижении Белорусских брендов…………28
2.1. Первый Национальный канал Белорусского радио: основные направления деятельности….………………………………………………….28
2.2. Интернет-продвижение Первого Национального канала Белорусского радио ……………………………………………………………..38
Заключение …………………………………………………………..…………..48
Список литературы …………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Рубис Диплом.doc

— 286.50 Кб (Скачать файл)

На Белорусском радио  используются современные цифровые технологии вещания, что позволило  практически отказаться от ферромагнитной ленты. Имеющаяся локальная компьютерная сеть с выходом в Интернет позволяет оперативно получать, обрабатывать и передавать информацию в эфир [33]. 

Оперативность, достоверность, актуальность, объективность и компетентность – главные принципы работы Службы информации Первого национального канала Белорусского радио. Круглосуточно, в начале каждого часа - самое важное, интересное и актуальное – «Новости». Корреспонденты отслеживают развитие основных событий в стране и за рубежом. 

Первый национальный канала Белорусского радио имеет разветвленную и профессионально подготовленную корреспондентскую сеть. Это позволяет оперативно и всесторонне освещать общественно-политические, экономические и иные события в белорусских регионах, в ближнем и дальнем зарубежье. Корреспонденты работают не только во всех регионах страны, но также и в Армении, Молдове, Польше, России, Украине, странах Балтии. Оперативные репортажи с мест позволяют слушателям следить за развитием событий и быть их виртуальными участниками [33].  

Тематические направления  работы: информационное вещание, общественно-политическое вещание, социально-экономические передачи, литературно-художественное вещание, музыкальное вещание.

Рассмотрим более подробно тематические направления работы.

Информационный блок вещания составляют такие передачи как: популярный медиапроект «Радыёфакт, ежедневно по утрам деловой разговор о политике, экономике, культуре, спорте и погоде – в передаче рассказывается обо всем, что нас окружает, что заботит, чем живет страна и зарубежье.

Информационным вечером  на Белорусском радио проводится анализ, обсуждение, обмен мнениями о прошедшем дне. Каждый вечер гости программы «Пастфактум» (понедельник-суббота – 19:00) – представители всех ветвей власти, руководители министерств и ведомств, известные политики, экономисты, общественные деятели – комментируют итоги событий. Каждое воскресенье «Тыдзень краіны» представляет дайджест самого значимого и важного. Новостной блок «Навіны», 
«Навіны планеты» (совместный проект с Радио ООН), «Падзеі дня»,  
«Палітычны каментарый», «Партнёр», «Інфармацыя для дзелавых людзей», «Радыёслужба бяспекі», «Навіны спорту». Утренний информационный канал «Раніца з Беларускім радыё». Информационно-аналитический проект «Беларусь-Расія» – анализирует события, происходящие в Беларуси и России. Постоянные участники передачи - известные белорусские и российские политики, деятели культуры и искусства. Новости агропромышленного комплекса, комментарии специалистов-аграриев, очерки о сельчанах – в  проекте «Сельская раніца». «Афіша» – новости   культурной жизни Беларуси. «Рэгіён» – областные  новости [31].

Общественно-политическое вещание в ежедневной общественно-политической программе «Актуальны мікрафон». В студии прямого эфира встречаются эксперты и журналисты для ответов на вопросы радиослушателей. Один из самых ярких проектов канала – программа  «Акцэнты» – дискуссия  за круглым столом политологов, экономистов, социологов, общественных деятелей. «Пазіцыя» – общественно-политическая передача с участием известных политических и общественных деятелей, ученых, журналистов по актуальным вопросам внутренней и внешней политики государства. Приоритеты государственной политики, современные тенденции в политической, социально-экономической и культурной жизни Беларуси в центре внимания участников программы «Дыялог». Интерактивный интернет-проект "Радыё.by" для тех, кто имеет активную гражданскую позицию и свое мнение о происходящем в стране и мире. Публицистическая программа «Беларускі шлях», политологи, социологи и простые граждане страны обсуждают вопросы укрепления государственного суверенитета Беларуси, сохранения национальных традиций, патриотического воспитания молодого поколения.  
Международная политика, анализ геополитических процессов в мире, актуальные политические комментарии, зарубежные гости – «Палітычны  вектар».

Литературно-художественное вещание на Первом национальном канале Белорусского радио – это целая палитра аудиознакомств слушателей с богатым культурным и литературным наследием, которая дает возможность быть причастным к современным тенденциям развития художественного слова. Активно используются постановочные элементы, как выразительное средство литературно-художественных программ. Литературу называют человековедением, она дает возможность глубокого проникновения в мир человеческой души, в сущность событий и явлений. Потому ее присутствие в эфире подтверждает не только познавательную и воспитательную функции радио, но и эстетико-философскую, морально-нравственную, способствует формированию художественного вкуса радиослушателей [31].

Литературно-художественные программы Первого национального канала Белорусского радио это: цикловые проекты документально-публицистического характера, в которых речь идет о белорусской классической и современной литературе, репортажи с литературных событий: выставок, юбилейных и творческих вечеров, презентаций книг, обзоры литературных журналов, беседы в студии с писателями, литературоведами, критиками, тематические «круглые столы», остановочные проекты, в которых используются богатые художественные фонды Белорусского радио: радиоспектакли, радиопостановки, поэтические композиции, инсценированные сказки, рассказы, а также премьеры,  ежедневные проекты с элементами постановочного чтения: радиосериал «Короткие истории» для взрослых и «Вечерняя сказка» для малышей. В эфире постоянно звучат записи трансляций лучших спектаклей ведущих драматических театров Беларуси (Национальный академический им.Я.Купалы, Национальный академический драматический театр им. Я.Колоса Национальный академический драматический театр им. М.Горького и т.д.)

Музыкальное вещание  Первого национального канала Белорусского радио ориентировано на радиослушателей всех возрастных категорий и социальных групп. Приоритетом музыкальной политики является пропаганда творчества белорусских авторов и исполнителей [31].

В основе музыкальной  концепции канала – белорусская музыка как часть мировой культуры. Главные функции музыкального вещания: просвещение, формирование художественного вкуса, знакомство с лучшими образцами музыкальной классики и достижениями современных композиторов  и исполнителей, создание хорошего настроения.

Важный элемент музыкального вещания – тематические передачи о событиях, явлениях, стилях, жанрах белорусской музыки в контексте мировых музыкальных тенденций. На канале звучит популярная, классическая, театральная, вокальная, детская, авторская, электронная, джазовая, народная музыка [31].

Сегодня Белорусское  радио – это современная высокотехнологичная структура, которая включает в себя 2 общенациональных канала и 3 радиостанции.

Первый Национальный канал Белорусского радио имеет  самую широкую сеть в Беларуси:

    • проводная сеть (3,3 миллиона домохозяйств);
    • FM/УКВ/ДВ/СВ/КВ – диапазоны.

Первый Национальный канал Белорусского радио охватывает 100 % территории Беларуси и приграничных районов России, Украины, стран Евросоюза, является лидером белорусского медиарынка по частоте прослушивания.

Первый Национальный канал Белорусского радио, единственный радиоканал Беларуси который является постоянным участником мероприятий  Европейского и Азиатского вещательных  союзов [31].

Основные приоритеты канала это – оперативность, массовость, доступность.

Принципами бренда являются:

    • сохранение позиции лидера информационного пространства;
    • увеличение доли рынка и расширение аудитории канала (20+) за счёт форматирования вещания;
    • улучшение  качества  программного продукта в контексте общих тенденций развития радиовещания;
    • повышение привлекательности радиоканала для рекламодателей и увеличение объема продаж рекламного времени;
    • интеграция в международное медиапространство [31].

По данным Института  социологии НАН Беларуси, канал стабильно  занимает первое место среди радиостанций в стране и столице. 
Первый национальный канал – многократный победитель Национального конкурса «Брэнд года» в потребительской и профессиональной номинациях (в 2009 году – «Брэнд-Спадчына») [34].

 Одним из главных  приоритетов вещательной политики Белорусского радио является популяризация национальной и мировой культуры. Эту задачу сегодня успешно выполняет канал «Культура».

Ведется работа над оцифровкой фондов Белорусского радио и созданием аудиокниг на базе передач «Театр Белорусского радио»  (радиоспектакли и радиосериалы).

Эфирное вещание канала в FM и on-line в Интернете ведётся  круглосуточно.  Сетка вещания  основана на сочетании информационных, тематических и музыкальных передач, ориентированных на слушательскую  аудиторию 35+. Выпуски «Новостей», прогноз погоды, реклама, рубрики, передачи и музыка нон-стоп формируют структуру часа [36].

Быть всегда интересным для своих слушателей, вместе решать важные проблемы, интересно и с  пользой отдыхать – все это отражается в девизе самого популярного народного радио – «Будем  вместе!».

Первый Национальный канал слушает более 80% населения  страны. Это самый высокий рейтинг  среди электронных СМИ.

 

2.2. Интернет-продвижение Первого Национального канала Белорусского радио

Медиастратегия  Первого  Национального канала Белорусского радио разрабатывалась с учётом обеспечения максимального охвата аудитории. Основная идея состояла в доведении до целевой аудитории информации о значительных изменениях в наполнении эфира, его качественных составляющих.

В соответствии с концепцией продвижения были реализованы следующие мероприятия:

  • размещение рекламных аудиороликов, анонсирующих специальные акции, проекты, трансляции в интернете и т.д.;
  • информационные сюжеты в проектах радиоканала;
  • создание кратких промо-выступлений популярных белорусских исполнителей с призывом слушать Первый национальный канал Белорусского радио.
  • создание имиджевых видеороликов канала и их размещение в эфире телеканалов «Первый», «ЛАД», «НТВ-Беларусь» и на светодиодном экране Белтелерадиокомпании на столичном проспекте Победителей.
  • сохранение позиции лидера информационного пространства;
  • увеличение доли рынка и расширение аудитории канала (20+) за счёт форматирования вещания;
  • улучшение  качества  программного продукта в контексте общих тенденций развития радиовещания;
  • повышение привлекательности радиоканала для рекламодателей и увеличение объема продаж рекламного времени;
  • интеграция в международное медиапространство.
  • постоянное обновление программного пакета для расширения аудитории [31];
  • использование современных информационных технологий, спутниковых передающих устройств и сети Интернет для расширения присутствия канала в международном мультимедийном пространстве;
  • использование специальных служб обмена баннеров, которые обеспечивают показ баннеров на других страницах взамен на страницах чужих баннеров;
  • использование элктронной рекламы по принципу почтовой рассылки (электронная почта);
  • повышение профессионального уровня кадров;
  • развитие сотрудничества и обмен опытом с партнёрами из дальнего и ближнего зарубежья;

Создание и размещение в эфире Первого национального канала Белорусского радио:

    • рекламных аудиороликов;
    • информационных рекламных сюжетов;
    • специализированных программ о вашем предприятии и продукции (в рамках проекта «Белорусское лучшее»).

Промоушен осуществляется как в специализированных, так  и в массовых изданиях, и в интернете (размещение и инициирование статей о проектах и акциях канала) [31].

Для продвижение бренда в Интернете отделом промотирования Первого Национального канала Белорусского радио была разработана концепция продвижения, согласно этой концепции 2011-2012 гг. Первый Национальный канал Белорусского радио представил следующие проекты. Новый интерактивный Интернет-проект – «RADIO.BY». Каждую неделю в нем происходит обсуждение важнейших событий, происходящих в Беларуси и за рубежом. Каждый можете стать участником программы и высказаться по самым актуальным проблемам в жизни страны и мирового сообщества. Прислать свое мнение можно на адрес e-mail radiotochka@tvr.by или воспользоваться приведенной  формой отправки электронных сообщений [31].

 Каждую пятницу  на волнах Первого Национального  канала и в режиме реального  времени в Интернете – самые интересные и содержательные электронные письма.

В программах широко используются интератиквные SMS-сервисы. 
Викторина проводится с целью определения наиболее активного и эрудированного радиослушателя.

Основными задачами викторины являются:

    • популяризация передач Первого национального канала Белорусского радио;
    • привлечение наибольшего количества радиослушателей;
    • обеспечение устойчивой обратной связи со слушательской аудиторией [31].

Участниками викторины  могут быть абоненты операторов мобильной  связи МТС, Velcom, Diallog, Life вне зависимости от возраста, занимаемой должности, профессии, образования, места жительства и т.д.

Чтобы стать участником викторины, необходимо внимательно  слушать задание и условия  викторины в эфире Первого  национального канала Белорусского радио, отправить SMS-сообщение с ответом на номер 1062.

Участие в викторине осуществляется на добровольной основе.

Викторина проводится в  эфире Первого национального  канала Белорусского радио с периодичностью выхода интерактивных передач (в  соответствии с сеткой вещания).

Информация о работе Продвижение культурного бренда в интернете средствами рекламы