Психологическая эффективность рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является теоретическое и практическое исследование психологической эффективности рекламы.
Объектом исследования является зависимость эффективности рекламы от психологических особенностей аудитории.

Содержание работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ РЕКЛАМЫ 7
1.1. Рекламная деятельность как явление экономики, психологии и культуры 7
1.2. Системный подход в изучении психологических аспектов рекламной деятельности 11
1.3. Основные способы распространения рекламы 15
ГЛАВА 2. РЕКЛАМА КАК СРЕДСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТ 23
2.1. Психологические воздействия в рекламе 23
2.2. Виды психологического рекламного воздействия 28
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ«ПЕГАС ТУРИСТИК» Г. МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ 33
3.1. Характеристика рекламной деятельности предприятия 33
3.2. Рекомендации по совершенствованию психологической
эффективности рекламной деятельности 37

Файлы: 1 файл

КУРС. психологическая эффективность рекламы (2).docx

— 89.59 Кб (Скачать файл)

В наружной рекламе  предприятия «Пегас Туристик» также  можно проследить фирменный стиль, что говорит о продуманности  рекламной кампании.

На здании офиса  «Пегас Туристик» установлено настенное  панно, дающее информацию о наименовании фирмы (См.: Приложение 1). Панно выполнено в виде логотипа «Пегас Туристик». Обладает световой подсветкой, что делает его заметным в ночное время суток. Сам логотип выполнен в двух цветах (синий и зеленый). Данные цвета хорошо сочетаются и не вызывают негативных эмоций. Восприятие усиливает белый фон логотипа.

В г. Минеральные  Воды имеется наружная реклама «Пегас Туристик», выполненная на биллборде. Он расположен в центре города. (См.: Приложение 4). Здесь изображен фирменный знак предприятия, основные направления деятельности. Все элементы взаимосвязаны, а их совокупность выглядит достаточно гармонично. Месторасположение с точки зрения эффективности выбрано удачно.

Помимо рекламы  «Пегас Туристик» на биллборде в  г. Минеральные Воды можно увидеть  их рекламу, размещенную на призмавижне (См.: Приложение 5). Изображение такое же, как и на биллборде. Призмавижн расположен на перекрестке со светофором, следовательно, эффективность данной рекламы несколько возрастает. Также важно отметить элемент движения, присущий данному виду наружной рекламы, который усиливает воздействие на человека и способствует привлечению непроизвольного внимания.

Транспаранты−перетяжки с рекламой предприятия «Пегас Туристик» в г. Минеральные Воды также установлены на наиболее оживленных дорогах (См.: Приложение 6).

Помимо вышеизложенных способов распространения рекламы  туроператор «Пегас Туристик» использует рекламу на радио. Рекламное сообщение выходит на волне 103,2 четыре раза в день с марта. С мая рекламные сообщения выпускаются с 9 до 18 часов каждые два час. Радиообъявление длится 10 секунд.

Являясь международным  туроператором «Пегас Туристик»  не может обойтись без компьютерной рекламы, становящейся с каждым годом  все более популярной.

Реклама «Пегас Туристик» в сети Интернетрасположена на официальном сайте предприятия (http://www.pegast.ru), где подробно рассказывается об услугах компании, о самой компании, ее сотрудниках, отличии фирмы от своих конкурентов и почему потребитель должен обращаться в данную фирму (См.:Приложение7).

Интерфейс сайта  достаточно простой в обращении  – в один клик можно получить всю нужную информацию. Также при  необходимости можно проконсультироваться со специалистом по отправлениям. Сайт имеет возможность онлайн заказа путевок, туров, а также билетов  на авиатранспорт.

Таким образом, можно  сделать выводы о том, что рекламная  деятельность предприятия «Пегас Туристик»  обладает достаточной психологической эффективностью. Все использующиеся рекламные материалы выполнены в едином стиле, что говорит о продуманности рекламной кампании. Элементы наружной рекламы, установленные в оживленных местах города, ненавязчиво напоминают о существовании такого туроператора как «Пегас Туристик». Все это обладает высокой степенью психологического воздействия на человека, а легкий и запоминаемый дизайн содействуют лучшему восприятию и запоминанию рекламы.

 

3.2. Рекомендации по совершенствованию психологической эффективности рекламной деятельности

 

Опираясь на проведенный  анализ рекламной деятельности предприятия  «Пегас Туристик», мы составили ряд рекомендаций для повышения психологической эффективности рекламной деятельности предприятия:

− рекомендуется  увеличить размеры объявления, данного в газету «Все для вас», т.к., по нашему мнению, это поможет выделить его среди других объявлений и таким образом повысить его психологическую эффективность. Также предлагается увеличить его повторяемость в пределах одного выпуска. Таким образом, возможность того, что рекламное объявление заметят и запомнят увеличится.Рекомендуется указать номер лицензии;

− в каталоге, изданном к зимнему сезону 2011, рекомендуется  предоставить информацию о паспортных, визовых и таможенных формальностях стран, описанных в каталоге. По нашему мнению, это может способствовать повышению доверия к фирме со стороны клиентов.

Также в разделах «Китай», «Египет» на первой странице рекомендуется изменить ярко красный цвет фона на темно−красный фон. Связано это с тем, что ярко−красный цвет неприятен для глаза и делает текст практически нечитабельным, что снижает эффективность информации. Темно−красный, в свою очередь, является более солидным и практически не влияет на читаемость. Информация об отелях напечатана слишком маленьким шрифтом, рекомендуется увеличить его. Следует указать номер лицензии;

− рекомендуется изменить фотографию на обложке фирменного журнала «Пегас». По нашему мнению, данная фотография плохо сочетается с наименованием журнала, что снижает степень восприятия. Также на обложке рекомендуется печатать не только наименования некоторых статей журнала, но и номера страниц, на которых они расположены. Это также может повысить эффективность представленной информации;

− на брошюре «Пегас Туристик» следует указать номер лицензии и контактные данные. Отсутствие номеров телефона и адреса плохо влияют на эффективность данного вида рекламы. Также рекомендуем использовать два вида шрифта – один для заголовков, другой для текста. Это сделает текст более приятным для чтения, что увеличит его психологическую эффективность.

Для повышения восприятия рекомендуем использовать больше абзацев  с отступами – сплошной текст обычно плохо усваивается. Также психологическую эффективность можно увеличить, добавив больше ярких иллюстраций. Следует указать номер лицензии;

− при оформлении визитной карточки рекомендуется использовать дизайн изображения, данного на биллборде,т.к. оформление имеющейся визитки не создает должного психологического эффекта. Также рекомендуется указать основные направления деятельности фирмы;

− при проведении анализа было выявлено, что компания «Пегас Туристик» не использует прямую почтовую рассылку в связи с чем рекомендуется использовать данный способ распространения рекламы. Предложенныйспособ распространения рекламы является одним из наиболее эффективных с точки зрения социальной психологии. Также директ−мейл позволяет предоставлять больший объем информации по сравнению с радиорекламой или телевизионной рекламой;

− касательно наружной рекламы рекомендуется использовать штендеры непосредственно рядом с офисом. На штендере предлагается разместить информацию о деятельности фирмы, а также указатель на месторасположение фирмы. Таким образом, психологическая эффективность рекламы «Пегас Туристик» несколько увеличится за счет хорошего восприятия информации непосредственно о нахождении фирмы;

− в здании офиса  рекомендуется использовать указатели. Связано это с тем, что в здании расположены два офиса – на первом этаже «Билайн», офис «Пегас Туристик» на втором этаже. Данный вид рекламы будет способствовать тому, что клиент будет знать, что идет в правильном направлении, что несколько повысит психологическую эффективность рекламной деятельности, а также восприятие самой фирмы;

− во всех рекламных  материалах рекомендуется использовать рекламный слоган компании «Пегас Туристик» − «На крыльях пегаса – на встречу мечте!». Наличие слогана в рекламе включает работу ассоциативного мышления человека, следовательно, когда он будет слышать слова или словосочетания из данного слогана, то автоматически будет вспоминать фирму «Пегас Туристик». Это несколько повысит психологическую эффективность рекламы;

− на фотографиях  во всех рекламных материалах рекомендуется использовать больше образов человека, в частности образов женщин и детей. С точки зрения психологии, реклама, сопровождающаяся подобными изображениями, гораздо эффективней по сравнению с рекламой изображающей неодушевленные предметы;

− в фирменном  журнале «Пегас» рекомендуется  проведение акций и использование  отрезных бланков−купонов. Это поможет  наладить двухстороннюю связь с  потребителем, а также проследить эффективность журнала и количество откликов.

Таким образом, разработанные нами рекомендации позволят увеличить психологическую эффективность рекламной деятельности фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вопрос эффективности  рекламы − это вопрос степени  соответствия некоего объекта рекламы  созданному о нем представлению. Стоящая перед рекламистом задача − создать эффективное рекламное  обращение, которое увеличит спрос  на товар или услугу, либо создаст  необходимый имидж.  
Психологическая эффективность рекламы зависит от восприятия ее человеком.  

Для того чтобы корректировать и направлять восприятие  было создано  множество методов воздействия  на человека посредством рекламы. К  их числу относятся социальная фасилитация, суггестия, метод заражения, убеждения, «25−ый кадр» и др. Каждый из видов  имеет свои особенности и используется в зависимости от целей рекламы.

Наибольшую популярность приобретает воздействие на человека с помощью гипноза. В наше время, в связи с широким распространением и популярностью нейролингвистического  программирования и трансперсональной  психологии, гипноз совершенствуется и приобретает все новые формы.

Таким образом, психологические  воздействия в рекламе тесно  взаимосвязаны с ее эффективностью. В зависимости от того, какой метод  или комплекс методов воздействия  используется в рекламе, можно судить не только о ее эффективности, но и  об успехе проведения всей рекламной кампании.

Психические процессы также играют большую роль при  восприятии рекламы человеком. Это  находит отражение в запоминаемости рекламных образов и рекламируемого товара, в эмоциональном отношении  к рекламе.  
Немаловажную роль в повышении психологической эффективности рекламы играет выбор средств распространения. С помощью рекламных средств рекламодатель стремится оказать то или иное воздействие на потенциальных потребителей объекта рекламирования и побудить их тем самым к совершению определенного действия или поступка.

На примере фирмы  «Пегас Туристик» мы рассмотрели  основные средства распространения  рекламы – наружная реклама, реклама  на транспорте, на радио и телевидении, печатная реклама и реклама в  сети Интернет. В совокупности они повышают уровень психологической эффективности рекламы и уровень ее воздействия на человека.

Эффективность рекламной кампании зависит не только от того на сколько качественно создана реклама, но и от целевых аудиторий. Выбор каналов распространения рекламы напрямую зависит от знания предпочтений потенциальных клиентов. Таким образом, можно сказать, что рекламная деятельность «Пегас Туристик» в г. Минеральные Воды обладает средней степенью психологической эффективности.

В ходе анализа рекламной  деятельности туристского предприятия  «Пегас Туристик» нами были разработаны следующие рекомендации по повышению психологической эффективности рекламы:

− увеличить размеры  объявления;

− предоставить информацию  о туристских формальностях;

− изменить фотографию;

− указать номер  лицензии;

− изменить дизайн визитной карточки;

− использовать прямую почтовую рассылку;

− использовать указатели;

− использовать рекламный  слоган компании;

− использовать больше образов человека.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Волкова А.И., Пижугийда В.В. Основы психологии рекламы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
  2. Гуревич П.С.Психология рекламы: Учебник для студентов вузов / П.С. Гуревич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  3. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. – М.: ВЛАДОС, 2003.
  4. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. — СПб.: Питер, 2002.
  5. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. − М.: Наука, 2003.
  6. Машек И. Внушение и транс в рекламе // Реклама, маркетинг, PR.−2007.−№7.−С. 21.
  7. Машлинцев А. Эффективность рекламы. − М., 2002.
  8. Моисeeва А.П. Основы тeории коммуникации. − М.: 2004.
  9. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы.− М.: ИНФРА, 2002.
  10. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. − М., 2008.
  11. Мудров А.Н. Основы рекламы. − М.: Экономист, 2005.
  12. Преображенский А. Рекламная кампания турфирмы: Доверьтесь профессионалам! – М.: Туризм, 2005.
  13. Полукаров В.Л. Основы рекламы. – М.: Дашков и К, 2004.
  14. Сыромятников Н.В. Психология маркетинговых исследований и рекламной деятельности. − М.: СГУ, 2004.
  15. Ценев В. Психология рекламы. НЛП и 25-ый кадр. − М.: ВИНИТИ, 2007.
  16. Федеральный закон № 38-фз «О рекламе»
  17. Феофанов О. А. США: реклама и общество. – М.: Мысль, 2004.
  18. www.pegast.ru
  19. http://www.e-slovar.ru/dictionary
  20. http://www.tourprom.ru/company

1Федеральный закон № 38 − фз «О рекламе»

2Моисeeва А.П.Основы тeории коммуникации. − М.: 2004. – С. 109.

3 Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. − СПб.: Питер, 2002. – С. 246.

Информация о работе Психологическая эффективность рекламы