Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 21:29, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка рекламной стратегии кооперативной организации на потребительском рынке.
Задачи:
определить сущность и функции рекламной деятельности в рыночных условиях хозяйствования;
проанализировать особенности развития рекламы в условиях рынка;
проанализировать организационно-экономическую характеристику кооперативной организации;
произвести анализ организации рекламной работы в кооперативной организации;
определить виды рекламных средств, используемых в кооперативной организации;
оценить эффективность рекламной практики кооперативной организации;
формирование рекламного бюджета кооперативной организации.
Введение 4
1. Сущность и функции рекламной деятельности
в рыночных условиях хозяйствования 6
2. Организационно-экономическая характеристика
кооперативной организации 22
3. Организация рекламной работы в кооперативной организации 33
4. Виды рекламных средств, используемых
в кооперативной организации 37
5. Оценка эффективности рекламной практики
кооперативной организации 44
6. Формирование рекламного бюджета
кооперативной организации 48
Заключение 59
Список использованных источников 62
Приложения 64
Среди наиболее привлекательных, с точки зрения рекламодателей, каналов- лидеров выделяют следующие: «Первый», «Россия», НТВ. Хорошие показатели у СТС и РЕН-ТВ.
Приток средств на рекламу на радио в 2007 году – 17% (350 млн. долларов). Существенно изменилась структура темпов роста в прессе. В газетах наблюдается прирост в 19% (945 млн. долларов). В рекламных изданиях прирост составил 13% (590 млн. долларов). Усилилось продвижение финансовых услуг – 400%, продвижение лекарственных препаратов, автотранспортных услуг и табачной продукции. Журналы имеют стабильный темп – 22% (705 млн. долларов).
Прирост наружной рекламы в 2007 году составил 30% (1180 млн. долларов). Прирост произошел за счет рекламы розничных сетей. Также наиболее популярными рекламодателями стали зрелища, развлечения, туризм, дорогая бытовая техника и недвижимость.
Прирост прочих носителей составил 50% (60 млн. долларов). Спрос на рекламу в бизнес-центрах, аэропортах, на вокзалах динамично повышается.
В целом, объем всего российского медиарынка в 2007 году вырос на 29% по сравнению с показателями 2006 года и составил 6490 млрд. долларов.
В индустрии BTL продолжается стремительный рост. BTL рекламные бюджеты за 2007 год представлены в таблице 2.
Таблица 2
BTL рекламные бюджеты за 2007 год
Сегменты |
2005 |
2006 |
2007 |
Рост, % |
Млн. долл. | ||||
Consumer Promotion |
275 |
360 |
430 |
20 |
Trade Promotion |
250 |
320 |
400 |
25 |
DM |
310 |
390 |
470 |
20 |
POSM and In-Store Visual Communications включая: - permanent ($150 млн.) - non permanent ($85 млн.) - visual Communications ($15 млн.) |
160 |
200 |
250 |
25 |
Event marketing |
65 |
80 |
100 |
25 |
ИТОГО по рынку |
1060 |
1350 |
1650 |
22 |
Согласно оценке АКАР, рынок BTL вырос в 2007 году на 22% и составил 1650 млн. долларов. В 2006 году наиболее растущими направлениями в индустрии стали: Trade Promotion (мерчендайзинг – как составляющая) и POSm (материалы для оформления продаж) – рост 25%, 400 млн. и 250 млн. долларов соответственно. Высокие цифры прироста дают табак, пиво, мобильные телефоны, парфюмерия и телекоммуникации, а также финансовые, банковские и страховые услуги. В борьбе за внимание потребителя рекламодатели перераспределяют свои бюджеты в пользу BTL-программ, уделяя все большее внимание интегрированным коммуникациям.
Возрос интерес
к новым технологиям
Доля BTL на рынке рекламы будет постепенно подниматься за счет сокращения расходов на рекламодателей на медианосители.
Увеличение покупательной способности, развитие розничных сетей, перенасыщенность рекламными сообщениями в традиционных медиа, а также законодательные ограничения ТВ – и радиорекламы – все это позволяет спрогнозировать долю BTL в общем рекламном бюджете до 30% к 2008 году.
Объектом исследования курсовой работы являлось Ракитянское районное потребительское общество.
Ракитянское райпо – добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц – на основе членства путем объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
Районное потребительское общество осуществляет свою деятельность на основе устава потребительского общества и Закона Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах и их союзах) в Российской Федерации», принятого 11 июля 1997 года. Оно является юридическим лицом.
Организационная структура управления Ракитянского райпо представлена в приложении 1.
Органами управления потребительского общества являются:
Высший орган – общее собрание пайщиков.
Представительный орган – совет потребительского общества.
Исполнительный орган – правление потребительского общества.
Контрольный орган – ревизионная комиссия потребительского общества, комиссии кооперативного контроля кооперативных участков общества.
Высшим органом
Кооперативные участки создаются советом общества по территориальному и производственному признаку. Они являются частью потребительского общества, в котором объединено определенное количество пайщиков. В полномочия кооперативного участка входит рассмотрение деятельности участка, обеспечение потребностей пайщиков исходя из возможностей общества, информирование пайщиков о деятельности кооперативного участка, общества и ПК России в целом, сбор вступительных и паевых взносов и другая деятельность, определенная уставом.
Органами управления и контроля деятельности кооперативного участка является собрание пайщиков кооперативного участка и создаваемые им участковые комиссии: организационная, просветительская, кооперативного контроля. Собрание пайщиков кооперативного участка правомочно избирать председателя кооперативного участка из числа уполномоченных сроком на 5 лет. Также из числа пайщиков избираются сроком на 5 лет уполномоченные общества.
Совет потребительского общества –
орган общественного
Результаты деятельности советов оценивается по объему продаж товаров и услуг, по развитию материальной базы и социальной сферы, по величине кооперативных выплат.
Правление потребительского общества – орган профессионального менеджмента. Работа правление должна организовывать прибыльную или хотя бы безубыточную деятельность потребительского общества.
Задача совета и правления
потребительского общества – организовать
эффективную работу органов общественного
самоуправления и профессионального
менеджмента под контролем
Работники аппарата управления объединены в отделы. Отделы возглавляют, как правило, старшие или главные специалисты – начальники отделов, которые выполняют свои функции согласно должностным инструкциям и положениям об отделах.
Ревизионная комиссия потребительского общества – контрольный орган потребительского общества. Данный орган проводит контроль деятельности кооперативной организации и представляет отчет на общем собрании пайщиков.
В целом организационная
структура управления
Целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков. Для выполнения указанной цели общество осуществляет: оптовую, розничную торговлю, заготовительную, производственную деятельность и др.
Основой экономической деятельности общества является его имущество, которое принадлежит ему на праве собственности как юридическому лицу. Основными принципами общества ведения экономической деятельности является: безубыточность общества; демократичность управления; ответственность председателя совета общества, членов совета общества, председателя правления общества Ии членов правления общества за результаты экономической деятельности общества, финансовой и хозяйственной дисциплины.
Предприятия Ракитянского райпо образуют 4 отрасли: торговля, общественное питание, заготовки и производство.
Отрасль «Торговля» представлена только розничными торговыми предприятиями. Ракитянское райпо занимается оптовой торговлей.
В составе Ракитянского райпо действует 2 цеха, которые обеспечивают выпуск широкого ассортимента хлебобулочных изделий. Также в наличии имеются цеха по производству кондитерских товаров, безалкогольных напитков и колбасных изделий.
В настоящее время возникла жизненная необходимость в возрождении и укреплении заготовительной деятельности. В Ракитянском райпо заготовительной деятельностью занимаются 16 приемозаготовительных пунктов. Если сдатчик сельскохозяйственного сырья и продукции находится в территориальном удалении от заготовительных предприятий, то организуется выезд с привлечением транспортных средств и специалистов-закупщиков.
Заготовительная деятельность играет важную роль не только в обеспечении сырьем производственных предприятий, но и является источником поставки продукции на предприятия торговли.
Стратегическая задача руководства райпо – наращивание объемов производства, положительно отражающихся на результатах всей деятельности райпо.
Динамика основных показателей хозяйственной деятельности Ракитянского райпо представлена в таблице 3 .
Таблица 3
Динамика основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности Ракитянского райпо за 2005 – 2007 гг.
Показатели |
Годы |
Динамика, % | |||
2005 |
2006 |
2007 |
2006/2005 |
2007/2006 | |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
104464 |
132606 |
165968 |
126,9 |
125,2 |
Себестоимость товаров, тыс. руб. |
84674 |
105585 |
130860 |
124,7 |
123,9 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
17637 |
22958 |
29151 |
130,2 |
127 |
Полная себестоимость, тыс. руб. |
102311 |
128543 |
160011 |
125,6 |
124,5 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
2153 |
4063 |
6057 |
188,7 |
149 |
Операционные расходы, тыс. руб. |
2532 |
624 |
996 |
24,6 |
159,6 |
Операционные доходы, тыс. руб. |
1746 |
422 |
473 |
24,1 |
112 |
Продолжение табл. 3
Показатели |
Годы |
Динамика, % | |||
2005 |
2006 |
2007 |
2006/2005 |
2007/2006 | |
Внереализационные расходы, тыс. руб. |
260 |
- |
- |
- |
- |
Внереализационные доходы, тыс. руб. |
217 |
- |
- |
- |
- |
Прибыль до налогообложения |
1324 |
2630 |
4077 |
198,6 |
155 |
Налог на прибыль и другие аналогичные платежи, тыс. руб. |
733 |
1069 |
802 |
145,8 |
75 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
591 |
1828 |
3018 |
в 3 раза |
165 |
Рентабельность продаж, % |
0,57 |
1,38 |
1,82 |
в 2,4 раза |
131,9 |