Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 21:29, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка рекламной стратегии кооперативной организации на потребительском рынке.
Задачи:
определить сущность и функции рекламной деятельности в рыночных условиях хозяйствования;
проанализировать особенности развития рекламы в условиях рынка;
проанализировать организационно-экономическую характеристику кооперативной организации;
произвести анализ организации рекламной работы в кооперативной организации;
определить виды рекламных средств, используемых в кооперативной организации;
оценить эффективность рекламной практики кооперативной организации;
формирование рекламного бюджета кооперативной организации.
Введение 4
1. Сущность и функции рекламной деятельности
в рыночных условиях хозяйствования 6
2. Организационно-экономическая характеристика
кооперативной организации 22
3. Организация рекламной работы в кооперативной организации 33
4. Виды рекламных средств, используемых
в кооперативной организации 37
5. Оценка эффективности рекламной практики
кооперативной организации 44
6. Формирование рекламного бюджета
кооперативной организации 48
Заключение 59
Список использованных источников 62
Приложения 64
Планирование является постоянным и непрерывным процессом определения целей и задач, их постоянного пересмотра, разработки рекламной стратегии, планов рекламных кампаний, анализа и оценки результатов рекламной деятельности.
Менеджер по рекламе обеспечивает координацию работы рекламного отдела с отделами, занимающимися производством, финансированием, кадровой работой, юридической службой и т.д.
Участие в разработке рекламного бюджета – это одна из важнейших функций рекламного отдела райпо. Менеджер по рекламе знает какие затраты должен нести рекламодатель для эффективного осуществления нужной ему рекламной кампании, так как они разрабатывают рекламные программы, обеспечивают выполнение мероприятий в их рамках.
Сотрудники рекламного отдела Ракитянского райпо отслеживают результаты рекламного процесса, оценивают эффективность рекламной продукции, вносят коррективы в план рекламной кампании, контролируют расходы и осуществляют дополнительное финансирование по мере необходимости.
Значимость руководителя рекламного отдела в фирме может быть разной, что определяется многими факторами, в том числе размером фирмы, разновидностью бизнеса, объемом рекламной программы, местом рекламы в системе организации сбыта, а, прежде всего – степенью участия высшего руководящего звена в рекламной деятельности.
Структура рекламного отдела Ракитянского райпо представлена в приложении 2.
Функции рекламного отдела райпо заключаются в планировании, подготовке и размещении рекламы.
Планированием рекламы в Ракитянском райпо занимается менеджер по рекламе. Менеджер по рекламе проводит большую подготовительную работу, тщательно изучает вопросы о том к кому должна быть обращена реклама, в какие сроки и какими средствами следует проводить рекламную кампанию. После этого основываясь на данных предварительных исследований, менеджер по рекламе составляет проект бюджета на рекламу.
Непосредственная подготовка соответствующего рекламного материала осуществляется в рекламном отделе копирайтером, а также художником и техническим редактором.
Художник готовит эскиз наружной рекламы, указывая их размер и форму, а также порядок размещения рисунков. Прежде чем приступить к работе над рекламным сообщением художник консультируется с копирайтером, чтобы текст как можно яснее и убедительнее выражал основную идею рекламы.
Технический редактор определяет тип и размер шрифта рекламного объявления, а также корректирует объявление на всех этапах печати.
Менеджер по рекламе сотрудничает с продавцами магазинов Ракитянского райпо, так как они занимаются рекламным оформлением, в первую очередь, выкладкой товара в магазине.
Таким образом,
в структуру рекламного отдела
Ракитянского райпо входят
В функции рекламного отдела также включаются планирование, подготовка и размещение рекламных материалов.
Планированием рекламы в Ракитянском райпо занимается менеджер по рекламе. Также он тщательно изучает вопросы о том к кому должна быть обращена реклама, в какие сроки и какими средствами следует проводить рекламную кампанию, и составляет проект бюджета на рекламу. Менеджер по рекламе сотрудничает с продавцами магазинов.
Творческий отдел, в который входят технический редактор, копирайтер и художник занимаются непосредственной подготовкой рекламного материала. Художник выполняет эскиз рекламного сообщения, копирайтер составляет текст рекламного сообщения, а технический редактор осуществляет корректировку рекламного объявления на всех этапах печати.
Из проведенного анализа вытекает, что в организации работы торгового отдела существенным недостатком является отсутствие специалистов по рекламе и возложения их обязанностей на одного менеджера по рекламе. Сферы деятельности предприятия обширны и один специалист не в состоянии на высоком уровне, профессионально решать вопросы в области рекламы.
Целями рекламы розничной торговли являются: увеличение объема розничного товарооборота по отдельным товарам; формирование спроса покупателей; популяризация магазина среди населения.
Для решения задач, стоящих перед рекламой в магазинах, используют самые разнообразные средства и приемы: витрины, выкладка товаров в торговом зале, рекламные ценники, указатели, панно, демонстрацию товаров в действии и дегустации, консультации, плакаты, листовки, вкладыши, публикации в периодической печати, передачи по радио и телевидению.
Из всех вышеперечисленных
рекламных средств и приемов
в магазинах Ракитянского
Возросшая роль рекламы в витринах и интерьерах магазинов райпо объясняется тем, что данные средства рекламы являются одним из действенных средств формирования разумных потребностей и воспитания эстетических вкусов населения, пропаганды товаров народного потребления отечественного производства.
Хорошее оформление витрины способно подчеркнуть потребительскую ценность показываемых товаров, особенно таких, как ткани, одежда, обувь, головные уборы, многие виды галантереи, предметы украшения жилья.
Наиболее эффективны витрины, расположенные у входа в магазин. Именно в них располагается информация об услугах, новые товары и те, на которые в первую очередь хотелось бы обратить внимание покупателей. Данный принцип соблюдается при оформлении витрин Ракитянского райпо.
Также при оформлении витрин магазинов райпо принимается во внимание и месторасположение магазинов. Например, в витринах магазинов, расположенных в центре поселка показывается максимум информации о товарах. Торговое оборудование размещено близко к витринному стеклу, для того, чтобы товар хорошо просматривался с улицы. Данный прием вызывает повышенный интерес прохожих, зачастую переходящий в побудительные мотивы к совершению той или иной покупки.
В магазинах Ракитянского райпо, где невозможна выкладка товаров в витринах, располагается информация, в виде графических указателей с ясным для покупателей кодом дешифровки вложенного в изображение содержания – пиктограммы.
Пиктограммы представляют
собой стилизованные
В торговых предприятиях Ракитянского райпо пиктограммы способствуют ориентации покупателей, информируют о видах услуг, облегчают им нахождение товарных групп, отдельных товаров.
Например, на витрине магазина «Салют» изображены следующие пиктограммы:
- пиктограмма, обозначающая,
что в данном магазине
- пиктограмма, обозначающая
наличие в магазине
- пиктограмма, обозначающая, что в магазине «Салют» можно выбрать подарок;
- пиктограмма, обозначающая также то, что в магазине можно приобрести необходимые галантерейные товары.
Указатели режима работы магазинов Ракитянского райпо выполняются в виде графического плаката с условным изображением дней недели, закодированных с помощью цвета (рабочие дни – прямоугольники зеленого цвета, выходной день – прямоугольник красного цвета). Внутри рамки указаны:
- часы работы
- часы обеденного перерыва
-закодированные (зелеными квадратами) рабочие дни магазина. Принцип кодирования тот же (часы работы – зеленого цвета, обеденный перерыв – красного цвета).
Выходной день магазина выносится за пределы рамки. Решенный таким образом указатель режима работы райпо легко прочитать, не зная языка местности, в которой расположен магазин.
От того, насколько умело будут представлены товары в торговом зале магазина, зависит, какое общее впечатление о магазине получит посетитель, примет ли он положительное решение о приобретении предлагаемых товаров, станет ли постоянным покупателем. Поэтому следующим видом рекламных средств оформления магазинов Ракитянского райпо является выкладка товаров.
При выкладке товаров в торговом зале современного магазина необходимо учитывать следующие принципы:
На сегодняшний момент в магазинах райпо используются вертикальная и горизонтальная системы выкладки товаров на островных и пристенных горках.
Наиболее рациональной являются вертикальная система, при которой однородные товары выкладывают на всех полках данной горки по вертикали, то есть сверху вниз. При этом достигается хорошая обозримость товаров, что позволяет покупателям быстро ориентироваться во всем ассортименте и совершать покупку.
При горизонтальной системе определенный товар целиком занимает одну или две полки, которые находятся в оптимальном поле зрении покупателей, другие же товары помещают на верхних и нижних полках, которые являются менее обозримыми.
Товары выкладываются этикетками к покупателям. На всех товарах присутствуют ценники, облегчающие выбор и покупку товаров.
Не во всех магазинах райпо принцип размещения товаров с учетом движения покупательских потоков выполняется. Например, в одном из магазинов Ракитянского райпо, где ведется торговля через прилавок бытовой химией. Рядом с витриной, где размещены различные бытовые товары, находится мебель (тумбочки под телевизоры, компьютерные столы и т.д.), что значительно затрудняет подход к витрине и не дает более внимательно ее рассмотреть.
Однако во многих магазинах все-таки соблюдаются принципы, которые необходимо учитывать при выкладке товаров в торговом зале магазина, например, в магазине «Салют», где продаются и галантерея, и канцелярские товары, и парфюмерно-косметические товары.
Галантерея – это самая большая по разнообразию ассортимента группа товаров. Галантерею делят на две группы: текстильная, металлическая, ювелирная, галантерея из пластмасс и т.д. Например, косынки, шарфы показаны на пристенных горках со специальными подвесками, галстуки – на кронштейнах пристенных горок. Женские сумки размещены на полках пристенных горок, а рабочий запас сумок находится на нижних полках пристенных горок. Чулки размещены на специальных подставках из папье-маше в виде ноги.
Парфюмерия размещена
открыто на полках пристенных горок.
Духи и одеколоны выложены рядами
по наименованиям и цене. Подарочные
наборы размещены отдельно от других
парфюмерно-косметических
Канцелярские товары также расположены по всем правилам выкладки. Например, тетради, альбомы, блокноты и другие изделия из бумаги выложены на пристенные горки. Тетради рассортированы по видам и разлиновке, выделяя отдельные места для общих и школьных тетрадей.
Выбор и покупку товаров в магазине в первую очередь облегчают указатели-ценники. Установленные рядом с товаром, они зачастую являются основной их рекламой.
В соответствии
с Правилами продажи отдельных
видов товаров ценники на
- наименование товара;
- его сорт;
- цену за вес или единицу товара;
- подпись материально-
- дату оформления ценника.
Перечисленные сведения должны быть написаны четко, быть доступными для потребителей.
Однако в магазинах
райпо данные правила не учитываются.
Ценники маленького формата, обозначение
цен сделано на них мелким шрифтом,
написанным от руки. Таким образом,
кроме указания цены такие ценники
не несут никакой смысловой
Торгово-активная
зона – основная зона кооперативного
предприятия. Эта часть
Указатели - различного рода табло, стрелки, схемы – помогающие покупателю ориентироваться в товарных отделах, быстро находить нужный товар. Художники райпо выполняют указатели на стекле, фанере с помощью красок и накладных букв. На указателе пишут название секции: «Для самых маленьких», «Спортивные товары».