Разработка рекламной стратегии кооперативной организации на потребительском рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработка рекламной стратегии кооперативной организации на потребительском рынке.
Задачи:
определить сущность и функции рекламной деятельности в рыночных условиях хозяйствования;
проанализировать особенности развития рекламы в условиях рынка;
проанализировать организационно-экономическую характеристику кооперативной организации;
произвести анализ организации рекламной работы в кооперативной организации;
определить виды рекламных средств, используемых в кооперативной организации;
оценить эффективность рекламной практики кооперативной организации;
формирование рекламного бюджета кооперативной организации.

Содержание работы

Введение 4
1. Сущность и функции рекламной деятельности
в рыночных условиях хозяйствования 6
2. Организационно-экономическая характеристика
кооперативной организации 22
3. Организация рекламной работы в кооперативной организации 33
4. Виды рекламных средств, используемых
в кооперативной организации 37
5. Оценка эффективности рекламной практики
кооперативной организации 44
6. Формирование рекламного бюджета
кооперативной организации 48
Заключение 59
Список использованных источников 62
Приложения 64

Файлы: 1 файл

Курсовая работа неизвестного 2008 г.doc

— 595.50 Кб (Скачать файл)

 

 Анализируя представленные в таблице 3 данные, можно сделать следующий вывод.

Выручка от продаж, являясь  основным количественным показателем  деятельности райпо, характеризовалась  устойчивой тенденцией роста, при этом следует отметить ежегодное увеличение темпов изменения данного показателя. В 2006 г. по сравнению с 2005 г. выручка от продаж возросла на 26,9%, в 2007 г. по сравнению с 2006 г. прирост выручки от продаж составил 25,2%.

Инфляция издержек, удорожание услуг сторонних организаций  способствовали ежегодному увеличению себестоимости товаров. Так, в 2006 г. по сравнению с 2005 г. себестоимость товаров увеличилась на 24,7%. Положительным моментом в деятельности райпо является  снижение темпов роста себестоимости в 2007 г. по сравнению с 2006 г., ее прирост составил 23,9.

Полная себестоимость  в Ракитянском райпо также  имела положительную динамику. В 2006 г. по сравнению с 2005 г. она выросла на 25,6%. В 2007 г. прирост в относительном выражении составил 24,5% по сравнению с 2006 г.

Увеличение себестоимости связано с увеличением выручки от продаж, а также с увеличением затрат, входящих в себестоимость.

На протяжении 3 лет (с 2005 по 2007 год) наблюдается увеличение прибыли от продаж. В 2006 г. она возросла на 88,7% по сравнению с 2005 г., а в 2007 г. относительный прирост составил 49%.  

Следует отметить резкое увеличение операционных доходов в 2006 г. (24,1%) по сравнению с 2005 г.      

 С увеличением выручки  от продаж растут и коммерческие  расходы. Обычно темп роста  выручки от продаж больше темпа роста издержек обращения, однако в случае Ракитянского райпо данное правило не реализовалось на практике. С увеличением выручки от продаж в 2006 г. по сравнению с 2005 г. на 26,9%, издержки обращения выросли на 30,2%. Однако, темп роста издержек обращения замедлился в 2007 г. по сравнению с 2006 г. и составил 127% при росте выручки от продаж на 25,2% в относительном выражении.

На протяжении анализируемого периода значительно снизились  операционные расходы. Так в 2006 г. темп роста операционных расходов составил 24,6%, но уже в 2007 году они выросли почти в 2,5 раза (Тр=159,6%).

Для более достоверного анализа в таблице 4 представлена динамика выручки от продаж в сопоставимых ценах.

Таблица 4

Динамика объема выручки  от продажи товаров, продукции, работ, услуг Ракитянского райпо

Показатели

Годы

Динамика, %

2005

2006

2007

2006/2005

2007/2006

Выручка от продаж в действующих  ценах, тыс. руб.

104464

132606

165968

127

125,2

Выручка от продаж в сопоставимых ценах, тыс. руб.

104464

119572

152264

114,5

127,3

Индексы цен

-

1,109

1,09

-

-


Построим диаграмму,   в которой отразится отношение  выручки от продаж в действующих и сопоставимых ценах (рис. 1).

 

Рис.1. Выручка от продаж за 2005 – 2007 годы по Ракитянскому райпо в действующих и сопоставимых ценах

 

Анализируя выручку  от продажи товаров, работ, услуг  Ракитянского райпо в сопоставимых ценах, приходим к заключению, что  за исследуемый период данный показатель претерпел значительные изменения. В 2006 году по сравнению с 2005 выручка в сопоставимых ценах уменьшилась на 14,5%, а в  2007 году по сравнению с 2006 снижение составило 127,3%.

Все явления и процессы хозяйственной  деятельности предприятия находятся  во взаимосвязи, взаимозависимости  и обусловленности. Одни из них непосредственно связаны между собой, другие косвенно. Каждый результативный показатель зависит от множества факторов. Проведем измерения воздействия физического объема (g) и цен (p) на величину выручки от продаж (В) за период с 2005 года по 2006 год.

∆В(p) = p1g1 – p0g1 = 132606 – 119572 = 13034                                   (1)

∆В(g) = p0g1 – p0g0 = 119572 – 104464 = 15108                                   (2)

∆B(pg) = ∆В(p) + ∆В(g) = 13034 + 15108 = 28142                               (3)

Получим, что выручка за исследуемый период увеличилась на 28142 тыс. руб. При этом за счет роста цен выручка выросла на 13034 тыс. руб., также увеличение физического объема продаж положительно сказалось на динамике выручки от продаж: она увеличилась на 15108 тыс. руб.

За период с 2006 по 2007 годы произошли следующие изменения:

 ∆В(p) = p1g1 – p0g1 =165968 - 152264  = 13704                                 (4)

∆В(g) = p0g1 – p0g0 = 152264 – 132606 = 19658                                  (5)

∆B(pg) = ∆В(p) + ∆В(g) = 13704 +19658 = 33272                              (6)

Д э = ∆В(g)/ ∆B(pg)*100% = 19658/ 33272*100% = 59%                   (7)

Д и  =  ∆В(p)/ ∆B(pg)*100% = 13704/33272*100% = 41,2%                (8)

Получим, что за счет роста  цен выручка от продаж увеличилась  на 13704 тыс. руб., а за счет увеличения физического объема продаж, что является положительной тенденцией, увеличилась на 19658 тыс. руб. Совокупное влияние этих факторов показывает увеличение выручки на 33272 тыс. руб. При этом доля экстенсивного фактора в приросте результата составила 59%.  

Ракитянское райпо –  это многоотраслевой хозяйствующий  субъект. Поэтому общий оборот от хозяйственной деятельности состоит  из суммы оборотов по отраслям (табл. 5).

Таблица 5

Оценка экономической  структуры видов деятельности Ракитянского райпо за 2005 – 2007 гг.

Отрасли

Сумма оборота отрасли, тыс. руб.

Экономическая структура видов  деятельности, %

Абсолютное изменение экономической  структуры, (+;-)

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2006/2005

2007/2006

Производство

10402

15696

17268

10,0

11,8

10,4

+1,8

-1,4

Розничная торговля

80261

104925

134162

76,8

79,1

80,8

+2,3

+1,7

Общественное питание

9575

11529

14255

9,2

8,7

8,6

-0,5

-0,1

Заготовительная деятельность

4226

456

283

4,0

0,4

0,2

-3,6

-0,2

Общий оборот

104464

132606

165968

100,0

100,0

100,0

-

-


 

Для наглядного представления  структуры оборота построим рисунок 2, в котором отразим удельный вес оборотов по отраслям.

Рис.2. Динамика удельного веса отраслей в общем обороте Ракитянского райпо за 2005 – 2007 гг.

 

 

Как видно из таблицы 5 и рисунка 2, наибольший удельный вес в совокупном обороте Ракитянского райпо (выручке от продаж) в 2007 г. занимает оборот розничной торговли (80,8%). Данная цифра говорит о том, что розничная торговля является основной отраслью деятельности райпо. Также следует отметить, что за исследуемый период удельный вес розничной торговли в общем обороте райпо постоянно увеличивался. Наименьшая доля в совокупном обороте принадлежит заготовительной отрасли (0,2%). При этом с 2005 по 2007 год удельный вес заготовок снижался. Однако  в перспективе райпо планирует значительно увеличивать объемы деятельности в заготовительной отрасли, что приведет к росту ее удельного веса в совокупном обороте райпо.

Оборотные средства постоянно находятся в движении, совершая кругооборот. Достигнутый в результате оборачиваемости эффект выражается в первую очередь в увеличении выпуска продукции без дополнительного привлечения финансовых ресурсов. Кроме того, за счет ускорения оборачиваемости капитала происходит увеличение суммы прибыли, так как обычно к исходной денежной форме он возвращается с приращением. Средства, вложенные в товарные запасы и денежные средства, обеспечивают непрерывность процесса обращения. Роль этой части оборотных средств велика еще и потому, что именно ее функционирование  позволяет получить доход и прибыль. Рассмотрим в таблице 6 оборотные средства, которые числятся на счетах райпо, и изучим их динамику за исследуемый период.

 

Таблица 6

Динамика состава оборотных средств Ракитянского райпо за 2005 – 2007 г.

Оборотные средства

Годы

Темп роста, %

2005

2006

2007

2006/2005

2007/2006

Запасы, тыс. руб.

13371

15540

16927

116,2

108,9

НДС по приобретенным ценностям

-

-

-

-

-

Дебиторская задолженность, тыс. руб.

1241

875

667

70,5

76,2

Денежные средства, тыс. руб.

258

1281

2290

в 4,9 раза

178,8

Сумма оборотных средств, тыс. руб.

14870

17696

19884

119,0

112,4

Рентабельность оборотных средств, %

4,0

10,3

15,2

2,6

1,5


 

 

 

Основную часть оборотных  средств в Ракитянском райпо составляют товарные запасы, их величина во многом определяет общую потребность райпо в оборотных средствах. При этом за исследуемый период наблюдается ежегодный прирост товарных запасов. В 2005г. по сравнению с 2005 г. товарные запасы увеличились на 16,2%, а в 206 г. по сравнению с 2006 г. -  на 8,9%. Денежные средства райпо находятся в обороте, на счетах начислен лишь минимум необходимых средств (табл. 4). Однако в 2006 г. сумма денежных средств на счетах увеличилась на 19% по сравнению с 2004г. В 2007 г. также произошло увеличение суммы денежных средств на 12,4%.

Таким образом, в результате проведенного анализа финансово-экономического состояния Ракитянского райпо  за период с 2005 по 2007 годы можно сделать следующие выводы. За данный период Ракитянское райпо смогло успешно решить ряд проблем, одна из которых – получение прибыли. Для многих предприятий потребительской кооперации данная цель является недостижимой более 10 лет. Однако  Ракитянское райпо остается рентабельным хозяйствующим субъектом. Так в 2005 г. чистая прибыль составила 591 тыс. руб., в 2006 г. она увеличилась в 3 раза и составила 1828 тыс. руб., а в 2007 г. рост прибыли составил 65%. Розничная торговля является основной отраслью деятельности райпо, и оборот розничной торговли формирует совокупный оборот райпо на 80,8%.

 

3. Организация рекламной работы в кооперативной организации

 

 

  Организация собственной  рекламной службы зависит от  предполагаемых объемов работы, направленности рекламной кампании  и сумм, выделенных на рекламные  цели.

Ракитянское райпо имеет  свой рекламный отдел. В состав рекламного отдела входят 6 сотрудников: начальник коммерческого отдела, директор по маркетингу, менеджер по рекламе, художник, технический редактор и копирайтер. Ответственность за рекламную деятельность лежит на начальнике коммерческого отдела, директоре по маркетингу, а также менеджере по рекламе. Начальник отдела рекламы несет ответственность за утверждение рекламы перед ее проверкой на реальных покупателях. Менеджер по рекламе организует набор и набирает штат рекламного отдела, координирует особые усилия с другими службами райпо, а также возглавляет деятельность по контролю рекламы. Контроль производится по следующим позициям:

  • В нужное ли время, в требуемом ли объеме и в правильном ли месте использована реклама;
  • дает ли она действительно то, в чем нуждается компания, укладывается ли выполняемая работа в бюджет;
  • решает ли реклама возложенные на нее задачи.

Рекламный отдел Ракитянского райпо выполняет следующие организационные  функции:

  • администрирование, руководство своими сотрудниками;
  • планирование рекламной деятельности фирмы;
  • координация деятельности с другими службами (производственной, сбытовой, финансовой);
  • участие в разработке рекламного бюджета.

Выполнение функции  администрирования предполагает проведение работы по укомплектованию штата  рекламного отдела, руководство и  контроль за ее деятельностью, распределение обязанностей, участие в разработке структуры рекламного отдела.

Информация о работе Разработка рекламной стратегии кооперативной организации на потребительском рынке