Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 08:50, курсовая работа
Целью исследования являются проанализировать рекламную деятельность компании ЗАО «Эр-телеком».
В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:
Определить теоретические основы планирования рекламной деятельности компании;
Проанализировать планирование рекламной деятельности компании ЗАО «Эр-телеком»;
Разработать рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности компании ЗАО «Эр-телеком».
СРТ = Расходы на рекламу: Читательская, зрительская или слушательская аудитория * 1000.
Наиболее эффективным будет то средство, стоимость которого в расчете на 1000 человек целевой аудитории будет минимальна при наиболее высоком охвате целевого рынка.
После того как тщательно изучены
особенности средств
Необходимо разработать такую схему размещения рекламных материалов, при которой в рамках заданного бюджета достигаются максимально возможные охваты целевой аудитории с частотами, близкими к оптимальным. Причем очень важно решить, что в данном конкретном случае важнее - большая частота или больший охват. [8 с.23].
Медиаплан составленный на март месяц 2013 г. представлен в Табл.2.2.
Таблица 2.2
Медиаплан, Иркутск, апрель 2013 г.
Наименование медиа |
Контрагент |
Канал коммуникации |
Формат |
Количество |
Стоимость за единицу, руб. без НДС |
Итого затрат в текущем месяцебез НДС, руб. (БДР) |
НДС (18%) |
Итого оплат в отчетном месяце, с НДС, руб. (БДДС) |
Продвижение (индор, транспорт, радио, промо и т.п.) | ||||||||
Размещение рекламной информации в лифтах |
Информ ТМ |
Indoor |
А4 |
232 |
105 |
24360 |
4384,8 |
28744,8 |
Размещение рекламной |
Медиа Эксперт |
Indoor |
А4 |
8500 |
2,5 |
21250 |
3825 |
25075 |
Размещение и изготовление баннера |
Инвент Медиа |
Indoor |
1 |
20000 |
20000 |
3600 |
23600 | |
Размещение рекламы на ТВ |
Инвент Медиа |
Indoor |
15 сек |
60 |
1650 |
99000 |
17820 |
116820 |
Размещение рекламы на радио |
Инвент Медиа |
Indoor |
А1 |
70 |
195 |
13650 |
2457 |
16107 |
Размещение рекламной |
ООО «Алко-маркет» |
Indoor |
А4 |
71 |
3 |
213 |
38,34 |
251,34 |
Итого локальный бюджет план |
178473 |
32125,14 |
210598,14 | |||||
Полиграфия (буклеты, частотный план, листовки, плакаты, стикеры, конверты и т.п.) | ||||||||
Листовка ОЦП |
Амтера |
Полиграфия |
А5 |
2000 |
3,3 |
6600 |
1188 |
7788 |
Лапша ОЦП |
Амтера |
Полиграфия |
А4 |
9000 |
3 |
27000 |
4860 |
31860 |
Изготовление брендированных конвертов |
Берег |
Полиграфия |
А5 |
2000 |
1 |
2000 |
360 |
2360 |
Листовки ЦП |
Амтера |
Полиграфия |
А5 |
7000 |
2,5 |
17500 |
3150 |
20650 |
Итого локальный бюджет план |
53100 |
9558 |
62658 | |||||
Сопровождение ОП (мотивация, сувенирная продукция, форма и пр.) | ||||||||
Листовка ОП |
Амтера |
Полиграфия |
А5 |
24000 |
2 |
48000 |
8640 |
56640 |
Наклейки на турбостойки |
Амтера |
Полиграфия |
А6 |
5000 |
3 |
15000 |
2700 |
17700 |
Наклейки 15*15 |
Амтера |
Полиграфия |
А5 |
5500 |
3,5 |
19250 |
3465 |
22715 |
Лапша ОП |
Амтера |
Полиграфия |
А5 |
8000 |
3 |
24000 |
4320 |
28320 |
Итого локальный бюджет план |
106250 |
19125 |
125375 | |||||
Сопровождение ЦП (мотивация, сувенирная продукция, форма и пр.) | ||||||||
Проведение мероприятий в центрах продаж |
ИП Попков |
Промо |
17 |
1000 |
17000 |
3060 |
20060 | |
Размещение аудио ролика в торговых центрах |
Инвент Медиа |
Аудио |
5 |
3000 |
15000 |
2700 |
17700 | |
Размещение рекламной |
Подрядчик определяется |
Indoor |
А4 |
49 |
3 |
147 |
26,46 |
173,46 |
Итого локальный бюджет план |
32147 |
5786,46 |
37933,46 | |||||
Сопровождение Отдела по Клиентскому Сервису (полиграфия) | ||||||||
Памятка по способам оплаты |
Амтера |
Полиграфия |
А6 |
3000 |
1,8 |
5400 |
972 |
6372 |
Буклет «Автоматические платежи» |
Амтера |
Полиграфия |
А5 |
2000 |
3 |
6000 |
1080 |
7080 |
Итого локальный бюджет план |
11400 |
2052 |
13452 | |||||
Сопровождение дилеров (мотивация, сувенирная продукция, форма и пр.) | ||||||||
Изготовление листовок |
Амтера |
Полиграфия |
А6 |
1000 |
1 |
1000 |
180 |
1180 |
Итого локальный бюджет план |
1000 |
180 |
1180 | |||||
Итого локальный бюджет план |
382370 |
68826,6 |
451196,6 |
3. В течение месяца происходит реализация мероприятий.
4. Первого числа нового месяца
составляется отчет об
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
3.1. Рекомендации по использованию рекламных средств
Формулируя основную идею рекламной компании «Эр-телеком», нужно отталкиваться от того, что основу проводимой политики составляет постоянная смена тарифных планов и стремлению к наилучшему удовлетворению общественных потребностей. Одновременно такой подход к организации работы рассматривается как гарантия стабильной и уверенной деятельности компании в современных условиях.
Рассматриваемой компании необходимо уделить больше внимания имедж-рекламе. Известно, что стимулирующая реклама является также и составной частью имидж-рекламы. Несколько рекламных объявлений также создают у покупателя определенный образ фирмы. Это может быть не образ фирмы в целом, но образ того направления, который вы в данный момент представляете. Однако, планирую рекламные мероприятия, не забывает о целостности образа фирмы. В этот момент существенно может помочь фирменный стиль, а также планирование рекламной компании, а не отдельных мероприятий.
Компания «Эр-телеком» известна на российском рынке телекоммуникационных услуг и зарекомендовала себя как надежные и качественные услуги. При разработки рекламных целей следует принимать во внимание, что рыночная ситуация быстро меняется и останавливаться на достигнутом – значит отдать свою рыночную долю конкурирующей фирме.
Чтобы реклама оказалась
эффективной и достигла группы потенциальных
покупателей необходимо выбрать
из множества рекламных
Реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям:
- Реклама содержит информацию о специфики получения услуги, отличия от конкурентов;
- Обещают потребителю выгоды при подключение услуг интернета и кабельного телевидения, взаимодействие свойства и выгоды;
- Содержит удачную рекламную
идею – оригинальную и в
то же время легкую для
- Подчеркивает высокое качество предлагаемой услуги;
- Оригинальна и поэтому не скучна;
- Имеет точную целевую направленность, отражая разные запросы, желания, интересы конкретных потребителей;
- Привлекает вникание,
что достигается удачными
- Делает акцент на
новые и уникальные черты
Концентрируя внимания на главном, не усложняя, предлагая лишь то, что важно для потребителя. [4 c. 53].
Приоритетными средствами рекламы при продаже телекоммуникационных услуг является Indoоr (т.е. расклейка внутри и снаружи подъезда), так как потребность в услуг интернет и кабельное телевидение в большинстве случаев возникнет дома, находясь у компьютера или телевизора и выйдя в подъезд можно увидеть информацию о провайдере, предоставляющем в этом доме свои услуги.
«Реклама на телевидении – одна из самых сильнодействующих средств и она должна быть на 100% продуманной, здесь нет места случайностям.», но она может дать результат и спустя ни один месяц.
ТВ реклама - самая «массовая» реклама, самая «навязчивая». [4 c. 58].
Для достижения эффекта в области теле рекламы компании «Эр-телеком», необходимо иметь в виду следующее:
- Интересная визуализация (зритель запоминает в первую очередь то, что видит, а не то, что слышит);
- Визуализация должна быть четкой и ясной;
- Привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет;
- Телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогла сразу воспринять ее суть;
- Сюжет лучше построить не вокруг услуги, а вокруг человека пользующего ею.
- Не надо многословий
– каждое слово должно
Так же больший эффект рекламы компания получает Indoor рекламы.
Преимущества Indoor рекламы:
- Ориентация только на
целевую аудиторию –
- Контакт покупателя
с носителем внутренней
Для размещения рекламы
необходимо тщательно выбирать носитель
и эффективное место
Такие нюансы, как шрифты, цветовая гамма, графические и цветовые эффекты рекламы должны быть ориентированы на конкретный элемент рекламируемой услуги. [12 c. 154].
Компания «Эр-телеком» использует рекламу на транспорте, как внутри транспорта так и внешне, это работает на имидж компании. Тем самым повышается показатель продаж услуг через канал входящих звонков.
Реклама на транспорте рассчитана на людей со средним и высоким уровнем доходов, передвигающихся по городу на автомобиле. Исследования показывают, что данная потребительская аудитория характеризуется высокой покупательской активностью. Зачастую, человеку попавшему в пробку, волей – неволей приходиться созерцать рекламу, размещенную на стоящем впереди автобусе. Однако при изготовлении такой рекламы следует помнить, что ее восприятие порой накладывается эмоциональный фон, связанный с потерей времени, вызванной нахождением в транспортном заторе. Тем не менее, грамотно разработанная реклама на транспорте обычно дает неплохой эффект.
Радио реклама в компании используется в меньшей степени. Радиореклама привлекает только внимание только 30% аудитории слушателей. Сила внимания к радиорекламе находится в прямой зависимости от ее продолжительности. Особенности радиорекламы:
- Для создания сюжета
и обеспечения узнаваемости
- Для радиорекламы первые 10 секунд самые важные: если не заинтересовать слушателя, он может не воспринять рекламное послание;
- Скорость чтения не
должна превышать двух с
- В рекламе длительностью 1 минута название услуги, тарифа или фирмы следует повторить 4-5 раз;
- Последовательность
Рекламные щиты используются для формирования имиджа компании. Компания «Эр-телеком» в г. Иркутске размещает рекламу в виде баннеров на щитах размером 3х6 метров в количестве 30штук и 1,2х1,8 в количестве 12штук. Изображения на баннерах должны хорошо восприниматься с довольно значительного расстояния. По мнению специалистов, на одном изображение 3х6 метров должны располагаться только одно изображение и не более семи слов, набранных четким, легко читаемым из далека шрифтом. [25 c. 154].
Реклама в супермаркетах позволяет обратиться к аудитории. Покупатель супермаркета, завершив выбор и дожидаясь своей очереди в кассу, находится в состоянии ожидании и готов переключить свое внимание на любой заинтересовавший его объект. Яркие рекламные видеоролики привлекают внимание, скрашивают минуты ожидания и вызывают исключительно положительные эмоции. [12 c. 301].
Реклама в сети интернета очень эффективна для компаний, предоставляющих услугу интернет. Допустим, человек пользуется интернетом другого провайдера, а в это время скорость интернета низкая и происходят периодически обрывы. Он может натолкнуть на баннер другой компании, предоставляющей услугу интернет, нажав на баннер, переходит на сайт, где может ознакомиться с тарифами и условиями пользования, а так же оставить заявку на подключение. [3 c. 219].
В Табл. 3.1. представлен отчет «Каналы коммуникаций» март 2013 г. Из отчета видно, увеличилось количество звонков, благодаря рекламе ТВ на 55%.
Звонки канала коммуникации
радио уменьшаются на 50%, это говорит
о том, что это средство не совсем
эффективно для рекламы
Таблица 3.1
Каналы коммуникаций в март 2013 г.
Канал коммуникации |
Март |
Наружная реклама |
75 |
ТВ |
17 |
Радио |
3 |
Реклама в подъезде |
167 |
расклейка, раскидка в ящиках, оклейка трубостоек |
59 |
Промо-акции |
17 |
Транспорт |
1 |
Метро |
0 |
Пресса |
0 |
Интернет |
150 |
Позвонил агент ОЦП |
2 |
рассылка смс, директ-мэйл |
0 |
узнал в Центре продаж или от агента прямых продаж |
58 |
справочная (ДубльГИС, 009 и т.п.) |
4 |
уже есть какая-либо наша услуга |
132 |
посоветовали друзья/знакомые/ |
273 |
не помнит/затрудняется ответить |
15 |
Итого обращений по продукту |
973 |