Рекламные стратегии проекционного типа в телевизионной коммуникации
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 18:33, курсовая работа
Описание работы
Цель: исследовать творческие рекламные стратегии проекционного типа и возможности их использования не телевидении. Задачи исследования: Рассмотреть типологию творческих рекламных стратегий. Выявить особенности телевидения как канала массовой коммуникации. Изучить средства выразительности и методы реализации творческих рекламных стратегий на телевидении. Рассмотреть понятие коммуникативной эффективности рекламного сообщения. Выявить социальные ценности и мотивы покупки.
Содержание работы
Введение ............................................................................................................3 Глава 1. Типы творческих рекламных стратегий и использование их в телевизионной коммуникации ………………………………………………….……………….7 1.1. Типология творческих рекламных стратегий…………………………………..7 1.2. Особенности телевидения как канала массовой коммуникации………………12 1.3. Средства выразительности и методы реализации творческих рекламных стратегий на телевидении…………………………………………………………………….........18 Глава 2. Эффективное использование средств выразительности при создании рекламных роликов на телевидении …………………………………………………24 2.1. Понятие коммуникативной эффективности рекламного сообщения…….…….24 2.2. Социальные ценности и мотивы покупки……………………..…………………26 2.3. Отражение мотивов в рекламных роликах………………………………..…….34 Глава 3. Примеры использования различных средств выразительности в рекламных стратегиях проекционного типа в современных российских рекламных роликах…………………………………………………………………………………….40 3.1. Рекламные стратегии проекционного типа в современных российских рекламных роликах.……………………………………………………………………………………40 3.2. Примеры использования различных средств выразительности в телевизионной рекламе.……………………………………………………………………………....……53 3.3.Комплекстное воздействие средств выразительности в создании телевизионного рекламного ролика.………………………………...………………………………………55 Заключение .........................................…………………………………………………58 Список использованной литературы ......
4. Удовольствие. Не так уж часто покупатели
признаются в том, что приобретают какой-нибудь
товар не ради пользы, а ради простого
удовольствия. Вместе с тем, глаз опытного
продавца всегда заметит признаки этого
мотива по невербальному поведению покупателя.
В этом случае уместно сделать акцент
на том, что товар не предназначен для
каких-то практических целей, а сделан
для того, чтобы приносишь людям радость.
5. Комфорт. Комфорт — тот мотив, который
заставляет покупателей «тесно» взаимодействовать
с товаром. Если такой покупатель выбирает
одежду, то основной вопрос, на который
он ищет ответ: «Как я себя в ней чувствую,
не стесняет ли она моих движений?» При
покупке офисной мебели решающим аргументом
может стать тип обивки. Стремление к удобству
и комфорту заставит клиента заплатить
достаточно высокую цену в том случае,
если он сможет прочувствовать «на собственной
шкуре» данные преимущества товара.
6. Практичность. Решимость покупателей с таким
мотивом хорошо стимулируют различные
скидки и распродажи. На них прекрасно
действуют доводы, подкрепленные конкретными
фактами. Обычно такие клиенты хорошо
осведомлены о ценах на рынке, и их трудно
«обдурить» стандартным высказыванием:
«У нас цены самые низкие, а качество самое
хорошее».
7. Здоровье. Сегодня стремление сохранить
и укрепить собственное здоровье становится
мощным стимулом для приобретения различных
«полезных» товаров и услуг. Чтобы завоевать
внимание потребителя, подчеркиваются
такие качества, как «экологически чистый»,
«натуральный», «природный», «укрепляющий»,
«витаминизированный» и др.
8. Хорошее отношение. Каждый человек заинтересован
в том, чтобы окружающие его люди хорошо
к нему относились. Особенно важным для
нас является позитивное отношение значимых
людей. Поэтому иногда мы совершаем покупки
ради того, чтобы сделать что-то приятное
для близкого человека. Иногда это делается
сознательно, и тогда мы покупаем вещь
в подарок, а иногда — неосознанно, тогда
мы придумываем различные рационализации
«о необходимости в хозяйстве». Люди,
страдающие от недостатка любви и тепла
в семье, заинтересованы в получении внимания
и эмоциональной поддержки практически
от любого «постороннего» человека.
9. Самобытность
10. Престиж
2.3. Отражение мотивов
в рекламных роликах.
Для того чтобы привести пример,
какие мотивы и ценности отражены в современных
рекламных сообщениях на телевидении,
приведем несколько примеров.
Было выбрано несколько известных
телевизионных рекламных роликов для
анализа. (Приложение 1)
Ролик «Билайн»,
реклама тарифа GO.
Сюжет ролика: Под быструю ритмичную
барабанную музыку на напольном покрытии,
имитирующем клавиатуру со множеством
буквенных знаков танцуют парень и девушка,
нажимая руками и ногами на кнопки. Они
одеты в цветовой палитре «Билайн» - яркой
желто-черной. Текст рекламы произносится
мужским голосом. В нем мы слышим интонации
решительности.
Текст рекламы:
GO!
Пусть другие живут по правилам и сидят
сложа руки. GO! SMS сообщения - отправляй
сотню смс каждый день.
Тариф GO! Билайн. Живи на яркой стороне.
С первого просмотра становится
ясным, что в рекламном ролике эксплуатируется
человеческая потребность в общении,
в социализации. В том числе можно заметить,
что ролик апеллирует и к более высокой
ценности – свободе. Свободе
от ограничений и правил в конкретном
случае. Также в делается акцент на ярком, активном образе
жизни пользователей «Билайн» и данного
тарифа. Можно сделать вывод, что в одном
небольшом ролике (длительностью 20 секунд)
можно обратиться к сразу нескольким потребностям
человека, связав их с рекламируемым продуктом.
Ведь в данном случае покупка тарифного
плана предполагает освобождение от правил,
путь к социализации и активной яркой
жизни. В ролике используются образы ярко
одетых, стильных молодых людей (при этом
энергично танцующих), что указывает на
то, что используется стратегия «имидж
марки», которая связывает образы этих
людей и рекламируемый товар, дифференцируя
целевую группу потребителей данной услуги
(тарифного плана).
Ролик «Coca-cola».
В ролике демонстрируются
образы, сложенные из крышек, бутылок
и банок Coca-cola: улыбка, «семейное
фото», «поющие друзья», «бросание шляп
(крышек) в воздух», сердца, образ влюбленной
пары. Играет фоновая музыка в мажорных
тонах, в которой мы узнаем тему «Coca-cola».
Текст произносится разными людьми, при
этом создается впечатление того, что
каждый может найти свою ценность в употреблении
напитка.
Текст рекламы:
Когда мы счастливы. Когда мы вместе. Когда
мы поём и веселимся. Когда мы влюбляемся,
при этом не забывая о важном.
Когда мы вместе наслаждаемся уникальным
вкусом и знакомым цветом.
Кока-Кола. Натуральный краситель карамель.
Счастье неизменно с 1886 года.
Данная реклама апеллирует
к такому мотиву как социализация и отражает
несколько ценностей – счастье, семья, радость
и веселье, любовь. Также здесь присутствует
мотив верности традициям
(Счастье неизменно с 1886 года) и мотив здоровья
(об этом можно судить из текста о натуральном
красителе). «Coca-cola» как бы предлагает
нам объединиться в употреблении своего
продукта и вместе пронести традицию употребления
этого напитка. Также можно отметить, что
в конце ролика наряду с логотипом компании
появляется логотип олимпиады в Сочи 2014
и указывается на партнерство компании
с Олимпийским движением, что также указывает
на традиционность, поддержку спорта и
здорового образа жизни. Ролик длится
19 секунд, но за это время рекламопроизводитель
успевает напомнить нам о том, что нам
дорого и связать это с рекламируемым
продуктом. Используется стратегия «Резонанс»,
так как затронуты социальные ценности,
и товар показан как соответствующий,
вписывающийся в эту систему ценностей
и активно поддерживающий её.
Ролик Носовые платочки
«Zewa»
Видеоряд: Последующая смена
сцен. Девочка, надувающая мыльные пузыри
чешет нос и чихает; женщина проводит по
носу мужчины перышком, мама играет с ребенком,
подшучивая над ним; глаза плачущей девушки
с подтекшим макияжем, который она поправляет
платочком; женщина, вдыхающая запах чистого
белого платочка и в конце ролика упаковка
платочков Zewa и пролетающее перышко; логотип
и слоган. В течение всего видеоролика
играет мелодичная песня, исполняемая
мягким женским сопрано. Текст произносится
тоже нежным женским голосом.
Текст рекламы:
Порой, одно легкое прикосновение говорит
о многом. Позаботьтесь о том, что прикасается
к вашим близким. Носовые платочки Зева.
Марка номер 1 в России.
Zewa. Забота в каждом прикосновении.
Эксплуатируется чувство проявления заботы
и близких, ценность семьи, отношений,
любви к окружающим и к самому себе.
Рекламируемый товар предлагается как
средство выражения этой заботы и теплоты.
Используется стратегия «Резонанс», так
как в рекламе затронуты социальные ценности,
и объект рекламирования является средством
проявления, выражения этих ценностей.
Ролик Сок «Rich»
Видеоряд: Художник рисует на
холсте, смешивая краски, далее показывается
объект его зарисовок – натюрморт из грейпфрутов.
Камера переходит на картину и снова на
грейпфруты. Показано задумчивое лицо
художника. Далее мы видимо стакан, в который,
изящно по спирали смешиваясь, наливаются
два вида сока, камера «обходит» стакан
со всех сторон. Далее мы видим коробку
сока «Rich», рядом с которой лежат грейпфруты.
Затем в ролике снова появляется художник,
оценивающий свою картину сидя на диване.
Он пьет сок из стакана и закрывает глаза
от удовольствия. Даже мы видим вращающиеся
буквы названия и «волну» сока. В конце
ролика демонстрируется продукт и слоган.
Играет фоновая тема «Rich», плавная и спокойная
мелодия, которая создает атмосферу гармонии,
спокойствия, умиротворения. Текст читается
спокойным и уверенным мужским голосом.
Текст рекламы:
Мастерское смешение и благородный вкус.
Так разные сорта грейпфрута объединились
в одном шедевре - грейпфрутовом «Rich».
Жизнь - хорошая штука, как ни крути.
Реклама связывает товар с искусством,
он становится эстетически ценным.
Сок приравнивается к объекту искусства,
отождествляется с шедевром живописи.
Товар наделяется свойством благородности, изысканности.
Он является средством удовлетворения
духовных потребностей, потребности в красоте, её созерцании.
Делается акцент на изысканном, роскошном
образе жизни и получении от нее удовольствия. Получение удовольствия
от жизни само по себе является мотивом
в данном рекламном ролике. Имеет место
быть стратегия «Имидж марки», так как
демонстрируется образ мужчины – художника,
получающего удовольствие от жизни и употребляя
при этом рекламируемый продукт.
Ролик «Mitsubishi»
Видеоряд: По пляжу бежит мальчик
с собакой и вдруг видит кита, выброшенного
на берег. В тот момент, когда он видит
кита, раздается звук ударного инструмента.
Мальчик быстро убегает звать на помощь.
В следующем кадре мы видим мужчину, говорящего
по телефону и после этого решительно
садящегося за руль автомобиля – внедорожника.
Играет музыка в стиле «Рок», что создает
ощущение решительности героя и надежности
его автомобиля. Он едет по лесной дороге,
затем пересекает хрупкий мостик, показывается
панель управления автомобиля, внедорожник
едет по грязи, затем пересекает лесную
реку и едет дальше по лесу. Мы снова видим
панель управления. Далее автомобиль едет
по пустынной местности и приезжает на
пляж. Далее демонстрируется спасательная
операция, группа людей грузит кита на
специальный тент и прицепленный к внедорожнику,
он погружается в воду. Демонстрируется
автомобиль на фоне морских волн. В конце
ролика мы видим логотип и слоган.
Текст рекламы:
Новый внедорожник Mitsubishi Outlander.
Спокойно. Уверенно. С характером.
Mitsubishi. Надёжно.
Рекламируемый объект предстает
перед нами как средство достижения уверенности,
чувства спокойствия
и надежности.
Он демонстрируется как средство проявления
твердого и уверенного мужского характера.
Можно также заметить, что реклама обращается
к мужчинам, которые состоят в браке и
имеют детей, эксплуатируется ценность семьи (мальчик
звонит отцу»). Также уверенность передается
через демонстрацию слаженной работы команды, и автомобиль
выступает в роли главной движущей силы,
а его хозяин в роли лидера этой
команды. Но, пожалуй, центральным мотивом
становится ценность сохранения окружающей
среды, огромная социальная ценность жизни на Земле.
Рекламируемый товар связывается у нас
в сознании с благородным делом спасения
экологической ситуации, спасения животного
мира.
Выводы по главе 2. Итак, мы можем сделать вывод
о том, что в современных рекламных роликах
эксплуатируются такие ценности как семья,
любовь, здоровье, общение, активный образ
жизни, эстетические ценности, удовольствие,
радость, уверенность в себе и в окружающих,
лидерство, спокойствие, надежность и
многие другие. Можно увидеть, как рекламируемые
товары выступают в роли носителей традиций
или же благородных поступков. Реклама
тесно связывает позитивные эмоции с рекламируемыми
товарами. Она выдвигает эти товары как
составляющие той системы ценностей, которая
сложилась в сознании потенциального
потребителя продукта. Мы можем наблюдать,
как при использовании творческих рекламных
стратегий проекционного типа создается
позитивный имидж рекламируемых товаров
и как эти товары связываются с положительными
эмоциями и ценностями человека. Они как
бы входят в нашу жизнь посредством отражения
наших ценностей.
Мы можем судить о том, что, применяя
творческие стратегии проекционного типа,
можно добиться высокой эффективности
коммуникативного эффекта между рекламой
и её аудиторией, а значит, и между объектом
рекламирования и его целевой группой.
Аудиторию рекламы затрагивают ценности
и мотивы, позитивные эмоции, демонстрируемые
в рекламе, и автоматически они переносятся
на рекламируемый объект, что порождает
желание приобрести его. А значит, реклама
достигает и своей коммерческой цели.
В следующей главе мы еще раз
рассмотрим современные рекламные ролики
и проанализируем, какие средства выразительности
используются при их создании, какие рекламные
стратегии проекционного типа в них используются.
Глава 3. Примеры использования
различных средств выразительности и
рекламных стратегий проекционного типа
в современных российских рекламных роликах.
3.1. Рекламные стратегии
проекционного типа в современных
российских рекламных роликах.
Рассмотрим несколько рекламных
роликов – ярких примеров использования
творческих рекламных стратегий проекционного
типа (Приложение 2).
Ролик «Twix».
Видеоряд: Ярмарка 19 века, на
которой два джентльмена делят шоколадную
палочку и рвут её пополам. Дерутся, их
разнимают. Следующий кадр – в скором
темпе демонстрируется постройка двух
фабрик Twix на одной территории. Далее мы
видим производственный цех «первой палочки»
где на палочку наливается шоколад и цех
«второй палочки», где происходит то же
самое. В следующем кадре мы видим открывающиеся
ворота территории фабрик, в которые одновременно
пытаются заехать два фургона. В следующем
кадре мы видим логотип продукта, который
сменяет слоган и две разламывающиеся
шоколадные палочки по краям. Фоном играет
ненавязчивая спокойная мелодия, исполняемая
на саксофоне.
Текст рекламы:
Когда создатели Twix разорвали отношения,
батончик стали производить на двух фабриках
по разным технологиям.
На левую палочку карамель и шоколад наливались
вертикально, а на правую - сверху вниз.
Абсолютно разные палочки. Попробуй обе
и реши, на чьей стороне ты.
Мы видим яркий пример аффективной
рекламной стратегии. В данной рекламе
не затрагиваются социальные ценности
потребителя, рекламопроизводитель апеллирует
к позитивным эмоциям аудитории, к чувству
юмора. Придумана некая легенда о создании
продукта, которая весьма комично и иронично
обыгрывается. Данная стратегия имеет
место быть в том случае, когда товар широко
известен на рынке, как в конкретном примере.
Она развлекает аудиторию, но объект рекламирования
остается на первом месте, он не только
назван, но также обыгрываются его характеристики,
придумана история о его создании. Позитивные
эмоции после просмотра ролика связываются
с продуктом.