Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 18:12, курсовая работа
Цель исследования: обоснование значения PR-технологий и социальной рекламы в социальной работе.
Задачи исследования:
1. Дать анализ рекламной деятельности как нового вида социальной деятельности; раскрыть сущность, смысл, необходимость и цели службы связи с общественностью.
2. Выяснить роль социальной рекламы в формировании имиджа социальных служб и некоммерческих организаций; формировании национальной идеи, стереотипов, традиций.
3. Рассмотреть психологию потребительских мотивов в социальной рекламе.
4. Выяснить отношение жителей города к социальной рекламе.
Введение 2
Глава I. Социальная реклама как социальный институт и деятельность. 6
1.1. Социальная реклама в России. 6
1.2. Основные цели рекламного отдела социальных организаций. 10
1.3. Отдел PR-технологий в организации: функции и полномочия. 16
Глава II. Роль PR-технологий и социальной рекламы в практике социальной работы. 21
2.1. Информационно-коммуникативная модель связей с общественностью 21
2.2. Психология потребительских мотивов в социальной рекламе. 25
2.3. Эффективность социальной рекламы. Социологическое исследование. 29
Заключение. 33
Выступая в качестве элемента системы социального управления, деятельность PR-технологий направлена на достижение ненасильственными средствами следующих основных идей.
1. Создание атмосферы доверия
и доброжелательности со
Данная функциональная ситуация связана с необходимостью создания благоприятного климата в своей общественности, обеспечивающего нормальное функционирование организации и расширение поля ее деятельности. Завоевание доверия требует от организации систематического предварительного объяснения людям того, что им надо знать в профессиональном, обыденном и эмоциональном смысле.
Смысл деятельности PR-технологий в достижении данной цели:
во-первых, в прояснении
целей и ценностей организации,
за которые они несут
во-вторых, в публичном выражении и защите ценностей, выдерживая внеценовую конкуренцию;
в-третьих, в приобщении
к ценностям организации
Для решения данных задач
нужны спланированные и непрерывные
информационно-разъяснительная
Социальным службам
для этого необходимо: правдиво
и интересно информировать
2. Сохранение или изменение
имиджа (репутации) организации и
ее руководства (а именно
Наше представление
об окружающем мире фиксируются в
виде образов – имиджей. Они-то, в
конечном счете, и определяют установки
и поведенческие доминанты
В теории коммуникации понятие «имидж» используется в сугубо специфическом значении – в сочетании со словами «создание», «строительство»: это особого вида образы – представления о конкретных объектах, которые выделяют, создают впечатление их радикального отличия от других.
В отличие от него понятие
«стереотип» – это обобщенное
представление похожих явлений,
сокращающие набор
Возьмем политическую борьбу,
где политическая реклама создает
своим кандидатам определенный имидж,
в котором подчеркивается отличие
каждого политического
Необходимо отметить, что в понятие «имидж» на Западе ничего зазорного нет, напротив, иметь имидж престижно. У нас же с игровым поведением, маской связывается, как правило, попытка скрыть, утаить свое лицо. Поэтому так неумело и бесталанно формируются выборные образы партий и отдельных депутатов, властных структур, где не чувствуется ни соответствующей режиссуры, ни психологического тренинга и т. п.
У разных людей, социальных групп могут возникать разные образы одного и того же объекта. Дело в том, что эффективная политика, результативность деятельность любой организации во многом зависит от того, как их понимает общественность: является ли организация хорошим членом общества, приносит ли она общественную пользу и т. п. При этом имидж наделяет объект при помощи ассоциаций качествами, которые не обязательно имеются в реальных его свойствах. Они задаются в зависимости от целей тех, кто «создает образ» и обладают социальной значимостью для воспринимающих его.
3. Приобщение организации к ценностям других, чтобы действовать в интересах общественности.
Для старой администрации
в условиях командно-административной
системы понятие «выгодно»
Смысл деятельности PR-технологий в рассматриваемой функциональной ситуации как раз и состоит в том, чтобы прояснять интересы и ожидания общественности для того, чтобы:
1. обеспечивать руководство социальных служб информацией об общественном мнении и оказывать им помощь в выработке адекватных ответных мер;
2. поддерживать руководство в состоянии готовности к различным переменам, путем заблаговременного предвидения тенденции.
Властные структуры вынуждены вмешиваться в дела населения или выдвигать перед ним новые требования, и тогда люди либо поддерживают эти действия, либо вынуждены защищать свои интересы. В результате в демократически правовом государстве общественное мнение становится общепризнанным инструментом и способом завоевания и удержания благорасположения, депутации власти.
Общественное мнение – это аккумулированные оценочные суждения (взгляды, побуждения) социальных групп, общностей по вопросам, представляющим их общие интересы. Дело в том, что какую бы из сфер жизни общества мы бы ни выделили – духовно-идеологическую, политическую, социально-экономическую, культурную и т. п., общественное мнение во многом определяет характер их бытия и процессы развития.
Функционируя в духовной идеологической сфере, общественное мнение оказывает воздействие прежде всего на процесс восприятия и трансляции духовных ценностей. Кроме того в своей информационной функции общественное мнение служит в качестве источника информации для идеологов и средства обратной связи между ними и общественностью.
Значимые механизмы формирования массовых социальных оценок для формирования таких духовных образований как стереотипы, традиции. Обусловленное интересами и ценностями социального субъекта общественное мнение в своей оценочной функции постоянно отбирает из духовной и природной действительности то, что полезно, важно и необходимо для удовлетворения его интересов, обеспечения выживания и развития. В обеспечении данных процессов общественное мнение участвует через функции воспитания и социализации. Так же следует отметить, что суждения и оценки общественности, это по существу, та среда, в которой живет идеология.
В культурной сфере общественное мнение также есть элемент процесса воспроизводства и трансляции духовных ценностей, традиций, обрядов и т.п.
Результатами функционирования общественного мнения в культурной сфере могут быть:
· изменения в культурной политике государства;
· изменения в деятельности культурных институтов и СМИ;
· возникновение и исчезновение культурных и эстетических традиций, школ, стилей;
· приход и уход эстетических лидеров, деятелей культуры и искусства;
· изменение в сознании и поведении людей в сфере культуры.
Роль общественного мнения в политической сфере также очень велика. Этот феномен связан с реализацией как общих (политической социализации и включения в политику), так и процессуальных (выражение и интеграция интересов, принятие и выполнение политических решений) функций политики, встроен в осуществление процессов политического руководства.
Общественное мнение выступает как полноправный участник политических процессов, реализуя, прежде всего, свои социологические функции (адаптирующие, культуронаследование и социорегуляции).
Общественное мнение участвует и в проведении экономической и социальной политики. Особенно важна его связь с процессами обеспечения прогнозирования и планирования экономического и социального развития.
Выявление массовых общественных оценок является неотъемлемым компонентом социального планирования. Изучение субъективных характеристик удовлетворенностью жизнью, трудом, степени нуждаемости и уровня обеспеченности является основанием для социального планирования на всех уровнях управленческой иерархии.
Разработка и реализация систем социальной защиты, оценка эффективности их функционирования также невозможна без обращения к исследуемому феномену.
Кроме того, общественное мнение наряду с правовыми правилами, осуществляя функции регулирования, консультирования и контроля снизу, способствует снижению произвольности в отправлении власти и злоупотреблении со стороны агентов власти. Данная критическая функция общественности является необходимой для создания форм демократического принятия решений, где центральной становится направленность коммуникаций органов власти и общественности на взаимопонимание в определении, планировании и осуществлении социальной политики.
Поэтому чем выше обеспеченность уровня готовности властных, управленческих структур действовать в кризисных ситуациях, тем быстрее и безболезненнее они разрешаются. Деятельность PR-технологий и направлена на убеждение людей в правильности работы властных структур и усилении местного самоуправления общественным авторитетом, нахождении выходов в конфликтных ситуациях, опираясь на знания интересов и ориентацию общественности.
Специалисты по PR-технологиям в государственных структурах руководствуются определенными правилами, механизмами формирования общественного мнения.
Во-первых, учет уровней общественного мнения:
Во-вторых, учет этапов формирования общественного мнения:
В-третьих, учет механизмов формирования общественного мнения:
- организационно-
Социальные службы не могут игнорировать социальную рекламу, понимая ее влияние на эффективность их деятельности. В связи с этим социальная реклама и работа с общественностью должна занимать важное место в маркетинге социальных услуг. Стратегической целью усилий по связям с общественностью является ознакомление публики с деятельностью третьего сектора, создание у нее верного представления о том, чем живут социальные службы и некоммерческие организации (НКО). Взаимоотношения социальных служб и СМИ также является одной из сложных задач. Ведь несмотря на то, что в любой газете есть отдел социальных проблем, журналисты не часто пишут об НКО, поскольку плохо знают их работу, и «благотворительная» тема часто относится к разряду «рождественских» рассказов.
В России социальной рекламой занимается лишь считанное число рекламных агентств, в то время как опыт стран с развитой социальной сферы показывает, что значение маркетинга в ней значительно возрастает. Это объясняется:
1. расширением объема оказываемых социальных услуг;
2. усложнением задач, решаемых в социальной сфере (наркомания, преступность и т.д.);
3. отсутствием конкуренции, ибо в основном этими проблемами занимается государство и немного – общественные благотворительные организации. В связи с этим нужно создание необходимого механизма реализации идеи социальной помощи.
PR-технология является неотъемлемой частью эффективного управления любой организованной формы деятельности: государственной и муниципальной, производственной, коммерческой, общественной и т.д., включающих в себя отношения внеценовой конкуренции (престиж, авторитет, репутация, доверие, взаимопонимание и т.д.).
Существует множество
определений понятия «связи с
общественностью». Вот, например, трактовка
Института связи с
Также распространено следующее определение: PR – это специальная наука и искусство управления социальной информацией в условиях внеценовой конкуренции:
а) направленные на установление и поддержание открытого двухстороннего общения между социальными службами и их общественностью;
Информация о работе Роль PR-технологий и социальной рекламы в практике социальной работы