Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 18:12, курсовая работа
Цель исследования: обоснование значения PR-технологий и социальной рекламы в социальной работе.
Задачи исследования:
1. Дать анализ рекламной деятельности как нового вида социальной деятельности; раскрыть сущность, смысл, необходимость и цели службы связи с общественностью.
2. Выяснить роль социальной рекламы в формировании имиджа социальных служб и некоммерческих организаций; формировании национальной идеи, стереотипов, традиций.
3. Рассмотреть психологию потребительских мотивов в социальной рекламе.
4. Выяснить отношение жителей города к социальной рекламе.
Введение 2
Глава I. Социальная реклама как социальный институт и деятельность. 6
1.1. Социальная реклама в России. 6
1.2. Основные цели рекламного отдела социальных организаций. 10
1.3. Отдел PR-технологий в организации: функции и полномочия. 16
Глава II. Роль PR-технологий и социальной рекламы в практике социальной работы. 21
2.1. Информационно-коммуникативная модель связей с общественностью 21
2.2. Психология потребительских мотивов в социальной рекламе. 25
2.3. Эффективность социальной рекламы. Социологическое исследование. 29
Заключение. 33
в-третьих, отсутствие конкуренции, так как в основном этими проблемами занимается государство, и лишь немного – общественные благотворительные организации.
Поскольку данный феномен
также включается в предметное поле
теории социальной работы, возникает
вопрос о необходимости изучения
социальными работниками
Различные некоммерческие организации, социальные службы и государственные учреждения могут использовать связи с общественностью для повышения эффективности своей деятельности, для установления прочной обратной связи с населением.
Одним из направлений работы специалистов по социальной работе в государственных и муниципальных учреждений могут быть:
Нынешний уровень
Повышение эффективности социальной
рекламы в России может быть обеспечено
за счет создания оригинальных отечественных
моделей социальной рекламы, в том
числе и путем адаптации
В 1987 году Америка начала работу по
проведению самых известных и
высокобюджетных социальных кампаний:
«Трезвость за рулем», «СПИД. Это может
случиться с тобой», «Просто скажите:
«Нет» (против наркотиков). Тема наркотиков,
поднятая инициативной группой как
начало масштабной PR-акции, вышла впоследствии
на уровень общегосударственной
проблемы. В акции были задействованы
сотни публикаций в газетах и
журналах, более 50 вставок на телевидении
и радио. Эфирное время и рекламные
площади в размере 500 миллионов
долларов в год средства массовой
информации предоставили бесплатно.
Развитие и авторитет социальной рекламы
в настоящее время вырос настолько, что
крупнейшие коммерческие корпорации проводят
социальные рекламные кампании самостоятельно.
На Западе давно признан принцип, что если возникает серьезная социальная проблема, то для ее решения, помимо всего прочего, необходимо провести солидную и дорогостоящую рекламную кампанию. Поэтому государственные, некоммерческие и общественные организации каждый год готовы платить деньги на производство соответствующего продукта. Они прекрасно понимают, что затраченные деньги не столь велики, если принять во внимание, что без социальной рекламы, которая растолковывает гражданам азы поведения, государству и остальным организациям пришлось бы потратить гораздо больше денег на компенсацию последствий их несознательности.
США: темы предлагаются федеральными
властями и некоммерческими
Великобритания: вопросы социальной
рекламы не регулируются законодательством
- саморегулирование рекламной
Есть отраслевые ассоциации, которые занимаются также вопросами социальной рекламы, например, Outdoor Advertising Association of America, Inc., National Association of Broadcasters и пр.
В России государственные органы самостоятельно занимаются вопросами социальной рекламы, координирующего органа нет. Министерство печати и информации: финансирование, регулирование, контроль. Закон РФ "О рекламе":Ст. 2 - определение рекламы;Ст.18 - "Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей"; порядок размещения социальной рекламы в СМИ.
Поскольку точка зрения государства
односторонняя и ей свойственна
некоторая статусная
Также в связи с тем, что вопрос об изученности формирования массовых социальных оценок, стереотипов, традиций и т.д. остается открытым, проблема социальной рекламы практически не освещена в научной литературе, является необходимым дальнейшая разработка и научное обоснование этих проблем в теории социальной работы
.
1. Амбуладзе Д.Г. Национальное самосознание: сущность, структура, противоречия /автореферат/ – М., 1998. – 24с.
2. Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора. – М., 1996. – 30с.
3. Вяльба Ю.А. Причины социального нездоровья общества. // Клуб «Реалисты», 1997. – №33. – с.13-17
4. Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. – СПб., 1995. – 420с.
5. Гангнус А.А. Возрождая культуру, мы возрождаем нацию // СИМПТОМ, 1998. – №6. – с.60-61.
6. Гаранина О.Д. Религия: фактор разрушения или укрепления системы «человек – государство» // Клуб «Реалисты», 1996. – №25. – с.46-53.
7. Гасанов И.Б. Национальные стереотипы и образ врага. – М., 1994. – 258с.
8. Герасимов В.М. Формирование и функционирование общественного мнения в политической сфере /автореферат/ – М., 1994. – 24с.
9. Горбунова Л.В. Общественное мнение: особенности формирования /автореферат/ – М., 1991. – 23с.
10. Горменко Г.Н., Горшенков Г.Г. Массовая коммуникация в системе детерминации преступности. – Сыктывкар., 1998. – 18с.
11. Гумбатов Ф.Д. Роль СМИ в реализации государственной и социальной политике /автореферат/ – М., 1998. – 22с.
12. Дмитриев А.В. Неформальная политическая коммуникация. – М., 1997. – 340с.
13. Жуков В.И. Социальная политика и социальное образование в России. – М., 1998. – 293с.
14. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. – М., 1997 – 413с.
15. Ильичев В.И. Объединение молодежи России на основе общенациональной патриотической идеи // Клуб «Реалисты», 1996. – №24. – с.36-38.
16. Капитонов Э.А. Организация службы связей с общественностью. – Ростов н/Д., 1997. – 68с.
17. Конецкая В.П. Социология коммуникации. – М., 1997. – 350с.
18. Кривельская Н.В. Духовное здоровье нации // Клуб «Реалисты», 1996. – №25. – с.71-73.
19. Кучмаева О.В. Социальная политика и социальные потребности населения Москвы // СИМПТОМ, 1999. – №14. – с.11-37.
20. Мелиховский В.М. Социальный маркетинг. – Ярославль., 1997. – 65с.
21. Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по дисциплине «Технология социальной работы». – Балашов, 1999. – 35с.
22. Ольшанский Д.В. Массовые настроения в политике. – М., 1995. – 167с.
23. Организация и управление социально-экологическими процессами. – Тула, 1990. – 140с.
24. Организация общественных связей органов внутренних дел. – М., 1997. – 83с.
25. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. – М., 1998. – 425с.
26. Рахманов М.Г. Общественное мнение как фактор формирования современного политического деятеля /автореферат/ – М., 1992. – 24с.
27. Рева В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика. – М., 1997. – 382с.
28. Социальная работа: инновационные и корпоративные исследования (уч. пособие). – М., 1998. – 59с.
29. Сюньков В.Я. Научить людей здоровому образу жизни – сохранить здоровье нации // Клуб «Реалисты», 1997. – №33. – с.78-81.
30. Турченко В.Н. Экономическая ситуация в России. – Новосибирск., 1997. – 54с.
31. Тухватуллин Р.М. Влияние общественного мнения на ценностные ориентации личности в сфере национального развития и международных отношений. – Уфа, 1997. – 257с.
32. Худенко Н.Н. Общественное мнение как фактор оптимизации системы управления предприятием и ликвидацией чрезвычайных ситуаций /автореферат/ – М., 1992. – 23с.
33. Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». – М., 1998. – 460с.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Предлагаем Вам принять участие в исследовательской работе. От Вашего искреннего ответа на вопросы анкеты во многом зависит достоверность общего результата исследования. Отвечая на вопросы, внимательно прочитайте предложенные варианты ответов.
Анкета.
1. Ваш пол:
□ Ж □ М
2. Ваш возраст:
□ 18-23;
□ 23-30;
□ 30-45;
□ 45-60;
□ после 60.
3. Знаете ли Вы, что означает понятие «социальная реклама»?
□ да □ нет
4. Как Вы
относитесь к социальной
□ положительно
□ отрицательно
□ всё равно
5. Считаете ли Вы её необходимой?
□ да □ нет
6. Знаете
ли Вы о мероприятиях, проводимыми
социальными службами по
□ да □ нет
7. Можете ли Вы вспомнить какую-нибудь рекламную кампанию, проводимых в последнее время в нашей стране? (Если нет, то пропустите 8-10 пункты)
□ да □ нет
8. Какая проблема в ней была затронута?
______________________________
9. Какое впечатление она на Вас произвела?
______________________________
10. Где она Вам встретилась?
□ радио
□ ТВ
□ наружная реклама
□ печатные издания
□ Интернет
11. На какую социальную проблему, по-вашему мнению, в первую очередь необходимо обратить внимание и действия в области социальной рекламы и PR?
а) проблема алкоголизма и наркомании
б) проблема СПИДа
в) защита детства и материнства
г) охрана окружающей среды
д) формирование национальных идей и интересов российского общества
е) трудно выбрать, потому что все актуальны и требуют широкое обсуждение
12. Почему Вы считаете, что на эту проблему надо обратить особое внимание?
______________________________
13. Как Вы
думаете эффективна ли
□ да □ нет
14. Почему Вы так считаете?
______________________________
Спасибо за участие!
Информация о работе Роль PR-технологий и социальной рекламы в практике социальной работы