Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 00:35, курсовая работа
Кинотеатры берут фильмокопию в аренду на определенных условиях и на определенный срок. В кинотеатрах формируется главный показатель успеха фильма — кассовый сбор. Кроме кинотеатрального показа особое место в сборе доходов отводится вторичным кинорынкам.
В ходе курсовой работы мы рассмотрим систему реализации аудиовизуальной продукции в РФ. Покажем задачи и основные принципы функционирования кинопрокатных организаций. Выявим порядок и сроки реализации прав проката кинофильма, а так же последовательность реализации кино-, DVD-, TV- прав фильма. Рассмотрим профессию кинодистрибьютор представляющее собой связующее звено между продюсером и кинотеатром.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….………………… 3
ГЛАВА 1.
СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РФ…… 5
1.1. Российский кинобизнес проблемы функционирования……………………………………………………..………….. 5
1.2. Продюсерские подходы в продвижении аудивизульной продукции………………………………………………………………………..…. 19
1.3. Государственное финансирование проката национального фильма………………………………………………………………………..…… 21
ГЛАВА 2.
ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КИНОПРОКАТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ……………………….………………... 22
2.1. Особенности работы российских дистрибьюторов……………….…………22
2.2. Специфика проката российских картин………………………………...……25
ГЛАВА 3.
ПОРЯДОК И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ПРОКАТА КИНОФИЛЬМА…………………………………………………………………....31
3.1. Прокат фильма в кинотеатрах……………………………………………...…31
3.2. Понятие «дистрибьюторское окно» и нетеатральный прокат ……………..32
3.3. Кинодистрибьютер – связующее звено между продюсером и кинотеатром…………………………………………………..…………………….35
3.4.Кинорынок……………………………………………………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….40
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Всероссийский
Кафедра продюсерского мастерства
______________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Организация и управление в системе продвижения фильмов»
Тема: Система реализации аудиовизуальной продукции в Российской Федерации. Задачи и основные принципы функционирования кинопрокатных организаций
Выполнила: студентка 5 курса факультета продюсерства и экономики заочного отделения Ильина О.Ю. Специальность: Продюсерство кино и телевидения | |
Проверил: _________________________ (ф. и. о., ученая степень, звание)
«____»______________2013 г. |
Москва
2013
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….
ГЛАВА 1.
СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РФ…… 5
1.1. Российский кинобизнес проблемы функционирования……………………………………
1.2. Продюсерские подходы
в продвижении аудивизульной
продукции………………………………………………………
1.3. Государственное
ГЛАВА 2.
ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
КИНОПРОКАТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ……………………….………………...
2.1. Особенности работы
российских дистрибьюторов……………
2.2. Специфика проката российских картин………………………………...……25
ГЛАВА 3.
ПОРЯДОК И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРАВ ПРОКАТА КИНОФИЛЬМА………………………………
3.1. Прокат фильма
в кинотеатрах……………………………………………
3.2. Понятие «дистрибьюторское окно» и нетеатральный прокат ……………..32
3.3. Кинодистрибьютер – связующее звено
между продюсером и кинотеатром…………………………………………………
3.4.Кинорынок……………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВВЕДНИЕ
Кинематография – это область культуры и искусства, включающая в себя совокупность профессиональной, творческой, производственной, научной, технической, образовательной, информационной деятельности, направленной на создание и использование фильмов Реализация аудивизуальной продукции в Российской федерации представляет собой Прокат и Показ. Это два самостоятельных вида предпринимательской деятельности, каждый со своей спецификой. Прокат — это промежуточное звено, связывающее производство с показом, подразумевает распространение фильма в любой форме и любыми способами. Первичный рынок кинопоказа — кинотеатральный, а вторичные — различные виды и формы телевизионного проката, видео, издательства (занимающиеся новеллизацией киносюжетов), звукозаписывающие компании и т.п. Дистрибьютор (прокатчик) — владелец лицензии на прокат кинопроизведения, звено, соединяющее производителя (студию) потребителя (кинотеатр, телесеть, видеорынок). Прокатчиком может быть физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию на этот вид деятельности. Прокатом может заниматься как отдел, дочернее предприятие студии-производителя, так самостоятельная структура. Владельцем прав на использование фильма является либо продюсер, либо компания — изготовитель аудиовизуального произведения. Прокат осуществляется путем продажи коммерческих прав на использование фильма. Прокатчик заключает также договоры о дубляже, тиражировании копий, на подготовку и печать рекламных материалов.
Показ — это совершенно иная сфера киноиндустрии, представляет собой публичную демонстрацию фильма, осуществляемую в кинозале, по эфирному, кабельному, спутниковому телевидению и другими техническими способами. Кино театральный бизнес в отличие от прокатного связан с больших затратами. Если прокатная контора представляет собой компактную структуру при практически полном отсутствии материальной базы, то кинотеатр — это своя экономика эксплуатации здания, достаточно большой штат сотрудников, ежедневная рай со зрителем, которого надо привлекать, повышая комфорт, расширяя спектр услуг, разрабатывая репертуарную стратегию.
Кинотеатры берут фильмокопию в аренду на определенных условиях и на определенный срок. В кинотеатрах формируется главный показатель успеха фильма — кассовый сбор. Кроме кинотеатрального показа особое место в сборе доходов отводится вторичным кинорынкам.
В ходе курсовой работы мы рассмотрим систему реализации аудиовизуальной продукции в РФ. Покажем задачи и основные принципы функционирования кинопрокатных организаций. Выявим порядок и сроки реализации прав проката кинофильма, а так же последовательность реализации кино-, DVD-, TV- прав фильма. Рассмотрим профессию кинодистрибьютор представляющее собой связующее звено между продюсером и кинотеатром.
Курсовая работа состоит их трех глав, разделенных на параграфы, содержит введение, основную часть, заключении и список используемой литературы.
ГЛАВА 1. СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РФ
1.1. РОССИЙСКИЙ КИНОБИЗНЕС ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
В начале 2000-х годов
у российского кинопроката
Если в 1990-е годы нашумевшие отечественные картины были сугубо авторскими и не имели отношения к массовой культуре то в 2000-е годы собранная касса стала бесспорным синонимом успеха и значимости картины. Начали появляться высокобюджетные по российским меркам фильмы, способные окупить траты на собственное производство только за счет кинотеатрального проката. Теперь первое, о чем упоминают, рассматривая любой фильм критики, продюсеры, предприниматели и управленцы, — это сколько денег он собрал в прокате. Эту метаморфозу можно назвать своеобразной революцией российской киноиндустрии. Правда, революция в отличие от эволюции всегда несет за собой массу негативных и далеко идущих последствий.
2004 год стал первым
после почти 20-летнего
Положительным фактором стало то, что грамотно выстроенная рекламная кампания «Ночного дозора» послужила неким стимулом, повысившим общую заинтересованность наших зрителей в отечественной кинопродукции. У них невольно возникло представление, что после «Ночного дозора» все российское кино имеет примерно такой же масштаб и любой наш фильм достоин внимания. Картина П. Чухрая «Водитель для Веры», снятая в совершенно иной, куда более камерной, мелодраматической стилистике, вышедшая вскоре после «Ночного дозора», собрала очень хорошую кассу. И вряд ли бы это случилось, выйди этот фильм в прокат в какое-либо другое время. То же самое произошло и с такими вышедшими вслед картинами, как «Папа» В. Машкова и «Богиня» Р. Литвиновой.
Средний валовой сбор от проката одного российского фильма в 2004 г. достиг 650 тыс. долл. Средний бюджет отечественной картины составлял на тот момент около 800 тыс. долл. Так что большинство наших фильмов не окупалось.
2005 кинопрокатный год
оказался для кино очень
В течение 2005 г. в прокат вышло 57 отечественных фильмов, что больше, чем в 2004 прокатном году, на 14%.
В два с половиной раза по сравнению с предыдущим годом увеличился средний валовой сбор по результатам кинопроката одного российского фильма, достигший 1600 тыс. долл. Впервые за весь период нашей новейшей истории средний валовой сбор отечественного кинофильма превысил минимально достаточную для создания коммерчески успешного фильма величину бюджета затрат на его производство. То есть фактически с 2005 г. Российское кино начало наконец приносить прибыль.
Другая особенность 2005 киногода заключается в том, что в это время стало появляться все больше фильмов, ориентированных на массовый зрительский спрос, а значит, на широкий прокат. Тринадцать национальных картин вышли в прокат числом более 150 копий, в то время как в 2004 г. таких фильмов было лишь три. В 2005 г., как и в предыдущем, основную прибыль от проката российских картин принесли два бесспорных коммерческих лидера — «Дневной дозор» (Т. Бекмамбетов), который собрал 33 млн долл. — чуть ли не половину всех сборов от российских фильмов, и вторая часть «Бумера» (П. Буслов) заработавшая более 12 млн долл. 70% валовых сборов отечественных фильмов обеспечило только пять наименований. Многие отечественные фильмы по-прежнему не возвращали и половины средств, вложенных в производство и продвижение, а качество большинства российских фильмов не позволяло обеспечить их конкурентоспособность на рынке.
И тем не менее ежегодный прирост кинопроката в 2004- 2005 гг. превысил 30%, и по этому показателю Россия занимала одно из лидирующих положений среди европейских стран. Валовой сбор от национальных фильмов в 2005 г. был в три раза выше, чем в 2004 г. По числу наименований полнометражных игровых фильмов (80) в 2005 г. Россия вышла на пятое место в Европе, опередив Германию.
Серьезной проблемой оставалось то, что большая часть наших лент по-прежнему почти не присутствовала в прокате. Несмотря на то что число выпускаемых фильмов быстро росло, в основном за счет увеличения доли государственных вложений, итвесторы и дистрибьюторы по-прежнему не верили в их коммерческий успех. Инвестиционная привлекательность отечественной отрасли кинематографии на тот момент не достигла такого уровня, при котором риски вложений были бы приемлемыми для негосударственных инвесторов и прокатчиков, поскольку преобладающая доля выходящих в прокат фильмов не окупала, как уже говорилось, и половины своего бюджета.
С 2006 г. в стране ежегодно стало
выходить 10—12 отечественных фильмов,
обладающих высоким коммерческим потенциалом.
Однако для нормального
В 2006 г. кассовые сборы российских кинотеатров составили около 412 млн долл., причем 109 млн от общей суммы пришлось а долю 59 фильмов отечественного производства. Сборы российских кинотеатров в 2006 г. по сравнению с 2005-м выросли на 30%.
Однако рост сборов еще не означает роста прибыли. Рекмные бюджеты, которые кинопрокатные компании тратят на продвижение фильмов, также неуклонно растут. Так, расходы на рекламу за 2006 г. увеличились как минимум на те же 30% (средний рекламный бюджет на рекламу блокбастерна составляет около 2,5 млн долл.)
Надо также признать, что рост сборов в 2006 г. был связан в основном с удорожанием билетов, а не с увеличением числа посетителей кинотеатров.
В 2007 кинопрокатном году кассовые сборы в кинопрокате СНГ составили 565 млн долл., превысив показатель 2006 на 37,1%. В 2008 г. российский бокс-офис составил почти 800 млн долл. (рост по сравнению с 2007 г. на 35%). Всего в 2008 г. Вышло 348 фильмов из них 79 российский 23% и 269 зарубежных (77%). Российские картины собрали 208,639 млн долл. (26%), иностранные – 586,614 млн долл (74%). Для проката релизов 2008 года было выпущено 64,5 тыс. фильмокопий. Число фильмов- миллионеров, собравших в кинопрокатном 2008 г. Более 1 млн долл, составило 131 (из них 26 российских и 105 зарубежных).
В 2009 году средняя стоимость билета для российского зрителя составила 165 рублей. По сравнению с прошлым годом она увеличилась на 11,5%. Общий сбор российских фильмов составил в 2009 году всего 176 миллионов долларов, и посмотрели их 34 миллиона зрителей.