Система реализации аудиовизуальной продукции в Российской Федерации. Задачи и основные принципы функционирования кинопрокатных организ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 00:35, курсовая работа

Описание работы

Кинотеатры берут фильмокопию в аренду на определенных условиях и на определенный срок. В кинотеатрах формируется главный показатель успеха фильма — кассовый сбор. Кроме кинотеатрального показа особое место в сборе доходов отводится вторичным кинорынкам.
В ходе курсовой работы мы рассмотрим систему реализации аудиовизуальной продукции в РФ. Покажем задачи и основные принципы функционирования кинопрокатных организаций. Выявим порядок и сроки реализации прав проката кинофильма, а так же последовательность реализации кино-, DVD-, TV- прав фильма. Рассмотрим профессию кинодистрибьютор представляющее собой связующее звено между продюсером и кинотеатром.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….………………… 3
ГЛАВА 1.
СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РФ…… 5
1.1. Российский кинобизнес проблемы функционирования……………………………………………………..………….. 5
1.2. Продюсерские подходы в продвижении аудивизульной продукции………………………………………………………………………..…. 19
1.3. Государственное финансирование проката национального фильма………………………………………………………………………..…… 21

ГЛАВА 2.
ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КИНОПРОКАТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ……………………….………………... 22
2.1. Особенности работы российских дистрибьюторов……………….…………22
2.2. Специфика проката российских картин………………………………...……25


ГЛАВА 3.
ПОРЯДОК И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ПРОКАТА КИНОФИЛЬМА…………………………………………………………………....31
3.1. Прокат фильма в кинотеатрах……………………………………………...…31
3.2. Понятие «дистрибьюторское окно» и нетеатральный прокат ……………..32
3.3. Кинодистрибьютер – связующее звено между продюсером и кинотеатром…………………………………………………..…………………….35
3.4.Кинорынок……………………………………………………………………...37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….40

Файлы: 1 файл

Курсовая Орг упр в системе продвижения.doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)

Главным национальным хитом  прошлого года стал фильм «Обитаемый остров», в двух частях собравший чуть меньше 30 миллионов долларов. При этом симптоматичным является и тот факт, что даже такая сумма не позволила отбить бюджет, ушедший на странные своим качеством декорации и спецэффекты. За такое дальновидное кинопроизводство и маркетинг продукта компания «Art Pictures» в этом году получила 250 миллионов рублей от государства.  

Второе место занял  фильм «Тарас Бульба» с 25-ти миллионным бюджетом, собрав 17 миллионов долларов, он так же не заработал и цента прибыли. Главными счастливчиками проката стали комедии: «Любовь-морковь 2», которой удалось при трехмиллионом бюджете заработать сверху еще 14 миллионов долларов, и «Каникулы строгого режима», собравшие 17 миллионов долларов. Замыкает пятерку самых кассовых фильмов мюзикл«Стиляги», продюсерам которого удалось собрать в новогоднее сумасшествие 16 миллионов долларов при 15 потраченных. Если даже в топ пять самых кассовых фильмов, только два смогли показать хорошие результаты, то что говорить об остальных. В 2009 году общий бокс-офис кинопоказа в России снизился почти на 9%, до 738 миллионов долларов.  60% вложений в российский кинематограф в 2009 году не принесло денег и ввело создателей в убыток. 209 фильмов было произведено, 88 были выведены на экран, 2050 кинотеатров функционировали в этом году. Одним из факторов неудачи продукта является отвратительный подход к названиям картин. В России до сих не считается плохим тоном использовать смесь иностранных и русских слов, доменные имена, и просто идиотские сочетания. Связь между провальными сборами и плохим названием очевидна: Любовь.ru – подобные названия были в ходу в начале нулевых, но у нас в стране почему-то возвращаются в моду. Фильм собрал в прокате всего $39 929, поэтому руководителям сочинской Олимпиады тоже стоит задуматься о том, как бы не уйти в минус.

«Отдамся в хорошие руки» – при трехмиллионом бюджете, фильм с вызывающим названием заметки в разделе «досуг» заработал всего $342 366, не отбив и десятую часть бюджета. «Какраки» – картина с по-настоящему детсадовским весельем в названии, при затратах в 2,5 миллиона долларов, отбила только $244 706. «Наша Маша и волшебный орех» – в стране, где детские стихи писала Агния Барто, мультфильм с неправильным названием при бюджете в 4 миллиона долларов естественным образом собирает всего $700 000. «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини» – фильм с невероятно издевательским для Александра Дюма сюжетом и названием, не отбивает и половины своего пятимиллионного бюджета. «М+Ж (Я Люблю Тебя)» – странные сокращения, скобки, удивительно заезженные слова и ассоциации обошлись продюсерам картины в жалкие $243 000. «Люди добрые» – деревенская клюква и максимально расплывчатое название выдали фильму кассу сборов в целые $845.

При этом самым популярным словом в названиях фильмов является «любовь», что не удивительно, так как большинство продюсеров уверены, что могут впарить российскому зрителю под этим прекрасным чувством все, что угодно. «Любовь» была использована в различных словосочетаниях в названиях 5 картин этого года: «Любовь в большом городе»,«Первая любовь», «Любовь.ru», «Я люблю тебя», «Тайны любви», «Антикиллер: Любовь без памяти».           

В 2010 Результаты исследования компании Movie Research свидетельствуют о том, что 2010 год оказался худшим для российского кинорынка за последние пять лет. В следующие пять лет, по самым оптимистичным прогнозам, кассовые сборы отечественного кино не превысят уровня 2006 года. Об этом пишет «Маркер».

В 2006 году предполагалось, что бокс-офис к концу 2010 года выйдет на уровень $1 млрд, а отечественные  фильмы составят 35% проката. Первый прогноз  вполне оправдался: киносборы в России и СНГ (без учета Украины) уже пересекли отметку $1 млрд. 
С долей российских фильмов в прокате все оказалось гораздо хуже. По итогам 2010 года они соберут не более 17% общей кассы (в прошлом году было 26%). В 2009 году неубыточными были восемь отечественных фильмов, в 2010 году – всего три: «Наша Russia. Яйца судьбы», «О чем говорят мужчины» и «Любовь в большом городе – 2». 
Предварительные итоги года показали, что российское кино в 2010 году потеряло зрителя не столько из-за отсутствия хороших премьер, сколько из-за их неверного позиционирования.  
Уровень лояльности аудитории по отношению к отечественному кино остается высоким: как показали опросы, 24% зрителей предпочитают смотреть российские фильмы, а еще 46% заявили, что им все равно, в какой стране произведен фильм. 
Если учесть, что средний возраст посетителей кинотеатров составляет 25 лет, а из представителей этой возрастной группы лишь 3% предпочитают российское кино, то в 2010 году им практически нечего было смотреть. Старшая аудитория также осталась неудовлетворенной: после разочарования, вызванного«Утомленными солнцем – 2», многие зрители за 30 проигнорировали фильм «Край», который, по мнению маркетологов, должен был  им понравиться. 
В течение следующих пяти лет эксперты не ожидают восстановления рынка: по их расчетам, к 2015 году доля российских релизов в бокс-офисе не превысит 20%.

В 2011 Подводя итоги прокатного года (01.12.2010 – 30.11.2011 г.), в первую очередь стоит отметить, что общие кассовые сборы в России превысили планку $1 млрд. и составили $1,12 млрд., что на 15,5% больше общих кассовых сборов 2010 года.  
Общее количество релизов в 2011 – 369, что на 22 фильма меньше, чем в прошлом году. Доля отечественных фильмов выросла только  на1% и составила 21%.  
В течение трех последних лет в России производилось примерно одинаковое количество фильмов (около 80). А доля кассовых сборов российских картин в общем бокс-офисе, снизившись с 24% в 2009 году до 14% в 2010, второй год остается неизменной.  
Рост общего бокс-офиса происходит за счет роста валовых кассовых сборов зарубежных фильмов, несмотря на уменьшение их количества в этом году. За последние три года сохраняется устойчивая тенденция к росту общих валовых сборов, в то время как общая касса российских фильмов в прошлом году была меньше, чем 2009.  
Главные российские блокбастеры продюсеры традиционно приберегли для новогодних каникул и поэтому их сборы не учтены в 2011 году. 

В 2011 году из 77 российских релизов только 10 имели кассовый успех. Бокс-офис TOP -10 российских фильмов  составляет 2/3 от общей российской кассы. TOP -3 – релизы, выпущенные специально на новогодние праздники, кассовые сборы которых составляют треть от общего российского бокс-офиса. 9 фильмов собрали более 1 млн. зрителей и один приблизился к этой планке. Самый популярный жанр – комедия, 7 из 10 сделаны в жанре комедии, причем самые разнообразные: лирические, эксцентрические, фантастические. Количество копий TOP -10 российских фильмов колеблется от 500 до 1350, что говорит о широком прокате. В 2011 году в TOP -20 самых кассовых фильмов в российском прокате 3 российских фильма. Остальные фильмы произведены в Голливуде и представляют мэйджорский продукт.  
13 фильмов вышло на более чем 1000 копий. Прокатчики Централ Партнершип и WDSSPR, представляющий на российском рынке двух мейджоров Sony и Disney, выпустили по 5 фильмов. Кассовые сборы TOP -20 составляют половину общего российского бокс-офиса 2011 года.  
В 2011 году на российские экраны вышло 369 фильмов, из них 77 российских. В течение года российские фильмы выходят не равномерно. Меньше всего российских картин в прокате с мая по август. Российские продюсеры не любят выпускать кино летом, в отличие от американских мейджоров, которые именно летом выпускают свои семейные блокбастеры. Зато традиционно временем российских кино считается зима, новогодние праздники – декабрь/январь. Именно в этот период выходят главные российские блокбастеры, собирающие треть от всех сборов российских релизов. В среднем по году доля российского кино по количеству фильмов составила 21%, что на 1% больше, чем в прошлом. 

2012 кинопрокатный год для российской киноиндустрии начался ударно. Пять российских блокбастеров уже собрали $110 миллионов. Половина этой суммы принадлежит 2 фильмам, вышедшим в декабре: «Высоцкий. Спасибо, что живой» о трагическом инциденте, произошедшем с известным певцом и актером Владимиром Высоцким на гастролях в Бухаре и «Ёлки 2 » - продолжение новогодней истории, начавшейся в прошлом году, спродюсированной Тимуром Бекмамбетовым с популярными медийными российскими актерами.  
Пять фильмов посмотрело почти 16 миллионов зрителей. Фильмы выходили тиражом от 1000 до 1500 копий. Надо отметить, что в TOP-5 наблюдается жанровое разнообразие. Две картины сняты в жанре комедии, 2 анимационных фильма для семейной аудитории и одна драма.  
Уже не первый год кинокомпания СТВ и студия «Мельница» выпускают к новому году полнометражные анимационные фильмы, сюжет которых основан на русских сказках. В этом году вышел «Иван Царевич и Серый Волк». И российский зритель уже успел полюбить эти сказочные истории, что демонстрируют кассовые сборы.  
Российские фильмы в период новогодних праздников добились впечатляющих результатов, несмотря на серьезную конкуренцию голливудской продукции. 

Российских фильмов  в прокате было 74, они собрали $187.4 млн или 15.1% от общей кассы, окупилось лишь 16 из всех. Приводим текст целиком.

Кассовые сборы кинопроката  России со 2 января по 30 декабря 2012 года составили $1.241 млрд, что на 8% больше, чем было в 2011 году ($1.150 млрд). В прошедшем году российские кинозрители приобрели в кассах кинотеатров 171 541 926 билетов —на 5,8%больше, чем в 2011-м (162 142 980 билетов). Средняя цена билета в 2012 году составила $7.24 (226 рублей). По сравнению с 2011 годом она выросла на 2.1% в долларовом выражении и на 2.7%  -  в рублевом, и остается самой высокой в нашей стране за последнее время. По оценке компаний Top Film и «Невафильм Emotion», которые не предоставляют отчеты о кассовых сборах своих фильмов нашему изданию, их картины заработали в прошедшем году в кинопрокате России $73 млн и $17 млн соответственно. Таким образом, с учетом коммерческих результатов этих дистрибьюторов кассовые сборы отечественного кинопроката в 2012 году составили бы уже $1.331 млрд.

За год в российских кинотеатрах было показано 373 фильма, 119 из которых шли в ограниченном прокате (не более 30 копий). Отметку $1 млн преодолели 146 лент. Более $10 млн собрали 39 картин, что является для нашего проката рекордом. Лишь одна лента в 2012 году заработала свыше $50 млн — это анимационный блокбастер «Ледниковый период-4: Континентальный дрейф» (Двадцатый Век Фокс СНГ).

74 российские ленты собрали в 2012 году $187.4 млн, что составило 15.1% от общей кассы кинопроката. Однако затраты только на их производство равнялись $251 млн. Таким образом,окупились или принесли прибыль в кинотеатральном прокате лишь 16 отечественных картин из 74.

16 прокатных компаний (из 33 отчитывающихся по кассовым сборам) собрали больше $1 млн каждая; в 2011 году таких прокатчиков было 17. Отметку $10 млн преодолели 13 дистрибьюторов — столько же, сколько и в 2011 году. Впервые пять компаний, работающих с голливудскими мэйджорами, заработали более $100 млн каждая,а один дистрибьютор (WDSSPR) собрал более $300 млн.

Лидером 2012 года среди отечественных прокатчиков, как и в 2011 году, стала компания WDSSPR, положившая на свой счет $312.09 млн (28 релизов). Кинокомикс «Мстители», заработавший $43.68 млн, стал самым кассовым фильмом этого дистрибьютора в прошедшем году. Единственный российский релиз компании, киноальманах «Рассказы», собрал $0.78 млн при бюджете $1.2 млн. В ограниченном прокате ретродрама «Прислуга» на 17 копиях принесла этому же дистрибьютору $61 159.

Вторая позиция — у компании «Каро Премьер/Каропрокат»($184.44 млн, 27 релизов). Фильм-фэнтези «Хоббит: Нежданное путешествие»,собравший $26.58 млн за 11 дней, стал самой кассовой картиной этого дистрибьютора в прошедшем году. Самый успешный российский релиз компании «Каропрокат» — семейная комедия «Тот еще…» —заработал $10.35 млн при бюджете $4 млн.

На третьем месте — компания «Централ Партнершип» ($172.04 млн,31 релиз). Анимационный хит «Мадагаскар-3» ($49.36 млн) стал самой кассовой лентой этого прокатчика в прошедшем году. Среди отечественных релизов компании больше всех собрала пародийная комедия «Ржевский против Наполеона» — $7.86 млн прибюджете $8.5 млн.

Далее следует компания «Двадцатый Век Фокс СНГ» ($160.27 млн,17 релизов). Четвертая часть «Ледникового периода» стала самой кассовой картиной этого дистрибьютора в 2012 году ($50.08 млн). Главный российский блокбастер компании, патриотический боевик «Август. Восьмого» с бюджетом $19 млн, заработал $10.03 млн. В ограниченном прокате драма-триллер «Марта Марси Мэй Марлен» принесла «Двадцатому Веку» $5 665 на трех копиях.

И замыкает пятерку отечественных  мэйджоров компания UPI($153.17 млн, 23 релиза). Фантастический боевик «Морской бой» ($22 млн) стал самым кассовым фильмом этой компании в прошедшем году. Малобюджетная ($3 млн) отечественная драма этого дистрибьютора «ДухLess» заработала $13.36 млн, выиграв звание самого кассового российского игрового фильма в 2012 году.

Статус первого среди  независимых отечественных прокатчикови шестое итоговое место завоевала компания Вест — $78.91 млн (15 релизов). Более половины этой суммы принес ей вампирскийтриллер «Сумерки. Сага: Рассвет. Часть 2» ($42.81 млн).

Далее следует компания «Парадиз» — $44.27 млн (27 релизов). Самым кассовым релизом этого прокатчика стала комедийная сказка «Белоснежка: Месть гномов» ($9.73 млн). Российская криминальная комедия «Соловей-Разбойник» собрала $5.25 млн прибюджете $2 млн. В ограниченном прокате «Парадиз» выпускал отечественную драму «Танец Дели», заработавшую на 15 копиях $30 292.

Восьмая позиция — у компании «Наше Кино» ($42.29 млн, девять релизов). Анимационная сказка «Иван Царевич и Серый Волк», стартовавшая еще в 2011 году, записала в свой актив в 2012-м $20.74млн (всего — $24.62 млн при бюджете $2.7 млн). Лучшим зарубежным релизом «Нашего Кино» (совместно с Premium Film) стала австрало-британская молодежная комедия «Свадебный разгром»,собравшая $1.12 млн.

На девятом месте — компания «Вольга» ($25.61 млн, 12 релизов). Один из лидеров мирового проката года, фантастический боевик «Голодные игры», весьма прилично прошел и в России, принеся «Вольге» $13.41 млн. Отечественная историческая драма «Орда»заработала $2.76 млн при бюджете $13.5 млн. В ограниченном прокате драма «Что-то не так с Кевином», выпущенная этим дистрибьютором, собрала $35 757 на восьми копиях.

Замыкает десятку компания Bazelevs — $18.44 млн (четыре релиза). Самый кассовый фильм этого прокатчика в 2012 году (совместно с AllMedia) — южно-африканская анимационная комедия «Замбезия», заработавшая $5.33 млн. Российская криминальная драма «Камень» принесла этому дистрибьютору $4.09 млн при бюджете $2 млн.

Информация о работе Система реализации аудиовизуальной продукции в Российской Федерации. Задачи и основные принципы функционирования кинопрокатных организ