Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 00:35, курсовая работа
Кинотеатры берут фильмокопию в аренду на определенных условиях и на определенный срок. В кинотеатрах формируется главный показатель успеха фильма — кассовый сбор. Кроме кинотеатрального показа особое место в сборе доходов отводится вторичным кинорынкам.
В ходе курсовой работы мы рассмотрим систему реализации аудиовизуальной продукции в РФ. Покажем задачи и основные принципы функционирования кинопрокатных организаций. Выявим порядок и сроки реализации прав проката кинофильма, а так же последовательность реализации кино-, DVD-, TV- прав фильма. Рассмотрим профессию кинодистрибьютор представляющее собой связующее звено между продюсером и кинотеатром.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….………………… 3
ГЛАВА 1.
СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РФ…… 5
1.1. Российский кинобизнес проблемы функционирования……………………………………………………..………….. 5
1.2. Продюсерские подходы в продвижении аудивизульной продукции………………………………………………………………………..…. 19
1.3. Государственное финансирование проката национального фильма………………………………………………………………………..…… 21
ГЛАВА 2.
ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КИНОПРОКАТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ……………………….………………... 22
2.1. Особенности работы российских дистрибьюторов……………….…………22
2.2. Специфика проката российских картин………………………………...……25
ГЛАВА 3.
ПОРЯДОК И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ПРОКАТА КИНОФИЛЬМА…………………………………………………………………....31
3.1. Прокат фильма в кинотеатрах……………………………………………...…31
3.2. Понятие «дистрибьюторское окно» и нетеатральный прокат ……………..32
3.3. Кинодистрибьютер – связующее звено между продюсером и кинотеатром…………………………………………………..…………………….35
3.4.Кинорынок……………………………………………………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….40
Главным национальным хитом прошлого года стал фильм «Обитаемый остров», в двух частях собравший чуть меньше 30 миллионов долларов. При этом симптоматичным является и тот факт, что даже такая сумма не позволила отбить бюджет, ушедший на странные своим качеством декорации и спецэффекты. За такое дальновидное кинопроизводство и маркетинг продукта компания «Art Pictures» в этом году получила 250 миллионов рублей от государства.
Второе место занял фильм «Тарас Бульба» с 25-ти миллионным бюджетом, собрав 17 миллионов долларов, он так же не заработал и цента прибыли. Главными счастливчиками проката стали комедии: «Любовь-морковь 2», которой удалось при трехмиллионом бюджете заработать сверху еще 14 миллионов долларов, и «Каникулы строгого режима», собравшие 17 миллионов долларов. Замыкает пятерку самых кассовых фильмов мюзикл«Стиляги», продюсерам которого удалось собрать в новогоднее сумасшествие 16 миллионов долларов при 15 потраченных. Если даже в топ пять самых кассовых фильмов, только два смогли показать хорошие результаты, то что говорить об остальных. В 2009 году общий бокс-офис кинопоказа в России снизился почти на 9%, до 738 миллионов долларов. 60% вложений в российский кинематограф в 2009 году не принесло денег и ввело создателей в убыток. 209 фильмов было произведено, 88 были выведены на экран, 2050 кинотеатров функционировали в этом году. Одним из факторов неудачи продукта является отвратительный подход к названиям картин. В России до сих не считается плохим тоном использовать смесь иностранных и русских слов, доменные имена, и просто идиотские сочетания. Связь между провальными сборами и плохим названием очевидна: Любовь.ru – подобные названия были в ходу в начале нулевых, но у нас в стране почему-то возвращаются в моду. Фильм собрал в прокате всего $39 929, поэтому руководителям сочинской Олимпиады тоже стоит задуматься о том, как бы не уйти в минус.
«Отдамся в хорошие руки» – при трехмиллионом бюджете, фильм с вызывающим названием заметки в разделе «досуг» заработал всего $342 366, не отбив и десятую часть бюджета. «Какраки» – картина с по-настоящему детсадовским весельем в названии, при затратах в 2,5 миллиона долларов, отбила только $244 706. «Наша Маша и волшебный орех» – в стране, где детские стихи писала Агния Барто, мультфильм с неправильным названием при бюджете в 4 миллиона долларов естественным образом собирает всего $700 000. «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини» – фильм с невероятно издевательским для Александра Дюма сюжетом и названием, не отбивает и половины своего пятимиллионного бюджета. «М+Ж (Я Люблю Тебя)» – странные сокращения, скобки, удивительно заезженные слова и ассоциации обошлись продюсерам картины в жалкие $243 000. «Люди добрые» – деревенская клюква и максимально расплывчатое название выдали фильму кассу сборов в целые $845.
При этом самым популярным словом в названиях фильмов является «любовь», что не удивительно, так как большинство продюсеров уверены, что могут впарить российскому зрителю под этим прекрасным чувством все, что угодно. «Любовь» была использована в различных словосочетаниях в названиях 5 картин этого года: «Любовь в большом городе»,«Первая любовь», «Любовь.ru», «Я люблю тебя», «Тайны любви», «Антикиллер: Любовь без памяти».
В 2010 Результаты исследования компании Movie Research свидетельствуют о том, что 2010 год оказался худшим для российского кинорынка за последние пять лет. В следующие пять лет, по самым оптимистичным прогнозам, кассовые сборы отечественного кино не превысят уровня 2006 года. Об этом пишет «Маркер».
В 2006 году предполагалось,
что бокс-офис к концу 2010 года выйдет
на уровень $1 млрд, а отечественные
фильмы составят 35% проката. Первый прогноз
вполне оправдался: киносборы в России и СНГ
(без учета Украины) уже пересекли отметку
$1 млрд.
С долей российских фильмов в прокате
все оказалось гораздо хуже. По итогам
2010 года они соберут не более 17% общей кассы
(в прошлом году было 26%). В 2009 году неубыточными
были восемь отечественных фильмов, в
2010 году – всего три: «Наша Russia. Яйца судьбы»,
«О чем говорят мужчины» и «Любовь в большом
городе – 2».
Предварительные итоги года показали,
что российское кино в 2010 году потеряло
зрителя не столько из-за отсутствия хороших
премьер, сколько из-за их неверного позиционирования.
Уровень лояльности аудитории по отношению
к отечественному кино остается высоким:
как показали опросы, 24% зрителей предпочитают
смотреть российские фильмы, а еще 46% заявили,
что им все равно, в какой стране произведен
фильм.
Если учесть, что средний возраст посетителей
кинотеатров составляет 25 лет, а из представителей
этой возрастной группы лишь 3% предпочитают
российское кино, то в 2010 году им практически
нечего было смотреть. Старшая аудитория
также осталась неудовлетворенной: после разочарования, вызванного«Утомленными солнцем – 2», многие зрители за 30 проигнорировали
фильм «Край», который, по мнению маркетологов, должен
был им понравиться.
В течение следующих пяти лет эксперты
не ожидают восстановления рынка: по их
расчетам, к 2015 году доля российских релизов
в бокс-офисе не превысит 20%.
В 2011 Подводя итоги прокатного года (01.12.2010
– 30.11.2011 г.), в первую очередь стоит отметить,
что общие кассовые сборы в России превысили
планку $1 млрд. и составили $1,12 млрд., что
на 15,5% больше общих кассовых сборов 2010
года.
Общее количество релизов в 2011 – 369, что
на 22 фильма меньше, чем в прошлом году.
Доля отечественных фильмов выросла только
на1% и составила 21%.
В течение трех последних лет в России
производилось примерно одинаковое количество
фильмов (около 80). А доля кассовых сборов
российских картин в общем бокс-офисе,
снизившись с 24% в 2009 году до 14% в 2010, второй
год остается неизменной.
Рост общего бокс-офиса происходит за
счет роста валовых кассовых сборов зарубежных
фильмов, несмотря на уменьшение их количества
в этом году. За последние три года сохраняется
устойчивая тенденция к росту общих валовых
сборов, в то время как общая касса российских
фильмов в прошлом году была меньше, чем
2009.
Главные российские блокбастеры продюсеры
традиционно приберегли для новогодних
каникул и поэтому их сборы не учтены в
2011 году.
В 2011 году из 77 российских
релизов только 10 имели кассовый
успех. Бокс-офис TOP -10 российских фильмов
составляет 2/3 от общей российской кассы.
TOP -3 – релизы, выпущенные специально на новогодние
праздники, кассовые сборы которых составляют
треть от общего российского бокс-офиса.
9 фильмов собрали более 1 млн. зрителей
и один приблизился к этой планке. Самый
популярный жанр – комедия, 7 из 10 сделаны
в жанре комедии, причем самые разнообразные:
лирические, эксцентрические, фантастические.
Количество копий TOP -10 российских фильмов
колеблется от 500 до 1350, что говорит о широком
прокате. В 2011 году в TOP -20 самых кассовых фильмов
в российском прокате 3 российских фильма.
Остальные фильмы произведены в Голливуде
и представляют мэйджорский продукт.
13 фильмов вышло на более чем 1000 копий.
Прокатчики Централ Партнершип и WDSSPR,
представляющий на российском рынке двух
мейджоров Sony и Disney, выпустили по 5 фильмов.
Кассовые сборы TOP -20 составляют половину
общего российского бокс-офиса 2011 года.
В 2011 году на российские экраны вышло 369
фильмов, из них 77 российских. В течение
года российские фильмы выходят не равномерно. Меньше всего российских картин в прокате
с мая по август. Российские продюсеры
не любят выпускать кино летом, в отличие
от американских мейджоров, которые именно
летом выпускают свои семейные блокбастеры.
Зато традиционно временем российских
кино считается зима, новогодние праздники
– декабрь/январь. Именно в этот период
выходят главные российские блокбастеры,
собирающие треть от всех сборов российских
релизов. В среднем по году доля российского
кино по количеству фильмов составила
21%, что на 1% больше, чем в прошлом.
2012 кинопрокатный год для российской киноиндустрии начался
ударно. Пять российских блокбастеров
уже собрали $110 миллионов. Половина этой
суммы принадлежит 2 фильмам, вышедшим
в декабре: «Высоцкий. Спасибо, что живой» о трагическом инциденте, произошедшем
с известным певцом и актером Владимиром
Высоцким на гастролях в Бухаре и «Ёлки 2 » - продолжение новогодней истории, начавшейся
в прошлом году, спродюсированной Тимуром Бекмамбетовым с популярными медийными российскими
актерами.
Пять фильмов посмотрело почти 16 миллионов
зрителей. Фильмы выходили тиражом от
1000 до 1500 копий. Надо отметить, что в TOP-5
наблюдается жанровое разнообразие. Две
картины сняты в жанре комедии, 2 анимационных
фильма для семейной аудитории и одна
драма.
Уже не первый год кинокомпания СТВ и студия
«Мельница» выпускают к новому году полнометражные
анимационные фильмы, сюжет которых основан
на русских сказках. В этом году вышел
«Иван Царевич и Серый Волк». И российский зритель уже успел полюбить
эти сказочные истории, что демонстрируют
кассовые сборы.
Российские фильмы в период новогодних
праздников добились впечатляющих результатов,
несмотря на серьезную конкуренцию голливудской
продукции.
Российских фильмов в прокате было 74, они собрали $187.4 млн или 15.1% от общей кассы, окупилось лишь 16 из всех. Приводим текст целиком.
Кассовые сборы кинопроката России со 2 января по 30 декабря 2012 года составили $1.241 млрд, что на 8% больше, чем было в 2011 году ($1.150 млрд). В прошедшем году российские кинозрители приобрели в кассах кинотеатров 171 541 926 билетов —на 5,8%больше, чем в 2011-м (162 142 980 билетов). Средняя цена билета в 2012 году составила $7.24 (226 рублей). По сравнению с 2011 годом она выросла на 2.1% в долларовом выражении и на 2.7% - в рублевом, и остается самой высокой в нашей стране за последнее время. По оценке компаний Top Film и «Невафильм Emotion», которые не предоставляют отчеты о кассовых сборах своих фильмов нашему изданию, их картины заработали в прошедшем году в кинопрокате России $73 млн и $17 млн соответственно. Таким образом, с учетом коммерческих результатов этих дистрибьюторов кассовые сборы отечественного кинопроката в 2012 году составили бы уже $1.331 млрд.
За год в российских кинотеатрах было показано 373 фильма, 119 из которых шли в ограниченном прокате (не более 30 копий). Отметку $1 млн преодолели 146 лент. Более $10 млн собрали 39 картин, что является для нашего проката рекордом. Лишь одна лента в 2012 году заработала свыше $50 млн — это анимационный блокбастер «Ледниковый период-4: Континентальный дрейф» (Двадцатый Век Фокс СНГ).
74 российские ленты собрали в 2012 году $187.4 млн, что составило 15.1% от общей кассы кинопроката. Однако затраты только на их производство равнялись $251 млн. Таким образом,окупились или принесли прибыль в кинотеатральном прокате лишь 16 отечественных картин из 74.
16 прокатных компаний (из 33 отчитывающихся по кассовым сборам) собрали больше $1 млн каждая; в 2011 году таких прокатчиков было 17. Отметку $10 млн преодолели 13 дистрибьюторов — столько же, сколько и в 2011 году. Впервые пять компаний, работающих с голливудскими мэйджорами, заработали более $100 млн каждая,а один дистрибьютор (WDSSPR) собрал более $300 млн.
Лидером 2012 года среди отечественных прокатчиков, как и в 2011 году, стала компания WDSSPR, положившая на свой счет $312.09 млн (28 релизов). Кинокомикс «Мстители», заработавший $43.68 млн, стал самым кассовым фильмом этого дистрибьютора в прошедшем году. Единственный российский релиз компании, киноальманах «Рассказы», собрал $0.78 млн при бюджете $1.2 млн. В ограниченном прокате ретродрама «Прислуга» на 17 копиях принесла этому же дистрибьютору $61 159.
Вторая позиция — у компании «Каро Премьер/Каропрокат»($184.44 млн, 27 релизов). Фильм-фэнтези «
На третьем месте — компания «Централ Партнершип» ($172.04 млн,31 релиз). Анимационный хит «Мадагаскар-3» ($49.36 млн) стал самой кассовой лентой этого прокатчика в прошедшем году. Среди отечественных релизов компании больше всех собрала пародийная комедия «Ржевский против Наполеона» — $7.86 млн прибюджете $8.5 млн.
Далее следует компания «Двадцатый Век Фокс СНГ» ($160.27 млн,17 релизов). Четвертая часть «Ледникового
периода» стала самой кассовой картиной
этого дистрибьютора в 2012 году ($50.08 млн).
Главный российский блокбастер компании,
патриотический боевик «Август. Восьмого» с
бюджетом $19 млн, заработал $10.03 млн. В ограниченном прокате драма-
И замыкает пятерку отечественных мэйджоров компания UPI($153.17 млн, 23 релиза). Фантастический боевик «Морской бой» ($22 млн) стал самым кассовым фильмом этой компании в прошедшем году. Малобюджетная ($3 млн) отечественная драма этого дистрибьютора «ДухLess» заработала $13.36 млн, выиграв звание самого кассового российского игрового фильма в 2012 году.
Статус первого среди
независимых отечественных
Далее следует компания «Парадиз» — $
Восьмая позиция — у компании «Наше Кино» ($42.29 млн, девять релизов). Анимационная сказка «Иван Царевич и Серый Волк», стартовавшая еще в 2011 году, записала в свой актив в 2012-м $20.74млн (всего — $24.62 млн при бюджете $2.7 млн). Лучшим зарубежным релизом «Нашего Кино» (совместно с Premium Film) стала австрало-британская молодежная комедия «Свадебный разгром»,собравшая $1.12 млн.
На девятом месте — компания «Вольга» ($25.61 млн, 12 релизов). Один из лидеров мирового проката года, фантастический боевик «Голодные игры», весьма прилично прошел и в России, принеся «Вольге» $13.41 млн. Отечественная историческая драма «Орда»заработала $2.76 млн при бюджете $13.5 млн. В ограниченном прокате драма «Что-то не так с Кевином», выпущенная этим дистрибьютором, собрала $35 757 на восьми копиях.
Замыкает десятку компания Baze