Специфика прессы в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Цель представленной курсовой работы - осветить особенности рекламы в прессе, получить теоретические и практические знания о современном развитии рекламы в прессе.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с сущностью и целью рекламы в прессе;
- показать достоинства и недостатки прессы;
- ознакомиться с различными видами рекламных объявлений;
- выявить эффективность рекламы в прессе.

Файлы: 1 файл

Куросая работа.docx

— 107.12 Кб (Скачать файл)
  • мальчиковые: "Хулиган";
  • для девочек-подростков: Cool Girl;
  • для девочек постарше - Oops, Elle Girl, Yes!, и "Yes! Звезды" 

Стандартные тематические блоки молодежных журналов: 

     -    новости, слухи, сплетни и скандалы шоу-бизнеса; 

     -    интервью с "молодежными" звездами - Бритни Спирс, Дима Билан;  
     -    новые имена в музыке, новые стили и направления;  
     -    молодежная мода: макияж, одежда;  
    -   психология, любовные истории, взаимоотношение полов (секс и все, что с ним связано);  
   -   профессиональная ориентация;  
   -   проблема заработка и накопления денег;  
   -   экстремальный спорт, путешествия;  
   -   тесты, гороскопы, анекдоты, кроссворды.  
Что касается оформления молодежных журналов, то их отличает обилие по-стеров, больших фотографий.

YES!

     Журнал  начал выходить в России в сентябре 1998 года. Это полностью российский продукт, придуманный Игорем Шеиным, который сейчас занимает должность главного редактора журнала Robb Report. В сентябре 2004 года Yes! полностью перешел на мини-формат (размер А5). По словам Маргариты Тыриной, издателя журнала, это более удобный формат. Она отмечает, что благодаря смене формата стало возможным увеличить тираж на 40% в течение 2004 года. Также сменился дизайн и контент журнала, появилось больше специальных проектов, вышел сдвоенный номер, одна половина которого называлась Yes (для хороших девочек), а вторая - No (для плохих). Также регулярно к журналу прилагаются диски, карточки читателей. Издатели позиционируют Yes! как "твой первый глянцевый журнал". 

      
Издательский  дом: Independent Media  
Издатель: Маргарита Тырина, редакционный директор Татьяна Геворкян, главный редактор Ирина Ильина  
Периодичность: ежемесячно (день выхода: 1-е число)  
Заявленный тираж: 160 тыс. экземпляров  
Объем: 148 полос  
Ядро аудитории: в основном девушки в возрасте 16-24 лет, учащиеся старших классов средних общеобразовательных учреждений и вузов (доход семьи - средний и выше среднего)  
Распространение: 97,3% - розница (50,5% тиража продается в Москве, 42,6% - во всех регионах России, 4,3% - в странах СНГ и Балтии), 2,7% - подписка  
Основные рекламодатели в 2010году: Chanel Group, Jamilco, Johnson & Johnson, IFD, i-Free, L'Oreal, Mexx, Nike, Procter & Gamble, Samsung  

     МОЛОТОК

     Выходит с 1999 года. Первые два года журнал выходил  в формате А3, с 2002 года - в формате  А4. По словам Екатерины Миль, главного редактора "Молотка", этот формат более удобен для чтения и работы с рекламодателями. С конца 2002 года в формате А3 выходит отдельное  издание - журнал "Плакаты Молотка" (16-24 полосы). Центральный постер "Плакатов Молотка" представляет собой двусторонний плакат формата А1. С июня 2003 года выпускать журнал стал ИД "Молоток", 100-процентным владельцем которого остался  ИД "Коммерсантъ". С ноября 2004 года "Молоток" увеличил количество полос  с 48 до 56.  
Журнал предназначен для мальчиков и девочек практически в равной степени. В "Молотке" много информации о шоу-бизнесе, интервью с молодыми российскими и зарубежными звездами (Макколей Калкин, Стас Пьеха). Рассматриваемые темы - отношения с родителями, в группе. Лексические особенности: в "Молотке" больше всего молодежного сленга.  
Журнал выступает спонсором различных музыкальных мероприятий - фестивалей "Нашествие", "Чартова дюжина", "Бомба года", концертов Rasmus, Garbage, Rammstein, "Звери", панк-, дэнс-, рэп-фестивалей. 

      
Издательский  дом: "Молоток"  
Главный редактор: Екатерина Миль  
Периодичность: еженедельно (день выхода: понедельник)  
Заявленный тираж: 215 тыс. экземпляров  
Объем: 56 полос  
Ядро аудитории: девушки (52%) и молодые люди (48%) 14-17 лет  
Распространение: 97% - розница, 3% - подписка. В Москве распространяется 53% тиража, в Санкт-Петербурге - 7%, во всех регионах РФ - 40%  
Основные рекламодатели в 2010 году:  i-Free, Infon, Jippii, Libresse, L`Oreal, Nokia, Panasonic, МТС, "Связной", сеть магазинов "Ж"  

     ХУЛИГАН

     Журнал  выходит с 2002 года. Его начали издавать люди из команды журнала "Хакер", который со временем стал нишевым  компьютерным журналом (не для чайников), а "Хулиган" - более универсальным.  
Для "Хулигана" лейтмотивом является тема молодежной культуры, здорового и позитивного бунтарства, свойственного молодым мужчинам в этом возрасте. 

      
Издательский  дом: "Гейм Ленд"  
Главный редактор: Владимир Рыжков  
Периодичность: ежемесячно (день выхода: 10-е число)  
Заявленный тираж: 81,5 тыс. экземпляров  
Объем: 112 полос  
Ядро аудитории: молодые люди от 16 до 25 лет. Издатели дифференцируют свою аудиторию следующим образом: 40% мейнстрим ("правильные мальчики"), 25% - экстремалы, 15% - "ботаники", 15% - бунтари, 5% - стильные  
Распространение: около 45% тиража распространяется в Москве, 7% в Санкт-Петербурге, остальное - в регионах (в основном в городах-миллионниках). 80% тиража - розница, остальное - подписка  
Основные рекламодатели в 2010 году: Adidas, Iriver, Mars, Nike, Philips, Reebok, Siemens, Solomon, пиво "Сокол", "Спортмастер" 

OOPS!

     Издается  в России с 2001 года. С июня 2005 года журнал перешел со скрепки на склейку. Также стала более плотной  обложка. Чтобы увеличить процент более взрослой аудитории, незначительно изменился макет, например, журнал стал верстаться в стиле "взрослых" женских изданий. С мая 2005 года главным редактором журнала Oops! стала Елена Абашкина. 
Содержание журнала Oops! близко к содержанию женских журналов. Основные темы: мода, стиль, красота, лайф-стайл, фитнес, здоровый образ жизни молодых девушек. 

      
Издательский  дом: Burda  
Издатель: Дина Ковешникова, главный редактор Елена Абашкина  
Периодичность: ежемесячно (день выхода: третья суббота)  
Заявленный тираж: 260 тыс. экземпляров  
Объем: 108 полос  
Ядро аудитории: студентки вузов и других учебных заведений в возрасте от 17 до 20 лет (доход семьи - выше среднего)  
Распространение: в Москве и во всех регионах России, 95% - розница, 5% - подписка  
Основные рекламодатели в 2010 году: Bourjois, Cilag AG, Infon, Frito Lay, Jippii, L'Oreal, Nikita, Procter & Gamble, Pupa, Smx-Com 
 

     COOL

     В России издается с 1997 года. В 2005 году журнал "потолстел" с 40 до 60 полос. Предназначен для самых младших представителей подростковой аудитории. Тематика - в  основном музыка и шоу-бизнес. 

      
Издательский  дом: Burda  
Издатель: Дина Ковешникова, главный редактор Сергей Верейкин  
Периодичность: еженедельно (день выхода: понедельник)  
Заявленный тираж: 220 тыс. экземпляров  
Объем: 60 полос  
Ядро аудитории: тинейджеры (мальчики и девочки примерно в равной степени) 12-19 лет  
Распространение: в Москве и во всех регионах России, 95% - розница, 5% - подписка  
Основные рекламодатели в 2010 году: Johnson & Johnson, iFree, Infon, Jippii, Finko, Frito Lay, L'Oreal, Nikita, "МегаФон", МТС  

     COOL GIRL

     Издается  в России с 1997 года. В 2005 году произошел  перезапуск журнала - он стал более  гламурным, ориентированным на моду, красоту и стиль. Увеличилась  плотность обложки, изменились макет  и верстка. Периодичность выхода снизилась с двух раз в месяц  до одного, увеличился объем номера (с 48 до 76 полос) и цена (в розницу  до 23 рублей). Появились необходимые  элементы и атрибутика глянцевого журнала.  
В связи с перезапуском прежний главный редактор Oops! и Cool Girl Елена Лосевская стала главным редактором только журнала Cool Girl.  
Значительная часть "нового" Cool Girl посвящена отношениям с противоположным полом. Однако издатели не выносят на обложку журнала слово "секс" (как это делают более "взрослые" издания), считая, что обсуждать эту тему нужно, как это сделали бы родители подростков - осторожно и деликатно. 

      
Издательский  дом: Burda  
Издатель: Дина Ковешникова, главный редактор Елена Лосевская  
Периодичность: ежемесячно (день выхода: четвертая суббота)  
Заявленный тираж: 220 тыс. экземпляров  
Объем: 76 полос  
Ядро аудитории: преимущественно девушки, ученицы старших классов 12-16 лет  
Распространение: в Москве и во всех регионах России, 95% - розница, 5% - подписка  
Основные рекламодатели в 2010 году: Boots Healthcare, Cilag AG, iFree, Infon, Finko, Glaxo Wellcome, L'Oreal, Nikita, "МегаФон", МТС  

     ELLE GIRL

     Издается  в России с апреля 2003 года. Первые международные издания Elle Girl были одновременно запущены в США и Великобритании в сентябре 2001 года. На сегодняшний  момент журнал выходит также в  США, Великобритании, Канаде (во франкоязычной  провинции Квебек), Германии, Франции. На момент появления журнала в России тираж Elle Girl составлял 80тыс.экземпляров.  
          На протяжении последних двух лет объем журнала не менялся, а дизайн и контент, по словам Ксении Кесоян, бренд-менеджера журнала Elle Girl, развивался вместе с читателями. В числе главных тем: кино, спорт, музыка, частная жизнь и личные отношения.

     Особое  внимание уделяется моде и стилю.  
Отличительная черта журнала Elle Girl - коммуникация с аудиторией акциями event-marketing. Для большинства читателей Elle Girl конкурсы "Собери чемодан для поездки в Милан" (2008 год), "Я Lowe New York" (2009 год) уже стали своеобразным брендом внутри бренда. 

      
Издательский  дом: АФС  
Главный редактор: Ольга Зарецкая  
Периодичность: ежемесячно (день выхода: 18-20-е число)  
Объем: 132 полосы  
Заявленный тираж: 140 тыс. экземпляров  
Ядро аудитории: преимущественно девушки 16-19 лет  
Распространение: Москва - 55,3%, регионы - 44,7%. По подписке распространяется 3,81% тиража, в рознице - 96,19%  
Основные рекламодатели в 2010 году: Avon, Bourjois, Boots Healthcare (Clearasil), Estee Lauder, L'Oreal Group, Procter&Gamble, "Дикая Орхидея", "Единая Европа", "Сити-обувь". 
 

     2.3 Современные тенденции  развития рекламы  в прессе  (на  примере газеты  “Аргументы и  факты”) 

     Газета  «Аргументы и факты Россия» распространяется рекордным среди печатных изданий России тиражом 2,985,000 экз. и выходит на русском языке один раз в неделю объемом 26-32 полосы. Печать двухкрасочная, формат А3. Контингент читателей: руководители предприятий, творческая и техническая интеллигенция, деловые люди, политики и работники органов представительной и исполнительной власти.

     По  результатам исследований TNS Gallup Media читательская аудитория одного номера «АиФ» – 6 900 тысяч человек. Среди опрошенных читателей «АиФ» – 43% руководители предприятий, ведущие специалисты и служащие; 60% - имеют доход средний и выше среднего уровня; 33% - имеют высшее образование.

     Текстовая реклама формата 1/10 полосы содержит 24 строки машинописного текста, 1/20 – 12 машинописных строк, 1/40 – 6 машинописных строк, включая заглавие объявления (заглавие эквивалентно 3 строкам машинописного  текста, строка содержит 56 печатных знаков, включая пропуски между словами). Текст должен быть набран кеглем не менее 10п., рубленым шрифтом, не зауженным.

     Реклама методов лечения и препаратов, связанных с ним, публикуется  при наличии лицензии и сертификата.

     Реклама принимается как в текстовом  виде, так и в виде макета с  соблюдением всех требований АиФ к макетной рекламе.

     Газета  “АиФ” существует уже долгие годы и поэтому у неё очень много читателей. Как мы знаем, реклама – двигатель торговли, и каждый стремится “протолкнуть” свой товар на рынок, яркий пример этому “АиФ”. Эта газета пестрит своими различными рекламными объявлениями.  

     В настоящее время реклама большими темпами прогрессирует в “АиФ”. Ведь эту газету читают и “стар” и “млад”.

     В “АиФ” печатается различного рода информация, конечно политические новости, гороскопы, тесты, репортажи, криминальные новости и многое другое.

     Присутствует  здесь увещевательная реклама, информационная, имиджевая. Реклама повторяется  не часто, в среднем 2-3 раза (но не всегда). Размещается реклама различных  турфирм, реклама конкурсов, афишы. Газета ориентируется на различную  публику. Печатается реклама, как частных  лиц, так и различных известных  компаний и фирм [11].

 

      Заключение 

     На Российском рынке рекламы, реклама в прессе, по объему затрат рекламодателей, прочно занимает второе место, после телевидения.

     Мощным  средством рекламы является газетная или журнальная публикация. Ее преимущества заключаются в своевременности, широком охвате рынка. Однако газетная реклама отличается от журнальной более высокой оперативностью. Газетной рекламе, кроме того, присущи большие, по сравнению с журнальной, возможности проникновения во все социальные группы населения. Журнальной рекламе свойственно относительно большая продолжительность функционирования, более высокие технические возможности репродуцирования и использования цветной печати. Но журнальная реклама отличается от газетной более высокими затратами труда и времени на подготовку.

Информация о работе Специфика прессы в рекламе