Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 13:43, курсовая работа
Цель представленной курсовой работы - осветить особенности рекламы в прессе, получить теоретические и практические знания о современном развитии рекламы в прессе.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с сущностью и целью рекламы в прессе;
- показать достоинства и недостатки прессы;
- ознакомиться с различными видами рекламных объявлений;
- выявить эффективность рекламы в прессе.
Стандартные тематические блоки молодежных журналов:
- новости, слухи, сплетни и скандалы шоу-бизнеса;
-
интервью с "молодежными" звездами
- Бритни Спирс, Дима Билан;
- новые имена в музыке,
новые стили и направления;
- молодежная мода:
макияж, одежда;
- психология, любовные истории,
взаимоотношение полов (секс и все, что
с ним связано);
- профессиональная ориентация;
- проблема заработка и накопления
денег;
- экстремальный спорт, путешествия;
- тесты, гороскопы, анекдоты,
кроссворды.
Что касается оформления молодежных журналов,
то их отличает обилие по-стеров, больших
фотографий.
YES!
Журнал начал выходить в России в сентябре 1998 года. Это полностью российский продукт, придуманный Игорем Шеиным, который сейчас занимает должность главного редактора журнала Robb Report. В сентябре 2004 года Yes! полностью перешел на мини-формат (размер А5). По словам Маргариты Тыриной, издателя журнала, это более удобный формат. Она отмечает, что благодаря смене формата стало возможным увеличить тираж на 40% в течение 2004 года. Также сменился дизайн и контент журнала, появилось больше специальных проектов, вышел сдвоенный номер, одна половина которого называлась Yes (для хороших девочек), а вторая - No (для плохих). Также регулярно к журналу прилагаются диски, карточки читателей. Издатели позиционируют Yes! как "твой первый глянцевый журнал".
Издательский
дом: Independent Media
Издатель: Маргарита Тырина, редакционный
директор Татьяна Геворкян, главный редактор
Ирина Ильина
Периодичность: ежемесячно (день
выхода: 1-е число)
Заявленный тираж: 160 тыс. экземпляров
Объем: 148 полос
Ядро аудитории: в основном девушки
в возрасте 16-24 лет, учащиеся старших классов
средних общеобразовательных учреждений
и вузов (доход семьи - средний и выше среднего)
Распространение: 97,3% - розница
(50,5% тиража продается в Москве, 42,6% - во
всех регионах России, 4,3% - в странах СНГ
и Балтии), 2,7% - подписка
Основные рекламодатели
в 2010году: Chanel Group, Jamilco, Johnson & Johnson,
IFD, i-Free, L'Oreal, Mexx, Nike, Procter & Gamble, Samsung
МОЛОТОК
Выходит
с 1999 года. Первые два года журнал выходил
в формате А3, с 2002 года - в формате
А4. По словам Екатерины Миль, главного
редактора "Молотка", этот формат
более удобен для чтения и работы
с рекламодателями. С конца 2002 года
в формате А3 выходит отдельное
издание - журнал "Плакаты Молотка"
(16-24 полосы). Центральный постер "Плакатов
Молотка" представляет собой двусторонний
плакат формата А1. С июня 2003 года
выпускать журнал стал ИД "Молоток",
100-процентным владельцем которого остался
ИД "Коммерсантъ". С ноября 2004 года
"Молоток" увеличил количество полос
с 48 до 56.
Журнал предназначен для мальчиков и девочек
практически в равной степени. В "Молотке"
много информации о шоу-бизнесе, интервью
с молодыми российскими и зарубежными
звездами (Макколей Калкин, Стас Пьеха).
Рассматриваемые темы - отношения с родителями,
в группе. Лексические особенности: в "Молотке"
больше всего молодежного сленга.
Журнал выступает спонсором различных
музыкальных мероприятий - фестивалей
"Нашествие", "Чартова дюжина",
"Бомба года", концертов Rasmus, Garbage,
Rammstein, "Звери", панк-, дэнс-, рэп-фестивалей.
Издательский
дом: "Молоток"
Главный редактор: Екатерина Миль
Периодичность: еженедельно (день
выхода: понедельник)
Заявленный тираж: 215 тыс. экземпляров
Объем: 56 полос
Ядро аудитории: девушки (52%) и молодые
люди (48%) 14-17 лет
Распространение: 97% - розница, 3%
- подписка. В Москве распространяется
53% тиража, в Санкт-Петербурге - 7%, во всех
регионах РФ - 40%
Основные рекламодатели
в 2010 году: i-Free, Infon, Jippii, Libresse, L`Oreal,
Nokia, Panasonic, МТС, "Связной", сеть магазинов
"Ж"
ХУЛИГАН
Журнал
выходит с 2002 года. Его начали издавать
люди из команды журнала "Хакер",
который со временем стал нишевым
компьютерным журналом (не для чайников),
а "Хулиган" - более универсальным.
Для "Хулигана" лейтмотивом является
тема молодежной культуры, здорового и
позитивного бунтарства, свойственного
молодым мужчинам в этом возрасте.
Издательский
дом: "Гейм Ленд"
Главный редактор: Владимир Рыжков
Периодичность: ежемесячно (день
выхода: 10-е число)
Заявленный тираж: 81,5 тыс. экземпляров
Объем: 112 полос
Ядро аудитории: молодые люди от
16 до 25 лет. Издатели дифференцируют свою
аудиторию следующим образом: 40% мейнстрим
("правильные мальчики"), 25% - экстремалы,
15% - "ботаники", 15% - бунтари, 5% - стильные
Распространение: около 45% тиража
распространяется в Москве, 7% в Санкт-Петербурге,
остальное - в регионах (в основном в городах-миллионниках).
80% тиража - розница, остальное - подписка
Основные рекламодатели
в 2010 году: Adidas, Iriver, Mars, Nike, Philips, Reebok,
Siemens, Solomon, пиво "Сокол", "Спортмастер"
OOPS!
Издается
в России с 2001 года. С июня 2005 года
журнал перешел со скрепки на склейку.
Также стала более плотной
обложка. Чтобы увеличить процент
более взрослой аудитории, незначительно
изменился макет, например, журнал стал
верстаться в стиле "взрослых" женских
изданий. С мая 2005 года главным редактором
журнала Oops! стала Елена Абашкина.
Содержание журнала Oops! близко к содержанию
женских журналов. Основные темы: мода,
стиль, красота, лайф-стайл, фитнес, здоровый
образ жизни молодых девушек.
Издательский
дом: Burda
Издатель: Дина Ковешникова, главный
редактор Елена Абашкина
Периодичность: ежемесячно (день
выхода: третья суббота)
Заявленный тираж: 260 тыс. экземпляров
Объем: 108 полос
Ядро аудитории: студентки вузов
и других учебных заведений в возрасте
от 17 до 20 лет (доход семьи - выше среднего)
Распространение: в Москве и во
всех регионах России, 95% - розница, 5% - подписка
Основные рекламодатели
в 2010 году: Bourjois, Cilag AG, Infon, Frito Lay, Jippii,
L'Oreal, Nikita, Procter & Gamble, Pupa, Smx-Com
COOL
В
России издается с 1997 года. В 2005 году журнал
"потолстел" с 40 до 60 полос. Предназначен
для самых младших
Издательский
дом: Burda
Издатель: Дина Ковешникова, главный
редактор Сергей Верейкин
Периодичность: еженедельно (день
выхода: понедельник)
Заявленный тираж: 220 тыс. экземпляров
Объем: 60 полос
Ядро аудитории: тинейджеры (мальчики
и девочки примерно в равной степени) 12-19
лет
Распространение: в Москве и во
всех регионах России, 95% - розница, 5% - подписка
Основные рекламодатели
в 2010 году: Johnson & Johnson, iFree, Infon, Jippii,
Finko, Frito Lay, L'Oreal, Nikita, "МегаФон", МТС
COOL GIRL
Издается
в России с 1997 года. В 2005 году произошел
перезапуск журнала - он стал более
гламурным, ориентированным на моду,
красоту и стиль. Увеличилась
плотность обложки, изменились макет
и верстка. Периодичность выхода
снизилась с двух раз в месяц
до одного, увеличился объем номера
(с 48 до 76 полос) и цена (в розницу
до 23 рублей). Появились необходимые
элементы и атрибутика глянцевого журнала.
В связи с перезапуском прежний главный
редактор Oops! и Cool Girl Елена Лосевская стала
главным редактором только журнала Cool
Girl.
Значительная часть "нового" Cool Girl
посвящена отношениям с противоположным
полом. Однако издатели не выносят на обложку
журнала слово "секс" (как это делают
более "взрослые" издания), считая,
что обсуждать эту тему нужно, как это
сделали бы родители подростков - осторожно
и деликатно.
Издательский
дом: Burda
Издатель: Дина Ковешникова, главный
редактор Елена Лосевская
Периодичность: ежемесячно (день
выхода: четвертая суббота)
Заявленный тираж: 220 тыс. экземпляров
Объем: 76 полос
Ядро аудитории: преимущественно
девушки, ученицы старших классов 12-16 лет
Распространение: в Москве и во
всех регионах России, 95% - розница, 5% - подписка
Основные рекламодатели
в 2010 году: Boots Healthcare, Cilag AG, iFree, Infon, Finko,
Glaxo Wellcome, L'Oreal, Nikita, "МегаФон", МТС
ELLE GIRL
Издается
в России с апреля 2003 года. Первые
международные издания Elle Girl были одновременно
запущены в США и Великобритании
в сентябре 2001 года. На сегодняшний
момент журнал выходит также в
США, Великобритании, Канаде (во франкоязычной
провинции Квебек), Германии, Франции.
На момент появления журнала в России
тираж Elle Girl составлял 80тыс.экземпляров.
На протяжении
последних двух лет объем журнала не менялся,
а дизайн и контент, по словам Ксении Кесоян,
бренд-менеджера журнала Elle Girl, развивался
вместе с читателями. В числе главных тем:
кино, спорт, музыка, частная жизнь и личные
отношения.
Особое
внимание уделяется моде и стилю.
Отличительная черта журнала Elle Girl - коммуникация
с аудиторией акциями event-marketing. Для большинства
читателей Elle Girl конкурсы "Собери чемодан
для поездки в Милан" (2008 год), "Я Lowe
New York" (2009 год) уже стали своеобразным
брендом внутри бренда.
Издательский
дом: АФС
Главный редактор: Ольга Зарецкая
Периодичность: ежемесячно (день
выхода: 18-20-е число)
Объем: 132 полосы
Заявленный тираж: 140 тыс. экземпляров
Ядро аудитории: преимущественно
девушки 16-19 лет
Распространение: Москва - 55,3%, регионы
- 44,7%. По подписке распространяется 3,81%
тиража, в рознице - 96,19%
Основные рекламодатели
в 2010 году: Avon, Bourjois, Boots Healthcare (Clearasil),
Estee Lauder, L'Oreal Group, Procter&Gamble, "Дикая Орхидея",
"Единая Европа", "Сити-обувь".
2.3
Современные тенденции
развития рекламы
в прессе (на
примере газеты
“Аргументы и
факты”)
Газета «Аргументы и факты Россия» распространяется рекордным среди печатных изданий России тиражом 2,985,000 экз. и выходит на русском языке один раз в неделю объемом 26-32 полосы. Печать двухкрасочная, формат А3. Контингент читателей: руководители предприятий, творческая и техническая интеллигенция, деловые люди, политики и работники органов представительной и исполнительной власти.
По результатам исследований TNS Gallup Media читательская аудитория одного номера «АиФ» – 6 900 тысяч человек. Среди опрошенных читателей «АиФ» – 43% руководители предприятий, ведущие специалисты и служащие; 60% - имеют доход средний и выше среднего уровня; 33% - имеют высшее образование.
Текстовая реклама формата 1/10 полосы содержит 24 строки машинописного текста, 1/20 – 12 машинописных строк, 1/40 – 6 машинописных строк, включая заглавие объявления (заглавие эквивалентно 3 строкам машинописного текста, строка содержит 56 печатных знаков, включая пропуски между словами). Текст должен быть набран кеглем не менее 10п., рубленым шрифтом, не зауженным.
Реклама методов лечения и препаратов, связанных с ним, публикуется при наличии лицензии и сертификата.
Реклама принимается как в текстовом виде, так и в виде макета с соблюдением всех требований “АиФ” к макетной рекламе.
Газета “АиФ” существует уже долгие годы и поэтому у неё очень много читателей. Как мы знаем, реклама – двигатель торговли, и каждый стремится “протолкнуть” свой товар на рынок, яркий пример этому “АиФ”. Эта газета пестрит своими различными рекламными объявлениями.
В
настоящее время реклама
В “АиФ” печатается различного рода информация, конечно политические новости, гороскопы, тесты, репортажи, криминальные новости и многое другое.
Присутствует здесь увещевательная реклама, информационная, имиджевая. Реклама повторяется не часто, в среднем 2-3 раза (но не всегда). Размещается реклама различных турфирм, реклама конкурсов, афишы. Газета ориентируется на различную публику. Печатается реклама, как частных лиц, так и различных известных компаний и фирм [11].
Заключение
На Российском рынке рекламы, реклама в прессе, по объему затрат рекламодателей, прочно занимает второе место, после телевидения.
Мощным средством рекламы является газетная или журнальная публикация. Ее преимущества заключаются в своевременности, широком охвате рынка. Однако газетная реклама отличается от журнальной более высокой оперативностью. Газетной рекламе, кроме того, присущи большие, по сравнению с журнальной, возможности проникновения во все социальные группы населения. Журнальной рекламе свойственно относительно большая продолжительность функционирования, более высокие технические возможности репродуцирования и использования цветной печати. Но журнальная реклама отличается от газетной более высокими затратами труда и времени на подготовку.