Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 12:19, курсовая работа
В работе на основе анализа специальной литературы и социологических исследований выявлены основные факторы, влияющие на процесс восприятия рекламы. Определяется степень воздействия рекламы на потребителей. Доказывается, что социально-психологический подход к рекламной деятельности дает возможность практическим работникам более профессионально организовать процесс рекламы, повышать ее качественный потенциал и тем самым расширять границы ее эффективности.
Введение........................................................................................................ 1
Сущность и содержание рекламы, ее роль в обществе 2
Социально-экономические проблемы рекламы и ее роль в жизни общества 2
Социально-психологический процесс восприятия рекламы 19
Мотивация и потребность обращения к рекламе............... 36
Значение социально–психологического восприятия и воздействия в совершенствовании рекламной деятельности.............. 39
Основные тенденции восприятия и воздействия современных аудиовизуальных средств рекламы................................................................................... 39
Эффективность рекламной деятельности и пути ее совершенствования 42
Заключение............................................................................................... 56
Литература.................................................................................................. 57
Марочко В.П., к.и.н., доцент; Марочко
П.В., Капитоненко Н.А., к.м.н., доцент.
Социально-психологические
Рецензенты: д.м.н., проф. Колотилин Г.Ф. (ДВГМУ), к.п.н., проф. Романенко Л.П., доц. Голованова С.А. (ХГИИК). Ответственный за выпуск Симаков В.И. (Приамурское географическое общество)Компьютерный набор и верстка: Прочко Д.В.
В работе на основе анализа
специальной литературы и социологических
исследований выявлены основные факторы,
влияющие на процесс восприятия рекламы.
Определяется степень воздействия
рекламы на потребителей. Доказывается,
что социально-психологический
Книга рекомендуется в качестве учебного пособия для студентов, преподавателей ВУЗов и колледжей, а также предпринимателей и всех, кто интересуется вопросами рекламы в условиях становления рыночной экономики в нашей стране.
Содержание
Введение......................
Сущность и содержание рекламы, ее роль в обществе 2
Социально-экономические проблемы рекламы и ее роль в жизни общества 2
Социально-психологический процесс восприятия рекламы 19
Мотивация и потребность
обращения к рекламе...........
Значение социально–
Основные тенденции восприятия
и воздействия современных
Эффективность рекламной деятельности и пути ее совершенствования 42
Заключение....................
Литература....................
Введение
В условиях перехода
Российского общества от
Неизмеримо возрастает
значение рекламы в
Реклама, как результат
размышлений и действия
Изучение этих проблем
приобретает важное значение
для Дальневосточного региона,
где воссоздание
Сущность и содержание рекламы, ее роль в обществе
Социально-экономические проблемы рекламы и ее роль в жизни общества
Корни рекламы уходят в седую древность. История рекламы насчитывает тысячелетия. Она тесно связана с процессом развития человеческого общества и его экономической жизни. Одним из первых дошедших до нас рекламных обращений считается древнеегипетский папирус, в котором сообщается о продаже раба. Глиняные пластины извещают жителей древних финикийских городов о реализации различных товаров, услугах и развлечениях.
В Древней Греции рекламные надписи выбивались на камнях, гравировались на металле и костях, вырезались на дереве. «Золотой век» Древней Греции видел глашатаев, которые ходили по улицам Афин, возглашая о продаже рабов, скота и прочих товаров. Вот так звучала «рекламная песнь», предназначенная для древнего жителя Афин: «Чтоб глаза сияли, чтоб щеки алели, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса»[1].
В Древнем Риме рекламные
объявления помещались на выстроенных
и побеленных стенах — «альбумусах»,
а также на стенах жилых домов.
В произведениях Горация
Элементы рекламы использовали и средневековые ремесленники, которые ставили личное клеймо на своих товарах.
Поворотным пунктом в истории рекламы стал 1450 г., год изобретения немцем Иоганном Гутенбергом печатного станка. Рекламодателю не нужно было больше вручную изготовлять дополнительные экземпляры своих извещений.
Печатная реклама впервые появилась в Англии в 1478 году.
В 1622 году реклама получила
мощный стимул в виде выхода первой
газеты на английском языке, которая
называлась «Weekly News». Позднее Эдисон
и Стил стали выпускать газету
«Тэтлер», став верными поборниками
рекламы. Эдисон напечатал следующий
совет составителям рекламных текстов:
«Великое искусство написания рекламного
объявления заключается в отыскании
правильного подхода, дабы захватить
внимание читателя, без чего добрая
весть может оказаться
В 1631 году появилась печатная
реклама и во Франции. Здесь пионером
рекламы в периодических
Наибольшего расцвета реклама
достигла в США. Отцом американской
рекламы называют Бенджамина Франклина.
Его «Газетт», появившаяся в 1729 г.,
добилась самого большого тиража и
самого большого объема рекламных публикаций
среди всех газет колониальной Америки.
Превращению Америки в колыбель
рекламы способствовало несколько
факторов. Во-первых, американская промышленность
лидировала в процессе внедрения
в производство механизации, благодаря
которой появился избыток товаров
и возникла необходимость убеждать
покупателей потреблять больше. Во-вторых,
создание прекрасной сети водных путей,
шоссейных и обычных дорог
сделало реальной доставку товаров
и средств рекламы в сельские
районы. В-третьих, введение в 1813 г. обязательного
начального образования повысило уровень
грамотности и способствовало росту
газет и журналов. Изобретение
радио, а в последствии и телевидения,
означало появление двух замечательных
средств распространения
Рекламное дело в России
прошло в определенной степени все
стадии своего становления и развития.
Так, уже в X-XI вв. русские купцы
прибегали к разнообразным
В это время в России появилось еще одно торговое нововведение — ежегодная ярмарка. Торговые ярмарки всегда были праздничны, проводились, как правило, в осенний период. Их характеризовала шумная и красочная реклама, фейерверк. Популярность ярмарок увеличивалась за счет театральных, цирковых и кукольных представлений, выступлений шутов, скоморохов, народных хоров.
На Нижнегородской ярмарке впервые начали заключать торговые сделки между купцами и покупателями, т.е. ярмарка стала выступать еще и в роли выставки товаров.
Естественно, такая широкая торговля явилась толчком в развитии рекламы.
Великий русский писатель Н.В. Гоголь в знаменитом произведении «Мертвые души» поведал о своих впечатлениях при въезде в губернский город: «Попадались почти смытые дождем вывески с кренделями и сапогами, кое-где с нарисованными синими брюками и подписью какого-то Аршавского портного; где магазин с картузами, фуражками и надписью: «Иностранец Василий Федоров»; где нарисован был бильярд с двумя игроками во фраках, какие одевают у нас на театрах гости, входящие в последнем акте на сцену. Игроки были изображены с прицеливающимися киями, несколько вывороченными назад руками и косыми ногами, только что сделавшими в воздухе антраша. Под всем этим было написано: «И вот заведение»»[3].
В России в XIX веке получает место под солнцем печатная реклама товаров. Широкое распространение получило размещение рекламных листов и плакатов на круглых тумбах во многих городах. Реклама появилась на конках и трамваях. Мальчишки на улицах возле магазинов и лавок вручали прохожим календари, прейскуранты. В Нижнем Новгороде начали издаваться газеты «Коммерческий листок», «Нижнегородский ярмарочный справочный листок», «Нижнегородская ярмарка». В Петербурге появились журналы с рекламой: «Торговля», «Торговля и жизнь», «Деловой бизнесмен». Подобные издания появились и в других городах России. В этот же период в Москве начала издаваться газета «Комиссионер». Появились специализированные рекламные конторы, рекламные бюро.
После Октябрьской революции
1917 г. одним из первых декретов Советской
власти реклама была монополизирована
государством, предприниматели лишались
возможности расширять свой бизнес
за счет рекламы. Публикация рекламы
была объявлена исключительным правом
рабоче-крестьянского
16 апреля 1917 г. СНК России
своим декретом предусмотрел
организацию при всех почтово-
Бурное развитие рекламы
началось во время НЭПа. Много энергии
отдал рекламе выдающийся поэт В.
Маяковский, который своими меткими
стихами и рисунками привлекал
внимание обывателя к тем или
иным качествам различных товаров.
В 1925 г. на международной художественно-
Во время Великой
В послевоенные годы появились
крупные рекламные организации:
«Союзторгреклама», «Укрторгреклама»,
«Роскоопторгреклама». Были созданы
рекламные организации при
Однако для отечественной рекламы, которая развивалась в условиях тоталитарной экономики, разбалансированности спроса и предложения на внутреннем рынке страны, были характерны отрывочность, бессистемность, формализм. Довольно много товаров в бывшем СССР существовало в 1-2 экземплярах. Достаточно вспомнить ВДНХ. Достижения были, реклама была, но товаров, соответствующих рекламе, потребителю не доставалось. Безусловно, реклама в СССР сыграла свою роль, но, к сожалению, далеко не такую, на какую рассчитывали ее создатели. Она закрепила в сознании, что реклама, в одном случае — выбор без выбора, в другом случае— попытка сбыть товар не лучшего качества.
Сегодня реклама в России
— это уже значительный шаг
вперед, даже по сравнению с совсем
недавним прошлым. Конечно, в общих
направлениях реклама у нас будет
развиваться теми же путями, что
и в развитых странах. Надо лишь учитывать,
что на эту дорогу мы ступили несколько
позже остальных стран. Поэтому
Россия нуждается в анализе
Информация о работе Сущность и содержание рекламы, ее роль в обществе