Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 12:19, курсовая работа
В работе на основе анализа специальной литературы и социологических исследований выявлены основные факторы, влияющие на процесс восприятия рекламы. Определяется степень воздействия рекламы на потребителей. Доказывается, что социально-психологический подход к рекламной деятельности дает возможность практическим работникам более профессионально организовать процесс рекламы, повышать ее качественный потенциал и тем самым расширять границы ее эффективности.
Введение........................................................................................................ 1
Сущность и содержание рекламы, ее роль в обществе 2
Социально-экономические проблемы рекламы и ее роль в жизни общества 2
Социально-психологический процесс восприятия рекламы 19
Мотивация и потребность обращения к рекламе............... 36
Значение социально–психологического восприятия и воздействия в совершенствовании рекламной деятельности.............. 39
Основные тенденции восприятия и воздействия современных аудиовизуальных средств рекламы................................................................................... 39
Эффективность рекламной деятельности и пути ее совершенствования 42
Заключение............................................................................................... 56
Литература.................................................................................................. 57
По нашему мнению, следует
обратить внимание на намечающуюся тенденцию—
неоправданное копирование в
отечественной рекламе
Потеря российской специфики, традиций у нас в стране может иметь негативные социальные последствия. Кроме того, такая реклама может оказаться экономически неэффективной.
На восприятие информации крайне велико влияние факторов культуры. Поэтому мы совершенно уверены в необходимости проведения специальных психологических экспериментов по восприятию рекламы на российской популяции потребителей. Данные зарубежных психологов должны перепроверяться в условиях российского рынка. Нельзя полагаться лишь на информацию из зарубежных источников, необходимо проводить специальные эксперименты по их проверке.
Сравнивая сегодняшнюю многочисленную рекламу с той, которая была распространена в дореволюционной России, мы замечаем одно очень важное отличие, прямо связанное с психологией рекламного бизнеса тогда и сегодня. Реклама в дореволюционной России была крайне персонифицирована. Сегодняшняя реклама слишком абстрактна и за ней не видно реальных живых людей, которые отвечают за качество рекламируемой продукции. Когда торговец или производитель ставит свое имя на рекламу или в название фирмы— подчеркивается преданность своей семье (знаменитое «… и сын»), это психологически располагает потенциального потребителя к продавцу, вызывает доверие к товару. Ведь под плохим товаром свою фамилию никто не поставит. Но таких фирм крайне мало, хотя с точки зрения коммуникации персонифицированная реклама высокоэффективна.
Очень часто оценивают лишь один какой-то аспект рекламы, например, насколько хорошо она воспринимается. На наш взгляд, эффект воздействия рекламы на потребителя в целом определяется многими компонентами. Поэтому эффективность рекламы зависит от того, насколько учтены все компоненты воздействия.
Средства массовой информации порой справедливо обвиняются в том, что они в погоне за прибылью часто демонстрируют всем надоевшую рекламу, прерывают интересные передачи, заполняя паузы неинтересной, навязчивой информацией. Это показали и наши социологические исследования.
В то же время при восприятии рекламы обычно никто не задумывается над тем, что в плохой рекламе виноват не столько рекламодатель или распространитель рекламы, сколько ее изготовитель, разработчик. Потребители, как правило, ругают рекламодателя или средства массовой информации, хотя часто те не виноваты в плохой рекламе. Иногда потребитель даже представления не имеет, в каком виде выйдет рекламный текст, сданный им в газету месяц назад. Но его ошибка состоит в том, что он не воспрепятствовал выходу в свет плохой рекламы, согласился с теми идеями, которые ему предложили или навязали разработчики.
Таким образом, за плохую рекламу
несет ответственность и
Использование аудиовизуальных
средств (АВС) требует высокого профессионализма
при разработке программ, глубоких
знаний психологии воздействия на человека,
четкой постановки задач и высокого
искусства реализации рекламы. Одного
практического опыта, накопленного
специалистами в последние
Заключение
Рекламная деятельность стала
объективной реальностью нашей
повседневной жизни. Эффективная реклама
возможна только в том случае, если
она выполняется
Именно в нашей стране
впервые, еще в 20-30-е годы были опубликованы
исследования, посвященные психологии
читателя книги, языку газет, психологии
«радиовосприятия». Были выработаны, к
примеру, правила подготовки радиотекстов
для радиопередач, которые могут
успешно применяться и в
В данной работе предпринята
попытка раскрыть основные понятия
сущности рекламы, акцент был сделан
на ее социально-психологические
Также мы определили, что
учет социально-психологических
Посредством проведенных социологических исследований было выявлено отношение к рекламе.
Повышение эффективности
рекламы, ее психологического воздействия
является одной из актуальных задач,
и здесь еще много
Литература
1. Айзенберг М. Менеджмент рекламы. М.: ТОО “Интел Тех”, 1993, 80с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Наука, 1994, 324с.
3. Браверман А.А. Маркетинг и полный хозрасчет. М.: “Тисса”, 1989, 116с.
4. Введение в практическую социальную психологию. /Под. ред. Жукова Ю.М., Петровской Л.А., Соловьевой О.В.М.: «Смысл», 1996, 373с.
5. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: “Рус Партнер Лтд”, 1994, 252с.
6. Гоголь Н.В. Мертвые души: Поэма. М.: «Худож. лит.», 1985, 368с.
7. Гольман И.А., Добробабенко Д.С. Практика рекламы. Новосибирск: «Интербук», 1991, 141с.
8. Горин С. А вы пробовали гипноз. /Практическое руководство по применению гипнотических психотехник в бизнесе и медицине, рекламе и пропаганде, торговле и повседневной жизни/. Спб.: «Лань», 1995, 208с.
9. Дейян А. и др. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. Пер. с франц. М.: «Прогресс», «Универс», 1994, 190с.
10. Дейян А. Реклама. Пер. с франц. М.: «Прогресс», 1993, 176с.
11. Джугенхаймер Д.У., Уайт Г.И. Основы рекламного дела. Пер. с англ. Самара, 1996, 296с.
12. Дюкенджиев Е.П. Бизнес. Бионические аспекты. Рига: «Альбатрос», 1995, 259с.
13. Жизнин С.З., Крупнов В.И. Как стать бизнесменом. Минск: «Предприниматель», 1990, 64с.
14. Картер Г. Эффективная реклама. Пер. с англ. М.: «Прогресс», 1991, 280с.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М.: «Прогресс», 1990, 736с.
16. Кудин П.А., Ломов Б.Ф., Митькин А.А. Психология восприятия и искусство плаката. М., 1987, 208с.
17. Кучеренко В.З. и др. Экономика зравоохранения. Уч. пособие. М., 1996, 144с.
18. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М.: «Академия», 1995, 144с.
19. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984, 446с.
20. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: «Дело», 1992, 702с.
21. Общая психология. /Под ред. Петровского А.В. М.: «Просвещение», 1986, 464с.
22. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. /Под ред. Осипова Ю.М./ М., 1992, 432с.
23. Основы предпринимательской деятельности. (Экон. теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент). /Под ред. Власовой В.М./М.: «Финансы и статистика», 1995, 496с.
24. Рекламный рынок скорее
жив, чем мертв. Передовая. «
25. Ромат Е. Реклама в системе маркетинга. Харьков, 1995, 229с.
26. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. М.: «Маркетинг», 1995, 112с.
27. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. М., 1996, 224с.
28. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Р. н/Д: «Феникс», 1996, 736с.
29. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М.: «Прогресс», 156с.
30. Хейне П. Экономический образ мышления. Пер. с англ. М.: Изд-во «Дело», 1993, 704с.
31. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск: «Фолиум», 1994, 312с.
32. Шапиро В.Д., Червяков В.В. Куда девать деньги нищим? «Социс», М., 1993, № 2, с.3-8.
33. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. Сокр. пер. с англ. М.: «Экономика», 1993, 336с.
34. Экономика и бизнес. /Под ред. Камаева В.Д./ М.: Изд-во МГТУ, 1993, 464с.
[1] Цит. по: Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. –М.: Прогресс, 1990, с. 514.
[2] Там же, с. 515
[3] Гоголь Н.В. Мертвые души: Поэма.— М.: Худож. Лит., 1985, с. 6-7.
[4] Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. –М.: Програсс, 1990, с.511
[5] Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. Сокр. Пер. с англ.— М.: Экономика, 1993,— с. 220.
[6] Дейян А. Реклама. Пер. с франц. М.: Прогресс,— 1993, с. 9.
[7] См.: Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. –М.: Прогресс, 1989, с. 54.
[8] Цит. по: Реклама в бизнесе. Уч. пособие/Сост. Серегина Т.К., Титкова Л.М., под общ. ред. Дашкова Л.П., –М.: Маркетинг, 1995, с.5.
[9] Цит. по: Реклама в бизнесе: Уч. пособие / Сост. Т.К. Серегина, Л.М. Титкова.— Под общ. ред. Л.П. Дашкова.— М.: Маркетинг,— 1995— с. 5.
[10] Котлер Ф. Основы маркетинга. с. 14.
[11] Цит. по: Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: практика и рекомендации. –М.: "Рус Партнер Лтд", 1994, с. 37-38.
[12] Цит. по: Кучеренко В.З. и др. Экономика здравоохранения. Уч. пособие. М., 1996, с. 52.
[13] Там же, с. 54.
[14] Цит. по: Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга. Уч. пособие. / Харьк. гос. академия технол. и орг. питания.— Харьков,— 1995.— с. 20.
[15] См.: Основы предпринимательской деятельности. (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент). Под ред. Власовой В.М.— М.: Финансы и статистика.— 1995.— с. 319-320.
[16] См.: Дейян А. Реклама. Пер. с франц /Общ. ред. В.С. Загашвили.— М.: А/О Изд. Группа «Прогресс», 1993,— с. 9-13.
[17] См. подробно: Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Настольная книга делового человека— менеджера и бизнесмена. Петрозаводск:— АО «Фолиум».— 1994.— с. 9-35.
[18] Там же, с. 16.
[19] Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга.— Харьков.— 1995.— с. 122.
[20] Реклама и бизнес: Уч. пособие /Сост. Т.К. Серегина, Л.М. Титкова: М.: Маркетинг.— 1995.— с. 15.
[21] Там же, с. 16.
[22] См. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д.— «Феникс»,— 1996,— с. 8-9
[23] См.: Общая психология. Под ред. акад. А.В. Петровского.— М.: Просвещение, 1986.— с. 51-52.
[24] См.: Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе.— М.: Издат. Центр «Академия».— 1995.— С. 17.
[25] Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-н/Д.— 1996,— с. 25.
[26] Общая психология. Под ред. акад. А.В. Петровского.— М.: 1986,— с. 247.
[27] Там же, с. 267
[28] См.: Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д, 1996, с. 36.
[29] Там же, с. 43.
[30] Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология а российской рекламе. М., 1995, с. 22.
[31] См.: Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М.: 1995, с. 60-61.
[32] См. подробно: Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Настольная книга делового человека — менеджера и бизнесмена. Петрозаводск: АО «Фолиум», 1994, с. 10.
[33] Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга. Харьков, 1995, с. 127.
[34] См.: Шапиро В.Д., Червяков В.В. Куда девать деньги нищим?— Социологические исследования. 1993, № 2, с. 3-8.
[35] Браверман А.А. Маркетинг и полный хозрасчет. М.: Тисса, 1989, с. 83.
[36] Там же, с. 34.
[37] См. например: Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. М.: 1995, с. 64. Роммат Е. Реклама в системе маркетинга. Харьков: 1995, с. 112.
[38] См.: Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск, 1994, с.96.
[39] См. Введение в практическую социальную психологию. Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. М.: «Смысл», 1996. с.190–194.
[40] См.: Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М.: «Академия», 1995, с.126–128.
Дата добавления: 07.12.2001
Информация о работе Сущность и содержание рекламы, ее роль в обществе