Влияние рекламы на повышение эффективности коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

Торговля в условиях рыночных отношений, функционирует в рамках крупномасштабной, быстроменяющейся внешней среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, противоречивых тенденций, происходящих в экономической и социальной жизни, как страны, так и регионов, находит отражение и в торговле.
Торговля, замыкая цепь движения товаров от производителей к потребителю, представляет собой конечное звено по продаже товаров и оказанию услуг непосредственно потребителю.
Коммерческой деятельности предприятий торговли должен быть присущ высокий динамизм, обусловленный изменениями во внутренней и внешней среде, ресурсном потенциале, технологии торговли, финансовом состоянии, а эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое развитие торгового предприятия, его конкурентоспособность.

Содержание работы

Введение 3

1


2




3
Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности
1.1 Понятие рекламы 5
1.2 Коммерческое предложение 7
Организация мероприятий предприятия по рекламной деятельности
2.1 История предприятия 10
2.2 Сущность и основные направления коммерческой деятельности
предприятия 12
2.3 Эффективность рекламы и анализ ее проведения 14
Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия
ОАО «Беллакт» 24
Заключение 27
3
Список использованных источников 29

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ ПО 2 ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 2.17 Мб (Скачать файл)


Содержание

 

 

Введение 3

 

  1

 

 

  2

 

 

 

 

  3

Теоретические аспекты организации  коммерческой деятельности

1.1 Понятие рекламы                                                                               5                    

1.2 Коммерческое предложение 7     

Организация мероприятий  предприятия по рекламной деятельности

2.1 История предприятия 10

2.2 Сущность и основные  направления коммерческой деятельности

предприятия 12

2.3 Эффективность рекламы и анализ ее проведения 14

Оценка эффективности  коммерческой деятельности предприятия

ОАО «Беллакт» 24

Заключение 27

3

Список использованных источников 29

 
 

 

 

 

Введение

Тема данной работы –  влияние рекламы на повышение  эффективности коммерческой деятельности.

Торговля в условиях рыночных отношений, функционирует в рамках крупномасштабной, быстроменяющейся внешней  среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, противоречивых тенденций, происходящих в экономической  и социальной жизни, как страны, так  и регионов, находит отражение  и в торговле.

Торговля, замыкая цепь движения товаров от производителей к потребителю, представляет собой конечное звено  по продаже товаров и оказанию услуг непосредственно потребителю.

Коммерческой деятельности предприятий торговли должен быть присущ высокий динамизм, обусловленный  изменениями во внутренней и внешней  среде, ресурсном потенциале, технологии торговли, финансовом состоянии, а эффективная  коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое развитие торгового предприятия, его конкурентоспособность.

В торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.

 Технологический процесс включает в себя совокупность последовательно взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорения доведения товаров до торговой сети и потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др.

Предметом труда здесь  являются не только товары, но и покупатели.

Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс включает в себя такие виды организации коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.

 В торговой организации  коммерческая деятельность непосредственно  влияет и на его экономические  результаты, и на социальную эффективность  торговли в целом. Экономическая  и социальная эффективность торговли  находятся в тесной взаимосвязи.  Экономическую эффективность коммерческой  деятельности следует оценивать  по экономическим результатам,  характеризующим работу организации  в целом: обобщающим экономическим  показателям (товарооборот, издержки, прибыль, цены); показателям использования  ресурсов (выработка, товарооборачиваемость); качеству торгового обслуживания (широта, устойчивость и обновляемость ассортимента); качеству товаров.

 Изучение процессов  реализации задач коммерческой  деятельности — важный элемент  оперативного исследования на  уровне торговой организации  и региона.

Актуальность темы работы определяется и тем, что разработка стратегических направлений развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли необходима для укрепления конкурентных позиций на рынке товаров и услуг.

Объектом исследования является предприятие ОАО «Беллакт».

Предметом исследования является коммерческая деятельность предприятия  ОАО «Беллакт».

 

 

 

 

1 Теоретические  аспекты организации коммерческой  деятельности предприятия

 

1.1 Понятие рекламы

Широко используемый ныне термин "реклама" происходит от латинского слова reclamare - выкрикивать (в Древней Греции и Риме торговые объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).

По своей сущности реклама - информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них. Закон "О рекламе" говорит, что Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний".

Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, объектом которой  являются товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями. По своей сущности торговая реклама - целенаправленное распространение  информации о потребительских свойствах  товаров и различных, сопровождающих продажу этих товаров, видах услуг  для привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на эти товары услуги и увеличения объемов их реализации.

От обычных информационных рекламные сообщения отличаются тем, что они выполняют функцию  увещевательного воздействия на человека с целью побудить его  приобрести те или иные товары (услуги). Реклама составляет часть маркетинга, задача которого обеспечить бесперебойный  сбыт произведенной продукции.

Реклама должна точно и  правдиво информировать потребителя  о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования (эксплуатации) и  потребления товаров, а также  сообщать другие сведения о товарах  и услугах. Недопустимо использовать в рекламных сообщениях преувеличенные данные о качестве товаров или, более  того, обманывать потребителей, выдавать фальсифицированный товар за полноценный, воздействовать на низменные наклонности человек другие отрицательные мотивации. Оформление рекламы должно отвечать современным эстетическим требованиям, а расходы на ее организацию не должны превышать разум (рациональных) размеров.

Реклама является важнейшей  частью целенаправленной работы по сбыту  товаров и формированию спроса покупателей.

Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и  использования товаров, с другой - сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие.

Торговая реклама призвана оказывать помощь покупателю, информируя его о полезных свойствах товаров, способах применения или рационального  потребления.

Кроме того, торговая реклама  должна способствовать повышению качества торгового обслуживания покупателей. При помощи рекламы покупатели быстрее  находят необходимые им товары, приобретают  их с наибольшими удобствами и  наименьшими затратами времени.

Не менее важно информирование населения об отдельных торговых предприятиях, услугах, которые они  предлагают, времени работы, методах  продажи, особенностях их деятельности.

В связи с этим торговой рекламе должны быть присущи такие  черты добросовестной рекламы, как  правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность и компетентность.

Правдивость - соответствие сведений о товарах, их качестве, достоинствах и преимуществах действительности.

Конкретность выражается в убедительных аргументах и цифровых данных, используемых в тексте рекламного сообщения, соответственно в рекламной  графике соблюдение этого принципа исключает неоправданный формализм  и непонятные широкому кругу пользователей  рекламы приемы

Целенаправленность рекламы  означает, что ее отправным пунктом  являются рекламируемые товары и  рыночная конъюнктура, а ее объектом -потребитель. Соблюдение этого принципа предотвращает нерациональное расходовав средств, позволяет оценивать эффективность применения того или иного средства рекламы, его влияние на увеличение оборота торгового предприятия, а также его эмоциональное и психологическое воздействие.

Гуманность торговой рекламы  выражается в ее способности оказывать  воздействие на гармоническое развитие личности, духовный рост человека, расширение его кругозора, укрепление здоровья, улучшение эстетики быта и производства.

Компетентность рекламы  означает, что она базируется на новейших достижениях различных  наук и технического прогресса (искусство, социология, психология, медицина эргономика, дизайн и др.).

Таким образом, весь рекламный  процесс воздействия в потребителя  должен базироваться на тесной увязке экономических, социальных и этических  задач современного общества и его  образа жизни.

В современных условиях применяются  самые разнообразные средства рекламы, среди которых необходимо прежде всего выделить печатную рекламу, радио- и телерекламу, рекламу в прессе, аудиовизуальную, наружную, витринно-выставочную рекламу и другие ее виды.

ОАО «Беллакт» для реализации своей продукции использует все виды рекламы. Данная реклама является добросовестной и отвечает всем требованиям. Красочность упаковки, полезность свойств, широкий выбор – неотъемлемые черты продукции предприятия.

Таким образом, реклама как  сложное экономическое и социальное явление общественной жизни людей  сочетает в себе обширные знания многих областей науки - экономики, социологии, психологии, искусства и т. д.

Анализ эффективности  рекламы может проводиться в  следующих направлениях:

определение экономической  эффективности;

определение психологической  эффективности (оценка ответной реакции  потребителя на комплекс коммуникаций).

 

1.2 Коммерческое предложение

Коммерческое предложение  нужно для того, чтобы убедить  клиента купить именно ваш товар. Более того, правильно составленное коммерческое предложение практически  гарантирует совершение продажи.

Предмет коммерческого предложения:

Товар. Необходимо рассказать клиенту о товаре, его характеристиках, способе применения, потребностях, которые он может удовлетворить.

Марка. Часто клиент отдает предпочтение какой-то торговой марке, не обращая внимания на конкретные свойства товара. Зарекомендовавшая  себя торговая марка в данном случае является гарантией того, что товар  соответствует определенному уровню. Так предприятие «Беллакт» - известно, как единственное предприятие по выпуску детских продуктов в РБ.

Фирма. Для клиента важно, в каком магазине он приобретает  товар. Продукцию предприятия ОАО можно найти в любом магазине, так она является качественной и пользуется большим спросом.

Существует четыре аспекта, составляющие суть основного рекламного и коммерческого обращения:

- внимание – реклама должна сразу привлекать внимание клиента (красочная упаковка);

- интерес – реклама должна заинтересовывать клиента интересными фактами (удобство упаковки - например, молоко в виде кувшина);

- желание – реклама должна вызывать у клиента желание купить продукт или услугу (продукты детского питания, различные овощные пюре);

- деятельность – реклама должна побудить клиента немедленно проявить покупательскую активность.

Итак, реклама должна привлекать внимание, вызывать интерес и  желание  немедленно купить рекламируемый товар. В большинстве реклам отсутствует  один или более из этих основных признаков.

Нужно стремиться к тому, чтобы реклама окупала себя и  приносила нужную отдачу, так как  она является своего рода инвестиций, как и любой другой вид капиталовложений с ожидаемой выручкой.

Чтобы потенциальный клиент купил товар именно у вас, он должен вам доверять. Доверие является важной составляющей для обеспечения успеха на рынке. Только в этом случае они  будут отдавать предпочтение вам  и вашей компании.

Чтобы реклама была успешной, нужно акцентировать внимание на основном конкурентном преимуществе вашего товара перед аналогичными товарами других компаний, которое наиболее важно для ваших клиентов и за счет которого улучшатся условия их жизни или работы. Например, йогурт с бифидобактериями – очень вкусный, полезный и хорошо влияет на желудок человека.

Реклама должна решать существующие потребности клиента, а не создавать новые.

Наиболее важный показатель эффективности рекламной кампании – есть ли рост продаж во время ее проведения (хорошая реклама продает  немедленно).

Информация о работе Влияние рекламы на повышение эффективности коммерческой деятельности