Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 21:35, курсовая работа
Торговля в условиях рыночных отношений, функционирует в рамках крупномасштабной, быстроменяющейся внешней среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, противоречивых тенденций, происходящих в экономической и социальной жизни, как страны, так и регионов, находит отражение и в торговле.
Торговля, замыкая цепь движения товаров от производителей к потребителю, представляет собой конечное звено по продаже товаров и оказанию услуг непосредственно потребителю.
Коммерческой деятельности предприятий торговли должен быть присущ высокий динамизм, обусловленный изменениями во внутренней и внешней среде, ресурсном потенциале, технологии торговли, финансовом состоянии, а эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое развитие торгового предприятия, его конкурентоспособность.
Введение 3
1
2
3
Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности
1.1 Понятие рекламы 5
1.2 Коммерческое предложение 7
Организация мероприятий предприятия по рекламной деятельности
2.1 История предприятия 10
2.2 Сущность и основные направления коммерческой деятельности
предприятия 12
2.3 Эффективность рекламы и анализ ее проведения 14
Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия
ОАО «Беллакт» 24
Заключение 27
3
Список использованных источников 29
Рассмотрим, какие варианты воздействия однократно задействованного рекламного средства встречаются на рынке в рамках теории эволюции воздействия рекламы на рынок. Наиболее сильное, концентрированное воздействие определяется непосредственно в момент появления рекламного средства или после использования рекламного средства также в виде точечного всплеска с временным лагом LAG2. (см. рис. 1 – случай b). Осуществляется в течение более длительного периода времени: наиболее сильное воздействие наблюдается в момент, последующий за появлением рекламного средства; затем постепенно слабеет (случай с).
Рис. 1 - Воздействие однократно использованного рекламного средства
Ht – нормированный показатель силы рекламного воздействия
T0 – момент выдачи побуждающего
стимула (время появления
В иных описанных случаях в момент выдачи стимула T0 сила рекламного воздействия относительно невелика, но возрастает в течение некоторого периода времени, испытывая даже фазу насыщения (случай d – рекламный напор). Случай е – модификация случая d .
Случаю а соответствуют рекламные действия, реклама товара при продаже, например, в рамках выездной торговли, ограниченная во времени реклама малой товарной партии, предназначенной для срочной распродажи.
Случаю b соответствует предварительная реклама товаров, предназначенных для сезонных и регулярных распродаж. Случаю с соответствует осуществление комплексных мероприятий, связанных с организацией рекламных каталогов торговых посылочных фирм, созданием новых осенне-весенних коллекций, выпуском рекламы выставок и ярмарок. Случай d связан с рекламой товаров рыночной новизны. Случай е характерен для рекламы на стадии презентации новых марок.
Перечисленные варианты воздействия
рекламы нужно учитывать в
маркетинговой политике предприятия:
они позволяют правильно
2 Организация мероприятий предприятия по рекламной деятельности
2.1 История предприятия ОАО «Беллакт»
В Республике Беларусь самой крупной фирмой по производству сухих продуктов на основе молока, изолята соевого белка и зерновой основе для питания детей и взрослых является Волковысское открытое акционерное общество «Беллакт». Оно введено в эксплуатацию в октябре 1970 года и до февраля 1991-го было известно под названием «Молочноконсервный комбинат детских продуктов». В феврале 1991 года комбинат стал арендным предприятием и с декабря 1991 года – народным предприятием «Беллакт».
С июня 1995 года народное предприятие преобразовано в Волковысское ОАО «Беллакт».
В структуру предприятия входит три цеха: цельномолочный, консервный, ЗЦМ.
Предприятие оснащено комплектным технологическим, холодильным и энергетическим оборудованием производства западно-европейских фирм (Альфа – Лаваль, Ниро – Атомайзер, Вестфалия и др.) и характеризуется высокой степенью механизации и автоматизации технологических процессов и, как следствие, высоким качеством выпускаемой продукции.
Контроль качества продукции на Волковысском ОАО «Беллакт» осуществляет производственная лаборатория, в состав которой входит химическая, микробиологическая, радиологическая и токсикологическая лаборатории. Производственная лаборатория аккредитована на техническую компетентность в апреле 2000 года. Правильно организованный и тщательно поставленный технохимический контроль, изначально четкая работа производственной лаборатории являются важным условием успешной работы предприятия.
На рисунке 1 представлен торговый знак Волковысского ОАО
«Беллакт».
Рисунок 2 - Торговый знак ОАО «Беллакт»
Основной
профиль предприятия –
первых дней жизни до года и старше, диетических продуктов питания для взрослых и специализированных продуктов для кормящих матерей и спортсменов. Всего на предприятии выпускается около 200 видов продукции.
Основным сырьём для производства является коровье молоко, которое поступает на предприятие из четырех районов Гродненской области. Доставка осуществляется в основном транспортом Волковысского ОАО «Беллакт».
Учитывая запросы Потребителей, анализируя рынки сбыта, специалисты Волковысского ОАО «Беллакт» постоянно ведут работу по разработке и выпуску новых видов продуктов, пересмотру и внесению изменений в рецептуры выпускаемых продуктов, совершенствованию и модернизации упаковки. На сегодняшний день Волковысское ОАО «Беллакт» имеет в своем ассортименте полную линейку сухого детского питания для кормления детей с раннего возраста, в том числе продукты лечебного и профилактического назначения. Разработка новых видов ведется в тесном сотрудничестве с Министерством здравоохранения, белорусской и российской наукой. Состав продуктов, предназначенных для вскармливания детей первого года жизни, регламентирован документом СанПин 11-63РБ, требования которого совпадают с международными директивами ЕС, ЕЭС, САС.
Для сбалансированного питания беременных женщин и кормящих матерей, а также для улучшения состава грудного молока производится два продукта «Беллакт-МАМА» и «Беллакт-МАМА бифидо».
Кроме того, Волковысское ОАО «Беллакт» предлагает 15 видов вкусных и полезных быстрорастворимых каш, не требующих варки, рекомендуемых для питания малышей с 4-7 месяцев.
Наряду с сухими продуктами для детского питания Волковысское ОАО «Беллакт» производит и широкую гамму молочной продукции.
Это традиционные молочные продукты: молоко, кефир, сметана, творог.
А также широкий ассортимент продуктов для детей: йогурты, торты и пирожные творожные «Восхищение», сырки глазированные «Беллакт», крема творожные йогуртные, массы творожные.
В октябре 2008 года компании «Беллакт» был вручен сертификат на право маркировать свою продукцию знаком «Натуральный продукт». Этим знаком отмечены следующие виды продукции:
- молоко сухое цельное;
- творог.
Приобретая такую продукцию, потребитель уверен в её качестве, натуральности и экологической безопасности. В дальнейшем компания планируется сертифицировать все виды выпускаемой продукции.
Многочисленная и
Только за 2008 год можно отметить ряд профессиональных достижений:
- в рамках выставки
«Страна детства» конкурс «
- выставка «Лучшее детям» продукция ОАО «Беллакт» (каши сухие быстрорастворимые для детского питания с молоком, творог) удостоена знака качества «Лучшее детям».
- конкурс «Лучшие товары РБ на рынке РФ», где Волковысское ОАО «Беллакт» лауреат конкурса за «Продукт молочный сухой для детского питания, обогащенный бактериальным концентратом ацидофильных палочек и бифидобактерий «Беллакт-2 бифидо».
За последние годы Волковысское ОАО «Беллакт» превратилось в экономически стабильную, динамично развивающуюся компанию, чей бренд пользуется популярностью далеко за пределами Беларуси.
Удельный вес экспорта в объеме реализованной продукции (работ, услуг) за 12 месяцев 2008 года составил 43%.
Основной торговый партнер – Россия. Продукты для детского питания под торговой маркой «Беллакт» пользуются спросом в Сибири, на Урале и в Брянской области. Востребована продукция «Беллакта» также в Казахстане, Молдове. Осуществлены поставки сухих молочных продуктов в Сирию, Ливию, Венесуэлу.
На предприятии работает более тысячи человек, для удовлетворения потребностей которых создана достаточно развитая инфраструктура: столовая, оснащенные современным оборудованием медицинский пункт, стоматологический и физиотерапевтический кабинеты; ФОК.
2.2 Сущность и основные
Коммерческая деятельность
торговой организации предусматривает
выполнение комплекса торгово-
Коммерческая деятельность
непосредственно реализуется
Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой совокупность организационно-хозяйственных операций, обслуживающих обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли.
При этом субъектами коммерческих операций выступают торговые организации и предприятия, наделенные правом их совершения. В процессе их деятельности определяются принципы этой работы, выбираются наиболее приемлемые в конкретной ситуации формы и методы ее выполнения, совершенствуются экономические рычаги и средства управления ею. Объектом коммерческих правоотношений на потребительском рынке являются товары и услуги.
Коммерческие операции подразделяются на основные (операции по обмену, купле-продаже товаров и услуг) и обеспечивающие (операции по продвижению товара от продавца до покупателя).
Коммерческая деятельность состоит из десяти этапов:
1 Информационное обеспечение коммерческой деятельности (информация о спросе и конъюнктуре рынка, объемах и структуре производства и предложения, товаре, потребителе, конкурентах);
2 Определение потребности в товарах (определение емкости рынка и его сегментов, объемов поставки и структуры ассортимента, сроков поставки и размеров единовременных партий);
3 Выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения (изучение источников поступления, поставщиков и их возможностей; экономическое обоснование выбора поставщиков и оптимального варианта продвижения товара; распределение между партнерами функций по продвижению товаров на рынок);
4 Коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей между партнерами (выбор формы хозяйственных связей, разработка проекта договора, переговорный процесс по согласованию условий договора, подписание договора);
5 Организация оптовых закупок товаров (обоснование и отбор организационных форм закупок, организация оптовых закупок, документальное оформление закупок, контроль исполнения договора);
6 Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров (выбор формы оптовой продажи, разработка и подписание договора поставки, организация оптовой продажи, документальное оформление оптовой продажи, контроль исполнения договора поставки);
7 Коммерческая деятельность по организации розничной продажи товаров (изучение спроса покупателей, формирование ассортимента товаров магазина, определение партий и частоты завоза товаров, выбор форм и методов продажи, стимулирование увеличения объемов продаж, мерчендайзинг);
8 Рекламно-информационная работа (обоснование целесообразности использования рекламы, выбор вида рекламы и рекламных средств, разработка рекламной компании, оценка эффективности рекламы, формирование имиджа);
9 Сервисное сопровождение (отбор услуг, пользующихся спросом; оказание услуг в предпродажный, послепродажный периоды и в момент продажи товара, сервисное обслуживание);
10 Управление товарными ресурсами (формирование товарных ресурсов; поддержание товарных ресурсов в соответствии со спросом и требованиями рынка; маневрирование, нормализация товарных запасов; коммерческая деятельность по ускорению оборачиваемости товаров).
Увеличение объема продаж предприятия достигается за счет широкого ассортимента и благодаря большим площадям.
Реклама должна строиться на подчеркивании его безусловных достоинств (отличий): предприятие предлагает ассортимент больше других и может удовлетворить любые стилевые предпочтения покупателей.
Информация о работе Влияние рекламы на повышение эффективности коммерческой деятельности