Влияние рекламы на повышение эффективности коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

Торговля в условиях рыночных отношений, функционирует в рамках крупномасштабной, быстроменяющейся внешней среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, противоречивых тенденций, происходящих в экономической и социальной жизни, как страны, так и регионов, находит отражение и в торговле.
Торговля, замыкая цепь движения товаров от производителей к потребителю, представляет собой конечное звено по продаже товаров и оказанию услуг непосредственно потребителю.
Коммерческой деятельности предприятий торговли должен быть присущ высокий динамизм, обусловленный изменениями во внутренней и внешней среде, ресурсном потенциале, технологии торговли, финансовом состоянии, а эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое развитие торгового предприятия, его конкурентоспособность.

Содержание работы

Введение 3

1


2




3
Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности
1.1 Понятие рекламы 5
1.2 Коммерческое предложение 7
Организация мероприятий предприятия по рекламной деятельности
2.1 История предприятия 10
2.2 Сущность и основные направления коммерческой деятельности
предприятия 12
2.3 Эффективность рекламы и анализ ее проведения 14
Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия
ОАО «Беллакт» 24
Заключение 27
3
Список использованных источников 29

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ ПО 2 ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 2.17 Мб (Скачать файл)

Рассмотрим, какие варианты воздействия однократно задействованного рекламного средства встречаются на рынке в рамках теории эволюции воздействия  рекламы на рынок. Наиболее сильное, концентрированное воздействие определяется непосредственно в момент появления рекламного средства или после использования рекламного средства также в виде точечного всплеска с временным лагом LAG2. (см. рис. 1 – случай b).  Осуществляется в течение более длительного периода времени: наиболее сильное воздействие наблюдается в момент, последующий за появлением рекламного средства; затем постепенно слабеет (случай с).

 

 

 

 

Рис. 1 - Воздействие однократно использованного рекламного средства

 

Ht – нормированный показатель силы рекламного воздействия

T0 – момент выдачи побуждающего  стимула (время появления рекламного  послания).

В иных описанных случаях  в момент выдачи стимула T0  сила рекламного воздействия относительно невелика, но возрастает в течение некоторого периода времени, испытывая даже фазу насыщения (случай d – рекламный напор). Случай е – модификация случая d .

Случаю а соответствуют рекламные действия, реклама товара при продаже, например, в рамках выездной торговли, ограниченная во времени реклама малой товарной партии, предназначенной для срочной распродажи.

Случаю b соответствует предварительная реклама товаров, предназначенных для сезонных и регулярных распродаж. Случаю с соответствует осуществление комплексных мероприятий, связанных с организацией рекламных каталогов торговых посылочных фирм, созданием новых осенне-весенних коллекций, выпуском рекламы выставок и ярмарок. Случай d связан с рекламой товаров рыночной новизны. Случай е характерен для рекламы на стадии презентации новых марок.

Перечисленные варианты воздействия  рекламы нужно учитывать в  маркетинговой политике предприятия: они позволяют правильно устанавливать  момент времени для начала рекламной  кампании, определять доступность требуемых  носителей рекламы, уточнять необходимые  мощности  для изготовления рекламы  и планировать возможные финансовые затраты.

 

 

 

 

2 Организация мероприятий предприятия по рекламной деятельности

 

2.1 История предприятия  ОАО «Беллакт»

В Республике Беларусь самой крупной фирмой по производству сухих продуктов на основе молока, изолята соевого белка и зерновой основе для питания детей и взрослых является Волковысское открытое акционерное общество «Беллакт». Оно введено в эксплуатацию в октябре 1970 года и до февраля 1991-го было известно под названием «Молочноконсервный комбинат детских продуктов». В феврале 1991 года комбинат стал арендным предприятием и с декабря 1991 года – народным предприятием «Беллакт».

С июня 1995 года народное предприятие преобразовано  в Волковысское ОАО «Беллакт».

В структуру  предприятия входит три цеха: цельномолочный, консервный, ЗЦМ.

Предприятие оснащено комплектным технологическим, холодильным и энергетическим  оборудованием производства западно-европейских фирм (Альфа – Лаваль, Ниро – Атомайзер, Вестфалия и др.) и характеризуется высокой степенью механизации и автоматизации технологических процессов и, как следствие, высоким качеством выпускаемой продукции.

Контроль  качества продукции на Волковысском ОАО «Беллакт» осуществляет производственная лаборатория, в состав которой входит химическая, микробиологическая, радиологическая и токсикологическая лаборатории. Производственная лаборатория аккредитована на техническую компетентность в апреле 2000 года. Правильно организованный и тщательно поставленный технохимический контроль, изначально четкая работа производственной лаборатории являются важным условием успешной работы предприятия.

На рисунке 1 представлен  торговый знак Волковысского ОАО

«Беллакт».


Рисунок 2 - Торговый знак ОАО «Беллакт»

 

Основной  профиль предприятия – производство продуктов сухих на основе молока, изолята соевого белка и зерновой основе для питания детей с

первых дней жизни  до года и старше, диетических продуктов  питания для взрослых и специализированных продуктов для кормящих матерей  и спортсменов. Всего на предприятии  выпускается около 200 видов продукции.

Основным  сырьём для производства является коровье  молоко, которое поступает на предприятие  из четырех районов Гродненской  области. Доставка осуществляется в  основном транспортом Волковысского  ОАО «Беллакт».

Учитывая запросы Потребителей, анализируя рынки сбыта, специалисты  Волковысского ОАО «Беллакт» постоянно ведут работу по разработке и выпуску новых видов продуктов, пересмотру и внесению изменений в рецептуры выпускаемых продуктов, совершенствованию и модернизации упаковки. На сегодняшний день Волковысское ОАО «Беллакт» имеет в своем ассортименте полную линейку сухого детского питания для кормления детей с раннего возраста, в том числе продукты лечебного и профилактического назначения. Разработка новых видов ведется в тесном сотрудничестве с Министерством здравоохранения, белорусской и российской наукой. Состав продуктов, предназначенных для вскармливания детей первого года жизни, регламентирован документом СанПин 11-63РБ, требования которого совпадают с международными директивами ЕС, ЕЭС, САС.

Для сбалансированного питания  беременных женщин и кормящих матерей, а также для улучшения состава  грудного молока производится два продукта «Беллакт-МАМА» и «Беллакт-МАМА бифидо».

Кроме того, Волковысское ОАО «Беллакт» предлагает 15 видов вкусных и полезных быстрорастворимых каш, не требующих варки, рекомендуемых для питания малышей с 4-7 месяцев.

Наряду с сухими продуктами для детского питания Волковысское ОАО «Беллакт» производит и широкую гамму молочной  продукции.

Это традиционные молочные продукты: молоко, кефир, сметана, творог.

А также широкий ассортимент  продуктов для детей: йогурты, торты  и пирожные творожные «Восхищение», сырки глазированные «Беллакт», крема творожные йогуртные, массы творожные.

В октябре 2008 года компании «Беллакт» был вручен сертификат на право маркировать свою продукцию знаком «Натуральный продукт». Этим знаком отмечены следующие виды продукции:

- молоко сухое цельное;

- творог.

Приобретая такую продукцию, потребитель уверен в её качестве, натуральности и экологической безопасности. В дальнейшем компания планируется сертифицировать все виды выпускаемой продукции.

Многочисленная и разнообразная  продукция Волковысского ОАО  «Беллакт» отмечена престижными наградами многих выставок и конкурсов.

Только за 2008 год можно  отметить ряд профессиональных достижений:

- в рамках выставки  «Страна детства» конкурс «Лучшая  продукция детского ассортимента - 2008», где продукция компании  награждена почетными дипломами  и 3 золотыми медалями за сырки глазированные 20% жирности с добавками «Беллакт»; продукт сухой молочный для питания беременных женщин и кормящих матерей;  творог 3% и 9%-ной жирности;

- выставка «Лучшее детям»  продукция ОАО «Беллакт» (каши сухие быстрорастворимые для детского питания с молоком, творог)  удостоена знака качества «Лучшее детям».

- конкурс «Лучшие товары РБ на рынке РФ», где Волковысское ОАО «Беллакт» лауреат  конкурса за «Продукт молочный сухой  для детского питания, обогащенный бактериальным концентратом ацидофильных палочек и бифидобактерий «Беллакт-2 бифидо».

За последние годы Волковысское ОАО «Беллакт» превратилось в экономически стабильную, динамично развивающуюся компанию, чей бренд пользуется популярностью далеко за пределами Беларуси.

Удельный вес экспорта в объеме реализованной продукции (работ, услуг) за 12 месяцев 2008 года составил 43%.

Основной торговый партнер  – Россия. Продукты для детского питания под торговой маркой «Беллакт» пользуются спросом в Сибири, на Урале и в Брянской области. Востребована продукция «Беллакта» также в Казахстане, Молдове. Осуществлены поставки сухих молочных продуктов в Сирию, Ливию, Венесуэлу.

На предприятии  работает более тысячи человек, для  удовлетворения потребностей которых  создана достаточно развитая инфраструктура: столовая, оснащенные современным оборудованием  медицинский пункт, стоматологический  и физиотерапевтический кабинеты; ФОК.

 

 

2.2 Сущность и основные направления  коммерческой деятельности предприятия  ОАО «Беллакт»

Коммерческая деятельность торговой организации предусматривает  выполнение комплекса торгово-организационных  операций и управление ими. Она базируется на теоретических и практических знаниях вопросов организации и  техники осуществления коммерческих операций. Коммерческие операции на потребительском  рынке обслуживают процесс обмена (купли-продажи). Для того чтобы обмен  состоялся, необходимо осуществить  взаимосвязанные, выстроенные в  определенной последовательности действия, обеспечивающие организационные, социальные и правовые аспекты процесса, которые  носят коммерческий характер: изучить  рынок и определить потребность  в товарах, найти поставщиков, покупателей, заключить договор, обеспечить его  выполнение и т.д. Через коммерческую деятельность устанавливаются связи  изготовителей товаров с их потребителями и осуществляется управление обменом. Операции, осуществляемые в процессе этой деятельности, носят коммерческий характер и оказывают влияние на конечные результаты работы торговых организаций.

Коммерческая деятельность непосредственно реализуется организациями, предприятиями, юридическими, а также  физическими лицами, осуществляющими  предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обеспечивает операции обмена между  хозяйствующими субъектами на рынке  товаров и услуг. Она осуществляется в соответствии с законодательством, правовыми и нормативными актами.

Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой совокупность организационно-хозяйственных операций, обслуживающих обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли.

При этом субъектами коммерческих операций выступают торговые организации  и предприятия, наделенные правом их совершения. В процессе их деятельности определяются принципы этой работы, выбираются наиболее приемлемые в конкретной ситуации формы и методы ее выполнения, совершенствуются экономические рычаги и средства управления ею. Объектом коммерческих правоотношений на потребительском  рынке являются товары и услуги.

Коммерческие  операции подразделяются на основные (операции по обмену, купле-продаже  товаров и услуг) и обеспечивающие (операции по продвижению товара от продавца до покупателя).

Коммерческая деятельность состоит из десяти этапов:

1 Информационное обеспечение коммерческой деятельности (информация о спросе и конъюнктуре рынка, объемах и структуре производства и предложения, товаре, потребителе, конкурентах);

2 Определение потребности в товарах (определение емкости рынка и его сегментов, объемов поставки и структуры ассортимента, сроков поставки и размеров единовременных партий);

3 Выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения (изучение источников поступления, поставщиков и их возможностей; экономическое обоснование выбора поставщиков и оптимального варианта продвижения товара; распределение между партнерами функций по продвижению товаров на рынок);

4  Коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей между партнерами (выбор формы хозяйственных связей, разработка проекта договора, переговорный процесс по согласованию условий договора, подписание договора);

5 Организация оптовых закупок товаров (обоснование и отбор организационных форм закупок, организация оптовых закупок, документальное оформление закупок, контроль исполнения договора);

6 Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров (выбор формы оптовой продажи, разработка и подписание договора поставки, организация оптовой продажи, документальное оформление оптовой продажи, контроль исполнения договора поставки);

7 Коммерческая деятельность по организации розничной продажи товаров (изучение спроса покупателей, формирование ассортимента товаров магазина, определение партий и частоты завоза товаров, выбор форм и методов продажи, стимулирование увеличения объемов продаж, мерчендайзинг);

8 Рекламно-информационная работа (обоснование целесообразности использования рекламы, выбор вида рекламы и рекламных средств, разработка рекламной компании, оценка эффективности рекламы, формирование имиджа);

9 Сервисное сопровождение (отбор услуг, пользующихся спросом; оказание услуг в предпродажный, послепродажный периоды и в момент продажи товара, сервисное обслуживание);

10 Управление товарными ресурсами (формирование товарных ресурсов; поддержание товарных ресурсов в соответствии со спросом и требованиями рынка; маневрирование, нормализация товарных запасов; коммерческая деятельность по ускорению оборачиваемости товаров).

Увеличение объема продаж предприятия достигается за счет широкого ассортимента и благодаря большим площадям.

Реклама должна строиться на подчеркивании его безусловных достоинств (отличий): предприятие предлагает ассортимент больше других и может удовлетворить любые стилевые предпочтения покупателей.

Информация о работе Влияние рекламы на повышение эффективности коммерческой деятельности