Влияние рекламы на повышение эффективности коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

Торговля в условиях рыночных отношений, функционирует в рамках крупномасштабной, быстроменяющейся внешней среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, противоречивых тенденций, происходящих в экономической и социальной жизни, как страны, так и регионов, находит отражение и в торговле.
Торговля, замыкая цепь движения товаров от производителей к потребителю, представляет собой конечное звено по продаже товаров и оказанию услуг непосредственно потребителю.
Коммерческой деятельности предприятий торговли должен быть присущ высокий динамизм, обусловленный изменениями во внутренней и внешней среде, ресурсном потенциале, технологии торговли, финансовом состоянии, а эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое развитие торгового предприятия, его конкурентоспособность.

Содержание работы

Введение 3

1


2




3
Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности
1.1 Понятие рекламы 5
1.2 Коммерческое предложение 7
Организация мероприятий предприятия по рекламной деятельности
2.1 История предприятия 10
2.2 Сущность и основные направления коммерческой деятельности
предприятия 12
2.3 Эффективность рекламы и анализ ее проведения 14
Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия
ОАО «Беллакт» 24
Заключение 27
3
Список использованных источников 29

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ ПО 2 ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 2.17 Мб (Скачать файл)

Реклама должна быть направлена на поддержание престижа предприятия, так как бороться с будущими конкурентами можно только за счет своего престижа.

Принятие решения по размещению рекламной продукции в средствах  массовой информации должно основываться на анализе эффективности рекламы  в них, а также данных маркетинговых  исследований.

Реклама должна быть планомерной  и регулярной. Разрозненные, эпизодические  рекламные мероприятия неэффективны даже при высоком качестве рекламы.

Особое внимание должно уделяться  рекламе на электронных носителях  и в сети Интернет, что является самым современным и перспективным  средством рекламы. Например, на сайте предприятия ОАО «Беллакт» можно прочитать много важной и полезной информации для мам, их малышей, спортсменов и т.д.

Рекламой надо заниматься целенаправленно и методично, и  вся реклама должна быть в одних  руках. Должен быть налажен механизм оценки эффективности рекламы и  обратной связи.

Торговля занимает важное место в хозяйственном комплексе, тесно взаимодействуя со многими  отраслями экономики, способствует удовлетворению платежеспособного  спроса населения, росту производительности труда, укреплению денежно-финансовой системы, а обеспечение высокого уровня организации розничной торговой сети является важным условием дальнейшего  повышения социально-экономической  эффективности торговли.

Необходимо более широко использовать наружную рекламу. Наружная реклама является эффективным средством, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. Это, например, оформление машин по сбору молока.

В художественном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок, фирменные  цвета).

необходимо широко использовать печатную рекламу (рекламные проспекты, каталоги, плакаты, листовки), представляемую покупателям. Печатание этих средств  обычно возлагается на производителя  товаров. Рекламно-каталожные издания  рекламируют конкретные виды товаров, продукции или услуг. Они содержат систематизированный перечень большого числа товаров, информацию о производителе, описание и технические характеристики товара.

 Хорошей заменой рекламным  мероприятиям может служить грамотно  организованный мерчендайзинг.

 Мерчендайзинг является беззатратным методом, который оказывает важную роль в стимулировании покупательского спроса.

 Это связано с тем,  что две трети всех решений  о покупке потребители принимают,  стоя перед прилавком. Более  того, даже если покупка определенного  товара предварительно запланирована  семь из каждых десяти покупателей  принимают решение о выборе  в пользу той или иной торговой  марки опять же в торговом  зале.

 Если акцентировать  внимание покупателя на определенных  марках или видах товара, можно  существенно увеличить их продажу.  Облегчив поиск и выбор необходимого  товара, превратив процесс выбора  и покупки в увлекательное  занятие и, таким образом, расширив  время пребывания покупателя  в торговом зале, можно получить  дополнительный эффект.

Особое место в арсенале средств рекламного воздействия  могут занимать выставки, т.к. они  предоставляют очень широкие  возможности демонстрации рекламируемых  изделий для установления прямых деловых контактов с непосредственными  покупателями и потребителями. Выставки необходимо организовывать с представителями  производителей товаров. Для привлечения  внимания на выставке нужны выставочные стенды.

Когда один и тот же рекламный  материал долгое время находится  около точки продажи, покупатели перестают обращать на него внимание, поэтому производители заботятся  о постоянном обновлении рекламных  материалов.

 

 

Заключение

 

Коммерческая деятельность представляет собой совокупность знаний о рациональной организации торгово-технологического процесса, способах и методах эффективного выполнения торговых операций.

 Субъектами торговли  являются торговые организации  и индивидуальные предприниматели,  осуществляющие торговлю на территории  Беларуси. Объектами торговли являются  товары, а также работы и услуги, связанные с продажей товаров.

 Для решения поставленных  задач в организации, как правило,  создаются коммерческие службы, имеющие различную структуру.  Основными функциями таких коммерческих  служб является, прежде всего,  обеспечение ритмичной и непрерывной  работы самой организации и  формирование товарной политики  организации, проведение закупочной  работы для последующей реализации.

К основным элементам коммерческой деятельности на ОАО «Беллакт» относятся:

1 Информационное обеспечение коммерческой деятельности на основе комплексного исследования рынка;

2 Установление хозяйственных  связей с поставщиками товаров;

3 Управление торговым  ассортиментом;

4 Коммерческая деятельность  по организации розничной продажи  и ее стимулированию;

5 Рекламно-информационная  работа;

6 Предоставление комплекса  услуг и сервисное обслуживание;

7 Разработка стратегии  коммерческой деятельности.

К первой группе относятся: объем деятельности торговой организации, ее ассортимент и структура, организация управления коммерческой деятельностью, структура торгового аппарата, квалификация персонала, эффективность его работы, финансовое состояние организации.

 К факторам, не зависящим от торговой организации, следует отнести: налоговую и финансовую политику правительства; состояние платежеспособности населения, вкусы, предпочтения, спрос; состояние экономики республики: инфляцию, динамику производства товаров; таможенную политику; демографическую ситуацию; уровень конкуренции, конкурентную среду и т.д. Необходимо учитывать степень влияния этих факторов, изучать их, уметь грамотно использовать для получения наилучшего экономического результата.

Информация, полученная в  результате изучения различных видов  спроса, должна быть положена в основу оптимизации ассортимента. Задача осуществления  оптимизации ассортимента – увеличение представленности хорошо продаваемых и прибыльных товаров и удаление неперспективных позиций, сокращения места под них.

 Для лучшего изучения  спроса целесообразно проводить  анализ мотивов покупателей.

Анализ мотивов относится  к типу исследований, которые ставят целью узнать, что побуждает людей  делать тот или иной выбор В этих исследованиях используются средства, предназначенные постичь область бессознательного или подсознательного, поскольку предпочтения обычно определяются факторами неосознаваемыми.

 

 

 

Список использованных источников

 

1 Богданов, А. Эффективное управление ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж Новости торговли. 2008. № 12. С.15- 19.

2 Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность. Учебник. Минск.: Новое знание, 2004.-384с.

3 Головачев А.С. Экономика предприятия: учеб.-метод.комплекс.- Мн.: Изд-во МИУ, 2007. - 340с.

4 Коммерческая деятельность: учеб. пособие/ А.Г.Ромина.-Минск: БГЭУ, 2009.-317с.

5 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 7-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»- 2004.- 504с.

6 Казуров А.В. Контроль за ходом рекламной кампании и оценка ее экономического (торгового) эффекта // Маркетинг в России и за рубежом, №2 - 2003.

7 Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. Учебное пособие. М.: Изд-во РДЛ, 2006.

8 Смирнова О.О. Оценка эффективности рекламной кампании. СПб.: Изд-во «Петербургский институт печати», 2005.

9 Общие требования и правила оформления учебных текстовых документов: СТП СМК 4.2.3-01-2011. – Введ. 2011-04-07. – Могилев. : Могилевск. гос. ун-т продовольствия, 2011. – 43 с.

 

Министерство образования  Республики Беларусь

Учреждение образования

«Могилевский государственный университет продовольствия»

 

 

Кафедра экономики и организации  производства

 

 

 

 

 

 

ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ  НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине «Коммерческая  деятельность»

 

 

 

Специальность 1-25 04 71 «Коммерческая деятельность на рынке товаров народного потребления»

 

 

 

 

 

   

Проверил                                                                     Выполнила

ст. преподаватель                                                       студентка гр. КДЗ – 112п

__________С.С. Лабков _______ Е.Ю. Сальникова

«__»________________                                              «__»__________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Могилев 2012

 


Информация о работе Влияние рекламы на повышение эффективности коммерческой деятельности