Тест по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 19:13, тест

Описание работы

Цель деятельности организации заключается в:
получении прибыли
удовлетворении потребностей
=удовлетворении потребностей и получении за счет этого прибыли

Файлы: 1 файл

Маркетинг для экономистов окончательный вариант (1).doc

— 585.50 Кб (Скачать файл)

совокупность  предлагаемых рынку товаров

соотношение спроса и предложения

совокупность  предлагаемых рынку товаров и  уровень цен на них

 

Изучение потребителей включает:

исследование  факторов спроса, изучение ценовой  эластичности, оценку емкости товарного  рынка, динамики рынка

=изучение поведения покупателей и процессов принятия решения о покупке, оценку степени удовлетворенности потребителей

изучение уровня и динамики цен, факторов чувствительности потребителей к цене, оценку эффективности  применяемых ценовых стратегий  и методов ценообразования

 

Основой формирования отношения потребителя являются (2 ответа):

=мнения (познавательный компонент)

намерения (волевой  компонент)

=чувства (эмоциональный компонент)

знания

 

Свойство отношений  «валентность» характеризует:

=положительное, отрицательное или нейтральное отношение

предпочтение  одной марки перед другой

степень стабильности отношения

уверенность потребителя в том, что его отношение является правильным

 

Свойство отношений  «экстремальность» характеризует:

положительное, отрицательное или нейтральное  отношение

=предпочтение одной марки перед другой

степень стабильности отношения

уверенность потребителя в том, что его отношение является правильным

 

Свойство отношений  «сопротивляемость» характеризует:

положительное, отрицательное или нейтральное  отношение

предпочтение  одной марки перед другой

=степень стабильности отношения

уверенность потребителя в том, что его отношение является правильным

 

Адекватное  качество товара – это:

=нормативная оценка, отражающая то качество товара, которое

соответствует цене и усилиям, затраченным на его  приобретение

—оптимальный  или желаемый уровень качества

—ожидаемый уровень качества

 

Идеальное качество товара – это:

—нормативная  оценка, отражающая то качество товара, которое

соответствует цене и усилиям, затраченным на его  приобретение

=оптимальный или желаемый уровень качества

—ожидаемый  уровень качества

 

Предполагаемое качество товара – это:

—нормативная  оценка, отражающая то качество товара, которое

соответствует цене и усилиям, затраченным на его  приобретение

—оптимальный  или желаемый уровень качества

=ожидаемый уровень качества

 

В ходе исследований зарубежных ученых выявлено, что официально жалобы по поводу низкого качества товара подают:

50% покупателей

=30% покупателей

10% покупателей

 

Исследованиями  установлено, что:

=значительно дешевле способствовать удержанию имеющихся потребителей, нежели привлечь новых

затраты по удержанию  имеющихся потребителей и привлечению  новых примерно равны

затраты по удержанию  имеющихся потребителей выше, чем  издержки по привлечению новых потребителей

 

Индивидуальные  различия, влияющие на принятие решения  о покупке сводятся к:

=возможностям покупателя, знаниям, отношениям, мотивации, индивидуальности, ценностям и образу жизни

культуре, социальному  положению, персональному влиянию, влиянию семьи и ситуации

обработке информации, обучению, изменению отношения и  поведению

 

Факторы среды, влияющие на принятие решения о покупке сводятся к:

возможностям  покупателя, знаниям, отношениям, мотивации, индивидуальности, ценностям и образу жизни

=культуре, социальному положению, персональному влиянию, влиянию семьи и ситуации

обработке информации, обучению, изменению отношения и поведению

 

Психологические процессы, влияющие на принятие решения  о покупке сводятся к:

возможностям  покупателя, знаниям, отношениям, мотивации, индивидуальности, ценностям и образу жизни

культуре, социальному  положению, персональному влиянию, влиянию семьи и ситуации

=обработке информации, обучению, изменению отношения и поведению

 

Определите  последовательность этапов модели поведения  в процессе принятия решения о  покупке на этапе обработки информации

контакт, сохранение, принятие, внимание, понимание

=контакт, внимание, понимание, принятие, сохранение

внимание, понимание, контакт, принятие, сохранение

 

Состав закупочного  центра предприятия является:

постоянным

=изменяющимся в зависимости от вида закупок

изменяющимся  в зависимости от поставщика

изменяющимся  в зависимости от источников финансирования

 

Целью применения метода качественных исследований является:

изучение глубин сознания и подсознания потребителя

облегчение  общения с респондентом

=выяснение восприятия и понимания потребителем символики фирмы или товара

получение наиболее достоверной и непосредственной информации о мотивах покупки

 

Целью применения метода глубокого интервью является:

=изучение глубин сознания и подсознания потребителя

облегчение  общения с респондентом

выяснение восприятия и понимания потребителем символики  фирмы или товара

получение наиболее достоверной и непосредственной информации о мотивах покупки

 

Целью применения метода проекционных тестов является:

изучение глубин сознания и подсознания потребителя

=облегчение общения с респондентом

выяснение восприятия и понимания потребителем символики  фирмы или товара

получение наиболее достоверной и непосредственной информации о мотивах покупки

 

Целью применения метода этнографического наблюдения является:

изучение глубин сознания и подсознания потребителя

облегчение  общения с респондентом

выяснение восприятия и понимания потребителем символики  фирмы или товара

=получение наиболее достоверной и непосредственной информации о мотивах покупки

 

Рекомендуемая длительность проведения абсолютного большинства качественных исследований составляет:

=1 – 2 часа

0,5 – 1 час

2 – 3 часа

 

Рекомендуемая численность аудитории для проведения фокус – группы составляет:

50 человек

30 человек

=10 человек

 

Рекомендуемая численность аудитории для проведения глубокого интервью составляет:

=50 человек

30 человек

10 человек

 

Идеальное «Я»  в рамках концепции самовосприятия означает:

=стремление к совершенству

самоконтроль

фантазии

подарки самому себе

 

Реальное «Я»  в рамках концепции самовосприятия означает:

стремление  к совершенству

=самоконтроль

фантазии

подарки самому себе

 

Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке  отмечается:

Большое количество потребителей

Превышение  предложения над спросом

=Превышение спроса над предложением

 

Рынок, соответствующий  положению, когда предложение превышает  спрос, -это:

Рынок продавца

=Рынок покупателя

Положение рыночного  равновесия

 

Какое из указанных  определений соответствует маркетинговому пониманию рынка?

Рынок – это  население данного региона

=Рынок - это совокупность существующих и потенциальных потребителей со сходными потребностями

Рынок – это  механизм, позволяющий определить соотношение  спроса и предложения на различные  виды товаров и услуг

 

Сегментирование рынка – это:

Деление конкурентов на однородные группы

=Деление потребителей на однородные группы

Деление товара на однородные группы

 

Позиционирование  товара – это:

Определение потенциальных  потребителей товаров

Определение основных потребительских предпочтений

=Определение основных потребительских свойств товара и их сравнения с аналогичными свойствами товара-конкурента для уточнения места товара на рынке

 

Закон Парето утверждает, что:

33% потребителей  покупают 47% товаров определенной  марки

=20% потребителей покупают 80% товаров определенной мари

75% потребителей  покупают 25% товаров определенной  марки

 

Отличительными  признаками рынка товаров производственно-технического назначения являются:

=Спрос на этом рынке является производным от спроса конечных покупателей

Товары имеют  свою специфику и представлены средствами и предметами труда

Большое количество покупателей

 

Характеристикой рынка свободной конкуренции  не является:

Большое количество продавцов на рынке

Полная свобода  “входа-выхода”

Неспособность отдельного продавца повлиять на цену, сложившуюся на рынке продукции

=Высокие барьеры “входа”

 

Не характерно для рынка монополистической конкуренции:

Большое количество продавцов на рынке

Достаточная свобода  “входа-выхода”

=Неспособность отдельного продавца повлиять на цену, сложившуюся на рынке продукции

 

Рынок олигополии характеризуется:

Большим количеством  продавцов на рынке

Полной свободой “входа-выхода”

=Возможностью продавца повлиять на цену, сложившуюся на рынке продукции

 

Проводить сегментацию  рынка необходимо (выбрать три  правильных ответа):

=Для обеспечения лучшего понимания нужд и сущности потребителей

=Для лучшего понимания природы конкурентной борьбы

=Для получения возможности концентрировать ограниченные ресурсы на наиболее выгодных направлениях использования

Для получения  возможности концентрировать ресурсы  на самых больших сегментах

Для обеспечения  социальных нужд

 

К психографическим критериям сегментации относится:

Степень случайности  покупки

Степень лояльности к предприятию или изделию

=Стиль жизни

 

К поведенческим  критериям сегментации не относится:

Степень случайности  покупки

Статус постоянного  клиента

=Личные качества

 

Сегменты в  результате успешной сегментации должны быть (выбрать три правильных ответа):

=Достаточно существенными по размеру

=Доступными для эффективной маркетинговой деятельности

=Количественно измеряемыми

Небольшими  по размеру

Территориально - сконцентрированными

 

Целевой сегмент - это:

Часть фундаментальной  ниши фирмы, которую ей удалось удержать в конкурентной борьбе

Группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор  маркетинговых стимулов

=Один или несколько сегментов отобранных для маркетинговой деятельности предприятия

 

Стратегия концентрированного маркетинга используется:

Если нужно  максимизировать сбыт и фирма  обладает значительными ресурсами  для удовлетворения потребностей различных  сегментов

Если нужно  максимизировать сбыт, и нет значительной дифференциации между характеристиками различных сегментов

=Если предприятие небольшое и ресурсы его ограничены

 

Критерии оценки сегментов необходимы для:

Определения емкости  рынка

=Обоснования целевого рынка

Формирования  предложения для сегмента

 

Фирма сегментирует потребителей по психографическому признаку. Ей можно использовать следующие признаки:

Род занятий

=Тип личности

Статус пользователя

 

Фирма выпускает продукцию производственного назначения. Ей целесообразно использовать следующие критерии сегментации (выбрать два правильных ответа):

Географические

=Экономические

=Технологические

Психографические

 

Фирма сегментирует потребителей по поведенческому признаку. Ей можно использовать следующие критерии:(выбрать два правильных ответа)

=Степень нуждаемости в продукте

=Поиск выгод при покупке изделия

Стиль жизни

Личностные  качества

 

Предприятие продает  один вид товара по единой цене, реклама  товара обращена на рынок в целом. Какую стратегию охвата рынка использует производитель?

Дифференцированного маркетинга

Концентрированного  маркетинга

“Втягивания”

=Недифференцированного маркетинга

 

Выход на все  сегменты рынка с одним и тем  же товаром с целью максимизации сбыта является стратегией:

=массового маркетинга

концентрированного  маркетинга

дифференцированного маркетинга

 

Группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и набор  маркетинга – это:

рыночная доля

позиция рынка

=рыночный сегмент

 

Выпуск универсального шампуня относится к стратегии:

=массового маркетинга

концентрированного  маркетинга

дифференцированного маркетинга

 

Поведение потребителей - это:

=совокупность действий людей в процессе выбора, покупки и использования продуктов и услуг для удовлетворения собственных потребностей и желаний

совокупность  действий людей в процессе покупки  и использования продуктов и  услуг для удовлетворения собственных  потребностей и желаний

совокупность  действий людей в процессе использования  продуктов и услуг для удовлетворения собственных потребностей и желаний

 

Модель покупательского  поведения включает в себя:

побудительные факторы маркетинга; прочие раздражители маркетинга; "ЧЕРНЫЙ ЯЩИК" сознания покупателей

побудительные факторы маркетинга; "ЧЕРНЫЙ ЯЩИК" сознания покупателей; ответные реакции покупателя

=побудительные факторы маркетинга; прочие раздражители маркетинга; "ЧЕРНЫЙ ЯЩИК" сознания покупателей; ответные реакции покупателя

 

Побудительные факторы маркетинга в поведении потребителей - это:

товар; цена; методы распространения

=товар; цена; методы распространения; стимулирование сбыта

товар; методы распространения; стимулирование сбыта

 

Прочие раздражители маркетинга в поведении потребителей - это:

Информация о работе Тест по "Маркетингу"