Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организаций, эксплуатирующих химически опасные объекты, к действиям по ликвида

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 12:31, дипломная работа

Описание работы

В последние годы усилиями органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления и органов управления РСЧС разработан и принят ряд законодательных и нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность в области подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, накоплен значительный опыт по планированию и проведению мероприятий по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создана и совершенствуется материально-техническая база подготовки населения.

Содержание работы

Введение 11
1 Основные положения подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Требования законодательных и нормативных правовых документов по подготовке персонала объекта к ликвидации химической аварии 13
1.1 Основные положения подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 13
1.2 Требования законодательных и нормативных правовых документов по подготовке персонала объекта к ликвидации химической аварии 19
2 Система подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований организаций, эксплуатирующих химически опасные объекты, к действиям по ликвидации химической аварии 24
2.1 Общие положения по созданию и подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований организаций 24
2.2 Система подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований организаций 27
2. 3 Основные формы и порядок подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований 41
3 Основные направления совершенствования подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований к действиям по ликвидации химической аварии 52
3.1 Уточнение направленности и содержания программы подготовки 53
3.2 Основные направления повышения эффективности и качества подготовки 57
3.3 Развитие имеющейся, создание и внедрение современной учебной материально-технической базы 61
3.4 Экономическое обоснование выбранных направлений совершенствования системы подготовки 62
Заключение 65
Список использованных источников 66
Список 68
Приложение А - Система подготовки населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера 70
Приложение Б - Система подготоки нештатных аварийно-спасательных формирований 71
Приложение В - Структура нештатного газоспасательного формирования МУП КХ «Водоканал» 72
Приложение Г - Программа обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований города Калининграда (базовая подготовка) 73
Приложение Д - Рабочая программа обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований города Калининграда (специальная подготовка) 80
Приложение Ж - Систематическая подготовка членов НГСФ на химически опасных производственных объектах МУП КХ «Водоканал» 85
Приложение К - График проведения тренировочных занятий и учебных тревог для членов НГСФ МУП КХ «Водоканал» на 2011 год 86
Приложение Л - Упражнения в СИЗ на территории объектов и в газодымной камере для членов НГСФ МУП КХ «Водоканал» 87
Приложение М - Регистр подготовки и повышения квалификации руководящего состава МУП КХ «Водоканал» на курсах в УМЦ 90
Приложение Н - Сведения об аттестации нештатного газоспасательного формирования МУП КХ «Водоканал» 92
Приложение П - Система подготовки личного состава НГСФ МУП КХ «Водоканал» к действиям по ликвидации химической аварии 94
Приложение Р - Основные направления совершенствования системы подготовки личного состава НГСФ МУП КХ «Водоканал» действиям по ликвидации химической аварии 95
Приложение С Рекомендуемая программа подготовки личного состава НГСФ действиям по ликвидации химической аварии 96
Приложение Т - Схема учебно-тренировочного комплекса 97
Приложение У - План оборудования учебно-тренировочного комплекса 98

Файлы: 1 файл

ВКР 2011 Алешиков.docx

— 3.25 Мб (Скачать файл)

 

Выводы по третьему разделу:

Анализ документов по организации  подготовки нештатного газоспасательного формирования МУП КХ «Водоканал» показал, что она ориентирована, в основном, на подготовку в области гражданской обороны, а не в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Высшей формой подготовки всех категорий обучаемых в области зашиты от чрезвычайных ситуаций являются учения и тренировки. И следующим недостатком является, что данная форма подготовки, за исключением тренировок с нештатным газоспасательным формированием, практически не применяется.

Для устранения вышеперечисленных  недостатков в данной работе предлагается следующие основные направления  совершенствования подготовки нештатного газоспасательного формирования МУП  КХ «Водоканал»:

- уточнение направленности  и содержания программ подготовки;

- повышение эффективности  и качества подготовки;

- развитие имеющейся,  создание и внедрение современной  учебной материально-технической  базы.

Также в данной работе приводится экономическое обоснование выбранных  направлений совершенствования  системы подготовки нештатного газоспасательного  формирования МУП КХ «Водоканал»  для наглядного показания экономической  эффективности предлагаемых направлений  совершенствования системы подготовки персонала.

 

Заключение

В Российской Федерации создана и функционирует единая система подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и в области гражданской обороны, которая охватывает все группы населения. Система подготовки носит непрерывный, комплексный и целенаправленный характер.

Подготовка персонала  опасного производственного объекта  должна осуществляться с особой полнотой и ответственностью, а ее основой  должная являться подготовка его  к действиям по предупреждению и  ликвидации химической аварии. Подготовка нештатного аварийно-спасательного  формирования должна быть главной задачей  по подготовке персонала опасного производственного  объекта, в том числе и химически  опасного объекта.

Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований должна иметь целенаправленный характер, проходить на плановой основе, а также соответствовать их основному служебному предназначению по ликвидации последствий конкретных чрезвычайных ситуаций. Это предполагает разработку комплекса планирующих документов со стороны руководителя и работника, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС.

Основными формами подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований должны стать учения и тренировки, проводимые по темам, связанным с предупреждением и ликвидацией конкретных чрезвычайных ситуаций. К учениям и тренировкам должны привлекаться также органы управления и аварийно-спасательные формирования взаимодействующих структур.

В результате анализа системы  подготовки нештатного газоспасательного  формирования МУП КХ «Водоканал», основными направлениями ее совершенствования могут стать следующие:

- уточнение направленности  и содержания программ подготовки;

- повышение эффективности  и качества подготовки;

- развитие имеющейся,  создание и внедрение современной  учебной материально-технической  базы.

 

Список использованных источников

1 Федеральный закон РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями от 29.12.2010 г.)

2 Федеральный закон РФ  от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных  службах и статусе спасателей»  (с изменениями от 07.05.2009 г.)

3 Федеральный закон РФ  от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изменениями от 27.07.2010 г.)

4 Федеральный закон РФ  от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании  отдельных видов деятельности»  (с изменениями от 30.12.2008 г.)

5 Постановление Правительства  РФ от 22.11.1997 г. № 1479 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей».

6 Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями от 08.09.2010 г.)

7 Постановление Правительства  РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой  системе предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций» (с изменениями от 31.03.2011 г.)

8 Постановление Правительства  РФ от 01.12.2005 г. № 712 «Об утверждении  положения о государственном  надзоре в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного  характера, осуществляемом Министерством  Российской Федерации по делам  гражданской обороны, чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий».

9 Постановление Правительства  РФ от 06.01.2006 г. № 1 «О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» (с изменениями от 25.03.2010 г.)

10 Постановление Правительства  РФ от 26.01.2006 г. № 45 «Об организации  лицензирования отдельных видов  деятельности» (с изменениями от 27.06.2008 г.)

11 Приказ МЧС России от 04.04.1996 г. № 222 «О порядке разработки декларации промышленной безопасности промышленного объекта Российской Федерации».

12 Приказ МЧС России  от 28.02.2003 г. № 105 «Об утверждении  требований по предупреждению  чрезвычайных ситуаций на потенциально  опасных объектах и объектах  жизнеобеспечения» .

13 Приказ МЧС России  от 04.11.2004 г. № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».

14 Приказ МЧС России от 03.03.2005 г. № 125 «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

15 Приказ МЧС России от 23.12.2005 г. № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».

16  Закон Калининградской  области от 19.12.1997 г. № 46 «О защите населения и территорий Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями 10.11.2010 г.)

17  Постановление Правительства  Калининградской области от 15.09.2006 г. № 668 «О территориальной  подсистеме единой государственной  системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций Калининградской  области»

18 Организационно-методические  указания по подготовке органов  управления, сил гражданской обороны  и территориальной подсистемы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций Калининградской  области на 2011-2013 годы».

19 Положение о нештатном  газоспасательном формировании  МУП КХ «Водоканал» г. Калининграда.

 

 

Список приложений

 

1 Приложение А - Система подготовки населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера

2 Приложение Б - Система подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований

3 Приложение В - Структура нештатного газоспасательного формирования МУП КХ «Водоканал»

4 Приложение Г - Программа обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований города Калининграда (базовая подготовка)

5 Приложение Д - Рабочая программа обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований города Калининграда (специальная подготовка)

6 Приложение Ж - Систематическая подготовка членов НГСФ на химически опасных производственных объектах МУП КХ «Водоканал»

7 Приложение К - График проведения тренировочных занятий и учебных тревог для членов НГСФ МУП КХ «Водоканал» на 2011 год

8 Приложение Л - Упражнения в СИЗ на территории объектов и в газодымной камере для членов НГСФ МУП КХ «Водоканал»

9 Приложение М - Регистр подготовки и повышения квалификации руководящего состава МУП КХ «Водоканал» на курсах в УМЦ

10 Приложение Н - Сведения об аттестации нештатного газоспасательного формирования МУП КХ «Водоканал»

11 Приложение П - Система подготовки личного состава НГСФ МУП КХ «Водоканал» действиям по ликвидации химической аварии

12 Приложение Р - Основные направления совершенствования системы подготовки личного состава НГСФ МУП КХ «Водоканал» действиям по ликвидации химической аварии

13 Приложение С - Рекомендуемая программа подготовки личного состава НГСФ действиям по ликвидации химической аварии

14 Приложение Т - Схема учебно-тренировочного комплекса

15 Приложение У - План оборудования учебно-тренировочного комплекса

 

 

Приложение А

Система подготовки населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера




 

Приложение Б

Система подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований






 

 


 

Приложение В

Структура нештатного газоспасательного формирования МУП  КХ «Водоканал»


 

 

Приложение Г

 

Программа обучения личного  состава нештатных аварийно-спасательных формирований города Калининграда (базовая подготовка)

 

I. Общие положения

Примерная программа обучения личного состава нештатных аварийно- спасательных формирований (далее - Примерная  программа) составляет основу обучения в целях поддержания готовности нештатных аварийно-спасательных формировании (далее - нештатных АСФ) к выполнению задач по предназначению, а также обеспечения мер безопасности. В Примерной программе изложена организация и методика обучения нештатных АСФ, тематика и расчет часов базовой подготовки, содержание тем занятий, а также требования к уровню знаний и умений и навыков личного состава нештатных АСФ, прошедших обучение.

 

II. Организация  обучения

1. Подготовка нештатных  АСФ организуется и осуществляется  в соответствии с требованиями  Федерального закона «Об аварийно-спасательных  службах и статусе спасателей»,  Основных положений аттестации  аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных  формирований и спасателей, утвержденных  постановлением Правительства Российской  Федерации от 22 ноября 1997г. № 1479, постановления Правительства Российской  Федерации от 2 ноября 2000 № 841 «Об  утверждении Положения об организации  обучения населения в области  гражданской обороны», ежегодных  организационно-методических указаний  по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и  единой государственной системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций, а также  организационно-методических указаний  по подготовке населения Российской  Федерации в области гражданской  обороны, защиты от чрезвычайных  ситуаций, обеспечения пожарной  безопасности и безопасности  людей на водных объектах.

Подготовка нештатных  АСФ включает:

- получение личным составом  нештатных АСФ знаний по основам  гражданской обороны и защиты  от ЧС в ходе усвоения Примерной  программы обучения работающего  населения в области ГО и  защиты от ЧС природного и  техногенного характера;

- первоначальную подготовку  личного состава нештатных АСФ  но соответствующим программам  первоначальной подготовки спасателей  и их аттестация в соответствии  с требованиями Основных положений  аттестации аварийно-спасательных  служб, аварийно-спасательных формирований  и спасателей, утвержденных постановлением  Правительства Российской Федерации  от 22 ноября 1997 г. № 1479;

- повышение квалификации  руководителей нештатных АСФ  по Примерной программе обучения  должностных лиц и специалистов  гражданской обороны и 

Продолжение приложения Г

единой государственной  системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учебно-методических центрах по гражданской обороне  и чрезвычайным ситуациям субъектов  Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных  образований;

- обучение личного состава  нештатных АСФ по программе,  разработанной в соответствии  с требованиями настоящей Примерной  программы;

- участие нештатных АСФ  в учениях и тренировках;

- проверку готовности  нештатных АСФ.

 

2. Настоящая Примерная  программа предназначена для  обучения личного состава нештатных  АСФ умелым, слаженным и наиболее  эффективным приемам и способам  коллективных действий при подготовке  и проведении аварийно - спасательных  и других неотложных работ  и первоочередного жизнеобеспечения  населения, пострадавшего при  ведении военных действий или  вследствие этих действий, а также  при чрезвычайных ситуациях, совершенствования  его умений и навыков и применении  техники, инструментов, приборов  и принадлежностей, состоящих  на оснащении нештатных АСФ,  а также поддержания необходимого  уровня готовности нештатных  АСФ к выполнению задач по  предназначению.

 

3. Обучение личного состава  нештатных АСФ планируется и  проводится в рабочее время  в объеме 20 часов.

Темы базовой подготовки личного состава нештатных АСФ  отрабатываются в полном объеме (14 часов) как формированиями общего назначения, так и формированиями спасательных служб гражданской обороны. Замена тем, уменьшение общего количества часов  для их отработки не допускается.

Информация о работе Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организаций, эксплуатирующих химически опасные объекты, к действиям по ликвида