Сертификация безопасности и качества услуг в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 09:56, дипломная работа

Описание работы

Сертификация является одним из важнейших механизмов управления качеством, дающим возможность объективно оценить продукцию (услуги), предоставить потребителю подтверждение ее безопасности, экологической чистоты, а также повысить ее конкурентоспособность.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. Cертификация безопасности в строительстве.
1.1. Современные методы по безопасности.
1.2.Повышения безопасности в строительные индустрии и сертификация по безопасности.
1.3. Сертификация по экологические безопасности.
ГЛАВА 2 Технический регламент подтверждения соответствия качества услуг в строительстве.
2.1. Технический регламент (подтверждения соответствия)
2.2.Особенности сертификации услуг.
2.3. Особенности сертификации услуг в строительстве.
ГЛАВА 2 Технический регламент подтверждения соответствия качества услуг в строительстве.
2.1. Технический регламент (подтверждения соответствия)
2.2.Особенности сертификации услуг.
2.3. Особенности сертификации услуг в строительстве.
ГЛАВА 3. Сертификация безопасности и качество услуг в технологии облицовочного кирпича.
3.1. Номенклатура облицовочного кирпича.
3.2. Технические требования.
3.3. Технологическая схема производства облицовочного кирпича и краткое описание технологический схемы.
3.4. Правила приемки.
3.5. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.
3.6. Организация технологического процесса производства облицовочного кирпича
3.7. Контроль производства облицовочного кирпича
3.8. Методы испытаний
3.9. Техника безопасности производства лицевого кирпича.
3.9.1. Противопожарная защита
3.9.2. Индивидуальные средства защиты и первая помощь

Файлы: 1 файл

Doc5.doc

— 370.00 Кб (Скачать файл)

     Вместе  с тем  представляется возможным создать гибкую систему подтверждения способности организаций качественно и ответственно выполнять определенные работы или оказывать услуги, используя  существующие в настоящее время элементы – отлаженную    систему аккредитованных Госстроем России органов  по сертификации  и органов по лицензированию в строительстве.

     Предлагаемая  система подтверждения имеет  трехступенчатую структуру,  в которой   сертификация  осуществляется в зависимости от   подготовленности  и возможностей  организации.

   Первая  ступень – сертификация  работ и услуг в строительстве.  Эта  ступень предназначена для категории организаций начинающих  строительную деятельность или организаций, которые по разным причинам (малая численность, организационная или финансовая  неготовность,  просто  отсутствие мотивации)  не имеют  реально   функционирующей системы качества либо находятся на  стадии  ее   создания и освоения.

   На  этой ступени проверяется способность  организаций выполнять  избранные ими виды деятельности в сфере строительства  на должном качественном уровне на основе оценки кадрового и материально-технического  потенциала (для начинающих), а также выполняемых или ранее выполненных работ или оказанных услуг.

   Для   сертификации работ и услуг  для  такой категории организаций специалистами  ФЦС был специально  разработан стандарт  «Правила сертификации  работ и услуг  по строительству,  проектированию и инженерным изысканиям», РД РСС 3.02 –2005. При   положительных  результатах  сертификации  организации выдается сертификат соответствия требованиям  указанного  стандарта. Этой сертификацией смогут подтвердить  свою способность  осуществлять  соответствующие виды деятельности в сфере строительства  организации,  имеющие на сегодня  лицензии.  Примечательно, что  работу  по  сертификации  на первой ступени в  этой   категории организаций    смогут  проводить  также  эксперты органов ныне существующей системы лицензирования после их  соответствующей  подготовки на  основе указанного  стандарта  (РД РСС 3.02-2005).

     Вторая  ступень – сертификация систем обеспечения  качества - предназначена для  категории  организаций, которые характеризуются  более  высоким  уровнем  развития  и  наличием  в производстве реально функционирующей системы обеспечения качества выполняемых  организацией  работ или  предоставляемых услуг. Это  еще не система менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001,  но уже  система,  обеспечивающая надлежащее качество выполняемых работ  и что  важно,  являющаяся базовой составной частью будущей системы менеджмента качества.

     Такие «продвинутые» организации еще  не  вполне готовы  (организационно, или  финансово) к полномасштабному  внедрению  системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001,  но уже  существенно  ближе  к  этому  уровню требований.

     Для  сертификации на этой  ступени  имеется  специально  разработанный для  строительных  организаций  стандарт, который так и называется: «Системы обеспечения качества в строительных организациях» (СТО  ФЦС 06-2004).

     И, наконец, высшая третья ступень - сертификация систем менеджмента качества – предназначена  для категории  наиболее развитых и успешных  организаций, в которых функционирует  полномасштабная система менеджмента качества, соответствующая требованиям ГОСТ Р ИСО 9001,   но,   нужно  добавить, с  учетом специфики строительства.  Для сертификации систем менеджмента качества в строительных организациях  такой категории  специалистами ФЦС  разработана  «Методика оценки соответствия систем менеджмента качества строительных организаций требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001» (СТО-44416204-007-2005).   

     Работы   по сертификации  на  второй и третьей ступенях  могут выполнять обученные в установленном  порядке  эксперты по сертификации  систем качества  в строительстве. 

     Таким образом,   организации  смогут начать свою деятельность  в сфере строительства  без наличия системы  качества, как это,  в основном,  имеет место в настоящее время.  Со временем   по  мере   развития  уровня  производства, укрупнения, расширения организационно-финансовых возможностей  организация  может подниматься по ступенькам - сначала  внедрить и сертифицировать (при желании) систему обеспечения  качества как  ядро будущей  системы менеджмента качества,  а затем и  саму систему  в  полном соответствии с  требованиями ГОСТ Р ИСО 9001 с учетом  специфики строительства.

     Предложенные  здесь три ступени  сертификации  для  разных (по уровню готовности)  категорий   организаций   разработаны  ФЦС  для применения   в  рамках  созданной  в 2004г. решением Госстроя России  Системы добровольной сертификации в строительстве  в Российской  Федерации «Росстройсертификация».

     Предлагаемая  система подтверждения  позволит:

   - обеспечить  в сфере строительства  плавный переход  от лицензирования  к  сертификации  на достойном профессиональном уровне без  нарушения  установленных  в области строительства правил  по   сертификации; 

- сохранить  доверие потребителей  к сертификации в строительстве 

    1. Современные методы по безопасности.

    Управление  качеством и ИСО 9000

   Управление  качеством в современном мире обычно упоминается в контексте  двух систем: total quality management (TQM) и "стандартов системы качества" ИСО-9000 (ISO-9000). Между ними есть как общие черты, так и существенные отличия. Мы уделим основное внимание в настоящей статье стандартам системы качества, так как имеют административное закрепление в качестве государственных стандартов многих стран, в том числе и России. Соответственно, именно этим стандартам уделяется наибольшее внимание предприятиями и именно они наиболее поддержаны информационно и методически.  

Total Quality Management.

В настоящее  время достигнуто понимание того, что стандарты серии ИСО 9000, кратко описанные выше, обеспечив построение Системы качества на предприятии, не могут однако обеспечить во-первых ее совершенствование, во-вторых удовлетворенность конечного потребителя, что является основным для рыночно ориентированной экономики. Для того, чтобы разрешить возникающие противоречия и создать всеобъемлющую концепцию качества как системы удовлетворения потребителя и разрабатываются концепции системы всеобщего управления качеством -TQM (Total Quality Management). Предполагается, что все новые стандарты управления качеством будут строиться на основании именно этой концепции.

Рассмотрим  ее базовые элементы.

Вовлеченность высшего руководства. Смысл данного требования состоит в том, что весь руководящий состав компании, включая высшее руководство должен быть вовлечен и участвовать в процессе повышения качества, начиная от начальных этапов создания бизнеса и формирования стратегических целей, до конкретных тактических решений, которые могут существенно повлиять на общее управление качеством. Одна из главных задач вовлеченного руководства - это необходимость учета требований качества на самых ранних этапах создания, модернизации бизнеса и не такая уже тактическая задача, как может показаться - это необходимость постоянного стимулирования работников к достижению высших стандартов качества продукции.

Вовлеченность покупателя. Во многих случаях источником информации о нарушении качества является покупатель. Его важнейшая роль в системе управления качеством сказывается в своевременном доведении до поставщика информации о нарушении качества, так и во включенности в процесс создания высококачественного продукта. Покупатель, как источник потребностей должен сообщать о своих потребностях производителю. Но и производитель должен интересоваться этими потребностями, что в России часто отсутствует. Действительно, у нас продукция производилась не та, которая была нужна потребителю, а та которая была включена в план. И делалась она такой не потому, что нужна покупателю, а потому что она была удобна заводу. Это противоречит одному из основных требований TQM которое требует чтобы продукция была нужна. Это общее здравое требование рынка. Зачем производить не нужную продукцию?

Большое значение имеет активное участие  покупателя в этом процессе. Ведь отечественный  покупатель исходит из того, что магазин создан для того, чтобы он искал там нужный продукт. Покупатель на Западе более активен и всегда стремится получить (в том числе и создать !) нужный продукт. Потому что он уверен, раз ему это нужно, то обязательно найдется тот, кому выгодно это произвести.

Разработка  продуктов для  качества. Требования кажется достаточно очевидное. Однако в России и с ним возникают проблемы. Потому что разработка продукции ведется не только без учета требований от покупателей, но и без учета требований качества продукции, а исходя из того какая продукция может быть произведена. В ситуации тотального дефицита о качестве не может быть и речи. Обычными требованиями продукта для достижения высшего качества является задание высших параметров производительности, удовлетворения потребностей покупателей в удобном сервисе продукции, внешнем виде и дизайне упаковки. Кстати, в последнее время дизайн упаковки, сделанной в России значительно улучшился, что можно рассматривать как весьма положительный факт.

Разработка  производственных процессов  исходя из требований качества. Производственные процессы рассматриваются в стандарте ИС-9000. Одна из основных задач этих стандартов, как раз установление, разработка производственных процессов для производства качественной продукции. Как основное требование стандартов можно сформулировать то, что должны быть четко разделены неконтролируемые факторы и такие, как возможное неправильное функционирование машин, некачественные материалы, неправильное выполнение рабочими своих обязанностей. Такие контролируемые факторы могут быть устранены в процессе внедрения системы ИС-9000. Однако могут быть и неконтролируемые факторы, такие как резкое изменение температуры, связанное с резким изменением погоды, вибрация, в том числе внешняя (от проезжающего транспорта) и другие причины связанные с природными и внешними по отношению к предприятию факторами. При размещении, дизайне новых предприятий желательно избежать максимально возможного влияния неконтролируемых факторов на производство. Это одна из задач высшего менеджмента - добиться того, чтобы неконтролируемые факторы не возникали вообще.

Контроль  производственных процессов  для достижения качества. Требование также достаточно очевидное, т.к. если производственные процессы разработаны таким образом, чтобы достигать высшего качества продукции, необходимо их контролировать, чтобы разработанные параметры выполнялись, работники выполняли должностные инструкции и выполнялись требования документации по соответствию нормам, по правильному производству.

Развитие  партнерских отношений  с поставщиками. Очень важный вопрос, который требует наличия выбора поставщиков и их доброй воли, чтобы развивать такое партнерство. К сожалению, ситуация когда предприятие стремились производить не то, что нужно на рынке и не то, что нужно для достижения высокого качества, а то что возможно на этом предприятии, порождала ситуацию, когда низкое качество было заложено уже в выборе поставщиков. Если это низкокачественный металл, детали и компоненты, то из них соответственно получались низкокачественные чайники, телевизоры, стиральные машины и т.д.

Известно, например, исключительно часто причиной выхода из строя отечественных телевизоров  было низкое качество трубок и низкое качество электролитических конденсаторов. Телевизоры взрывались, выходили из строя так просто потому что некачественные конденсаторы высыхали. Единственная причина выхода из строя был выход из строя иногда крохотного и дешевого конденсатора, все остальное могло работать нормально, обеспечивало вполне приличное качество изображения на довольно простом телевизионном приемнике.

Сейчас  выбор поставщиков расширился, в  основном из-за наших коллег за границей, но сказать, что повышение конкуренции  не привело к повышению качества производства на предприятиях. Только в последнее время стало достигаться понимание того, что это явление не временное, а постоянное. Существует достаточно много способов повышения заинтересованности поставщиков в качестве своей продукции. Это долгосрочные контракты, специальные премии за высокое качество продукции. Последнее очень интересно, поскольку стремление купить всегда самую дешевую продукцию часто означает стремление купить некачественную продукцию. А приобретение копеечной, некачественной продукции, скажем того же конденсатора или резистора может привести к выходу из строя в сотни, тысячи раз более дорогостоящего устройства. Потеря репутации конечного производителя, в погоне за копеечной экономией. Защита покупателя от некачественного поставщика комплектующих это прежде всего забота покупателя, но возможно именно по этому одним из требований в страны ЕС, для государственных нужд является соответствие сертификации предприятия по ИС-9000, как какая-нибудь гарантия качества продукции.

Послепродажное  обслуживание и после-производственный сервис. Для целого ряда продуктов бытового назначения, таких как стиральные машины, имеет значение не только качество его производства на заводе, но и качественная доставка поставщику. Если машина упала в процессе доставки, то есть очень серьезное основание того, что она не будет работать вообще или будет работать с серьезными дефектами. Не говоря уже о том, что она должна быть должном образом подсоединена к системам водоснабжения, канализации, для того чтобы она стирала, а не заливала квартиру, и не портила белье.

Информация о работе Сертификация безопасности и качества услуг в строительстве