Активизация речевого взаимодействия на занятиях по иностранному языку в учреждении дополнительного образования детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 11:24, аттестационная работа

Описание работы

В условиях стремительного развития науки и техники и социального прогресса предъявляются более высокие требования и к тем, кто учит и к тем, кто учится, ибо для того, чтобы современное российское общество уверенно двигалось вперед, каждое новое поколение должно подниматься на более высокий уровень образованности и общей культуры. Кроме того, изменения социально-экономических и политических условий неизбежно влекут за собой изменения отношения к системе образования в целом, но и к качеству обучения отдельным предметам (в частности, иностранному языку).

Содержание работы

1. Теоретическая интерпретация опыта

2. Система работы педагога

3.Практическая интерпретация опыта:
3.1 Дополнительные образовательные программы
3.2 Методические приемы, обеспечивающие речевое взаимодействие
3.3 Значении игры в активизации речевого взаимодействия
3.4 Проблемное обучение как средство активизации речевой деятельности

Результативность опыта

Приложения

Использованная литература

Файлы: 1 файл

«Активизация речевого взаимодействия на занятиях по иностранному языку в учреждении дополнительного образования детей».doc

— 4.73 Мб (Скачать файл)
 

в/у

в/ср

ср

н/ср

н/у

всего

2003-2004

7

14

37

3

0

61

2004-2005

0

25

24

8

2

59

2005-2006

9

8

24

9

1

51

2006-2007

3

6

18

6

0

33

2007-2008

2

2

12

5

1

22


 

Результативность  обучения по предмету «Английский язык» (за 5 лет обучения) в % (см. Приложение №1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №1

Результативность  обучения по предмету «Английский язык» (за 5 лет обучения) в %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  № 2

Заседание Аналитической  лаборатории от 06.11.07

«Развитие творческих способностей у детей»

Сложность проблемы развития творческих способностей у  детей обусловлена большим числом разноплановых факторов, определяющих как природу, так и проявление творческих способностей.

Эти факторы  можно объединить в три группы:

  1. первая группа включает природные задатки и индивидуальные особенности, определяющие формирование творческой личности.
  2. Во вторую группу входят все формы влияния социальной среды на развитие и проявление творческих способностей
  3. Третья группа – это зависимость развития креативности от характера и структуры деятельности.

Творческие  способности (творческие потенциалы) заложены и существуют в каждом ребенке.

Творчество  – естественная природная функция, которая проявляется и реализуется  в деятельности в меру наличия  специальных способностей к той  или иной конкретной деятельности. Кроме того, креативность рассматирвается  не как единый фактор, а как совокупность разных способностей, каждая из которых может быть представлена в разной степени у той или иной личности.

Развитие креативности происходит в деятельности, но именно в творческой деятельности.

А.Роу  в  исследовании, проведенном на 64 известных  ученых, обнаружила в их биографиях одну общую черту: все они еще в детстве приобщились к творчеству, к радости открытия. Занимаясь в тех или иных кружках. При этом автор подчеркивает еще одно существенное положение: творческие способности легче и чаще всего проявляются именно в той деятельности, к которой у ребенка есть определенные склонности. Поэтому детей необходимо включать и наблюдать как можно в большем количестве деятельностей, давать им как можно более разнообразные развивающие задания.

Социальная  среда играет важную роль  в формировании творческой индивидуальности. Дж.Гетцельс и Ф. Джексон считали, что социальная среда, ближайшее окружение, традиции и установки в обучении могут стимулировать или, наоборот, подавлять творческие способности детей.

Многие исследователи, среди которых Эльконин, Дружинин, отмечают, что потребность и способность к творческому труду развиваются как минимум с 5 лет. Именно в этом возрасте литературное, художественное творчество проявляются ярче всего.

Данный возраст  благоприятен для формирования креативности еще и потому, что ребенок, с одной стороны, готов к социализации, а с другой стороны, еще не социализирован. Для ребенка мир еще загадочен, проблемен.

По мнению ряда авторов, различные типы мыслительной деятельности формируются благодаря тому, что их «обслуживают» разные по своим качествам психологические процессы. Важным психологическим процессом, который регулирует творческую деятельность, многие исследователи считают восприятие. В самом восприятии материал подготавливается для будущей работы мышления, и само восприятие обладает всеми первичными признаками креативности. Поэтому многие авторы считают, что детей, прежде всего, необходимо обучать восприятию и видению мира.

Другой психологический  процесс, тесно связанный и во многом переплетающийся с процессом творчества, отличающий творческую индивидуальность, процесс воображения. Воображение присуще каждому человеку, но отличаются люди по его направленности, силе и яркости. Особенно интенсивно выражен он в детстве, однако постепенно утрачивает свою яркость и силу. Это происходит из-за того, что в период обучения эта функция утрачивает свою значимость и не развивается – чтобы запомнить какое-нибудь правило или информацию, воображение и фантазия не нужны.

Кроме того, как  отмечал Выготский, творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия опыта: чем богаче опыт, тем больше материал, которым располагает его воображение. Педагогический вывод, который можно отсюда сделать, заключается в необходимости расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы для его творческой деятельности.

Также значительная роль в структуре креативности отводится  эмоциям и чувствам.

Развивая творческий потенциал ребенка, мы затрагиваем  развитие его личности. Поэтому, используя разнообразные программы по развитию творческих способностей у детей, необходимо чутко улавливать особенности каждого ребенка. Для того, чтобы дети сами в процессе творческих занятий смогли продуцировать идеал и добывать знания, важно предоставить им средства, развивающие навыки систематического мышления, умение оценивать, исследовать и открывать новое.

 

   

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение №3

 Занятие-экскурсия «В Библиотеке».

        Цель: Обобщение и повторение пройденного материала по теме.

 

        Задачи: *повторить ЛЕ по теме;

              * читать, обсуждать текст «Как  устроена американская библитека»;

              * практиковать в монологической  речи;

              * проверить знание английских  и американских авторов и их          

произведений; 

              *аудировать стихотворение «Книга».

 

        Учебные пособия: карточки с заданиями, тексты “How an American library is organized ”, кассета с записью стихотворения “A Book”.

 

 План  занятия: 

 

1.Введение  учащихся в сюжет занятия. Проведение беседы по теме, учащиеся отвечают на вопросы педагога.

  1. Do you go to the library?
  2. How often do you go to the library?
  3. What books do you like to read?
  4. Are there only books in the library?
  5. Can you read newspapers and magazines in the library?
  6. What are your favourite writers?

 

  1. Прослушивание  стихотворения “A Book”, by  Adelaide Love. Ознакомление с новыми ЛЕ: golden, fairyland, strange, ajar.

A book, I think, is very like

A little golden door,

That takes me into places

Where I’ ve never been before.

   It leads me into fairyland

   Or countries strange and far.

And, best of all, the golden door

Always stands ajar.

 

  1. Повторение ЛЕ по теме.

Учащиеся заполняют  пропуски словами, подходящими по смыслу. Список слов учащимся предлагается.

Bookworm     Adventure stories       Prefer      Fantasy         Imagine  

       Fable      Characters       Recommend    Boring

  1. I don’t like science fiction. I find it ……….
  2. What book would you ………. to read?
  3. The ……  in this story are well drawn.
  4. My Favourite ……….. is “the Crow and the Fox” by Krylov.
  5. I simply cannot ……….. my life without books.
  6. Children like ……….. tales very much.
  7. What kind of reading do you ……..?
  8. My younger brother is a regular ………..

 

  1. Проверка знаний  английских и американских авторов и их произведений. Учащиеся выполняют “matching task”, сопоставляют названия произведений с их авторами.
  2. Mark  Twain                          a) “Gulliver’s  Travels”
  3. Alexander Milne                    b) “Treasure Island”
  4. Daniel Defoe                          c) “ The Adventures of Tom Sawyer ”
  5. Jack  London                          d) “Winnie-the-Pooh”
  6. Lewis Carroll                          e) “Ivanhoe”
  7. Walter Scott                            f) “Robinson Crusoe”
  8. Jonathan Swift                        g) “Alice in Wonderland”
  9. Robert Lewis Stevenson         h)  “Martin Eden”

 

The Key: 1c, 2d, 3f, 4h, 5g, 6e, 7a, 8b.

 

  1. Чтение диалога  «Как устроены американские библиотеки».

Librarian:  Is there anything else you’ d like to know?

 

Sasha: Yes, I would be very grateful if you could show me where to find the books about famous people.

 

Librarian: Sure. If you follow me, I’ll show you how our library is organized. Everything that we have in our library you can find listed on our computer system.

 

Sasha: Really? How does it work? How can I find the books I’ m looking for?

 

Librarian: Just type in the name of the author or the name of the book and the computer will tell you where the book is located in the library. It will also give a short description of the book.

 

Sasha: How convenient!

 

  1. Проверка понимания прочитанного. Учащиеся отвечают на вопросы педагога.
  2. Where are all of the books in the library listed?
  3. What do you need to find a book?
  4. What will computer tell you?
  5. Would you like to read in an American library?
  6. Why would you like to read there?

 

 

  1. Развитие монологической речи. Учащиеся рассказывают о книге, которую прочитали недавно, используя опору.

I am going to say a few words a book I’ve recently read.

The book is written by……. writer.

The title of the book is ……

It’s a historical (adventure, science fiction, love story).

The scene is laid in (place) in the (time).

The characters are well drawn.

The book tells about a….. who

There are some humorous ( funny, sad, tragic) episodes in the book.

The book is good. It is worth reading.

If you like historical novels (adventure stories, science fiction, love stories), I advise you to read it.

 

8. Подведение  итогов занятия.

 

                                                        

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

Празднование Ночи Гая  Фокса.

Цели:

  1. Обучающие:
  2. Углубить знания учащихся о стране изучаемого языка.
  3. Совершенствовать коммуникативную компетенцию школьников.
  4. Лучше познакомить школьников с одним из наиболее интересных праздников Великобритании.
  5. Развивающие:
  6. Развивать у учащихся лингвистическую догадку, память, навыки анализа и синтеза.
  7. Развивать стремление творчески подходить к решению поставленных задач, креативные умения школьников.
  8. Воспитательные:
  9. Воспитывать у учащихся толерантность и уважение к носителям другой культуры.
  10. Совершенствовать навыки работы в команде, развивать взаимопомощь школьников.

 

Оборудование:

  1. Маски для заговорщиков.
  2. Чучело Гая Фокса.
  3. Два кроссворда с ключевым словом GUY FAWKES.
  4. Яблоки.
  5. Слово GUNPOWDER, разрезанное на буквы (2 экз.).
  6. Спички для разжигания костра и дрова.
  7. Текст стихотворения, посвящённый Пороховому заговору, с пробелами (2 шт.)
  8. Листы с текстом, написанным молоком, свечи, зеркала для их чтения.

 

Ход вечера:

 

На сцену  выходят заговорщики. Садятся. Гай Фокс встает и говорит:

Г. Ф.:  Кажется, все в сборе. Давайте начнем. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить наше положение. Оно становится всё тяжелее с каждым днём. Король занял сторону протестантов и всячески их поддерживает. Все места в Парламенте заняты протестантами. Наши голоса при принятии законов почти не имеют никакого значения. Надо что-то делать. Нас притесняют всё больше и больше.

1 заговорщик: Постепенно начинают закрывать наши церкви!

2 заговорщик: . Налоги на землю для католиков выросли!

3 заговорщик: Наших детей не пускают учиться на адвокатов!

1 заговорщик: Мы не можем изменить что-то в свою пользу, пока в стране такая обстановка. Ещё немного, и нам придётся расстаться со всеми привилегиями высшего сословия в угоду выскочкам-толстосумам и протестантским оборотням!

2 заговорщик: Этому надо положить конец! Надо показать и Парламенту, и королю, что нельзя безнаказанно пренебрегать интересами аристократии!

3 заговорщик: Легко вам говорить! А что вы реально можете предложить? Сам король поддерживает парламентское большинство и никогда не решится выступить против них!

Г. Ф.:  К сожалению, это правда, друзья мои! Король в долговой кабале у хозяев земель и мастерских; он зависим от их золота и не пойдёт против них. У них – деньги и власть, а у нас только наша голубая кровь и верность старым добрым традициям.

1 заговорщик: Я считаю, чтобы изменить ситуацию, нужно сменить короля. Устранить его, на худой конец!

Г. Ф.:  Вы понимаете, что это – государственное преступление? Это – заговор, и в случае его неудачи мы поплатимся головами. И не только мы, но и наши родные.

2 заговорщик: Мой род скорее согласится быть целиком уничтоженным, чем оттёртым назад протестантскими выскочками!

1 заговорщик:  И мой!

3 заговорщик: Мы все согласны рискнуть головами ради будущего.

Г. Ф.:  Ну что же, решено. Но нам придётся убить короля, если мы хотим изменить своё положение раз и навсегда.

1 заговорщик: Да будет так!

Все хором: Да будет так!

Г. Ф.:   Удобнее всего сделать это через месяц, когда состоится открытие сессии Парламента, где король будет произносить свою тронную речь. Предлагаю взорвать Палату Лордов, тем самым, ликвидировав и короля, и лордов. Тогда мы выберем угодного нам короля и займем освободившиеся в Парламенте места. Но как это осуществить?

3 заговорщик:  Милорды, мой старый слуга Джон недавно отправил своего младшего сына в королевскую гвардию, сейчас юноша несёт службу в здании Парламента. Джон один из наших, я думаю, он согласится нам помочь и уговорит сына дать нам пронести порох в подвал Палаты Лордов.

4 заговорщик: Надо достать где-то порох.

Информация о работе Активизация речевого взаимодействия на занятиях по иностранному языку в учреждении дополнительного образования детей