Активизация речевого взаимодействия на занятиях по иностранному языку в учреждении дополнительного образования детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 11:24, аттестационная работа

Описание работы

В условиях стремительного развития науки и техники и социального прогресса предъявляются более высокие требования и к тем, кто учит и к тем, кто учится, ибо для того, чтобы современное российское общество уверенно двигалось вперед, каждое новое поколение должно подниматься на более высокий уровень образованности и общей культуры. Кроме того, изменения социально-экономических и политических условий неизбежно влекут за собой изменения отношения к системе образования в целом, но и к качеству обучения отдельным предметам (в частности, иностранному языку).

Содержание работы

1. Теоретическая интерпретация опыта

2. Система работы педагога

3.Практическая интерпретация опыта:
3.1 Дополнительные образовательные программы
3.2 Методические приемы, обеспечивающие речевое взаимодействие
3.3 Значении игры в активизации речевого взаимодействия
3.4 Проблемное обучение как средство активизации речевой деятельности

Результативность опыта

Приложения

Использованная литература

Файлы: 1 файл

«Активизация речевого взаимодействия на занятиях по иностранному языку в учреждении дополнительного образования детей».doc

— 4.73 Мб (Скачать файл)

3 заговорщик: Надо будет пробраться на пороховой склад Арсенала. Нам понадобится бочонков 30-40, и потребуется много сил и времени, чтобы перетащить все бочки в подвалы. Надеюсь увидеть всех вас завтра в полночь у развалин старой часовни на Пустоши Привидений.

Гай Фокс:- Если кто-то из  лордов или королевских гвардейцев узнает об этом, это будет наш последний день! Будьте очень осторожны в словах и поступках. Не говорите о нашем заговоре даже самым близким друзьям, и не забудьте надеть маски, когда пойдёте на встречу у часовни!

3 заговорщик: Сын Джона откроет нам подвалы. В самый последний момент, когда король начнет свою тронную речь, один из нас должен будет поджечь порох и быстро уходить. Бочки вспыхнут, и мы, наконец-то, избавимся от короля и всех этих протестантов.

Гай Фокс:- Надеюсь, что Джон не подведет нас?

2 заговорщик:- Нет, это тоже в его интересах. Я в нем уверен. Но меня сейчас волнует другой вопрос. А кто же совершит поджог?

( Все  заговорщики сидят молча).

Гай Фокс: Милорды, я не узнаю вас! Вы хорошо говорили, но  никто не проявил должной храбрости! Хорошо, это сделаю я! Итак, завтра собираемся у старой часовни в полночь. Не забудьте надеть маски! (заговорщики расходятся)

1 ведущий:

- Так в 1605 году, во время правления Джеймса I, возник так называемый «пороховой заговор». Но ему не суждено было осуществиться. Один из заговорщиков рассказал о плане своему другу, а разговор этот был подслушан королевским шпионом. Известие о заговоре  дошло до короля. Заговорщики были схвачены королевскими гвардейцами. Король приказал обыскать подвалы, и порох был найден. А заговорщики были повешены. С этого дня англичане каждый год празднуют Ночь Гая Фокса.

2 ведущий:

- В наши  дни в начале ноября в Лондоне  можно увидеть такую сценку.

(На стуле сидит чучело Гая Фокса. Возле чучела стоит мальчик, измазанный сажей. На чучеле висит табличка: «Please, give a penny for the Guy». Мимо проходит прохожий и, видя табличку, бросает мелочь в шапку для Гая.)

2 ведущий:

- Собранные  таким образом деньги дети тратят на покупку петард. В этот день  утром школьники как обычно идут в школу. Домой дети идут с большой радостью, зная, что дома их ждет праздник. Традиционными блюдами в Ночь Гая Фокса являются горячий томатный суп, печеный картофель, английские сосиски и салат, горячий хлеб с чесноком, маслом  и специями,  печеные яблоки, пирог с корицей, горячее красное вино (глинтвейн).

1 ведущий:

-  Все мы  знаем, что в этом году англичане  отмечают 300 – летие «порохового  заговора». Давайте и мы присоединимся  к ним. Для начала, давайте разделимся на 2 команды. Первая команда будет называться «Заговорщики», а вторая – «Королевские гвардейцы». Теперь вам нужно выбрать капитанов команд. Конкурсы будет оценивать жюри, в состав которого входят: (Ведущий представляет членов жюри). Конкурсы будут оцениваться по пятибалльной системе.

2 ведущий:

- Для первого  конкурса от каждой команды  требуется по 2 человека. Один из  участников завязывает глаза,  а второй  участник должен по  объяснению первого нарисовать  Гая Фокса. (Выходят по 2 участника от каждой команды, рисуют Гая Фокса. Жюри оценивает конкурс.)

1 ведущий:

- А теперь  команды должны разгадать кроссворд  и угадать ключевое слово. (См. Приложение 1).  Задание написано на русском языке, а слова вам нужно вписать на английском. Оценивается скорость и правильность выполнения задания. (Командам дается по 5 минут для того, чтобы разгадать кроссворд.) А пока наше жюри оценивает конкурс, мы начнем другой.

2 ведущий:

- Задача этого  конкурса – как можно быстрее  разжечь костер. От каждой команды вызываются по 4 участника. Команда, первая сделавшая это, получает 5 баллов. (Участники разжигают костер)

2 ведущий:

 Ну, а пока  наши конкурсанты разжигают костры, остальные участники покажут,  как они выполнили свое домашнее  задание. Дома наши конкурсанты должны были испечь одно из традиционных блюд, которое готовят в Ночь Гая Фокса – булочки с корицей. Сейчас жюри попробует то, что вы испекли и оценит ваши старания. В этом конкурсе учитываются не только вкусовые качества, но и, конечно же, внешний вид изделия. (Участники представляют свою выпечку жюри. Жюри оценивает домашнее задание, конкурс с разжиганием костра и выставляет оценки за эти 2 конкурса).

1 ведущий:

- Сейчас участникам  предлагается  составить как можно  больше слов, используя слово GUNPOWDER. В конкурсе принимает участие вся команда, но слова GUN и POWDER не считаются. На выполнение этого задания командам дается по 5 минут. (Жюри подводит итоги конкурса.)

2 ведущий:

- А для нашего  следующего конкурса нам понадобятся  уже разожженные командами костры. От команд требуется по 2 участника. Одному требуется испечь яблоко на костре, а второму участнику нужно съесть это яблоко, не касаясь его руками. Конкурс оценивается по скорости выполнения задания. Но не забывайте, что яблоки горячие. Будьте осторожны, не обожгитесь! (Жюри ставит оценки за  проведенный конкурс.)

2 ведущий:

-Вашему вниманию  предлагается конкурс «Пробелы».  Командам нужно восстановить  разорванную записку со стихом, посвящённым Пороховому заговору, вставив вырванные слова на  места. (См. Приложение 2).  Для выполнения задания этого конкурса командам дается по 3 минуты. Как всегда наше жюри подводит итоги. Итак, время пошло.

1 ведущий:

- Сейчас объявляется  конкурс капитанов. Каждый капитан  должен ответить на 5 вопросов. За  каждый правильный ответ он получает 1 балл. Команда не может помогать своему капитану. (Капитанам по очереди задаются вопросы, жюри следит за количеством правильных ответов, ставит баллы.) (См. Приложение 3).

2 ведущий:

А сейчас настало  время последнего конкурса, который называется «Тайнопись». Этот метод письма известен еще с давних пор и использовался узниками замков для передачи тайной информации. Заключается этот вид письма в том, что молоком или лимонным соком на бумаге пишется нужная информация. Когда текст высыхает, лист кажется абсолютно чистым для непосвященных. А когда этот же самый лист попадет в руки нужному человеку, он знает, что с ним делать.

На этих листах бумаги написано послание Гая Фокса  в будущее. Вам необходимо прочитать  его. Но будьте осторожны, тайнопись легко уничтожается.  Вам дается на это по 5 минут. Нужно не только прочитать письмо Гая, но и перевести его на русский язык. Жюри оценит быстроту и правильность выполнения задания. А теперь - вперед! (см. Приложение 4).

(Жюри  подводит итоги всех конкурсов и объявляется команда-победитель.)

2 ведущий:

- Вот и наступила  самая торжественная минута нашего  праздника. Сейчас Гай, который  провёл с нами три дня, отправится  в своё ежегодное путешествие.  Право начать праздничный фейерверк  предоставляется команде - победительнице.

(Чучело  Гая сажают на костёр, участники  праздника взрывают петарды).

2 ведущий:

Мы благодарим всех конкурсантов и гостей за внимание и участие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №5

Интегрированное обобщающее занятии по английскому языку и музыкальному развитию.

Цель занятия: 1) как музыка и музыкальные инструменты изображают         животных;

                         2) Обобщение и повторение пройденного  материала по темам: «Животные», «Цвета».

Задачи:

*Закрепление  культуры слушания музыки;

*Обогащение  музыкальных впечатлений детей,  знакомя их с музыкальным произведением  на английском языке;

*Формирование  представления об образной природе  музыки;

*Усовершенствование  навыков игры на музыкальном  инструменте;

*Развитие музыкально – эстетических потребностей;

*Развитие эмоциональной  отзывчивости, ладо-высотного слуха,  чувства ритма;

*Воспитание  доброты и заботы о животных, бережное отношение к природе.

*Закрепление  лексических единиц по изученным  темам;

* Развитие  мышления, памяти;

*Развитие  познавательных и языковых способностей;

* Формирование  навыков межличностного общения;

*Формирование  навыков решения коммуникативных  задач в рамках тематики, предложенной  программой;

*Приобретение  элементарных страноведческих знаний;

* Воспитание у детей устойчивого  интереса к изучению иностранного языка; *формирование навыков учебной деятельности.

Оборудование: магнитофон, цветные колпачки, труба, картинки, изображающие  животных, игрушки-животные, зонтик, костюм Оле-Лукойе, маски животных, плакат с изображением джунглей.

Ход занятия:

  1. Под музыку дети заходят в зал, обходят по кругу и садятся на стулья.

Музыкальный руководитель:  «Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам в гости пришел сказочный герой, встречайте».

Под музыку в  зале появляется Оле-Лукойе, пританцовывает.

Музыкальный руководитель:   «Вы узнали, что это за герой»? (ответ детей), Из какой он сказки? (ответ детей)

Правильно, это  Оле-Лукойе. Здравствуй, Оле-Лукойе! Обращается к Оле-Лукойе.

О.-Л здоровается по-английски. “good-morning!”

Дети отвечают стихотворением на английском языке.

“Good-morning, good-morning,

Good-morning to you!

Good-morning, good-morning,

I am glad to see you!”

О.-Л. Мы сегодня  с вами попадем в удивительную и сказочную страну снов. А  чтобы попасть туда,  нам нужно закрыть глаза. (Вертит  зонтик, звучит музыка, напевает песню на английском языке “Sleep my baby”)

Sleep my baby,

Do not cry!

I shall sing you a lullaby/

Hide your nose into your pillow,

Shut your eyes

And sleep, sleep, sleep.

Музыкальный руководитель: 

Интересно, а  где же мы с вами оказались?

Звучит английская песня ''Walking through the jungle'' (Гуляем по джунглям). Прослушивание.

Музыкальный руководитель: Мы оказались в джунглях. А как вы это поняли? А какая эта музыка вокальная или инструментальная?

а каких животных, жителей джунглей изобразила музыка?

Дети: Слон, тигр, змея!

Музыкальный руководитель:   «Правильно, давайте еще раз послушаем и представим себе этих животных и изобразим их». Повторное слушание+ музыкально-ритмические движения.

Педагог английского языка: А теперь давайте назовем животных, о которых поется в песне, на английском языке. Но мы же знаем названия еще некоторых животных. Давайте их вспомним. (Дети перечисляют всех известных им животных).

Педагог английского языка: а сейчас я вам раздам игрушки-животные. Затем я вам показывать картинки с изображением разных животных. И если оно у вас есть, вы встаете и говорите об этом на английском языке. (Повторение структуры I have a monkey).

Педагог английского языка: Сейчас я вам загадаю загадки про животных, а вы попробуете их отгадать.

Расскажу, дружок, тебе я,

Что мишка по-английски -  BEAR.

Гордо голову задрав

Выше всех зверей – GIRAFFE.

 Едят бананы  обезьянки,

А обезьянку  зовут – MONKEY.

Полосатенькая майка

У нашего тигренка – TIGER.

Никогда не забывай

 Как опасен  – CROCODILE.

 Царь зверей  – мы это знаем

По-английски будет – LION.

Сто арбузов  съест в момент

Слон могучий  - ELEPHANT.

Музыкальный руководитель:  А мы с ребятами знаем песню про слона. Сейчас мы ее исполним.

  1. распевание – построить детей на пение, добиться четкой артикуляции, пропеть каждый слог, правильно брать дыхание.
  2. Исполнение песни «Розовый слон»+ инструмент.

- петь вместе;

-прислушиваться  друг к другу;

-не кричать;

-не затягивать  темп;

-четко петь  слова.

Оле-Лукойе: Я вижу, что здесь собрались очень хорошие дети. А для таких детей я показываю всегда цветные сны. И сейчас мы с вами отправимся в «Страну радуги».

Звучит музыка, Оле-Лукойе крутит зонтом, дети садятся  на место.

Педагог английского языка: Оле-Лукойе, а наши дети знают названия цветов на английском языке. (Дети называют цвета).

 Музыкальный руководитель:  А теперь мы с вами споем песенку про веселые, цветные карандаши.

6 детей надевают  шапочки-цвета. Исполняется песня  «Мы рисуем» с солистами.

Задачи:

-петь в характере;

-соблюдать  паузы;

-вовремя брать  дыхание;

-вовремя вступать  и заканчивать пение.

Оле-Лукойе: А сейчас мой волшебный зонтик приглашает вас на танец.

Мальчики выводят  в круг девочек. Исполняется «Кадриль». Садятся на места.

Оле- Лукойе: Я вижу, что танцевать вы любите? А играть вам нравится?

Приглашаю вас  поиграть в известную вам игру «кошки -мышки».

Педагог английского языка: А как будут «кошки-мышки» по-английски?

Проведение  игры.

Педагог английского языка: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

(ответ детей)

Оле-Лукойе: Мне тоже очень понравилось у вас в гостях, я обязательно приду к вам еще. Прощается с детьми.

Подведение  итогов.

Музыкальный руководитель:  Ребята, а чем сегодня в нашем занятии было необычным. (Дети сами подводят итог).

 

Музыкальный руководитель: На сегодняшнем занятии мы с вами услышали, как музыка изображает животных и как через музыкальные интонации можно представить себе этих животных и их повадки.

Педагог английского языка: Также мы сегодня мы с вами вспомнили названия цветов, животных, побывали в удивительных  сказочных странах. И впереди нас ждет еще много новых, интересных, загадочных и таинственных путешествий.

На этом наше занятие окончено.

(Дети под  музыку парами уходят в группу).

 

 

Приложение  №6

Праздник  «Алфавит».

Цель: обобщение и повторение английского алфавита.

Задачи: 1) закрепление алфавита;

               2) развитие лингвистической догадки,  памяти, навыков  анализа и  синтеза; 

               3) воспитание у детей устойчивого  интереса к изучению иностранного  языка.

Информация о работе Активизация речевого взаимодействия на занятиях по иностранному языку в учреждении дополнительного образования детей