Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 20:29, задача
Решение уроков из книги Андриановой иностранный язык для технических вузов
2. Прочтите слова и объясните правила чтения буквы х и буквосочетаний sure и ture:
[gz] — e'xam, e'xist, e'xample, e'xact, e'xert,
e'xalt
[ks] — box, fix, mix, next, extra, complex, oxygen, ex'pect, ex'plain,
ex'ceed
[t/э] — lecture, picture, nature, fracture, temperature, mixture, feature
[J]— pressure, fissure, as'sure, en'sure
[3]— measure, pleasure, treasure, leisure, measurement
3. Прочтите слова с ударением на втором слоге, обращая внимание на чтение ударной гласной и окончания:
attaches, remains, converts, subtracts, advances, appears, arranges, compares, completes, connects, contains, installs, possesses, prepares, replaces, researches, respects, suggests
4. Поставьте предложения в вопросительную и отрицательную формы:
1. Mr. Black always draws on a drawing board. Mr. Black not always draws on a drawing board. Is Mr. Black always draws on a drawing board?
2. These young men and women study at an English technical college. These young men and women not study at an English technical college. Do these young men and women study at an English technical college?
3. The students go to the institute by tram. The students not go to the institute by tram. Do the students go to the institute by tram?
4. The teacher hangs tables and diagrams before a lecture. The teacher not hangs tables and diagrams before a lecture. Does the teacher hang tables and diagrams before a lecture?
5. Переведите предложения, обращая внимание на употребление и различные значения неопределенных и отрицательных местоимений и наречий:
1.
Some tables hang on the wall. Некоторые таблицы висят на стене.
He puts some water into a tube. Он помещает немного воды в трубу.
Some 15 tables hang on the wall. Приблизительно 15 таблиц висят на стене.
There is something in the tube. В трубе есть что-то.
Somebody (someone) puts water into a tube. Кто-то помещает воду в трубу.
There is a tube somewhere on the shelf. Есть труба где-нибудь на полке.
2.
Do any tables hang on the wall? Какие-либо таблицы висят на стене?
Does he put any water into a tube? Он помещает воду в трубу?
Is there anything in the tube? Есть ли в трубе что-нибудь?
Does anybody (anyone) put water into the tube? Кто-нибудь
поместил воду в трубу?
Is there a tube anywhere on the shelf? Есть ли труба где-нибудь
на полке?
б) в утвердительных предложениях
Any student can do these simple experiments. Любой
студент может сделать эти простые эксперименты.
Any body has weight and mass. У любого тела есть вес
и масса.
Anybody (anyone) can multiply these numbers. Любой может умножить эти числа.
3.
There hang no tables on the wall. Там не повесите таблицы на стене.
No tables hang on the wall. Никакие таблицы не висят на стене.
There are no (not any) tables on the wall. Не все
таблицы есть на стене.
He does not put any water into a tube. Он не помещает воду
в трубу.
He puts no water into a tube. Он помещает воду не в трубу.
There is nothing in the tube. В трубе ничего нет.
Nobody puts water into a tube. Никто не помещает воды в трубу.
There is no tube anywhere on the shelf. Нигде на полке нет никакой трубы.
4. every + body (one) - в утвердительных, вопросительных
where в отрицательных предложениях
Every student is present at the lecture today. Каждый
студент присутствует сегодня на лекции.
Everybody (everyone) is present at the lecture today. Все присутствуют
сегодня на лекции.
Does Mr. X do everything with great accuracy? Г-н X делает все
с большой точностью?
Mr. X does not do everything with great accuracy. Г-н X не делает всего с большой точностью.
International Words
6. а) Определите значения интернациональных слов, встречающихся в тексте данного урока. Обратите внимание на их частичное фонетическое сходство с соответствующими русскими словами; затем слова прочтите (§ 144). При переводе обращайте внимание на пометы, обозначающие части речи.
6) Не прибегая к помощи словаря, переведите интернациональные слова. Обратите внимание на их полное совпадение с соответствующими русскими словами ПО значению.
base [beis] v - основа
centimetre ['senti.miito] n - сантиметр
cubic [Tcju:bik] a - кубический
element ['elimant) n - элемент
experiment [iks'perimant] n - эксперимент
gram(me) [graem] n - грамм
illustrate filastreit] v - иллюстрировать
kilogram(me) pkibgraem] n - килограмм
laboratory [1эЪэгэт] n - лаборатория
metre fmiita] n - метр
metric fmetrik] a - метрический
в) Переведите со словарем слова, частично совпадающие с соответствующими русскими словами по значению. Выберите нужное значение слова, исходя из контекста.
foot [flit] - фут
mass [maes] - масса
г) Найдите в словаре значения следующих слов. Это — так называемые «ложные друзья переводчика», т. е. слова, сходные по звучанию, но совершенно не совпадающие по значению с соответствующими русскими словами.
accuracy ['aekjurasi] - точность
accurate ['aekjunt] - точный
Перевод текста:
РАЗМЕРЫ
Господин Халл читает лекции студентам
в том же самом колледже. Он читает лекции,
три раза а неделю: в понедельник, среду,
и пятницу. Господин Халл - очень точный
человек. Он всегда начинает лекции вовремя.
Сегодня - 5-ое сентября, понедельник. Его
лекция - о размерах. Господин Халл читает
свои лекции с многочисленными примерами,
графиками и экспериментами. Он говорит:
" В научной работе мы обычно имеем размеры
в метрической системе измерения. Метрическая
или десятичная система -это международная
система мер и весов, которая основана
на метре и килограмме. Единица измерения
длины - метр. Метр основан на длине волны
оранжево - красного света, который выделен
элементом Криптон 86, и измеряется с большой
точностью в научных лабораториях во всем
мире. Метр разделен на 100 сантиметров
и каждый сантиметр на 10 миллиметров.
Соответствующие единицы массы, объема
и давления - килограмм, кубический метр
и Новый - тонна/метр квадратный соответственно.
Господин Халл заканчивает лекцию со словами:
" система показателя мер и весов используется
в большинстве стран мира. Но имеется также
другая система мер и весов, имперская
система, которая основана на футе и фунте.
Некоторые страны все еще используют эту
систему. "
Имеется пример разности между двумя системами.
Дюймы |
Сантиметры |
Имперская Система |
Метрическая Система |
1 дюйм (in) |
2.540 см |
1фут (ft) |
30.45 см |
1 ярд (yd) |
91.44 см |
1 миля (m) |
1.609 км |
Заметьте 3 дюйма = 3
"
5 футов = 5
7. Ответьте на вопросы:
1. Who delivers lectures to the students? Mr. Hall delivers lectures to the students at the college.
2. On what days does Mr. Hall deliver lectures? He delivers lectures three times a week: on Monday, Wednesday, and Friday.
3. What is the unit of mass? Unit of mass is the kilogramme.
4. How do we normally measure (a) volume, (b) pressure? Units of volume and pressure are the cubic metre and the Newton/m2.
5. In what units do we usually measure distance? The metric unit of length is the metre.
WORD STUDY
8. Образуйте существительные с помощью данных суффиксов. Переведите исходные и производные слова:
-ist: physic(s),' telegraph, special, social: снадобье (ья),' телеграфист, особенный, социальный
physicist, telegraphist, specialist, socialist: физик, телеграфист, специалист, социалист
-er: to read, to lecture, to report, to convert: прочитать, читать лекции, сообщить, преобразовать
reader, lecturer, reporter, converter: читатель, лектор, репортер, конвертер
-or: to construct, to translat(e), to generat(e), to act: построить, перевести, произвести, действовать
constructor, translator, generator, actor: конструктор, переводчик, генератор, актер
-ing: to draw, to read, to begin: потянуть, читать, начаться
drawing, reading, beginning: рисование, чтение, начинание
-ment: to measure: мера; measurement: измерение
-th: long/ broad, strong: длинный / широкий, сильный
lеngth, breadth, strength: длина, ширина, прочность
-ion: to construct, to illustrat(е), to express: построить, иллюстрировать, выразить
construction, illustration, expression: строительство, иллюстрация, выражение
-ation: to combin(e), to inform: объединить, сообщить
combination, information: комбинация, информация
-sion: to divi(de), to deci(de), to conver(t): разделить, решить, преобразовать
division, decision, conversion: разделение, решение, преобразование
-ssion: to transmi(t), to permi(t): передать, разрешить
transmission, permission: передача, разрешение
9. Выделите суффиксы существительных и переведите слова на русский язык:
scientist, doctor, reporter, operator, measurement, multiplication, dimension, depth, width, beginning, division, production, drawing, conversion, subtraction, professor, specialist, profession, function, radiator
ученый, врач, репортер, оператор, измерения, умножение, измерение, глубина, ширина, начало, Отдела, производство, рисование, преобразования, вычитание, профессор, специалист, профессии, функции, радиатор
10. Переведите предложения, обращая внимание на пары синонимов:
In the country where Mr. Hall lives:
a) the maximum temperature }is 30° Centigrade a) максимальная температура} составляет Стоградусные 30 °
the upper temperature limit
б) the minimum temperature }is 0 С. б ) минимальная температура} является 0 С.
the lower temperature limit
в) the average }temperature is 15 C. в ) среднее число} температура - 15 C.
the mean
1. The maximum speed of this car is 130 kilometres per hour. The minimum speed is 5 km per hour. So the average speed is 67.5 km per hour. 2. The motor gives the maximum power for the minimum weight.
1. Максимальная скорость
этого автомобиля составляет 130 километров
в час. Минимальная скорость
составляет 5 км в час. Так средняя
скорость составляет 67,5 км в час.
2 Двигатель дает максимальную
мощность для минимального
11. Переведите следующие сочетания, учитывая многозначность выделенных слов:
hand (рука) numbers (числа)
the hand of a man (рука человека) the number of the lesson (номер урока)
the hand of a clock (ручные часы)
the hand of a compass (ручной компас)
a number of examples (число примеров)
product (продукт)
the product of industry
(продукт промышленности)
the product of conversion
(продукт преобразования)
the product of multiplication (продукт умножения)
12. Переведите сочетания слов, обращая внимание на значение предлогов:
of: the pressure of water, to speak of something,
one of them (давление воды, чтобы говорить
о чем-то, одно из них)
to: to show to the students, to go to the factory, to turn to the right
(показать студентам, пойти на фабрику,
повернуться направо)
by: to operate by hand, to speak by telephone, by means of a battery,
to sit by the window (работать руками, говорить
по телефону, посредством батареи, сесть
у окна)
with: to illustrate with tables, to write with a pencil, a tube with
water, to speak with our friends
about: to speak about the lecture, to do about 15 experiments ( проиллюстрировать
таблицы, писать карандашом, труба с водой,
говорить с нашими друзьями о: говорить
о лекции, делать около 15 экспериментов)
13. Переведите сочетания слов, обращая внимание на перевод существительных в функции определения:
difference — atmospheric pressure difference (различие
— перепад атмосферного давления)
length — the wave-length, the light wave-length (длина — длина
волны, легкая длина волны)
phenomenon — nature phenomenon (явление — явление
природы)
laboratory — physics laboratory, institute physics
laboratory (лаборатория — лаборатория физики,
лаборатория физики института)
measurements — pressure measurements, gas pressure measurements (измерения
— измерения давления, измерения давления
газа)
14. Укажите, по каким признакам можно определить, является ли слово глаголом или существительным. Переведите следующие слова и сочетания слов:
1. he experiments, his experiments, they experiment, their experiment, these experiments, this experiment. (Он экспериментирует, его эксперименты, они экспериментируют, их эксперимент, эти эксперименты, этот эксперимент)
2. a measure, he measures, the measures, this measure,
it measures, measure, no measure, does not measure.( мера, он
имеет размеры, меры, эта мера, она имеет
размеры, мера, никакая мера, не имеет размеры)
3. it lights, its lights, the light, they light, their light, some light,
no Hght, any light, do they light. (это освещает, его
огни, свет, они освещают, их свет, некоторый
свет, никакой свет, любой свет, сделайте
они освещают)
15. Определите, каким русским падежам эквивалентны английские существительные в сочетании с предлогами of, to, with, by, about. Предложения переведите:
1. Mr. Hall delivers lectures to the students of a technical college.
2. He always comes to his work in time.
3. The volume of a millilitre is equal to a cubic centimetre.
4. The students always try to make experiments with their own hands.
5. Sometimes they make experiments with the help of their professor’s assistants.
6. Mr. Hall tries to illustrate his lectures with numerous tables and figures.
7. There is something interesting about the properties of this gas in Mr. Hall’s scientific paper.
8. By some experiments the lecturer illustrates the measurement of gas pressure.
16. Переведите отрицательные предложения, обращая внимание на различные способы выражения отрицания в английском языке:
Some laboratory assistants work (Некоторая
работа лаборантов)
Laboratory assistants do not work (Лаборанты не работают)
No laboratory assistants work (Никакая работа лаборантов)
None of the laboratory assistants works (Ни
одна из работ лаборантов) } here between and
4 o’clock
Not a single laboratory assistants works (Ни одни работы
лаборантов)
Nobody works (никто не работает)
Laboratory assistants never work (Лаборанты никогда не работают)
а) Переведите слова в скобках на английский язык
б) предложения переведите.
1. This clement has (несколько) several important properties. (У этого мягкого есть несколько важных свойств.)
2. There is (что-то) something in the tube. (В трубе что-то есть.)
3. There is (нет) not difference between these two figures. (Между этими двумя числами нет различия.)
4. (Кто - нибудь) Anyone works in the laboratory (каждое) each morning. (Кто-нибудь работает в лаборатории каждое утро.)
5. My friends always go (куда - нибудь) somewhere in summer. (Мои друзья всегда идут куда-нибудь летом.)
6. (Все, каждый) All makes experiments in the laboratories. (Все делают эксперименты в лабораториях.)
7. He says (ничего) nothing about his tests. (Он ничего не говорит о своих тестах.)
8. Do you give your books to all (всем)? (Вы даете свои книги всем?)
9. (Ни один) None student uses these instruments. (Ни один студент не использует эти инструменты.)
10. The teacher’s assistant measures (всё) everything with a great degree of accuracy. (Помощник учителя измеряет все с большой степенью точности.)
11. She never says (ничего) nothing about her studies. (Она никогда ничего не говорит о своих исследованиях.)
18. Поставьте предложения в вопросительную и отрицательную формы:
а) с глаголами to be и to have
1. The temperature of the water is 43°C. The temperature of the water is not 43°C. Is the temperature of the water is 43°C?
2. Mr. Hall has some assistants. Mr. Hall has not some assistants. Has Mr. Hall some assistants?
3. There was somebody in the laboratory in the morning. There was not somebody in the laboratory in the morning.
Was there somebody in the laboratory in the morning?
б) с другими глаголами
1. They take readings every 30 seconds. They not take readings every 30 seconds. Is take them readings every 30 seconds?
Информация о работе Контрольная работа по "Английскому языку"