Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 20:29, задача
Решение уроков из книги Андриановой иностранный язык для технических вузов
2. The professor’s assistant always shows us experiments in the laboratory. The professor’s assistant not always shows us experiments in the laboratory. Does the professor’s assistant always show us experiments in the laboratory?
3. My friends go somewhere in summer. My friends not go somewhere in summer. Does my friends go somewhere in summer?
19. Сделайте синтаксический анализ предложений по данной схеме:
Обстоятельство |
Подлежащее |
Сказуемое |
Дополнение |
Обстоятельство |
In scientific work |
we |
measure |
volume |
in cubic |
1. Our lectures begin at 6 o’clock in the evening.
2. The students measure gas pressure at the laboratory.
3. On Mondays and Fridays Mr. Black delivers lectures at the college.
20. жа) Составьте предложения из следующих слов; б) предложения переведите:
1. countries, the metric system, use, most, now. Most countries use the metric system now. Большинство стран используют сейчас метрическую систему.
2. begin, never, at 7 o’clock, in the morning, the lectures. The lectures never begin at 7 o’clock in the morning. Лекции никогда не начинаются в 7 часов утра.
3. work, in the evening, Mr. Hall, does not, on Fridays. Mr. Hall does not work in the evening on Fridays. Г-н Хол не работает вечером по пятницам.
4. Krypton 86, give off, does, white light? Does give off Krypton 86 white light? Действительно Криптон 86 испускает белый свет?
21. Прочтите текст В и постарайтесь понять его содержание:
TEXT В. MEASURING TEMPERATURE
There are several scales for measuring temperature.
On the Centigrade scale the boiling point of water is fixed at 100°
(one hundred degrees), its freezing point is at 0° (zero). The
equivalent points on the
Fahrenheit scale are at 212° and 32°. When it is necessary to convert
temperature readings from the Fahrenheit scale to the Centigrade, we
subtract 32 and multiply by 5/9. Sometimes scientists use the Absolute
scale (Kelvin) in which the temperature is measured in degrees Centigrade
from the point at which molecular motion ceases. Absolute zero is -273.1°C.
The instruments measuring temperature, the thermometers, are nearly
identical but each has a different scale. Most thermometers use mercury
an agent and we call them mercury thermometers. But at temperatures
below -39°C mercury freezes and becomes a solid. And so for measuring
very high and very low temperatures we use electrical thermometers.
•22 Выберите правильный ответ в соответствии с содержанием текста В:
1 What temperature scale do we use in Russia?
a) Fahrenheit; b) Kelvin; c) Centigrade
2 What is the boiling point of water on the Fahrenheit scale?
' a) 100°; b) 212°; c) 373°
3 When do we use mercury thermometers?
a) to measure very high temperatures;
b) to measure very low temperatures;
c) to measure average temperatures
*23. Найдите в (б) соответствующие русские словосочетания:
а) 1. boiling point - точка кипения; 2. to measure low temperature - измерять низкую температуру; 3. temperature readings - показания температуры; 4 molecular motion - молекулярное движение; 5. freezing point - точка замерзания; 6. to measure high temperature – измерять высокую температуру
б) 1. молекулярное движение; 2. точка замерзания; 3. Измерять высокую температуру; 4. показания температуры; 5. измерять низкую температуру; 6. точка кипения
Урок 3.
Exercises
[ji —inch, pick, since, switch, thin, inner, middle,
simple, silver,
con'sist, sub'mit, un'til, pre'dict, re’sist
[Э:] —first, third, circle, firm, birth, 'dirty, ’circular
[ail —slide, rise, mile, lie, prize, strike, giant, mines, vital,
crisis,
de'cide, pre'cise, sur'prise, fmd, kind, be'hind, child, mild, high,
light .
[aI3j — wire, tire, spire, hire, tired, 'spiral, de'sire,
en'tire, ad'mire,
via, bias, dial, trial, 'violet
[i:] — field, brief, piece, chief, a'chieve, be'lieve
[dj] —jet, jib, job, jaw, jibe, jail, jacket, subject
[f] —phase, phrase, photo, phone, telephone, cipher, sphere, .atmos'phere
[kw] — square, equal, liquid, quick, quite, quantum, quarter, quantity,
quality, e'quipment, e'quivalent, e'quation
action, e'quation, ad'dition, sub'traction, .gravi'tation,
density, quality,
quantity, a'bility, ac'tivity, fa'cility, .curi'osity, .rela'tivity,
.elas'ticity
а) Утвердительная форма
1. You normally measure the length of lines in centimetres. Measure the length of this line in millimetres. 1. Вы обычно измеряете длину линий в сантиметрах. Измерьте длину этой линии в миллиметрах.
2. The students define the pressure of the gas only in one tube. Let them define the pressure of the gas in all the experimental tubes. 2. Студенты определяют давление газа только в одной трубе. Позвольте им определять давление газа во всех экспериментальных трубах.
3. We usually hang some drawings of geometrical figures on the blackboard before lectures on geometry. Let us hang the table with geometrical symbols too. 3. Мы обычно вешаем некоторые рисунки геометрических фигур на доске перед лекциями по геометрии. Давайте повесим таблицу с геометрическими символами также.
4. I often do this experiment with our teacher’s help. Let me do it myself now. 4. Я часто делаю этот эксперимент с помощью нашего учителя. Позвольте мне теперь делать его самому.
б) Отрицательная форма
1. You usually don’t turn on the light in the daytime. Don’t turn it on now. 1. Вы обычно не включаете свет днем. Не включайте его теперь.
2. We don’t fix this instrument during the experiments. Don’t let’s fix it now. 2. Мы не устанавливаем этот инструмент во время экспериментов. Не позволяйте нам устанавливать его теперь.
5. Образуйте Past Indefinite от следующих стандартных глаголов и прочтите слова, обращая внимание на их правописание и чтение окончания -rd (§ 44):
Ask, help, look, develop, fix, like, produce, express, show, turn, pull, explain, answer, deliver, wonder, use, live, solve, define, continue, change, measure, try, study, multiply, occupy, want, convert, present, subtract, divide.
*Asked, helped, looked, developed, fixed, liked, produced, expressed, showed, turned, pulled, explained, answered, delivered, wondered, used, lived, solved, defined, continued, changed, measured, tried, studied, multiplied, occupied, wanted, converted, presented, subtracted, divided.
6. Определите время сказуемого и переведите предложения:
1. Define (Present) the value of “a”. You defined (Past) it correctly. Now you will define (Future) the value of “b”
2. He works (Present) much at his paper. Last week he worked (Past) 10 hours a day. Now he has an interval in his work. In some days he will continue (future) his work.
3. Let’s measure (present) the dimensions of the cube. It will help us to define its volume.
4. Last Monday the teacher delivered (past) a lecture on geometrical figures and their dimensions. Next week he will explain (future) to us the difference between the metric and imperial systems.
5. We had (past) only a few laboratories at our institute some years ago now we have a lot of them. In a year or two we will have (future) a special building for laboratories.
1. Определить значение
"a". Вы определили это правильно.
Теперь Вы определите значение
"b". 2. Он работает много в
своем документе. Последнюю
7. Переведите предложения,
обращая внимание на союзы, вводящие обстоятельственные
придаточные предложения:
1. Mathematics is an important subject for technical students because it is applied to all branches of sciences.
2. The international system of measures and weights is called metric system as it is based on the metre and the kilogramme.
3. We subtract 32 and multiply by 5/9 when we convert temperature readings from Fahrenheit scale to the Centigrade.
4. We will begin a new experiment after you show us the results of your last experiment.
5. He will define other parameters provided you tell him the weight of the solid.
6. In case the new substance has the property to freeze quickly, it will be of great importance for our work.
1. Математика - важный
предмет для студентов
International Words
8. а) Определите значения интернациональных
слов, встречающихся в тексте данного
урока. Обратите внимание на их частичное
фонетическое сходство с соответствующими
русскими словами, затем еще раз прочтите
их (§ 144). При переводе обращайте внимание
на пометы, обозначающие части речи,
б) Не прибегая к помощи словаря, переведите
интернациональные слова. Обрати
те внимание на их полное совпадение с
соответствующими русскими словами м
значению.
academy – академия, clerk – клерк,
colleague – коллега, contact – контакт, energy –
энергия, journal – журнал, photoelectric – фотоэлектрический,
physicist – физик, physics – физика, problem - проблема
quantum – квант, real – реально, republic – республика,
revolutionary – революционер, socialist – социалист,
talented – талантливый, university - университет
Переведите со словарем слова, частично совпадающие с соответствующими русскими словами по значению. Выберите нужное значение слова, исходя из контекста.
effect - действие prize - премия
idea - мысль revolution - переворот
Перевод текста:
АЛЬБЕРТ
ЭЙНШТЕЙН
Альберт Эйнштейн, известный немецкий
физик и математик родился в Германии
14 марта, 1879 .Его необычные способности
к математике и физике проявили себя в
технической школе в Цюрихе. В возрасте
21года, после четырех лет университетского
обучения, Альберт Эйнштейн получил работу
клерка в офисе. Но уже в 1905 он сделал революционные
открытия в науке. Он издал три документа
в области физики и математики. В первом
он объяснил фотоэлектрический эффект
посредством теории кванта Планка. Второй
документ, как он разработал математическую
теория Броуновского движения. Он опубликовал
свой третий документ на тему " Специальная
Теория Относительности " в физическом
журнале. Эйнштейн выразил свою теорию
в уравнении E = mc2, приблизительно эта энергия
равняется масса на квадрат скорости света.
Во всем мире ученые читают работу с большим
удивлением. Немного физиков поняли значение
в то время. Каждый хотел узнать в максимально
возможной степени об авторе. В каком институте
он обучал? В чьей лаборатории он проводил
свое исследование?
Известность Эйнштейна среди ученых росла
медленно, но несомненно. В течение нескольких
лет он жил в Праге, где работал профессором,
когда он приехал в Прагу, он часто говорил
своим студентам: " я буду всегда пробовать
помогать Вам. Если у Вас есть проблема,
идите, ко мне с этим мы решим это вместе.
"
Он любил вопросы и отвечал на них сразу,
для него не имелось никаких простых или
дурацких вопросов . Он говорил много со
своими студентами относительно научных
проблем и его новых идей. Его обращение
к студентам было, Не берите простые проблемы.
"
В 1921 Эйнштейн получил Нобелевский Премию
в физике но не за теорию относительности
а за логическое объяснения фотоэлектрического
эффекта.
После Великой Октябрьской Социалистической
Революции в России Эйнштейн стал истинным
другом молодой Социалистической Республики.
Он установил научные контакты с его коллегами
в Советской России.
В 1922 он стал иностранным членом Российской
Академии Наук за его выдающийся вклад
в физику и математику. 14 марта, 1979 решением
ЮНЕСКО все люди во всем мире праздновали
столетие рождения великого ученого 20
века.
9. Ответьте на
вопросы:
1. Who was Einstein? Albert Einstein, a well-known German physicist and mathematician.
2. When and where was he born? Was born in Germany on March 14, 1879.
3. What discoveries did Einstein make in 1905? He published three papers in the field of physics and mathematics.
4. In what equation did he express his theory of relativity? Einstein expressed his theory in the equation E = mc2 , roughly that energy equals mass times the square of the speed of light.
5. Did many scientists of that time understand the importance of discovery? All over the world scientists read the work with great surprise. Few physicists understood its importance at that time. Everybody wanted to know as much as possible about the author.
6. What prize did Einstein get in 1921? In 1921 Einstein got the Nobel Prize in physics not for the theory of relativity but for a logical explanation of the photoelectric effect.
7. What anniversary did people throughout the world celebrate in 1979? On March 14, 1979 by UNESCO decision all people throughout the world celebrated the birth centenary of the great 20th century scientist.
WORD STUDY
10. Образуйте существительные с помощью данных суффиксов. Переведите исходные и производные слова.
-ity: equal, human, activ(e), relativ(e), productiv(e) - равный, человеческий, активный, относительный, производительный/
equality, humanity, activity, relativity, productivity - равенство, человечество, деятельность, относительность, производительность
.ness: thick, black, great, rough - толстый, черный, большой, грубо
thickness, blackness, greatness, roughness - толщина, чернота,
величие, грубость
-ance: import(ant), assist(ant), dist(ant) - важный, помощник,
отдаленный
importance, assistance, distance - важность, помощь, расстояние
-еnce: different), depend(ent), pres(ent), exist - отличающийся, зависимый, существующий, существовать
difference, dependence, presence, existence - различие, зависимость,
присутствие, существование
-ency: effici(ent), depend(ent) - эффективный, зависимый
efficiency, dependency - эффективность, зависимость
-age: us(e), pass, break, leak - используйте, пройдите, сломайтесь, утечка
usage, passage, breakage, leakage - использование, проход, поломка, утечка
11.В выделенных словах укажите суффиксы существительных и переведите данные сочетания:
the usage of a word; the simplicity of the equation; the expression of relativity; the roughness of the surface; temperature readings; atom structure; the solution of the problem; the productivity of a worker; the efficiency of the method; the equality of positions
Использование слова; простота уравнения; выражение из относительности; грубость поверхности; температурные чтения; структура атома; решение проблемы; производительность рабочего; эффективность метода; равенство положений
12. Переведите данные сочетания слов, обращая внимание на форму беспредложного определения:
a) The theory of the field — the field
theory
the speed of light — the light speed
the forces of gravitation — the gravitation forces
the clerk in an office — an office clerk
теория области — областная теория
скорость света — скорость света
силы тяготения — силы тяготения
клерк в офисе — офисный клерк
6) The knowledge of the people — the people’s knowledge
the economy of the country — the country’s
economy
a newspaper of yesterday — yesterday’ s newspaper
6) знание людей — знание людей
экономика страны — экономика страны
газета вчера — вчерашняя газета
Информация о работе Контрольная работа по "Английскому языку"