Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 08:30, лекция
Цели:
1. Формировать у учащихся представление о теме текста, его основной мысли
2. Формировать умение составлять план
3. Формировать представление об изложении
4. Воспитывать интерес к русскому языку
Задачи:
1. Учить выделять тему текста, его основную мысль.
2. Учить составлять план текста.
3. Учить внимательно относиться к русскому языку.
С одним (или несколькими) из названных слов придумать и записать в тетрадь предложение об осени. Учащиеся зачитывают свои предложения. Одно из них можно записать на доске.
(групповая работа)
Текст.
В осеннем цветистом лесу.
Особенно красив и печален (какой?) … лес в ранние осенние дни. На (каком?) … фоне (какой?) … листвы выделяются (какие?) … пятна (каких?) … клёнов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берёз (какие?) …, … листья. От дерева к дереву протянуты (какие?) … нити (какой?) … паутины.
Тихо в (каком?) … лесу.
Представитель каждой группы выходит к доске и зачитывает свой текст. Далее обсуждается, чем тексты похожи, чем и почему различаются.
(индивидуальная работа)
Каждый ученик получает текст и задание.
Задание: замените
повторяющиеся слова
Текст.
Пришла осень. Пришли холодные дожди. Дул порывистый сильный ветер. Он сдувал с деревьев редкую листву. Не было больше неброских полевых цветов. Сухие белые стебли были на бугорках. Покинули лес звонкие птицы.
Зачитываются
и обсуждаются несколько
(фронтальная работа)
Каждый ученик получает текст и задание.
Задание: определите, раскрыта ли тема, если нет, то раскройте её.
Текст.
Золотая осень.
Всё реже греет осеннее солнышко. Грустный стоит лиственный лес. Листочки облетели. Резкий осенний ветер качает голые ветки. Солнечные дни редки. Всюду грязь и слякоть. Ненастная погода. Холодно!
Далее происходит обсуждение, внесение изменений и дополнений.
(групповая работа)
Сначала план составляется группами. Затем, посте выступления каждой группы и обсуждения ответов, составляется примерный (необязательный) план сочинения.
План может быть таким.
Учащимся демонстрируются репродукции картин («Последние астры» С.Ю. Жуковского, «Золотая осень» И.И. Шишкина, «Октябрь» Е.Е. Волкова и др.), фотографии в режиме слайд-шоу. Читаются стихотворение об осени. Стихотворения могут прочитать заранее подготовленные учащиеся, учитель.
2 урок
Тема: Написание сочинения «Осень»
Цель: учить детей осознанно строить речевое высказывание, текст.
Проводится на втором уроке или на следующий день.
Учащиеся пишут сочинения с опорой на составленный план. Они могут использовать в своих работах результаты заданий, выполненных на подготовительном этапе. Также необходимо сделать особый акцент на том, что учащиеся могут писать сочинение по собственному плану, проявлять творческую индивидуальность.
Учащиеся читают свои работы, опираясь на подсказку:
Учащиеся в конце урока, после написания сочинения должны письменно ответить на два вопроса:
Ответы учащихся важны для учителя тем, что помогут спланировать дальнейшую деятельность на уроках развития речи.
3 урок
Тема: Анализ сочинений.
Цель урока: учить анализировать письменные творческие работы, находить интересные варианты раскрытия темы и исправлять ошибки.
1. Анализ сочинения своего товарища.
Дети меняются
сочинениями с соседом по парте.
Каждому ученику нужно
-интересные идеи
-речевые ошибки
-совет товарищу по исправлению ошибок
-совет учителя
2. Коллективный анализ работ.
Происходит обсуждение каждого сочинения и исправление ошибок и недочётов. В обсуждении сочинений участвует все учащиеся и учитель. Дети могут дополнять, высказывать свою точку зрения о работе.
Информация о работе Написание изложения по коллективно составленному плану