Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 08:30, лекция
Цели:
1. Формировать у учащихся представление о теме текста, его основной мысли
2. Формировать умение составлять план
3. Формировать представление об изложении
4. Воспитывать интерес к русскому языку
Задачи:
1. Учить выделять тему текста, его основную мысль.
2. Учить составлять план текста.
3. Учить внимательно относиться к русскому языку.
Вариант № 4
Задание 1(План-конспект урока 3 класс 2 полугодие)
Конспект урока
Конспект урока №1
Тема: Написание изложения по коллективно составленному плану.
Цели:
1. Формировать у учащихся представление о теме текста, его основной мысли
2. Формировать умение составлять план
3. Формировать представление об изложении
4. Воспитывать интерес к русскому языку
Задачи:
1. Учить выделять тему текста, его основную мысль.
2. Учить составлять план текста.
3. Учить внимательно относиться к русскому языку.
Оборудование: набранный текст изложения для каждого из учащихся на отдельных перфокартах, классная доска.
ХОД УРОКА
І. Организационный момент
ІІ. Объявление учащимся темы и целей урока
ІІІ. Актуализация уже имеющихся знаний, умений и навыков
П.:- Что такое текст?
(текст - это законченное речевое произведение, состоящее из нескольких последовательных и связанных между собой предложений)
П.- Что такое тема текста?
(то, о чём говорится в тексте)
П.- Что мы понимаем под ключевыми словами?
(слова, по которым можно восстановить текст)
П.- А что называют опорными словами?
(слова, которые связывают предложения в тексте, относятся к теме и выражают её)
П.- Какие виды связи предложений в тексте вы знаете?
П.- Как доказать, что в тексте цепная связь?
ІV. Подготовительная работа
1. Чтение текста самими учащимися
(Текст изложения напечатан на листах и роздан каждому ученику)
КТО САЖАЕТ ЛЕС
За рекой росли стройные елки. Но вот среди лесных красавиц появились дубки. Они были очень маленькие. Три листочка торчали из земли. Дубы рядом не растут. Ветер желуди не принесет. Они тяжелые для него. Кто сажает дубки? Долго я не мог разгадать. Раз шел я по тропинке. Вдруг заметил сойку. Низко летела птица. Она подлетела к одной елке, то к другой.
Сойка что-то искала. Вот она села на трухлявый пень и что-то спрятала. Птица осмотрелась по сторонам и полетела к опушке леса. Я подошел к пню. Между корнями лежали два желудя. Так вот кто сажает молодые дубки около елок. Сойка спрячет желудь и забудет. А он прорастет.
(По Г. Снегиреву, 3 кл. 2 полугодие)
2. Беседа с учениками по содержанию
П.- Является ли данная группа предложений текстом?
(Да, предложения связаны по смыслу)
П.- О ком здесь рассказано?
(О сойке)
П.- Где летала сойка?
(в лесу)
П.- Что делала сойка в лесу?
(прятала желуди)
П.-Где именно сойка прятала желуди?
(около елок)
П.- Помнила ли сойка где прятала желуди? (нет)
П.-Что было потом со спрятанными желудями?
(они прорастали)
П.- Сформулируйте основную мысль текста .
(Сойка сажает дубки)
П.- Чем в тексте являются слова сойка, желудь, молодые дубки, ветер, елки?
(ключевыми словами)
П.- Объясните почему? (по ним можно восстановить этот текст)
П.- Давайте вместе с вами составим опорную схему по ключевым словам.
Так на доске появиться следующая схема:
№ предложения |
Сойка |
Желудь |
Молодые дубки |
Ветер |
Елки |
План |
1 |
елки |
1. среди елок растут дубки | ||||
2 |
дубки |
|||||
3 |
они |
|||||
4 |
||||||
5 |
дубы |
|||||
6 |
желуди |
ветер |
||||
7 |
они |
|||||
8 |
дубки |
|||||
9 |
||||||
10 |
||||||
11 |
сойка |
|||||
12 |
||||||
13 |
она |
елке |
||||
14 |
сойка |
2. спрятанные сойкой желуди прорастают | ||||
15 |
она |
|||||
16 |
||||||
17 |
||||||
18 |
два желудя |
|||||
19 |
молодые дубки |
елок |
||||
20 |
сойка |
желудь |
||||
21 |
он |
- Эта опорная
схема поможет вам в написании
изложения. Но прежде мы
Давайте ещё раз прочитаем 1 абзац.
- О чём в
нём говорится? Давайте
(Еда для сойки)
- Прочитаем 2 абзац. Как озаглавим его?
- Изобразим план на доске:
План
1. Маленькие дубки
2. Еда для сойки
- Посмотрите на нашу опорную схему.
Можно ли по ней определить, каким видом связи обладает этот текст?
(цепной)
- Как догадались? (Есть опорные слова)
- Какие? (сойка, дубки, желуди: она, они, он, два желудя, молодые дубки)
3. Словарно-орфографическая
На доске разбираем слова:
(коллективно)
дубки, листочки, желуди, низко, сойка, подлетела, трухлявый, осмотрелась, сажает, спрячет, прорастет.
Далее на доску выписываются трудные словосочетания:
стройные елки, лесные красавицы, сажает дубки, ветер не принесет
4. Устный пересказ по плану или вопросам учителя
Вопросы первоначально соответствуют каждому предложению:
-Что растет за рекой?
-Что кроме елок растет в лесу?
-Какого размера дубки?
-Растут ли рядом еще дубы?
-Это ветер приносит желуди?
-Почему?
-Кто шел по лесу?
-Кого заметил человек?
-Как она летела?
-Что делала сойка?
-Зачем сойка села на трухлявый пень?
-Что сделал человек?
-Что он там увидел?
-Почему сойка не забирает спрятанные желуди?
-Что происходить с этими желудями?
В дальнейшем вопросы усложняются:
- Что увидел человек в лесу?
- Что делала сойка в лесу?
- Почему среди елок растут маленькие дубки?
5. Пересказ всего текста
V. Написание изложения
VI. Самопроверка
Задание № 3
«Образование в России»
На сегодняшний день в России многое подвергается кардинальным изменениям. Система образования не стала исключением. Пишутся новые стандарты образования, вводятся новые законы об образовании. Центром образовательной системы становятся интересы учащихся.
Реконструкции поддается все: строятся новые школы, производятся ремонты, устанавливается современная аппаратура в классах.
В настоящее время российская система образования становится похожа на немецкую, но все же она представлена в более упрощенном виде.
За последние несколько лет школа претерпела такие изменения, как введение электронных дневников, удаленное обучение при помощи веб-камеры, использование электронных книг вместо бумажных материалов. Компьютеризация процесса обучения значительно упростила многие образовательные процессы, а также позволило упростить работу преподавателей, а родителям учащихся предоставило возможность полноценного контроля успеваемости своих детей.
Сегодня можно наблюдать повышение уровня образования в России. Преподаватели располагают достаточно широким арсеналом инноваций, позволяющих эффективно строить учебный процесс.
«Случай на прогулке»
Моя дочь очень любит лошадей и когда мы отдыхали в Витязево, то приняли решение взять экскурсию «Конные прогулки». Чтобы не обгореть на солнце, мы подобрали прогулку в вечернее время. Нам повезло, туристы, которые уже были на «Конной прогулке» предупредили, что для катания на лошади нужно надевать джинсы, брюки и спортивную обувь. И, самое главное, объяснили зачем. Шорты и бриджи не подойдут, потому что так нога не будет полностью защищена. Открытая часть ноги будет тереться о ремень стремени. Так можно получить серьезные ссадины. Обувь нужна такая, чтобы не слетела с ног во время езды. Когда мы ехали в автобусе, я обратила внимание, что не все туристы были одеты правильно, так как в пунктах продажи экскурсий не всегда предупреждают об этом. Поэтому многие туристы не смогли насладиться прогулкой в полной мере, да еще и получили серьезные ссадины. Конечно, общее впечатление от прогулки осталось все же положительное, но сервис - это что-то!
Задание №2
Сочинение на тему «Первые признаки осени»
Тема: Подготовительная работа к написанию сочинения «Первые признаки осени».
Цель урока: подготовить учащихся к самостоятельному написанию сочинения.
Задачи урока:
Формы работы на уроке:
Предварительная работа:
Занятие состоит из 3-х уроков:
Ход урока
1 урок
Учитель сообщает
детям о том, что на этом уроке
они будут проводить
(индивидуальная и коллективная работа)
Учитель просит назвать детей слова, которые ассоциируются у них со словом «осень». Все слова учитель записывает на доске. В дальнейшем учащиеся смогут их использовать при написании сочинения. Затем слова делятся по частям речи, чтобы учащимся облегчить и систематизировать словарную работу во время написания сочинения.
Слова, которые может предложить детям учитель: ненастный, листопад, туманное, моросит, увядает, пасмурное, опадают, ливень, грустный, яростно и др.
Имя существительное |
Имя прилагательное |
Глагол |
Наречие |
(индивидуальная работа)
Информация о работе Написание изложения по коллективно составленному плану