Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 10:48, дипломная работа
Цель работы: выявление особенностей обучения диалогической речи учащихся младшего школьного возраста на уроках английского языка.
Для успешного достижения цели решается ряд задач:
1. Сделать анализ методической и теоретической литературы по проблеме данного исследования.
2. Исследовать лингвистическую и психологическую характеристику диалогической речи.
3. Определить специфику овладения иностранными языками на начальном этапе обучения.
4. Рассмотреть подходы к обучению диалогической речи.
Введение…………………………………………………………………. ………...3
ГЛАВА 1. Диалогическая речь как форма говорения и объект изучения…………………..........................................................................................6
1.1 Лингвистическая и психологическая характеристики диалогической речи…………………………………………………………………………………..6
1.2 Специфика овладения иностранными языками на начальном этапе обучения……………………………………………………………………………..9
1.3 Диалогическая речь как объект изучения в школе………………………………………………………………………………..10
1.4 Подходы к обучению диалогической речи…………………………………...15
1.5 Упражнения в обучении диалогической речи………………………………..16
1.6 Анализ методик обучения диалогу младших школьников на уроках английского языка в начальной школе……………………………….. ………….24
ГЛАВА 2. Опытно - экспериментальная работа по формированию и развитию диалогических умений учащихся на уроках английского языка на начальном этапе…………………………………………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………….43
Список литературы……………………………………………………....................46
Обучение диалогической речи не должно быть формальным, оно должно носить коммуникативный характер. Для этого учитель использует разнообразные игры и инсценировки.
Учащиеся с самого начала знакомятся с изучаемым иностранным языком как средством общения. Они учатся понимать иноязычную речь на слух (аудирование), выражать свои мысли посредством иноязычной речи (говорение), читать и понимать иностранный текст, писать, другими словами использовать графику и орфографию иностранного языка.
Таким образом, в результате исследования используемой литературы и самостоятельной работы над темой, мы:
1. Рассмотрели лингвистические
и психологические
2. Рассмотрели диалог как объект изучения, виды коммуникативных упражнений.
3. Установили, что в систему обучения диалогу включены диалогические единства и короткие диалоги, а основными подходами к изучению диалогической речи являются:
а) дедуктивный (изучение диалога как объединения, которое состоит из нескольких диалогических единств),
б) индуктивный (путь от усвоения компонентов диалога до самостоятельного его ведения).
4. Было определено, что главным при формировании диалогического общения на начальном этапе обучения является создание положительного эмоционального настроения к деятельности, которую выполняют дети. Формальное выполнение тренировочных заданий, помогающих развитию навыков диалогической речи, приводит к нулевому практическому результату обучения диалогу.
Для проведения опытно-экспериментальной работы нами была выбрана система по формированию диалогических умений учащихся младшего школьного возраста по Филатову В.М., потому что система работы этого методиста в области английского языка позволит заложить базисную почву для развития диалогических умений и навыков в среднем и старшем звене общеобразовательной школы.
Выделенные этапы формирования и развития диалогических умений учащихся на начальном этапе обучения иноязычному общению в школе были апробированы в ходе опытного обучения на базе МБОУ «Гимназия № 3» города Чистополь. Результаты опытного обучения показали, что использование специально созданных упражнений как средства развития устной речи учащихся на уроке, позволяет приблизиться к целям обучения иноязычному общению, то есть позволяет сформировать навык устной речи учащихся. Опытно- экспериментальная работа доказала выдвинутую гипотезу и можно говорить о том, что специально созданные условия (упражнения) на уроке будут способствовать более эффективному обучению диалогической речи учащихся.
Как показало изучение научной литературы по проблеме исследования, начальный этап обучения гораздо важнее последующих этапов. Так как именно от того, как будет происходить обучение на первых ступенях, зависит успешное овладение предметом на следующих этапах.
Список литературы