Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:51, курсовая работа
Целью исследования является описание и анализ основных целей современного урока иностранного языка, его структуры, а также требований к его проведению. В соответствии с целью исследования в работе ставятся следующие задачи: 1. Изучить теоретический материал по структуре и методикам проведения урока. 2.Дать определения понятию «урок» 3.Описать особенности современного урока иностранного языка 4.Выявить требования к подготовке современного урока иностранного языка 5. Разработать модель открытого урока иностранного языка Методы исследования - анализ методической литературы, изучение передового опыта, синтез, обобщение.
Благодаря использованию информационных технологий на уроке английского языка, мои ученики способны применять знания, полученные на уроке для решения практически-познавательных задач и проблем, владеют практическими навыками анализа информации, навыками самостоятельной работы, навыками самоорганизации, являются активными участниками образовательного процесса.
Список использованной литературы
Бабинский Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение, 1983.
Елухина Н.В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции // ИЯШ - 2002 - №3. С.9-13.
Корнилова Л.А. Социокультурная компетенция как одна из составляющих профессионального мастерства учителя иностранного языка. Международный сборник научных трудов / Отв. ред.: В.М. Курицын. – Шуя: Изд-во “Весть”, ШГПУ, 2002. С.40-43.
Кулагин П.Г. Межпредметные связи в процессе обучения. - М.: Просвещение, 1980.
Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. - М.: Просвещение, 1987.
Махмутов М.И. Современный урок: Вопросы теории. - М.: Педагогика, 1981.
Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку / ИЯШ - 2000 - №4. С.19-14.
Мусницкая Е.В. Обучаем, развиваем и воспитываем / ИЯШ - 1989 - №3.
Онищук В.А. Урок в современной школе: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1986.
Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1988.
Рогова Г.В. О повышении
действенности урока иностранно
Рогова Р.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. - М.: Просвещение, 1991.
Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики, 2-е изд. - М.: Педагогика, 1984.
Словарь литературоведческих терминов. - М., 1984.
Уроки английского языка. - СПб.: ООО ИПЦ "Каро", 2000.
Цели обучения иностранному языку: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. - Воронеж: НОУ “Интерлингва”, 2002. (Серия “Методика обучения ИЯ”, № 2).
http://www.edu.ru/index.php?
1.Цели обучения иностранному языку: учебное пособие/Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. - Воронеж: НОУ “Интерлингва”, 2002. (Серия “Методика обучения ИЯ”, № 2).
Мусницкая Е.В. Обучаем,
Рогова Г.В. Методика
Там же.
Рогова Г.В. Методика
Рогова Г.В. Методика
Там же. С. 222.
Методика / Под ред. А.А. Леонтьева. – М.: Рус. яз., 1988 г. с. 155.
Колесникова И.Л. Англо-
Там же.
Там же.
Методика / Под ред. А.А. Леонтьева. – М.: Рус. яз., 1988 г. с. 155.
Методика / Под ред. А.А. Леонтьева. – М.: Рус. яз., 1988 г. с. 155.
Методика / Под ред. А.А. Леонтьева. – М.: Рус. яз., 1988 г. с. 157.
Колесникова И.Л. Англо-
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского
языка // Электронный научный журнал «Информационно-
Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Воронеж: Издательство НПО“МОДЭК”, 2002.
Войтко С.А. Об использовании
информационно-коммуникационных технологий
на уроках английского языка // Интернет-журнал
Фестиваль педагогических идей «Открытый
урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/
Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе [учебно-методическое пособие] / Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В. Афонина. - Барнаул: БГПУ, 2006.
Нарышкина Е.А. Использование
компьютерных программ при обучении
английскому языку // Интернет-журнал
Фестиваль педагогических идей «Открытый
урок», 2007 – 2008. http://festival.1september.ru/
Никитина И.Н. Урок английского
языка с использованием новых информационных технологий
// Интернет-журнал Фестиваль педагогических
идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/
Библиография
1. Ю.К. Бабинский. Педагогика. М.: Просвещение, 1983.
2.
Барменкова О.И. Видеозанятия
в системе обучения
3. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка // ИЯШ - 2002 - №3. С.39–41.
4. Елухина Н.В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции // ИЯШ - 2002 - №3. С.9-13.
5.
Корнилова Л.А.
6.
Кузьменко О.Ю. Динамика
7.
Кулагин П.Г. Межпредметные
8. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: Практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. - Ростов-на-Дону: Изд-во “Учитель”, 2001.
9.
Курицын В.М. К вопросу об
организационных формах учебно-
10. Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. - М.: Просвещение, 1987.
11.
Махмутов М.И. Современный
12.
Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные
концептуальные принципы
13.
Мусницкая Е.В. Обучаем,
14.
Онищук В.А. Урок в
15. Парфенова М.Д. Школьный спектакль по сказке Оскара Уайльда "Счастливый принц" // ИЯШ – 2002 - №4. С.55-60.
16. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1988.
17. Педагогика школы: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. проф. И.Т. Огородникова. - М.: Просвещение, 1978.
Новейший словарь иностранных слов и выражений. - М.: Современный литератор, 2005.-976.
Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение. - 1991.
Список используемой литературы:
Колесникова И.Л., Долгина
О.А. Англо-русский
Колкова М.К. педагогическая практика в системе подготовки учителя иностранных языков. - СПб.: Verba Magistri, 1997.
Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. - М.: Просвещение, 2006.
Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. – М.: Филоматис, 2004.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азимов, Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). – СПб., 1999. – 472 с.
2. Амонашвили, Ш.А. Психологические особенности усвоения второго языка школьниками. // Иностранные языки в школе. - 1986. - № 2. – с. 18.
3. Ахметгалиев, А. Мотивация деятельности на уроках английского языка // Английский язык в школе. - 2006. - № 2. - С. 56 – 60.
4. Бим, И.Л. Теория
и практика обучения
5. Бухбиндер, В.А. Основные типы уроков иностранного языка и их дидактико-методические модели // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия/сост. Леонтьев А.А. – М.: «Русский язык», 1991. - С. 137 – 139.
6. Водзинский, Д.И. Воспитание
интереса к знаниям у школьнико
7. Вятютнев, М.Н. Обучение
иностранному языку в
Иностранный язык в школе. - 1990. - № 6. – с. 49.
8. Гез, Н.И., Ляховицкий и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н.И.Гез., М.В.Ляховицкий. – М.: Высшая школа, 1982. – С.373
9. Гез, Н.И., Миролюбов
А.А. Методика обучения
10. Гальскова, Н.Д. Об
итогах второго года
11. Гальскова, Н.Д. Никитенко,
З.И. Процесс обучения
12. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д.Гальскова. - М.: Просвещение, 2005. – 284 с.
13. Гальскова, Н.Д., Гез
Н.И. Теория обучения
14. Давыдов, В.В. Психологические проблемы процесса обучения младших школьников //Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. — М.: Просвещение, 1981. – С.36-38.
15. Егорова, Л.И. Создание ситуации успеха на уроках английского языка. // Английский язык в школе. - 2006. - № 6. - С. 3 – 5.
16. Есаджанян, Б.М. К
вопросу о критериях анализа
и оценки урока неродного
17. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А.Зимняя. – М.: Просвещение, 2004. – 322 с.
18. Игна, О.Н. Теория
и методика обучения
19. Конаржевский, Ю.А. Анализ урока / Ю.А.Конаржевский. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – С.336
20. Корнилова, Л.А.
21. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология / И.Ю.Кулагина. – М.: Просвщение, 2002. – С.315-336.
22. Леонтьев, А.А. Раннее обучение иностранным языкам. // Русский язык за рубежом, 1986. – № 5. – с. 20.
23. Леонтьев, А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком. // Иностранный язык в школе,1985. - № 5. – с. 14.
24. Маслыко,
Е.А., Бабинская, П.К. Настольная
книга учителя иностранного
25. Махмутов, М.И. Современный урок / М.И.Махмутов. – М.:Просвещение, 1981. – С.319
26. Мильруд, Р.П., Максимова
И.Р. Современные
27. Михеев, В.И. Методы измерения в педагогике: Учебное пособие. – М. «Логос», 2003. – 64 с.
28. Монигетти, А.В. Методический анализ урока по иностранному языку // Методическая мозаика (приложение к журналу «ИЯШ»). № 7, 2004. – С. 16