Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:51, курсовая работа
Целью исследования является описание и анализ основных целей современного урока иностранного языка, его структуры, а также требований к его проведению. В соответствии с целью исследования в работе ставятся следующие задачи: 1. Изучить теоретический материал по структуре и методикам проведения урока. 2.Дать определения понятию «урок» 3.Описать особенности современного урока иностранного языка 4.Выявить требования к подготовке современного урока иностранного языка 5. Разработать модель открытого урока иностранного языка Методы исследования - анализ методической литературы, изучение передового опыта, синтез, обобщение.
solar energy - energy derived from sunlight.
sustainable communities - communities that can maintain their present levels of growth without damaging the environment.
wildlife refuge - land set aside to protect certain species offish or wildlife.
wind power - power or energy derived from the wind.
Debate: Examine the issues
You may find that the students have come up with some topics that could be debated. Set up a separate lesson to debate one topic in environmental conservation. Example: community development vs. environmental preservation.
Divide the class into two groups. If your class is large, you may want to have several debates with several groups.
Each group should take
time either in class or as homework to research their
topic. Remind students that their arguments will be more persuasive
if they can present facts or research to support them.
After students complete
their research, give them some time in class to
practice their initial presentations.
On the day of the debate, choose which team will
go first. Give them a set
time to present their side of the issue (10-15 minutes). The other team
then
does the same. Tell students that they must take notes while listening
to the team that is presenting.
Give the teams some time to prepare their responses to the other team's first presentation.
The teams then present their rebuttals. Again, these should be timed and are usually shorter than the first presentations (5 minutes).
If your students are competitive, you may want to award points to each team as
they speak and declare a winner when the debate is over. If there are
other students observing, have them vote for the team they think made
the
strongest case.
Green Fair: Share information with others
In order to share your students' learning, organize a "Green Fair." This will help raise awareness of environmental conservation beyond just your classroom. It also gives students the opportunity to interact with their schoolmates around their learning.
Ask teams of students to take one aspect of environmental conservation and explore it deeply. They should use the resources available to them through books, magazines and the Internet.
Each team will set up a display table to illustrate the aspects of their chosen topic. The table can include informational handouts, samples from nature,interactive activities and games, and discussion topics for those visiting the table.
The green fair could possibly
happen at lunchtime. Set up the tables around a public area in the school, such as the cafeteria.
Then have the teams staff the tables and talk to other students about
the topics they researched.
Приложение 2
Анализ урока иностранного языка
I. Введение в урок |
||||
1 |
Создание психологического настроя |
0 |
1 |
2 |
2 |
Постановка целей |
0 |
1 |
2 |
3 |
Формирование мотивов учения |
0 |
1 |
2 |
II. Оснащенность урока |
||||
1 |
Доска, карты, плакаты, дидактический материал, ТСО |
0 |
1 |
2 |
2 |
Целесообразность |
0 |
1 |
2 |
III. Содержание урока, формы реализации |
||||
1 |
Соответствие методической структуры урока целям |
0 |
1 |
2 |
2 |
Адаптация программы к данному
классу, доступность изложения |
0 |
1 |
2 |
3 |
Дифференциация заданий |
0 |
1 |
2 |
4 |
Связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи |
0 |
1 |
2 |
5 |
Нравственная и |
0 |
1 |
2 |
6 |
Эстетическое воздействие урока |
0 |
1 |
2 |
7 |
Использование эффективных методов обучения, их вариативность |
0 |
1 |
2 |
8 |
Вариативность и эффективность форм контроля, самоконтроль |
0 |
1 |
2 |
9 |
Привитие учащимся интереса к предмету, занимательность, использование игровых форм |
0 |
1 |
2 |
10 |
Работа по расширению осведомленности учащихся (использование доп. литературы) |
0 |
1 |
2 |
11 |
Наличие фонетической зарядки |
0 |
1 |
2 |
12 |
Наличие речевой зарядки |
0 |
1 |
2 |
13 |
Наличие 4 видов речевой деятельности (аудирования, говорения в диалоге или монологе, чтения, письма) |
0 |
1 |
2 |
14 |
Работа над произношением |
0 |
1 |
2 |
15 |
Наличие страноведческого компонента |
0 |
1 |
2 |
16 |
Обучение учащихся приемам самостоятельной работы над языком |
0 |
1 |
2 |
IV. Психологические аспекты урока |
||||
1 |
Смена видов деятельности на уроке |
0 |
1 |
2 |
2 |
Учет времени активного |
0 |
1 |
2 |
3 |
Учет объема оперативной памяти на слух и при письме |
0 |
1 |
2 |
4 |
Использование различных видов памяти /образной, словесно-логической, двигательной, эмоциональной, зрительной/ |
0 |
1 |
2 |
V. Оценка деятельности учащихся |
||||
1 |
Степень активности учащихся |
0 |
1 |
2 |
2 |
Организованность и дисциплина |
0 |
1 |
2 |
3 |
Речевое развитие учащихся |
0 |
1 |
2 |
VI. Охрана труда на уроке |
||||
1 |
Готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха) |
0 |
1 |
2 |
2 |
Наблюдение за посадкой учащихся |
0 |
1 |
2 |
3 |
Проведение динамической паузы |
0 |
1 |
2 |
VII. Взаимодействие ученика и учителя |
||||
1 |
Уровень педагогического мастерства, культура, такт, внешний вид, речь учителя (темп, дикция, эмоциональность) |
0 |
1 |
2 |
2 |
Наличие обратной связи с учащимися |
0 |
1 |
2 |
3 |
Обеспечение доброжелательного |
0 |
1 |
2 |
4 |
Наличие индивидуальной работы с учащимися |
0 |
1 |
2 |
5 |
Организация коллективной деятельности |
|||
VIII. Итоги урока |
||||
1 |
Выполнение намеченного плана, степень достижения цели |
0 |
1 |
2 |
2 |
Домашнее задание: объем, посильность, вариантность |
0 |
1 |
2 |
3 |
Использование воспитательных возможностей оценки |
0 |
1 |
2 |
4 |
Эффект последействия |
0 |
1 |
2 |
Сумма баллов: ______ Процент от макс:______ Оценка урока: ________
Оценка: «5» – 100–75%; «4» – 75–50%; «3» – 50–25%; «2» – 25% и ниже.