Дизайн интерьера магазина-салона цветов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 00:11, дипломная работа

Описание работы

В соответствии с целью были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть историю сложения рынка по продаже цветов и выявить основные виды планировочных решений торговых помещений.
Изучить и сопоставить существующие аналоги.
Выявить и рассмотреть нормативно-техническую документацию.
Осуществить поиск возможных вариантов конструктивного решения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...….5
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА МАГАЗИНА–САЛОНА ЦВЕТОВ…………………………………………………………………………..9

Исторически сложившийся рынок по продаже цветов…...……………10
Виды цветочных магазинов и их планировка ….………………………15
Мебель и оборудование для цветочных магазинов, их функции..…….23
Цвет в магазине-салоне цветов .…………………………………………27
Свет в магазине-салоне цветов .…………………………………………29

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРОВ МАГАЗИНА-САЛОНА ЦВЕТОВ. КОНЦЕПЦИЯ ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЯ……………...….…32

2.1. Стиль минимализм ………………………………………………………..32
2.2. Общая концепция…………………………………………………………...36
2.3. Изучение аналогов …………………………………………………………39
2.4. Описание архитектурной ситуации………………………………………..48
2.5. Естественное и искусственное освещение………………………………...52
2.6. Цветовое решение…………………………………………………………..55
2.7. Отделочные материалы……………………………………………………..57
2.8. Работа в материале………………………………………………………….58

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ……...59
3.1.Проведение маркетинговых исследований ..……………………………..59
3.2 Оценка проекта экспертами ……………………………..………………....59
3.3. Расчет стоимости проекта ……………………………………….…………63
3.3.1.Определение авторского гонорара за дизайнерские работы……………64
3.3.2. Определение вознаграждения автора за создание отдельных произведений ……………………………………………………………………64
3.3.3.Схема технологического процесса выполнения работ по проекту ..….65
3.3.4.Расчет материальных затрат ……………………………………………...71
3.4. Расчет стоимости выполнения работ …………………………….………..74
3.5.Смета затрат на выполнение дизайн проекта ……………………………..78

ГЛАВА 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .........................79
4.1Анализ помещения ………………...………………………………………...79
4.2.Мероприятия по улучшению труда ………………………………………..81
4.2.1.Расчет и выбор воздушно- тепловой завесы для магазина цветов……..81
4.2.2.Расчет и определение класса пожара в помещении,вид огнетушитиля..85
4.2.3.Расчет пожарной безопасности и определение максимального числа посетителе……………………………………………………………………......87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..90
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….91
Приложение А (Анкеты)………………………………………………………...95
Приложение Б (Прейскурант цен )…………………………………………...105
Приложение В (Мебель и оборудование для цветочных магазинов, их функции к разделу)…………………………………………………………….111
Приложение Г (Первичное образное представление об объекте проектирования)………………………………………………………………..113
Приложение Д (Чертежи)……………………………………………………...115
Приложение Е (3д перспективы)……………………………………………...120

Файлы: 1 файл

Диплом цветочный магазин.docx

— 4.24 Мб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  – 

УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

 

студентка Васильева  Наталья                        шифр 070601 - 04

кафедра дизайна  Архитектурно-строительного института

специализация 052404 «Дизайн среды»

Тема дипломного проекта

 

Дизайн интерьера  магазина-салона цветов

 

Дипломник________________                                  Васильева Н.

                                 (подпись)

Руководитель  проекта

Капралов  В.Н.                                                           __________

                                                                                         (подпись)                                         

Консультант

по экономической  части_____________                   __________

                                                                                         (подпись)                                          (И.О.Ф.)

 

Консультант по охране труда и

безопасности жизнедеятельности_____                     __________

                                                                                          (подпись)                                        (И.О.Ф.)

 

 

 

Допустить   дипломный   проект   к   защите   в   Государственной  аттестационной комиссии

Зав. кафедрой______________д.п.н., проф. Ковешникова Е.Н.

«___»_____________2013 г.

 

 

 

 

 

 

Орел 2013 

 

 

Аннотация.

Тема дипломного проекта: «Проектирование  интерьера магазина-салона цветов».

Год защиты: 2013: Васильева Н.

Руководитель: Капралов В.Н.

Пояснительная записка, представленная к дипломному проекту, включает 100 страниц текста, 18 иллюстраций, 3 таблицы, 10 рисунков10 наименований использованных источников и 2 приложения.

Основная  цель дипломного проекта заключалась  в разработке интерьера магазина-салона цветов. Для решения поставленной цели решались следующие задачи: выявить  возможности и отразить в интерьере  многообразие мира цветов, создать  комфортную обстановку, избежать необоснованных затрат. Объект проектирования – помещение, располагающееся в городе Орле с  переменной этажностью, общей площадью 120 м².  В процессе работы над дипломным  проектом был создан интерьер в стиле  минимализма, составлена смета  затрат на оборудование и отделочные материалы, определены затраты по выполнению работ. Достаточно много внимания было уделено вопросу зонирования интерьера.

 В разделе  безопасности жизнедеятельности  был проведен анализ условий  труда в торговых точках, занимающихся  продажей цветов, выполнен расчет  по естественному и искусственному  освещению, по пожарной безопасности.

Структура дипломного проекта:

1) Графическое  представление проекта

2) Работа  в материале

3) Пояснительная  записка

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...….5

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА МАГАЗИНА–САЛОНА ЦВЕТОВ…………………………………………………………………………..9

 

    1. Исторически сложившийся рынок по продаже цветов…...……………10
    2. Виды цветочных магазинов и их планировка ….………………………15
    3. Мебель и оборудование для цветочных магазинов, их функции..…….23
    4. Цвет в магазине-салоне цветов .…………………………………………27
    5. Свет в магазине-салоне цветов .…………………………………………29

 

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРОВ МАГАЗИНА-САЛОНА ЦВЕТОВ. КОНЦЕПЦИЯ  ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЯ……………...….…32

 

2.1. Стиль минимализм   ………………………………………………………..32

2.2. Общая концепция…………………………………………………………...36

2.3. Изучение аналогов …………………………………………………………39

2.4. Описание архитектурной ситуации………………………………………..48

2.5. Естественное и искусственное освещение………………………………...52

2.6. Цветовое решение…………………………………………………………..55

2.7. Отделочные материалы……………………………………………………..57

2.8. Работа в материале………………………………………………………….58

 

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  РАЗДЕЛ ……...59

3.1.Проведение маркетинговых исследований  ..……………………………..59

3.2 Оценка проекта экспертами ……………………………..………………....59

3.3. Расчет стоимости проекта ……………………………………….…………63

3.3.1.Определение авторского гонорара  за дизайнерские работы……………64

3.3.2. Определение вознаграждения  автора за создание отдельных  произведений ……………………………………………………………………64

3.3.3.Схема технологического  процесса выполнения работ по проекту ..….65

3.3.4.Расчет материальных затрат  ……………………………………………...71

3.4. Расчет стоимости выполнения работ …………………………….………..74

3.5.Смета затрат на выполнение  дизайн проекта ……………………………..78

 

ГЛАВА 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .........................79

4.1Анализ помещения ………………...………………………………………...79

4.2.Мероприятия по улучшению  труда ………………………………………..81

4.2.1.Расчет и выбор воздушно- тепловой завесы для магазина цветов……..81

4.2.2.Расчет и определение класса пожара в помещении,вид огнетушитиля..85

4.2.3.Расчет пожарной безопасности и определение максимального числа посетителе……………………………………………………………………......87

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..90

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….91

Приложение А (Анкеты)………………………………………………………...95

Приложение Б (Прейскурант цен  )…………………………………………...105

Приложение В (Мебель и оборудование для цветочных магазинов, их функции к разделу)…………………………………………………………….111

Приложение Г (Первичное образное представление об объекте проектирования)………………………………………………………………..113

Приложение Д (Чертежи)……………………………………………………...115

Приложение Е (3д перспективы)……………………………………………...120

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Проектное задание  было выполнено на тему: «Интерьер  магазина-салона цветов». С первого  взгляда может показаться, что  придумать что-либо новое и оригинальное в этой сфере невозможно. Однако, когда сталкиваешься со специалистами  этой отрасли продаж, не перестаешь удивляться, насколько безграничны  возможности технической и дизайнерской мысли.

Основная  цель выстраивалась исходя из положения, что продукция магазина рассматривалась  как дизайнерский компонент, способный  легко вписаться в атмосферу  любого средового пространства. Основной подход к формированию пространственного  сценария соответствует новому отношению  к проектированию интерьера, где  наиболее важную роль играют эмоции.

Человек издавна  осознавал величайшее эстетическое значение цветов и стремился ввести их в свой быт. В Древнем Египте и Древней Греции цветы были важными  культовыми атрибутами — ими украшали святилища богов, статуи, декорировали костюмы, готовясь к знаковым церемониям. У славянских народов цветы —  точнее, сплетенные из них венки  — считались не только украшением, но и обрядовыми элементам.

Когда английский археолог X. Картер в 1929г. обнаружил  гробницу Тутанхамона, то ученого больше всего потрясли не многочисленные драгоценные  украшения, а скромный венок из цветов, положенный юной вдовой на грудь мужа. Венок так хорошо сохранился, что  можно было даже понять, какие цветы  в нем были: василек, плоды мака, черный паслен и плоды мандрагоры - «яблоки любви».

Весьма распространенным в Древней Греции было, соответственно, и искусство плетения венков. Очень  почитали художников, проявлявших особый вкус в выборе и расположении используемых для венков цветов, листьев, веток. Не меньшим вниманием пользовались венки и в Древнем Риме. На фресках, найденных в городе Геркулануме, погибшем при извержении Везувия в 79 г. н. э., среди других изображена голова Геркулеса с лавровым венком и голова нимфы Аркадии, украшенная венком из роз и листьев.

Культовые обряды греков и римлян требовали различных  цветочных композиций. Примером может  служить изображение процесса оформления вазы с цветами (V в. до н. э.). Во время  пиров пол дворца устилали лепестками роз, прикрывая их сверху тонкой сеткой. Головы пирующих украшали венками из роз, стены и колонны дворцов - гирляндами, сверху лился искусственный  дождь из лепестков роз, в фонтанах била розовая вода.

Во времена  средневековья цветы применяли  главным образом для украшения  церковных интерьеров, их выращивали в основном в монастырских садах  с чисто прикладной целью. Символика  цветов приобрела религиозное значение. Наиболее распространенными цветами  стали белая лилия - символ чистоты  и непорочности, считавшаяся цветком  девы Марии, и ирис - знак страдания  и боли; красно-оранжевые лилии  символизировали кровь Христа, аквилегия (водосбор) - святой дух.

В каждой стране есть среди цветов свои любимцы, которые  даже вошли в гербы своих стран. В гербе Франции изображены лилии (три скрещенные лилии олицетворяют сострадание, правосудие и милосердие), Японии - хризантема с 16-ю лепестками.

Собственно, из восхищения цветами и родилась много веков назад флористика — наука о составлении букетов  и цветочных композиций, оформления цветами сообразно определенным правилам.

Для нашего проекта важно наполнение понятия  «флористика», как одного из видов  визуального искусства, в котором  художник вместо красок пользуется лепестками цветов, их листиками, травами, где с  помощью цветов создается эстетический образ, наполненный содержанием. Изящество, изысканность, очарование - и это  далеко не все, что приходит на ум, при  взгляде на цветочные творения. И  все-таки родиной флористики считается  Япония — страна, в которой цветы  и умение составлять из них изысканные композиции (икебана) считаются неотъемлемой частью культуры. Много веков назад в Киото буддийские монахи научились «оживлять цветы», создавая из них и прочих природных материалов удивительные композиции.

С этой традицией  связана такая легенда. Однажды, после особенно жестокой грозы, уничтожившей много цветущих садов, монахи воззвали к милосердию Будды, возложив к подножию его статуи сломанные цветы и  ветки деревьев. Монахи умоляли Будду  воскресить то, что уничтожила непогода. И вскоре сады оправились от разрушений — деревья вновь стали плодоносить, распустились цветы. С тех пор  в буддистских храмах стали специально устанавливать эффектные асимметричные  композиции, которые получили название «икебана», что переводится как  «оживление цветов».

На протяжении всего эволюционного развития человек  неразрывно связан с растительным миром.

Современный же городской человек оторван  от природы, слишком много времени  он проводит в закрытых помещениях, насыщенных современным оборудованием  и техникой. Поэтому возникает  необходимость в разработке интерьеров, в которых активно используются растения и цветы. Оторванность от природы  вызывает естественное желание человека хотя бы ненадолго окунуться в  мир живой природы, поэтому он так эмоционально реагирует на живые  растения и цветы.

Всё это определяет основную задачу для дизайнера –  продуманный, функциональный интерьер, психологическая обстановка которого является важнейшей составляющей достижения успеха.        

Для поддержания  психологического настроя посетителей  возникает необходимость продумать  удобные рабочие зоны, маршруты движения потенциальных покупателей, чтобы  не разрушить положительные эмоции, которые возникли у них. Одна из главных  задач этого проекта – создание одинаково комфортного пространства для разных возрастных групп.

Учитывая  проблемы, связанные с проектированием  общественного интерьера,  для  дипломной работы была сформулирована основная цель: спроектировать интерьер цветочного магазина-салона. В соответствии с целью были определены следующие задачи:

1. Рассмотреть  историю сложения рынка по  продаже цветов и выявить основные  виды планировочных решений торговых  помещений.

  1. Изучить и сопоставить существующие аналоги.
  2. Выявить и рассмотреть нормативно-техническую документацию.
  3. Осуществить поиск возможных вариантов конструктивного решения.
  4. Выяснить и предложить варианты планировочного и композиционного решений поставленных задач с целью создания психологически комфортного пространства.
  5. Смоделировать в материале основные дизайнерские решения.

Чтобы создать  функциональную программу интерьера, выполнить декоративные композиции, позволяющие создавать в отдельных  зонах образы и ассоциации, необходимо обратиться к вопросу возникновения  магазинов по продаже цветов и  изучить уже накопленный опыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА МАГАЗИНА–САЛОНА ЦВЕТОВ

Организация пространства магазина-салона цветов будет основываться на уже накопленном  опыте декорирования помещения  с использованием живых растений. История растений и цветов свидетельствует, что с незапамятных времен люди украшали цветущими растениями свою одежду, жилища, храмы, использовали их в ритуальных обрядах, на праздничных церемониях и пирах. Об этом свидетельствуют дошедшие до нас образцы архитектуры, прикладного и декоративного искусства, живописи, поэзии.

Информация о работе Дизайн интерьера магазина-салона цветов