Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:07, дипломная работа

Описание работы

ЗАДАЧИ:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме.
2.Определить содержание понятий "элементарное дизайнерское мышление", понимая
под последним возможный уровень его развития для учащихся начальных классов.
3.Отобрать комплекс понятий, практических умений и навыков, наиболее важных
для формирования элементарного дизайнерского мышления и доступных учащимся
начальных классов.
4.Обосновать эстетико-педагогические условия формирования дизайнерского
мышления у младших школьников на начальном этапе обучения.
5.Разработать методические рекомендации, направленные на формирование
дизайнерского мышления на базе действующих программ по трудовому обучению

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I.НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДИЗАЙНЕРСКОГО МЫШЛЕНИЯ
1.1.Психолого-педагогический аспект развития продуктивного мышления.
1.2.Теоретическая организация эстетико-педагогических условий развития
творческого мышления.
ГЛАВА II.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-
КОНСТРУКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
2.1.Организация художественно-конструкторской деятельности на уроках
трудового обучения.
2.2.Теоретические положения технической эстетики.
ГЛАВА III.СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДИЗАЙНЕРСКОГО МЫШЛЕНИЯ
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
3.1.Выявление начального уровня развития элементов дизайнерского мышления у
младших школьников на констатирующем этапе эксперимента.
3.2.Система работы по развитию элементов дизайнерского мышления на
формирующем этапе эксперимента.
3.3.Динамика развития элементов дизайнерского мышления у младших школьников
на контрольном этапе эксперимента.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 171.06 Кб (Скачать файл)

30.Калинина Г.П. Использование  элементов дизайна на уроках  труда //Начальная

школа.89.9//

31.Казаринова Т.М. Красота,вкус,экономика.-М.:Экономика,1986.

32.Кащенко О.Д., Козлова  Т.В. Покупателю об одежды и  моде.-М.:Экономика,1986.

33.Коблякова Е.Б. Основы  проектирования рациональных размеров  и формы

одежды.-М.:Легкая промышленность,1984.

34.Кирнос Д.И. индивидуальность  творческое мышление.-М.:Педагогика,1992.

35.Куликов П.В. Введение  в психологическое исследование.-Санкт-Петербург,1994.

36.Лук А.Н. Мышление и  творчество.-М.:Политиздат,1976.

37.Любимова Т.Г. Учить не только мыслить, но и чувствовать.-

Чебоксары.:Клио,1994.

38.Малиновская Л.П. Вопросы  формирования дизайнерского мышления  на уроках

изобразительного искусства  в начальных классах.-М,1994(автореферат)

39.Моляко В.А. Техническое  творчество и трудовое воспитание.-М.:Знание,1985.

40.Макарова Е.В. Программа  студии дизайна //Внешкольник.97.2//.-Ижевск,1997.

41.Методика обучения изобразительной  деятельности и конструированию  (под ред.

Сакулиной Н.П.).-М.:Просвещение,1979.

42.Нестеренко О.И. Краткая  энциклопедия дизайна.-М.:Молодая гвардия,1994.

43.Покорить мужчину(книга для пока еще одиноких женщин).-Ростов-на-

Дону.:Феникс,1995.

44.Падалко А.Е. Задачи  и упражнения по развитию творчества.-М.:Просвещение,1985.

45.Пономарев Я.А. Исследование  творческого потенциала человека

//Психологический журнал.91.1//

46.Полуянов Ю.А. Перспективы  реализации идей Л. С.Выготского  в детском

художественном творчестве//Вопросы психологии.97.1//

47.Пармон Ф.М. Композиция  костюма.-М.:Легкпромбытиздат,1985.

48.Психология (словарь под  ред. Петровского А.В.).-М.:Политическая

литература,1990.

49.Педагогический словарь  (под ред. Каирова И.А.).-М.:Академия  педагогических

наук,1985(т.1)

50.Педагогическая энциклопедия (под ред. Каирова И.А.).-М.:Советская

энциклопедия,1985(т.4)

51.Психология дошкольника(хрестоматия).Сост. Урунтаева Г.А.-М.:Академия,1997.

52.Проблема цвета в психологии.-М.:Наука,1993.

53.Пономарев Я.А. Психология  творчества и педагогика.-М.:Педагогика,1976.

54.Познавательные процессы  и способности в обучении (под  ред. Шадриковой

В.Д.).-М.:Просвещение,1990.

55.Пряникова В.М. Декоративное  панно из лоскутков //Начальная

школа.91.2//

56.Пономарева Е.С. Цвет  в интерьере.-Минск.:Высшая школа,1984.

57.Рубинштейн С.Л. Избранные  философско-психологические труды.-М.:Наука,1997.

58.Рисование.-М.:"У-Фактория",1996.

59.Развитие у школьников  конструкторского творчества на  уроках труда (метод.

рекомендации под ред. Качнева В.И.)

60.Самостоятельная работа  студентов по педагогическим  дисциплинам.-

Екатеринбург,1997.

61.Симановский А.Э. Развитие  творческого мышления детей.-Ярославль,1996.

62.Соловьев С.А. Декоративное  оформление.-М.:Просвещение,1987.

63.Тарловская Н.Ф. Обучение  детей дошкольного возраста конструированию  и

ручному труду.-М.:Просвещение "Владос",1994.

64.Темерин В.Г. Художественное  оформление быта и воспитание  вкуса.-

М.:Академия художеств,1962.

65.Техническое творчество  (пособие         под       ред. Столярова Ю.С.).-

М.:Просвещение,1989.

66.Техническое творчество(программа).-М.:Просвещение,1995.

67.Трудовое воспитание  младших школьников.-Свердловск,1964.

68.Техническая графика  и основы дизайна(программа).-М.:Просвещение,1990.

69.Умственное воспитание  детей дошкольного возраста (под  ред. Поддъякова).-

М.:Просвещение,1988.

70.Философский словарь  (под ред. Фролова И.Г.).-М,1991.

71.Хаханова Л.П. Цвет  в интерьере жилого дома.//Школа  и производство 97.3//

72.Цейтлин Н.Е. Справочник  по трудовому обучению.-М.:Просвещение,1983.

73.Шпара П.Е. Техническая  эстетика и основы художественного  конструирования.-

Киев,1978.

74.Эстетическое воспитание  младших школьников на уроках  трудового обучения

средствами художественного  конструирования(сост. Калинина Г.П.).-

Свердловск,1984.

    


Информация о работе Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления