Искусство проторенессанса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

ПРОТОРЕНЕССА́НС (от греч. protos — "первый"; франц. Renaissance — "возрождение") — исторический период в развитии средневекового искусства Италии XIII—XIV вв., предшествующий эпохе Итальянского Возрождения второй половины XV — начала XVI в. Этот период характеризуется антикизирующими тенденциями, т. е. стремлением художников использовать традиции античного искусства.1
Становление и развитие художественной культуры Возрождения — процесс длительный и неравномерный. Хронологические рамки Итальянского Возрождения охватывают время со второй половины XIII в. по первую половину XVI в. включительно. За это время искусство Итальянского Возрождения прошло несколько этапов своего развития. Среди искусствоведов принято эти этапы называть по названию столетий. Так, XIII век именуется дучеито (букв, двести), XIV — треченто (триста), XV — кватроченто (четыреста), XVI век — чинквиченто (пятьсот).

Содержание работы

…………………………………………………………………………….……… 3
1 Проторенессанс…………………….…………………………………………….3
2 Терминология и влияние………………………………………………….………3
3 История…………………………………………………………….……………….6
4 Архитектура……………………………………………….……………………….8
5 Скульптура…………………………………….…………………………….……10
6 Живопись………………………………………………………………………….13
…………………………………………………………………………………….…25
Библиографический список…………………………………………….….………26

Файлы: 1 файл

Ведерникова Мария.docx

— 93.33 Кб (Скачать файл)

Вторая половина 14 столетия была отмечена усилением  готических и церковных тенденций, связанных с реакционной деятельностью  монашеских орденов, выступавших против свободомыслия и зарождающегося светского мировоззрения. В живописи эти тенденции выразились в создании больших росписей, отличающихся Эклектизмом  и известной банальностью, как, например, «Триумф церкви» кисти флорентийского мастера Андреа Буонайути (упоминается  в 1339—1377 гг.; Испанская капелла церкви Санта Мария Новелла во Флоренции). Особое место занимает «Триумф Смерти»  в Кампо Санто в Пизе, большая  настенная фреска, созданная мастерами  болонской школы 14 в.. Назидательный  и устрашающий характер этой фрески становится ясным из самого названия. Справа над группой дам и кавалеров, сидящих в саду, витает Смерть со своей косой, тогда как нищие  и калеки, помещенные в центре на переднем плане, молят ее о приходе  к ним. В левой части — кавалькада нарядных всадников встречает на своем пути три открытых гроба  с полуразложившимися трупами. Мрачные  и пессимистические образы средневековья  с их лейтмотивом «Memento mori» («Помни о смерти») переплетены в этой фреске с наивно натуралистическими подробностями.

Однако наряду с этими консервативными реминисценциями  средневековья никогда не исчезали до конца и традиции джоттовского искусства. Наиболее передовыми мастерами  второй половины 14 в. оказались два  веронских живописца — Альтикьеро и Аванцо, работавшие также в Падуе, где они могли внимательно  изучать фрески Капеллы дель Арена. Сведения об их жизни крайне скудны. Можно предполагать, что более  молодой и смелый по своим художественным устремлениям Аванцо был учеником, а затем сотрудником Альтикьеро, вместе с которым он участвовал в  выполнении многих фресковых работ.

Наиболее  значительным их творением может  считаться роспись Капеллы Сан  Джордже в Падуе (ок. 1377—1379 гг.). Большая  часть фресок данного цикла, посвященная  легендам из жизни св. Лючии, выполнена  Аванцо. Роспись эта — самое  яркое выражение повествовательной  линии в итальянской живописи второй половины 13 в. Более широкий, чем прежде, охват действительности, мастерское для того времени решение  архитектурных фонов — городских  улиц и интерьеров, живая передача человеческих фигур и толпы в  «Казни св. Лючии», яркие портретные изображения в сцене «Погребение  св. Лючии» показывают, что религиозная  тема раскрывается художниками в  плане правдивого изображения жизненных  событий. Развитие принципов искусства  Джотто было большой заслугой этих мастеров, донесших их почти до 15 столетия, когда реалистическая традиция пережила свой мощный взлет в искусстве  Мазаччо.

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Власов В.Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. — Спб.: Азбука-классика, 2004-2009.
  2. Лазарев В. Н., «Происхождение итальянского Возрождения», т. 1 — «Искусство Проторенессанса», М., 1956.
  3. Голенищев-Кутузов И. Славянские литературы. М.: Худ. лит., 1973.
  4. Панофский Э. Ренессанс и "ренессансы" в искусстве Запада. М.: Искусство, 1998.
  5. Панофский Э. Смысл и толкование изобразительного искусства. СПб.: Академический проект, 1999.
  6. Флоренский П. У водоразделов мысли: В 2 т. М.: Правда, 1990. Т. 2.
  7. Леонардо да Винчи, Избранные произведения, т. II, М.—Л., «Academia», 1935.
  8. Всеобщая история искусств. Том 2, книга первая' \\Под общей редакцией Б.В.Веймарна и Ю.Д.Колпинского - М.: Государственное издательство 'Искусство', 1960.
  9. Архитектура средневековой Италии. Искусство в XIII веке в Италии. // История архитектуры  [электронный ресурс]. 2009 (Рус.) – URL: http://www.arhitekto.ru/txt/1ital2.shtml [дата обращения: 15.05.2013]
  10. Готическая Италия// Lifeglobe Весь мир как на ладони [электронный ресурс]. 2009 (Рус.) – URL: http://lifeglobe.net/blogs/details?id=736 [дата обращения: 15.05.2013]
  11. Серия: Великие художники т №74 Джотто ди Бондоне М.: Директ-Медиа, 2011. - 49 c. Университетская библиотека ONLINE [электронный ресурс]. 2001 (Рус.) – URL: http://www.biblioclub.ru/101336_Dzhotto_di_Bondone.html [дата обращения: 03.06.2013]
  12. Садохин А. П. , Грушевицкая Т. Г.История мировой культуры. Учебное пособие М.: Юнити-Дана, 2012. - 976 с. Университетская библиотека ONLINE [электронный ресурс]. 2001 (Рус.) – URL: http://www.biblioclub.ru/book/115180/  [дата обращения: 03.06.2013]

1 Власов В.Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. — Спб.: Азбука-классика, 2004-2009.

2 Садохин А. П. , Грушевицкая Т. Г.История мировой культуры. Учебное пособие М.: Юнити-Дана, 2012. - С. 415

3 Лазарев В. Н., «Происхождение итальянского Возрождения», т. 1 — «Искусство Проторенессанса», М., 1956.

4 Голенищев-Кутузов И. Славянские литературы. М.: Худ. лит., 1973. С. 18.

5 Панофский Э. Ренессанс и "ренессансы" в искусстве Запада. М.: Искусство, 1998. С. 51.

6 Там же. С. 52.

7 Панофский Э. Смысл и толкование изобразительного искусства. СПб.: Академический проект, 1999. С. 59.

8 Панофский Э. Ренессанс и "ренессансы" в искусстве Запада. С. 135.

9 Флоренский П. У водоразделов мысли: В 2 т. М.: Правда, 1990. Т. 2. С. 62—63.

10 Власов В.Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. — Спб.: Азбука-классика, 2004-2009.

11 Всеобщая история искусств. Том 2, книга первая' \\Под общей редакцией Б.В.Веймарна и Ю.Д.Колпинского - Москва: Государственное издательство 'Искусство', 1960, стр. 420-421

12 Архитектура средневековой Италии. Искусство в XIII веке в Италии. // История архитектуры [электронный ресурс]. 2009 (Рус.) – URL: http://www.arhitekto.ru/txt/1ital2.shtml [дата обращения: 15.05.2013]

13 Готическая Италия// Lifeglobe Весь мир как на ладони [электронный ресурс]. 2009 (Рус.) – URL: http://lifeglobe.net/blogs/details?id=736 [дата обращения: 15.05.2013]

14 Всеобщая история искусств. Том 2, книга первая' \\Под общей редакцией Б.В.Веймарна и Ю.Д.Колпинского - Москва: Государственное издательство 'Искусство', 1960

15 Серия: Великие художники т №74 Джотто ди Бондоне М.: Директ-Медиа, 2011. - 49 c.

16 Леонардо да Винчи, Избранные произведения, т. II, М.—Л., «Academia», 1935, стр. 85—86.

 


Информация о работе Искусство проторенессанса