Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 20:06, курсовая работа
ПРОТОРЕНЕССА́НС (от греч. protos — "первый"; франц. Renaissance — "возрождение") — исторический период в развитии средневекового искусства Италии XIII—XIV вв., предшествующий эпохе Итальянского Возрождения второй половины XV — начала XVI в. Этот период характеризуется антикизирующими тенденциями, т. е. стремлением художников использовать традиции античного искусства.1
Становление и развитие художественной культуры Возрождения — процесс длительный и неравномерный. Хронологические рамки Итальянского Возрождения охватывают время со второй половины XIII в. по первую половину XVI в. включительно. За это время искусство Итальянского Возрождения прошло несколько этапов своего развития. Среди искусствоведов принято эти этапы называть по названию столетий. Так, XIII век именуется дучеито (букв, двести), XIV — треченто (триста), XV — кватроченто (четыреста), XVI век — чинквиченто (пятьсот).
…………………………………………………………………………….……… 3
1 Проторенессанс…………………….…………………………………………….3
2 Терминология и влияние………………………………………………….………3
3 История…………………………………………………………….……………….6
4 Архитектура……………………………………………….……………………….8
5 Скульптура…………………………………….…………………………….……10
6 Живопись………………………………………………………………………….13
…………………………………………………………………………………….…25
Библиографический список…………………………………………….….………26
Вторая половина
14 столетия была отмечена усилением
готических и церковных тенденций,
связанных с реакционной
Однако наряду
с этими консервативными
Наиболее
значительным их творением может
считаться роспись Капеллы Сан
Джордже в Падуе (ок. 1377—1379 гг.). Большая
часть фресок данного цикла, посвященная
легендам из жизни св. Лючии, выполнена
Аванцо. Роспись эта — самое
яркое выражение
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Власов В.Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. — Спб.: Азбука-классика, 2004-2009.
2 Садохин А. П. , Грушевицкая Т. Г.История мировой культуры. Учебное пособие М.: Юнити-Дана, 2012. - С. 415
3 Лазарев В. Н., «Происхождение итальянского Возрождения», т. 1 — «Искусство Проторенессанса», М., 1956.
4 Голенищев-Кутузов И. Славянские литературы. М.: Худ. лит., 1973. С. 18.
5 Панофский Э. Ренессанс и "ренессансы" в искусстве Запада. М.: Искусство, 1998. С. 51.
6 Там же. С. 52.
7 Панофский Э. Смысл и толкование изобразительного искусства. СПб.: Академический проект, 1999. С. 59.
8 Панофский Э. Ренессанс и "ренессансы" в искусстве Запада. С. 135.
9 Флоренский П. У водоразделов мысли: В 2 т. М.: Правда, 1990. Т. 2. С. 62—63.
10 Власов В.Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. — Спб.: Азбука-классика, 2004-2009.
11 Всеобщая история искусств. Том 2, книга первая' \\Под общей редакцией Б.В.Веймарна и Ю.Д.Колпинского - Москва: Государственное издательство 'Искусство', 1960, стр. 420-421
12 Архитектура средневековой
Италии. Искусство в XIII веке в Италии. //
История архитектуры [электронный ресурс].
2009 (Рус.) – URL: http://www.arhitekto.ru/txt/
13 Готическая Италия// Lifeglobe Весь
мир как на ладони [электронный ресурс].
2009 (Рус.) – URL: http://lifeglobe.net/blogs/
14 Всеобщая история искусств. Том 2, книга первая' \\Под общей редакцией Б.В.Веймарна и Ю.Д.Колпинского - Москва: Государственное издательство 'Искусство', 1960
15 Серия: Великие художники т №74 Джотто ди Бондоне М.: Директ-Медиа, 2011. - 49 c.
16 Леонардо да Винчи, Избранные произведения, т. II, М.—Л., «Academia», 1935, стр. 85—86.