Класссический танец

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 19:27, методичка

Описание работы

Программа по классическому танцу для хореографических отделении школ искусств, в основном, рассчитана на учащихся, освоивших программу подготовительного класса. При атом учитывается возможность обучения детей, ранее не получивших хореографической подготовки.

Файлы: 1 файл

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

ПРОГРАММА ДЛЯ  ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТДЕЛЕНИЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ  ШКОЛ И ШКОЛ ИСКУССТВ

Пригра.чма  составлена В. П. Сердюковым. 11981 г.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа по классическому  танцу для хореографических отделении  школ искусств, в основном, рассчитана на учащихся, освоивших программу подготовительного класса. При атом учитывается возможность обучения детей, ранее не получивших хореографической подготовки.

Классический танец  является фундаментом обучения для  всего комплекса танцевальных дисциплин. Он развивает физические данные учащихся, формирует необходимые технические навыки, является источником высокой исполнительской культуры. В этом - его главное воспитательное значение.

Прохождение программы  должно опираться на следующие основные принципы: постепенность в развитии природных данных учеников, строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приемами, систематичность и регулярность занятий, целенаправленность учебного процесса.

Без соблюдения этих условий  классический танец теряет силу воздействия как средство эстетического воспитания.

В связи с тем, что  в настоящее время опыт преподавания классического танца в школах искусств и музыкальных школах с  хореографическим отделением еще недостаточен, программа носит экспериментальный характер. Она лишь намечает тот максимальный объем материала, который может быть использован педагогом с учетом б каждом конкретном случае состава класса, физических данных и возможностей учащихся. Особую осторожность необходимо проявлять в отношении движений, включенных в программу факультативно. Их изучение реко- 

мендуется только в том случае, если возможности класса позволяют усвоить их качественно. Кроме того, педагог может по своему усмотрению перенести изучение в следующий класс или новее исключить те движения основной программы, прохождение которых окажется недоступным данному классу в связи с ограниченностью возможностей учащихся. Так, например, ряд наиболее трудных движений из программы IV класса, в случае необходимости, можно перенести в V класс. Возможны также некоторые изменения порядки прохождения материала.

Педагог должен проявлять  определенную гибкость в подходе к каждой конкретной группе учащихся, творчески решать вопросы, которые ставит перед ним учебный процесс. При этом главная задача - поиск методов работы, которые обеспечат и сложных, специфических условиях работы хореографических отделений школ искусств высокое качество обучения.

Номера, построенные на основе классического танца и  входящие в программу учебной практики, концертных выступлений и т. д. не должны превышать возможностей учащихся и программы соответствующих классов.

Программа рассчитана на пять лет: по 4,5 часа в неделю в первом классе и по 3 часа в остальных  классах до конца обучения, согласно учебному плану. Индивидуальные часы, предусмотренные на предмет "Подготовка отдельных концертных номеров", можно использовать для занятий по предметам танцевального цикла (в том числе по классическому танцу).

Экзамены проводятся в первом и пятом классе.

 

I КЛАСС

 

Основной задачей первого класса является постановка ног, корпуса, рук, головы в процессе усвоения основных движений классического тренажа у станка и на середине, развитие элементарных навыков координации движений.

ЭКЗЕРСИС У СТАНКА

  1. Позиция ног- I, II, III, V и IV.
  2. Позиция рук - подготовительное положение, 1, 2, 3 (вначале изучается на середине зала при неполной выворотности ног).
  3. Demi-plies в I, II, III, V и IV позиции.
  4. Battements tendus

а) с позиции в сторону, вперед, назад;

б) demi-plies в I позиции в сторону, вперед, назад;

в) с V позиции в сторону, вперед, назад;

г) с demi-plies в V позицию в сторону, вперед, назад;

д) с опусканием пятки во II позицию и с I и V позиций;

е) с demi-plies во II позицию без перехода с опорной ноги и в 
IV позицию без перехода и с переходом с опорной ноги - с I и V 
позиций;

ж) passe par terre (проведение ноги вперед и назад через I 
позицию;.

  1. Понятие направлений en dehors et en dedans.
  2. Demi vond de jambe par terre en dehors et en dedans.
  3. Rond de jambe par terre en dehors et en dedans.
  4. Battements tendus jetes:

а) с I и V позиций s сторону, вперед и назад;

б) с demi-plies в I и V позицию в сторону, вперед, назад:

в) pigues в сторону, вперед, назад.

9. Положение ноги sur le cou-de-pied вперед и назад (обхват- 
ное, для batteTnents frappes).

10. Battements frappes в сторону, вперед, назад. Вначале но 
ском в пол. позднее - на 45°. 

 

  1. Releves на полупальцы в 1, П и V позициях, с вытянутых ног и с demi-plies.
  2. Battements tendus plie-soutenus - вперед, в сторону, назад, позднее - с подъемом на полупальцы н V позиции.

12. Preparation для rond de jambe par terre en dehors et en dedans.

  1. Положение ноги sur le cou-de-pied ("условное" для battements fondu).
  2. Battements fondus в сторону, вперед, назад носком в пол, позднее на 45°.

16. Petits  battements     sur  le  cou-de-pied  (Перенос ноги 
равномерный, позднее с акцентам вперед и назад).

  1. Battements doubles frappes в сторону, вперед, назад носком в пол, позднее на 45е.
  2. Battements releves tents yf 9U- с I и V позиций вперед, ь сторону, назад.
  3. Grand plie в J, II, III и' IV позициях.
  4. Grand battements jetes с I и V позиций вперед, и сторону, назад.
  5. Battements reties (поднимание ноги из V позиции в лили-жение sur le cou-de-pied u passe и возвращение в V позицию).
  6. Battements developpes вперед, в сторону, назад. (Поусмотрению педагога).
  7. Перегибание корпуса назад и в сторону (.лицом к станку).

ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА

  1. Позиции рук: подготовительное положение 1, 2, 3.
  2. Поклон.
  3. Demi-plies по I, И, позициям en face, no 21], V, IV позициям en face и позднее - epaulement.
  4. Battements tendus

а) с I и V позиций вперед, в сторону, назад;

 

б) с demi-plies в I и V позициях вперед, н сторону, назад; и) с demi-plies uo II и IV позицию без переходи и с переходом с опорной ноги.

5. Battements Lend us jetes:

a> с 1 ti V позиций вперед, в сторону, назад;

о) с demi-plies в I и V позиции вперед, в сторону, назад.

  1. Demi-rond et rond de jambe par terre en dehors el en dedans.
  2. Preparation для rond de jambe par terre en dehors et en dedans.

Й. Grand plie в I и II позициях en face, и V позиции en face et epaulement,

9. Battements frappes u battements doubles frappes:

а) носком в лол во всех направлениях;

б) на 45'во всех направлениях.

10. Положение epaulement croise et efTace. 
J J. 1 -oe, 2-ое, 3-е port de bras.

12. Малые и большие позы: croisee, efface, ecartee вперед и 
назад; I, II, III arabesgues (изучаются носком и пол).

13. Battements tendus plies-soutenus вперед, в сторону, назад. 
Ы. Battements fondus:

а) носком в пол во всех направлениях;

б) на 45° во всех направлениях.

  1. Battements releves lents на 90° во всех направлениях,
  2. Grands battements jetes с I и V позиций вперед, в сторону, назад.
 

 

  1. Battements developpes вперед, в сторону, назад. (По усмотрению педагога).
  2. Releves на полупальцах и 1, II и V позициях с вытяп>тых ног н с demi-plies.
  3. Pas de bourree simple (с переменой ног, вначале изучается лицом к станку).
  4. Temps lie par terre вперед и назад.
  5. Pas польки.

Allegro

  1. Temps same по 1, II, V позициям.
  2. ChangemerH de pieds.
  1. Pas ecliappe no II позиции. Л. Pas assemble в сторону.

0. Pas balance.

6. Pas de busgue вперед ^сценическая форма].

ЭКЗЕРСИС НА ПАЛЬЦАХ

  1. Releves по 1, 11, и V позициям.
  2. Pas echappe в позицию (с 1 и V позиций). v
  3. Pas assemble soutenus en face в сторону.
  4. Pas de bourree simple en face ic переменой ног;.

II КЛАСС

 

Основные задачи второго года обучения:

развитие силы ног  путем введения полупальцев в  экзерсис у станка и увеличения количества упражнений;

развитие устойчивости;

развитие техники исполнения упражнений и более быстром темпе.

Наряду с этим вводится более сложная координация движений за счет использования поз в зкзорсисе у станка и на середине, усложнения учебных комбинаций, введения элементарного adagio.

Во втором классе начинается изучение прыжков с приземлением на одну ногу и ознакомление с техникой поворотов на двух ногах.

ЭКЗЕРСИС У СТАНКА '

1. Battements tendus:

a.i double (с двойным опусканием пятки во II позицию); 01 pour !e pied (по усмотрению педагога); а) в маленьких и больших позах.

2. Bauemenis tendus jetes: 
a) balancoir;

6i в больших и маленьких позах.

3. Rond de jambe par terre en dehors ei en dedans на demi-plies. 
•!. Demi-rond et rond de jambe на 45° en dehors et en dedans на

всей стопе, позднее  на полупальцах.

5. Battements fondus: 
а; на полупальцах;

б: с plie-releve на всей стопе, позднее на полупальцах; в) в позах {по усмотрению педагога).

  1. Battements soutenus в сторону, вперед, назад носком в пол и на 45е' на всей стопе: позднее с подъемом на полупальцы.
  2. Battements frappes et battements double frappes на полупальцах.

3. Petiis battements sur le cou-de-pied на полупальцах.

9. Rond de jambe en i'air en dehors et en dedans на всей стопе 
и на полупальцах (изучение начинается со сгибания и разгиба 
ния ноги, открытой в сторону на 45°).

  1. Pas coupe на всю стопу и на полупальцы.
  2. Pas tombe на месте, другая нога в положении sur le cou-de-pied.
  3. Battements releves tents на 90" в больших позах: croisee, effacee, ecartee вперед и назад, aJlitude effacee et croisee, II arabesque.
 

13. Battements developpes:

а) в сторону, вперед, назад;

б) passes со всех направлений. 
Ы. Grand plie и IV позиции.

15. Grands battements jetes:

а) pojntes;

б) во всех позах.

  1. 1 и к poilde bras как заключение к различным упражнениям; позже изученные port de bras могут исполняться с погон, вытянутой на носок вперед, назад и в сторону; 3-е port de bras с demi-plie но опорной ноге.
  2. Releve на пилу пальцы:

а) в IV позиции;

б) с работающей ногой в положении sur le cou-de-pied и на -ICi'.

18. Полуповороты на полупальцах en dehors et en dedans u» 
двух ногах (начиная с вытянутых и с demi-plies).

ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА

Упражнения исполняются en face на всей стопе, с постепенным введением маленьких и больших поз.

1. Battements tendus:

а) в маленьких и  больших позах; б! double по II позиции.

2. Battements tendus jetes:

а) в маленьких и  больших позах: 61 pigues.

3. Rond de jambe par terre en dehors et en dirdnns ни demi-pUe. 
■1. Demi-rond de jumbo на -15" en dehors et en dedans.

5. Battements fondus:

а) в маленьких и больших позах носком в пол и на -15";

б) с plie-releve.

  1. Battements soutenus ел face, в маленьких и больших позах носком в пол и на -15°.
  2. Battements frappes en battements double frappes носким u пол и на -15', в маленьких и больших позах.
  3. Rond de jambe en I'air en dehors et en dedans.
  4. Petits battements sur le cou-de-pied равномерно и с акцентом en face et e'paulement.

 

  1. Pas coupe на всю стопу.
  2. Pas tombe на месте, другая нога в положении sur le cou-de-pied.
  3. Petit pas jetes на полупальцах с продвижением вперед, i> сторону, назад.
  4.  

13. Battements releve's tents et battements developpes en face и в позах: croisee, effacee, ecartee вперед и назад, atlitube effasee et croisee 1, 2, 3 arabesgues.

l-l. Battemenst developpes passes en face.

  1. Grands battements jetes et grands battements jetes points u больших позах (кроме IV arabesgue).
  2. Port de bras:

а) с наклоном корпуса в сторону;

б) с наклоном и перегибом корпуса, с ногой, вытянутой на но 
сок вперед и назад.

17. 4 и 5 port de bras в V позиции.

1S. Поза IV arabesgue носком в пол.

1У. Temps lie par terre avoc port de bras (с перегибом корпуса назад и в сторону).

20. Releves на полупальцы:

а) в позиции croisee et efface.

б) работающая нога в положении sur le cou-de-pied или под 
нята в любом направлении на 45°.

  1. Полуповороты на двух ногах в V позиции с переменой ног ^начиная с вытянутых ног и на полупальцах).
  2. Вращение на двух ногах в V позиции на полупальцах и на месте (с поворотом головы в зеркало).

Allegro

  1. Temps saute no IV позиции
  2. Grand changement de pieds.
  3. Petit changement de pieds.
  4. Changement de pieds en tournant на 1/4; 1/2 и целый оборот (мужской класс).
  5. Grand pas с-'спаррё на II и IV позицию на croisee et effacee.
  6. Petit pas echappe на II и IV позицию.

Информация о работе Класссический танец