Лекции по "Дизайну"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 22:46, курс лекций

Описание работы

Лекція 2. Сучасна сім’я та особливості взаємодії з педагогом щодо морально-духовного виховання дітей дошкільного віку.
(4 години)
Сучасна українська сім’я, її типи та функції.
Особливості взаємодії сім’ї та педагога з питань морально-духовного виховання дітей дошкільного віку.
Специфіка ставлення батьків до педагога.
Сімейні конфлікти. Їх типи, причини виникнення та шляхи попередження.
Роль сімейних традицій у морально-духовному вихованні дошкільників.
Умови морального розвитку дитини дошкільного віку в сім’ї.

Файлы: 6 файлов

dizayn.doc

— 1.32 Мб (Скачать файл)

Характерные цвета:

Чистые простые цвета

Характерные линии:

Прямые углы и линии, окружности, извилистые линии,

Характерные формы:

Широкие плоскости

Характерные элементы интерьера:

Слоновая кость, черное - эбеновое дерево, перламутр, бриллианты, шагреневая кожа, даже «шкурки ящериц» и кожа крокодила, произведения из фарфора, металла, стекла с необычной для того времени обобщенностью и геометризацией формы, а также «пышная, вызывающая декоративность набивных ситцевых тканей»,

Характерные конструкции:

Годятся из любого стиля

Характерные окна:

Прямоугольные простые с большими поверхностями стёкол

Характерные двери:

Простые плоские с орнаментами в стиле модерн

Подробно о стиле Арт-деко

Изысканная усталость и усталая изысканность, смесь всего со всем.

 

Арт-деко или Ар-деко (франц. Art Deco - сокращение от названия выставки «L'Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Indu-striels Modernes» - «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств», состоявшейся в 1925 г. в Париже) - художественный стиль оформления интерьера, изделий декоративного и прикладного искусства, ювелирных украшений, моделирования одежды, а также дизайна промышленной продукции и прикладной графики.

Получил распространение в 1918-1939 гг. во Франции, отчасти в других европейских странах и США. Толчком к стремительному развитию этого стиля послужила парижская выставка 1925 г., где показывались последние достижения в области архитектуры, проектирования интерьера, мебели, изделий из металла, стекла, керамики. Для этой выставки знаменитый французский архитектор Ле Корбюзье, один из основателей конструктивизма и функционализма, спроектировал и построил павильон «Эспри Нуво» (франц. «Esprit Nouveau» - «Новый дух»); знаменитый художник Р. Лалик - фонтан из цветного стекла со световыми эффектами и «стеклянный интерьер» павильона Севрской фарфоровой мануфактуры.

Если для архитектора Ле Корбюзье его произведение знаменовало отход от конструктивизма к идеям, позднее получившим название «неопластицизма», то для ювелира Р. Лалика - эволюцию от прихотливо изогнутых линий и флореалъных стилизаций Ар Нуво к более простым геометрическим формам. В целом стиль «Ар Деко» можно рассматривать как последнюю стадию развития искусства периода Модерна или как переходный стиль от Модерна к послевоенному функционализму, дизайну «интернационального стиля». В искусстве Ар Деко продолжаются излюбленные темы и мотивы Модерна - точнее стиля Ар Нуво, - извилистые линии, необычное сочетание дорогих и экзотических материалов, изображение фантастических существ, формы волны, раковины, драконов и павлинов, лебединых шей и томных бледных женщин с распущенными волосами. Во всем чувствуется какая-то усталость, пресыщенность, но кроме этого и устремленность к использованию геометрических форм: прямых углов и линий, окружностей и широких плоскостей чистого цвета. Именно эти качества отличают интерьеры, оформленные по проектам Ж. Деламара, архитектурно-дизайнерские разработки Р. Малле-Стевенса, ювелирные изделия мастеров парижской фирмы Картье.

С искусством Модерна рубежа XIX-XX веков стиль Ар Деко объединяет и желание многих художников (исполняющих волю богатых заказчиков) создать иллюзию благополучия и «роскошной жизни» в трудные годы «потерянного поколения» между двумя мировыми войнами. Это был последний «шикарный стиль» европейских столиц, сознательно ориентированный в прошлое. Духовная растерянность и смешение эстетических критериев, будто предвещавших ужасы второй мировой войны и пустоту первых послевоенных лет, заслонялись сознательной, программной эклектикой ретростилей. В ход пошли элементы Ампира, архаики египетского и крито-микенского искусства, соединялись находки декораторов Русских Балетных Сезонов в Париже, живописцев-постимпрессионистов, экспрессионистов, сюрреалистов с формами восточного, японского, китайского и примитивного африканского искусства.

Открытие искусства Амарны, гробницы египетского фараона Тутанхамона (1922), оказывали на вкусы людей столь же сильное воздействие, как и обтекаемые формы новейших локомотивов и автомобилей. Интерьеры, оформленные в стиле Ар Деко, производят впечатление не композиции, а суммы отдельных компонентов, группировки «стильных вещей» - мебели, тканей, изделий из бронзы, стекла, керамики. Не случайно, многие из таких интерьеров назывались «павильон коллекционера», «ателье художника». Такие интерьеры создавались «с шиком» 1920-х годов, дорогих отелей и ресторанов и потому иногда их стиль называют «стилем Риц» (англ. Ritz Style). Показательно, что первая выставка художников-сюрреалистов состоялась в Париже в том же 1925 г. В декоративных росписях Ар Деко и вновь вошедших в моду витражах и мозаике изображались женские «извращенные фигуры» в экспрессионистски изломанных движениях, деформированные - с фантастически развитой «мужской» мускулатурой. Все это свидетельствовало о кризисе вкуса. В «эпоху потерянного поколения» особенно ценились дорогие экзотические материалы: слоновая кость, черное - эбеновое дерево, перламутр, бриллианты, шагреневая кожа, даже «шкурки ящериц» и кожа крокодила.

В поздних формах стиль Ар Деко сближается с геометрическим конструктивизмом. Недаром считают, что проектировщики Ар Деко - наследники венской архитектурной школы - оказали влияние на формирование программы немецкого Баухауза (см. также «Венские Мастерские»). В Италии и Германии элементы стиля Ар Деко, соединяясь с формами Неоклассицизма, перерастали в архитектуру «нового Ампира» - фашистского стиля третьего Райха. Ар Деко оказал влияние на художников французского стекольного завода Баккара и английской керамической мастерской Даултон. К этому же стилю иногда причисляют наивного живописца Р. Дюфи. Наиболее известные художники французского Ар Деко: Ж. Де-ламар, М. Дюфрен, Я. Котера, Р. Лалик, П. Легрен, П. Ириб, Л. Зак, К. Клэрис, Р. Малле-Стевенс, А. Мартен, Ж. Пруве, П. Пуаре, Ж. Пюифорка, А. Рато, Ж.-Э. Рюль-манн, Л. Сю, Р. Эрте, П. Янак (рис. 347-350; цв. табл. 12). Ар Деко называют «последним из художественных стилей», соединявшим несоединимое. Может быть как раз этим он и оказал значительное влияние на дальнейшее развитие многих видов искусства.

В 1930-1950-х годах отмечают и существование «советского Ар Деко». В качестве характерных примеров приводятся работы скульпторов Н. Данько, И. Ефимова, В. Мухиной - произведения из фарфора, металла, стекла с необычной для того времени обобщенностью и геометризацией формы, а также «пышная, вызывающая декоративность набивных ситцевых тканей», украшенных, тем не менее, советской агитационной атрибутикой (см. «агитационное искусство»; социалистический реализм). В конце XX столетия смелые контрасты обобщенной, геометризованной формы и яркого цвета, открытые стилем Ар Деко, возрождаются в дизайне и моде: оформлении интерьеров, ювелирных украшениях, одежде, рекламной графике

 

Арт-нуво

 

Время создания 1881-1910 г.г.

Характерные черты стиля:

Культ линии и органической силы растений и орнаментов символизирующих структур. Акцент на национальном стиле страны, подчеркнутый растительный мотив (Франция Бельгия), линейный декор или строгая композиция, имеющая сложную символику.

Характерные цвета:

Чёрный, зелёный, голубой

Характерные линии:

Изогнутые "растительные"

Характерные формы:

Сочетание прямоугольных геометрических и растительных, изогнутых.

Характерные элементы интерьера:

Мебель и декор в "растительном" стиле

Характерные конструкции:

Стилизованные под изогнутые формы растений

Характерные окна:

Украшенные растительными арками

Характерные двери:

С растительным орнаментом

 

Арт-нуво (франц. L'Art Nouveau - Новое искусство) - французское название искусства периода Модерна рубежа XIX-XX веков. Однако, правильнее относить этот термин не в целом к искусству Модерна, включающему различные течения и стили, а лишь к одному из них - «флореальному», или декоративно-орнаментальному, течению и стилю, зародившемуся в Бельгии и Франции.

Впервые этот термин появился в 1881 г. на страницах журнала «Современное искусство» («L'Art Moderne»), основанного в Брюсселе О. Маусом и Э. Пикаром. Термин «Ар Нуво» охотно использовали в отношении своего творчества тесно связанные с редакцией журнала художники А. Ван де Велде, В. Орта, Э. Грассе, Э. Гимар. В 1895 г. антиквар из Гамбурга С. Бинг открыл в Париже магазин «Maison de L'Art Nouveau» (франц. «Дом Нового Искусства»), где показывались произведения традиционного искусства Китая, Японии, а также работы молодых парижских художников А. Ван де Велде, Э. Галле, П. Боннара, Ф. Брэнгвина, О. Родена, Л. К. Тиффани, выполненные в «новом стиле», отчасти напоминающем восточный, Искусство Востока было одним из источников Ар Нуво.

В 1856 г. французский живописец, гравер и керамист Ф. Бракмон впервые увидел японские цветные гравюры на дереве К. Хокусая в магазине Делатра в Париже. В них заворачивали пачки китайского чая. Но уже очень скоро эти необычные ксилографии привлекли внимание многих французских художников.

Живописцы-постимпрессионисты нашли в них то, что давно искали: эмансипацию цветового пятна, декоративность организации плоскости, выразительность силуэта и прихотливо извивающихся контуров. Характерно и то, что Париж оказался готов к принятию этих пластических качеств, потому что задолго до этого они формировались всей эволюцией европейского изобразительного искусства. В самом начале XIX в. английский поэт-символист и художник У. Блейк один из первых «нашел» изогнутую линию в своих причудливых, фантастических акварелях и гравюрах.

Декоративность контуров и плоскостного пятна культивировалась английскими прерафаэлитами, художниками круга У. Морриса - У. Крэйном, Э. Берн-Джонсом и, несколько позднее, А. Макмардо и участниками «Эстетического движения», возглавляемого О. Уайлдом. Независимо от них, французы Э. Дега, П. Гоген и «понтавенцы», Э. Мане, Ж.-Л. Форэн, А. де Тулуз-Лотрек и даже В. Ван Гог усваивали уроки японской гравюры. Дивизионист Ж. Сера, а вслед за ним М. Дени, и художники группы «Наби», стали придавать символическое значение изогнутым линиям, «восходящим» и «нисходящим» музыкальным контурам. Приемы использования линии и цвета в японской гравюре, росписях фарфора и шелка переосмысливал Дж. Уистлер. Это своеобразное соединение Запада и Востока, символизма и декоративизма и было воспринято группой бельгийско-французских архитекторов-декораторов во главе с А. Ван де Велде, В. Орта и Э. Гимаром, создававших свои флореальные «биоподобные» формы (см. биоморфизм). В 1892-1893 гг. В. Орта выстроил знаменитый особняк Тассель в Брюсселе с металлическими конструкциями, стилизованными под извивающиеся стебли растений.

В 1895 г. X. Обрист показал гобелен с изображением петлеобразно изогнутого стебля цикламена - линии, удачно названной критиками «ударом бича». Именно эта линия стала впоследствии «визитной карточкой» «стиля модерн» в Европе. В 1898 г. Э. Гимар создал свои знаменитые биоподобные решетки входов в парижское метро, а в Мюнхене в том же году - А. Энделль - фантастический декор фасада фотоателье «Эльвира» (см. волна). Однако архитекторы «нового стиля» придавали флореальным формам более сложное значение, выходящее за рамки простой стилизации растений.

На основе изогнутых линий они разрабатывали концепцию непрерывного «перетекающего» пространства, объединяющего утилитарную функцию архитектурных сооружений, мебели, бытовых предметов с их конструкцией, внешним декором и технологией обработки материала. Эта новаторская концепция обусловила целостность и органичность «нового стиля».

Вторым после Парижа центром французского Ар Нуво стала школа Нанси во главе с Э. Галле, Л. Мажореллем и братьями Даум. Стиль Ар Нуво интересен тем, что вполне рациональная идея гармонии функции, конструкции и внешней формы сочетается в нем с фантастичностью, причудливостью, даже мистичностью, и потому его можно считать одним из проявлений Романтизма в искусстве рубежа XIX-XX вв. (рис. 379, 383). Но в искусстве этого периода, позднее получившем более общее название Модерна, рядом с Ар Нуво существовали и другие течения: национально-романтическое, геометрическое, неоклассическое

 

АР НУВО Art Nouveau Этот термин (буквально - "новое искусство") обозначает стиль получивший расп- ространение в Европе и США в 1890-1905 (в русской традиции он называется "стилем модерн"). Первоначально так назывался магазин открытый Зигфридом Бингом в Париже в 1895 где была секции современного европейского искусства (проекты витражей Боннара Русселя Серюзье Тулуз-Лотрека Валлотона и Вюйяра и цветное стекло которое долгое время будет в моде).

В своем Первом салоне нового искусства Бинг выставил картины Каррьера М. Дени и Кнопффа скульптуры Родена стекло Галле и Тиффани украшения Лалика плакаты Бердсли и Макинтоша. В 1896 Бинг организовал первую выставку Э. Мунка в Париже и заказал А. ван де Велде мебель из четырех предметов.

Один из самых первых и безусловно самых значительных журналов Ар Нуво - "The Studio" - организовал ряд конкурсов на лучшее произведение во всех видах прикладного искусства. Журнал "L'Art mode me" основанный в Брюсселе в 1881 и такие мастера как Анри ван де Велде и Виктор Орта делают именно Бельгию родиной Ар Нуво.

Идеи Ар Нуво распространялись также венским жур-налом "Ver Sacrum" издававшимс Сецессионом который возглавлял Г. Климт мюнхенскими журналами "Jugend" (поэтому немецкий вариант Ар Нуво называют "югендстилем") и Simplicissimus и барселонским Joventut . Парижские журналы "Art et decoration" (1897) и "L'Art decoratif" (1898) специализировались больше на предметах обихода.

В то время декоративное искусство стало экспонироваться на выставках и в салонах. В 1895 Общество французских художников создало секцию декоративного искусства. В Англии движение искусств и ремесел еще в середине XIX в. развивавшее идеи синтеза искусств организует с 1888 выставки художественного ремесла.

У. Моррис и Дж. Рёскин боролись тогда против эклектики. Они провозгласили реформу в искусстве уважение к материалам и к функциональности что привело к созданию нового стиля но не к желаемому социальному результату - сделать прекрасное общедоступным.

В архитектуре Эшби Райт Салливен и Лоос стали отрицать орнамент. И если французские художники оставались на позициях символизма (Галле Гайяр Колонна) то Беренс и Хофман создали более геометризованный стиль.

Определение Ар Нуво (называвшееся тогда также "стилем Орта", стилем Гимара, стилем метро, стилем модерн, стилем Либерти, английским стилем ) несмотря на весь свой космополитизм имел и некоторые характерные черты: культ линии и органической силы растений и орнаментов символизирующих структуры акцент на национальном стиле страны подчеркнутый растительный мотив (Франция Бельгия) линейный декор или строгая композиция имеюща сложную символику.

В развитии этих стилей участвовали и живописцы увлеченные японским искусством эффектами асимметрии дерзкими разрывами в композиции вкусом к быстроте исполнения и особенно сотрудничеством между художниками и ремесленниками.

lekts_moral_2.doc

— 289.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ЛекцюДизай.docx

— 92.09 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

п▌дг.вихmonografia_diss.pdf

— 862.12 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СРС дизайн.docx

— 16.04 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема Народне декоративно-прикладне мистецтво- сутн▌сть, закони, .doc

— 44.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Дизайну"