Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 20:45, курсовая работа
Традиция рассказывать детям сказки сложилась так давно, что мы и не осознаём, почему мы это делаем. Мы интуитивно понимаем, что через сказку приобщаем ребёнка, нового человека, к истории нашего народа, к его богатой древней культуре, этическим нормам, морали, духовному наследию, традициям и обычаям наших предков, красоте родного языка. Всё это несомненно даёт нам сказка, поэтому ценность сказки как никогда актуальна в наши дни, в век массовой культуры, когда усиливается тенденция к упрощению языка, к стиранию национальных различий, к появлению нововведений в области культуры и искусства и, отсюда к большому сожалению, к утере наследия наших предков.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сказка как жанр народного художественного творчества…….…....10
Общее представление о сказке………………………………………..….10
Происхождение слова «сказка»..……………………………………..….10
Определение сказки…………………………………..…………….….…12
Отличие сказки от других жанров……………...…………...………..….14
Научное изучение сказок……………………………………………..…..16
Собирание сказки…………………………………………………….…...16
Научное изучение сказки…………………………………..……….……18
Вариативность и распространение сказок…………………………....…21
Классификация сказок, происхождение различных видов сказок….…23
Классификация сказок……………………………………………………23
Мифологическая сказка……………………………………………......…26
Сказки о животных……………………………………………………......27
Бытовые сказки………………………………………………….……..….30
Волшебные сказки……………………………………………………..….33
Сказочная поэтика……………………………………………………..….35
Глава 2. Роль сказки в жизни ребёнка……………………………………....….38
2.1. Характерные особенности сказочного фольклора в наши дни…………..38
2.2. Использование сказочного наследия в воспитании детей………………..40
2.3. Постановка сказки «Теремок» в МБДОУ №82……………………………45
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованной литературы……………………………..…………….49
Приложения……………………………………………………………………...50
Приложение 1. Схема «Место сказки в народном художественном творчестве»……………………………………………………………………….50
Приложение 2. Сценарий сказки «Теремок» (с видеозаписью)………………51
Приложение 1
Схема. Место сказки в народном художественном творчестве
Приложение 2
Сказка «Теремок»
Автор: Стоит в поле теремок: он не низок, не высок. Кто-то в теремочке живёт, кто в невысоком живёт? Нет никого. Бежит мимо Мышка-норушка.
Появляется Мышка-норушка
Мышка-норушка: Это что за теремок? Он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Никого нет. Зайду в теремок, закрою на замок и буду в нём жить.
Автор: Стоит в поле теремок: он не низок, не высок. Бежит мимо Лягушка-квакушка.
Появляется Лягушка-квакушка
Лягушка-квакушка: Это что за теремок? Он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка-норушка: Я – Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка-квакушка: А я – Лягушка-квакушка.
Мышка-норушка: Идём ко мне жить.
Автор: И стали они жить вдвоём. Стоит в поле теремок: он не низок, не высок. Бежит мимо Зайка-попрыгайка.
Появляется Зайка-попрыгайка
Зайка-попрыгайка: Это что за теремок? Он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка-норушка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка-квакушка: А я – Лягушка-квакушка.
Мышка-норушка и Лягушка-квакушка: А ты кто?
Зайка-попрыгайка: А я Зайка-попрыгайка!
Мышка-норушка и Лягушка-квакушка: Идём к нам жить!
Автор: И стали они жить втроём. Стоит в поле теремок: он не низок, не высок. Бежит мимо Лисичка-сестричка.
Появилась Лисичка-сестричка
Лисичка-сестричка: Это что за теремок? Он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка-норушка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка-квакушка: А я – Лягушка-квакушка.
Зайка-попрыгайка: Я – Зайка-попрыгайка.
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка и Зайка-попрыгайка: А ты кто?
Лисичка-сестричка: А я – Лисичка-сестричка.
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка и Зайка-попрыгайка: Идём к нам жить!
Автор: И стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок: он не низок, не высок. Бежит мимо Волчок-зубами щёлк.
Появился Волчок-зубами щёлк
Волчок-зубами щёлк: Это что за теремок? Он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка-норушка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка-квакушка: А я – Лягушка-квакушка.
Зайка-попрыгайка: Я – Зайка-попрыгайка.
Лисичка-сестричка: А я – Лисичка-сестричка.
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка и Зайка-попрыгайка и Лисичка-сестричка: А ты кто?
Волчок-зубами щёлк: А я Волчок-зубами щёлк.
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка и Лисичка-сестричка: Идём к нам жить!
Автор: И стали они жить впятером. Живут и горя не знают. Мышка варит кашку. Зайка носит дрова. Лягушка ходит за водой. Лисичка пирожки печёт. А волк теремок сторожит (воет).
Идёт мимо Медведь и ревёт.
Появляется Медведь
Медведь: Это что за теремок? Он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Автор: Все звери испугались и тихонечко сидят. А медведь ещё пуще рычит. Стукнул он кулаком по теремку. Теремок сломался! Все звери разбежались.
Разбегаются, кроме Медведя
Автор: Давайте звери построим новый Теремок. Вот такой вот большой Теремок! (Встают в круг и берутся за руки).
Информация о работе Народные сказки в мире современного детства