Особенности продаж при работе с корпоративными и индивидуальными клиентами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 04:15, курсовая работа

Описание работы

Тема моей курсовой работы – особенности продаж при работе с корпоративными и индивидуальными клиентами. Цель курсовой работы – рассмотреть технологии и мероприятия, которые используются фирмами для повышения продаж корпоративным и индивидуальным клиентам. Задачи моей работы – выявить различия и специфику данных мероприятий, в зависимости от типа клиента. Актуальность темы продиктована тем, что в настоящее время наиболее жизнеспособными предприятиями оказываются те, которые ориентированы на клиента и его потребности.
Для многих само словосочетание «корпоративные клиенты» остается пока не до конца понятным. Корпоративные клиенты, компании, которые сотрудничают, предоставляя друг другу условия более выгодные, чем для физических лиц. Если говорить о величине предоставляемых скидок, то можно составить следующую схему: дилеры, которым предоставляется максимальные скидки, далее следуют корпоративные клиенты, потом оптовые и розничные покупатели.

Содержание работы

Введение
1.Политика ориентации на клиента и организация продаж
2. Специфика работы с корпоративными клиентами
3. Характерные особенности работы с корпоративными клиентами
4. Корпоративная культура клиента
5. Корпоративное обслуживание в туризме
6. Особенности работы с индивидуальными клиентам
7. Индивидуальное обслуживание в туризме
8. Примеры организации корпоративных продаж
9. Пример организации индивидуальных продаж
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 359.15 Кб (Скачать файл)

Начальник административного  управления Банка "Драгоценности Урала", Елена Юрьевна Хисматуллина в интервью корреспонденту журнала "Эксперт-Урал" предлагает банкам осуществлять формирование и развитие корпоративной культуры на основе ряда фундаментальных принципов:

- создание атмосферы взаимного  доверия и уважения между всеми  участниками корпоративных отношений; 

- строгое соблюдение общепринятых  стандартов деловой этики при  осуществлении каждодневной деятельности, в том числе уважительное отношение  к своим конкурентам, недопущение  незаконных форм борьбы, использование  только корректных методов, соответствующих  корпоративной этике; - обеспечение  равного отношения ко всем  акционерам;

- своевременное и достоверное  раскрытие информации о деятельности  банка перед участниками корпоративных  отношений; 

- создание всесторонней  и действенной системы контроля за совершением наиболее существенных сделок банка; 

- постоянное совершенствование  стандартов корпоративного поведения.

В большинстве случаев  банки описывают принципы своей  корпоративной культуры в специальном  документе, с которым каждый сотрудник  знакомится уже при приеме на работу. В нем дается история создания банка, разъясняются миссия, цели и  стратегические приоритеты, декларируются  принципы корпоративной культуры.

Миссия, ценности и Корпоративный  кодекс компании - это программа  действий, которая позволяет внутренним и внешним клиентам прогнозировать ее развитие и планировать взаимодействие с ней. Корпоративный кодекс выступает  воплощением философии компании, ее стратегии и тактики. В нем  закрепляются добровольные обязательства  перед работниками и внешним  миром, которые компания принимает  на себя сверх тех, что предписаны законодательством. Кодекс декларирует  высокий уровень деловой культуры, предполагает соблюдение высоких идейных  принципов и норм, содействует  четкому позиционированию компании по отношению к своим клиентам и сотрудникам.

Топ-менеджмент компании, работая  над Корпоративным кодексом, получает долгосрочную программу развития и  эффективный механизм управления. Цель разработки и принятия Корпоративного кодекса - не навязывать сотрудникам  готовые правила, а стимулировать  их к выработке собственных стандартов взаимодействия. Кодекс должен определить условия игры и создать мотивы для улучшения корпоративного управления. В компании, работающей на рынке  в течение нескольких лет, Кодекс создается для того, чтобы документально  оформить уже сложившуюся корпоративную  культуру, привнести в нее элементы идеальной модели организации. Для  топ-менеджмента ключевым является вопрос о качестве сложившейся культуры, о том, способствует ли она повышению эффективности компании.

Корпоративный кодекс служит основой развития корпоративной  культуры. Он не только отражает систему  ценностей компании, но и помогает транслировать эту систему ценностей  вовне. К примеру, в некоторых  банках приветствуются и даже поощряются высокая внутренняя конкуренция  между работниками, агрессивное  отношение к внутреннему клиенту, в то время как в правилах других банков - сотрудничество и взаимопомощь. Кодекс определяет базовые характеристики корпоративной культуры, на основе которых она строится или реформируется (в зависимости от того, на какой  стадии организационного развития возник вопрос о разработке Кодекса).

Корпоративный кодекс банка  включает в себя основные корпоративные  ценности, принципы и стандарты. Начинать определять ценности необходимо одновременно с разработкой миссии компании. Это  очень важный процесс, который может  продолжаться не один месяц. Здесь лучше  привлечь профессионалов - консультантов, тренеров. Миссию нужно формулировать  так, чтобы ее воспринимали как внутренние, так и внешние клиенты. И важно  дать понять каждому клиенту, что  компания в первую очередь заботится  о нем (не забывая, конечно, и о  своих интересах). Внятно сформулированная миссия, которую знают и разделяют  сотрудники и внешние клиенты, - реальное преимущество для современного банка. Миссия - это то, как и где мы себя видим, для чего компания присутствует на рынке. Нормы и правила корпоративной  культуры должны быть едины в применении как «внутри», так и «вовне». Например, как можно требовать от работников клиентоориентированного отношения к внешнему партнеру и не требовать такого же качества взаимоотношений внутри компании, или, как сейчас модно говорить, отношений «внутренний поставщик - внутренний клиент»? Если кто-либо из сотрудников некорректно ведет себя с коллегой, то у нет уверенности, что он не допустит подобного по отношению к клиенту банка. Отношения внутри компании необходимо строить на уровне отношений с внешними клиентами, и требовать этого от сотрудников.

Среди банков существует жесткая  конкуренция. Для успешности банка  большое значение имеют не только показатели его деятельности, но и  «ощущения» клиентов. Сегодня человек, обратившийся в банк, требует к  себе уважительного отношения, и  часто именно качество обслуживания становится ключевым, определяющим выбор  фактором. То есть отношение к клиенту  должно быть основополагающим принципом  корпоративной культуры банка. Банковский сотрудник, где бы он ни находился, всегда является представителем банка, а потому и вне стен своего учреждения должен способствовать формированию его положительного имиджа и привлекать клиентов. Это  обязательно следует прописывать  в Корпоративном кодексе банка.

Экземпляр Корпоративного кодекса  вручается при поступлении на работу каждому новому сотруднику для  того, чтобы тот понимал, как вести  себя с коллегами и клиентами, что приветствуется и что категорически  запрещено в компании, начиная  с базовых вопросов (например, внешний  вид, дресс-код) и заканчивая такими сложными проблемами, как взаимоотношения с внешним миром (средства массовой информации, банковская тайна и т. п.).

Корпоративный кодекс, с одной  стороны, регламентирует действия сотрудников  в различных ситуациях, с другой - гарантирует соблюдение правил всеми  сторонами и задает прозрачные, понятные для всех критерии оценки деятельности и поведения. Сотрудники должны понимать, что Кодекс - это стандарт, который  необходимо соблюдать неукоснительно. Сам по себе стандарт - достаточно жесткий  норматив, но если в компании допустимы  несколько вариантов поведения  в той или иной ситуации, то это  должно оговариваться и прописываться  отдельно. Например, если речь идет о  поведении в конфликтной ситуации, то в соответствующей статье четко  оговаривается, какие формы поведения  в конфликте приемлемы, какие  способы его разрешения приветствуются, какие - нет. И даже на более глубоком уровне - как мы относимся к конфликтным  ситуациям в принципе: игнорируем, замалчиваем или стремимся выявлять и конструктивно разрешать.

Создание и внедрение  Корпоративного кодекса - это огромный коллективный труд, и по срокам он может  растянуться на год. Работа продолжается с момента принятия решения о  необходимости разработки Кодекса  до момента его издания, и даже более - она включает в себя тренинговое и PR сопровождение проекта.

В идеале процесс создания Корпоративного кодекса банка должен выглядеть примерно следующим образом. Нужен ли Корпоративный кодекс вообще (а если нужен - то на каком этапе  организационного развития и в каком  виде), определяет первое лицо компании. Для того чтобы Кодекс был сформирован  грамотно и профессионально, инициатива должна исходить именно от руководителя: он доносит эту идею до своих ближайших  соратников (акционеров, членов Правления) и ставит задачу. Первым лицом может  выступать и владелец, и акционер банка, но все же чаще это - Председатель Правления. Если руководитель является лидером, он понимает, что необходимо сформировать и сплотить команду, которая поддерживала бы его начинания. Он стремится избежать ситуаций, когда сотрудники завалены сотнями инструкций, распоряжений, положений, иногда противоречащих друг другу. На своем опыте я поняла, что это единственно правильный путь для руководителя, который хочет завоевать и укрепить свой авторитет и собрать воедино все доступные ему рычаги управления, вывести команду на качественно более высокий уровень. Если руководитель-лидер принимает сложившуюся корпоративную культуру, корпоративный дух, уже «витающий в воздухе» в возглавляемой им компании, тогда он сам заинтересован в том, чтобы Корпоративный кодекс был создан. Возможно, руководителю компании придется привлечь специалистов, которые знают, как это сделать, но и он сам должен принимать участие в разработке Кодекса. К сожалению, в действительности все происходит немного по-другому.

Руководитель-лидер, заинтересованный в создании Корпоративного кодекса, привлекает к его разработке весь топ-менеджмент (Правление). Высший уровень  участников такой команды обязателен, потому что документ является стратегическим и стоит в одном ряду с Миссией  и Стратегией. Консультанты, к сожалению, не в состоянии самостоятельно разработать  «живой» Кодекс. Потратив колоссальные деньги на привлечение внешних консультантов, но отдав создание Корпоративного кодекса  на откуп, в чужие руки, вы не получите тот документ, который вам так  необходим. При всей вероятной внешней  привлекательности Кодекс будет  существовать лишь на бумаге, если в  его создании не принимали участия  ключевые сотрудники компании. Такой  документ обречен, в лучшем случае, на мирное почивание в ящике стола. Внешний консультант может организовать процесс, выступить в роли тренера-фасилитатора, расписать процедуру, дать рекомендации и т. п., но ни в коем случае не может самостоятельно подготовить документ.

Значимую, определяющую роль в подготовке, разработке и внедрении  Корпоративного кодекса играет руководитель службы управления персоналом. Он - пробивная  и направляющая сила всего процесса. А для этого возглавлять службу персонала в банковской структуре (впрочем, как и в любой другой компании) должен не просто «кадровик», основное внимание уделяющий кадровому  делопроизводству, а высокого уровня специальной подготовки профессионал, имеющий вес в компании и способный  принимать решения. Если говорить о  банке, то это - либо заместитель Председателя Правления по управлению персоналом, либо руководитель соответствующего подразделения, член Правления банка. В отличие  от отдела кадров, основными функциями  которого являются сопровождение и  учет, на службу управления персоналом возложено решение стратегических задач. В противном случае, это  подразделение так и остается просто «отделом кадров». Приступая  к созданию и внедрению Корпоративного кодекса, руководитель службы управления персоналом составляет общий план работ, который может включать в себя следующие пункты:

  • 1. Создание рабочей и функциональной групп.
  • 2. Составление графика встреч рабочей и функциональной групп.
  • 3. Проведение презентации проекта.
  • 4. Проведение «мозгового штурма» (или серии «мозговых штурмов»).
  • 5. Составление плана подготовки и согласования рабочего варианта Кодекса.
  • 6. Составление плана по PR-сопровождению проекта.
  • 7. Подготовка Кодекса к изданию.
  • 8. Составление плана проведения презентаций и вручения Кодекса сотрудникам компании.
  • 9. Составление плана по тренинговому сопровождению проекта.

Для начала необходимо сформировать рабочую группу по подготовке главного корпоративного документа. В нее  входят достаточно смелые и настойчивые, неравнодушные к делам компании люди, способные генерировать идеи, видеть ситуацию и перспективы широко. Степень «формализации» группы может  быть различной, в зависимости от типа корпоративной культуры. Можно  издать приказ об учреждении рабочей  группы, оговорив права, обязанности, сроки  и формы работы или создать  неформальный «мозговой центр». Если руководство посчитает целесообразным, то в эту группу могут входить и рядовые (не из числа управленческого аппарата) сотрудники - прогрессивно мыслящие, инициативные, те, кому интересно участвовать в новом деле, учиться, для кого лично значимо быть причастными к стратегически важному процессу. Для любого специалиста приглашение участвовать в разработке Корпоративного кодекса - очень весомый фактор мотивации.

Помимо большой рабочей  группы, в которую входит весь топ-менеджмент и ключевые сотрудники, должна быть еще небольшая функциональная группа, занимающаяся организацией самого процесса подготовки, координированием информационных потоков, согласованием, корректировками, контролем исполнения сроков и т. п. Хорошо, если в этой работе участвуют  люди с душой, энтузиасты своего дела. Члены группы несут определенную ответственность за соблюдение сроков подготовки, за качество предлагаемых решений, поэтому они должны иметь  полномочия приглашать ответственных  сотрудников, топ-менеджеров и менеджеров среднего звена на рабочие встречи (и важно, чтобы те реально приходили на встречи и работали), право потребовать выполнить работу в срок.

Для координации процесса разрабатывается график встреч рабочей  группы (с назначением конкретных заданий и контрольных дат). Как  правило, руководителем рабочей  группы выступает руководитель службы управления персоналом. Тем не менее, необходим и постоянный контроль со стороны руководителя компании. А его личное участие в работе - пример и мощный стимул для всех. Издавать формальный приказ о начале работы над Кодексом нет необходимости, но все участники процесса должны понимать, с какой целью это  все делается. Поэтому первое, с  чего нужно начать, - провести презентацию, которая призвана сформировать у  членов рабочей группы единое мнение, единое видение задач и самого процесса создания Корпоративного кодекса. Во время презентации участникам рассказывают о том, из чего складывается корпоративная культура, описывают  ее основные элементы. Обычно даже руководители высшего управленческого звена достаточно поверхностно представляют себе, что такое корпоративная культура. О ней, в лучшем случае, слышали, но часто воспринимают как свод правил внутреннего трудового распорядка. Если руководитель службы управления персоналом в достаточной степени владеет темой, имеет хорошие навыки презентации и работы с аудиторией, то он может и должен подготовить грамотную презентацию самостоятельно. Однако можно пригласить и специалиста из консалтинговой компании, главное - тщательно подойти к ее выбору.

Информация о работе Особенности продаж при работе с корпоративными и индивидуальными клиентами