Особенности продаж при работе с корпоративными и индивидуальными клиентами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 04:15, курсовая работа

Описание работы

Тема моей курсовой работы – особенности продаж при работе с корпоративными и индивидуальными клиентами. Цель курсовой работы – рассмотреть технологии и мероприятия, которые используются фирмами для повышения продаж корпоративным и индивидуальным клиентам. Задачи моей работы – выявить различия и специфику данных мероприятий, в зависимости от типа клиента. Актуальность темы продиктована тем, что в настоящее время наиболее жизнеспособными предприятиями оказываются те, которые ориентированы на клиента и его потребности.
Для многих само словосочетание «корпоративные клиенты» остается пока не до конца понятным. Корпоративные клиенты, компании, которые сотрудничают, предоставляя друг другу условия более выгодные, чем для физических лиц. Если говорить о величине предоставляемых скидок, то можно составить следующую схему: дилеры, которым предоставляется максимальные скидки, далее следуют корпоративные клиенты, потом оптовые и розничные покупатели.

Содержание работы

Введение
1.Политика ориентации на клиента и организация продаж
2. Специфика работы с корпоративными клиентами
3. Характерные особенности работы с корпоративными клиентами
4. Корпоративная культура клиента
5. Корпоративное обслуживание в туризме
6. Особенности работы с индивидуальными клиентам
7. Индивидуальное обслуживание в туризме
8. Примеры организации корпоративных продаж
9. Пример организации индивидуальных продаж
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 359.15 Кб (Скачать файл)

Безусловно, Корпоративный  кодекс - документ живой. Он может изменяться и дополняться. Предложения, если они  конструктивны, направлены на улучшение  и не являются бесплодной критикой, должны приниматься. Хочу еще раз  подчеркнуть, что предусмотреть  в Кодексе статьи на все случаи жизни невозможно. Конкретика и излишняя детализация просто ни к чему, для  этого есть многообразие Положений  и инструкций, на которые необходимо ссылаться.

Значимость и пользу Корпоративного кодекса для новых сотрудников  трудно переоценить. Знакомить новичка  с этим документом необходимо сразу  же при приеме на работу. Именно на протяжении испытательно-адаптационного срока для него важно понять и принять корпоративную культуру компании. Сегодняшние ценности работающего человека в значительной степени отличаются от ценностей, которые были присущи работнику лет десять тому назад. Человек стремится не только отдавать всего себя работе, но и получать взамен. И не просто заработную плату, но и полезное и приятное общение, ощущение защищенности и комфорта, признание и уважение, возможность вести удобный для него образ жизни и пр. Шкала ценностей расширилась, и выбор сместился в сторону личных интересов. А работа становится средством достижения индивидуальных целей. Поэтому наивно было бы полагать, что процесс приема на работу и прохождение так называемого испытательного срока - дорога с односторонним движением, где работодатель имеет преимущественное право принятия решения. Это двусторонний процесс - работник может не принять сложившиеся нормы традиции и сделать выбор не в пользу данного работодателя. Примеров тому немало. Новые сотрудники очень ценят, когда при приеме на работу им вручают личный экземпляр Корпоративного кодекса. Проводя беседы с новичком, менеджер по персоналу обязательно должен поинтересоваться у него, прочитал ли он Кодекс, что вынес для себя, что понял или не понял, с чем не согласен. Таких бесед желательно провести как минимум две - в середине и в конце испытательного срока.

Каждый банк должен «уловить»  свой корпоративный стиль. Он складывается, безусловно, из общепринятых принципов, моральных человеческих устоев, регулируется нормами законодательства. Но есть составляющие корпоративного стиля  конкретного банка, которые связаны  со стилем его руководства, с реально  поставленными, а не провозглашенными, задачами, с ожиданиями владельцев бизнеса, с традициями, устоями. У  банка может быть даже свой характер, который складывается из схожести характеров большинства сотрудников. Ведь подбор персонала зачастую ведут одни и  те же люди. В немалой степени  их поведенческие особенности и  принципы в дальнейшем определяют и  стиль поведения отобранных кандидатов.

Кроме того, необходимо грамотно перенести международные стандарты  корпоративного поведения в российскую среду. То, что западная компания внедряет достаточно легко и просто, опираясь на ментальность своих граждан, на российском рынке зачастую не находит поддержки. Работник российского банка, как  впрочем, наверное, любой россиянин, не готов многое принимать на веру. Ему необходимо формирование собственного опыта, собственного убеждения. Русскому человеку свойственно давать свои оценки происходящему, обсуждать действия коллег и вышестоящих руководителей, клиентов, партнеров. И если оценка конкретного работника не совпадает  с общей оценкой ситуации, сотрудник  скорее отвергнет окружение. Поэтому  принципы новой корпоративной культуры российские банки должны внедрять с  особой осторожностью, щепетильностью, учетом национальных особенностей.

 

 

 

 

 

Введение

Глава 1. Теоретические  основы операций с корпоративными клиентами  на современном этапе

1.1 Организация  расчетов с корпоративными клиентами

1.2 Виды операций  с корпоративными клиентами

Глава 2. Организация  расчетов с корпоративными клиентами  в Сберегательном Банке Российской Федерации

2.1 Краткая характеристика  Сбербанка России

2.2 Экономические  показатели деятельности Сбербанка  России

2.3 Организация  расчетов с корпоративными клиентами  в Сбербанке России

Глава 3. Проблемы организации  операций с корпоративными клиентами  на современном этапе и пути их решения

3.1 Проблемы организации  операций с корпоративными клиентами  на современном этапе

3.2 Пути решения  проблем организации операций  с корпоративными клиентами

Заключение

Список литературы

 

Операции с корпоративными клиентами в Сберегательном Банке  Российской Федерации

Теоретические основы операций с корпоративными клиентами  на современном этапе. Виды операций с корпоративными клиентами. Организация  расчетов с корпоративными клиентами  в Сберегательном Банке Российской Федерации, основные проблемы и пути их решения.

Введение

Переход российской экономики к принципиально новым  экономическим отношениям обусловил  необходимость кардинальных преобразований и в банковской сфере.

Определяющим  фактором развития в банковском секторе  экономики становится свободное  взаимодействие субъектов экономики, ориентация деятельности кредитных  учреждений на интересы клиентов, в  связи с этим идет количественное и качественное формирование банковской инфраструктуры.

Определенная  стабилизация экономического и политического  положения в стране, постепенное  повышение финансового состояния  предприятия, расширение их потребностей, обуславливают увеличение спроса на практически все виды операций коммерческих банков с корпоративными клиентами.

Современные тенденции  развития банковской системы в России подтверждают, что большинство российских банков перешли в такое состояние, когда им приходится решать вопросы  не выживания, а развития бизнеса, расширения ассортимента банковских продуктов.

Одним из перспективных  в этом плане является рынок операций с корпоративными клиентами.

Данный рынок  имеет значительный потенциал роста  и создает возможности для  развития других банковских продуктов. Важным моментом для банка является возможность диверсификации кредитных  рисков, что повышает привлекательность  данных услуг.

Эта деятельность банка приносит реальную пользу всем заинтересованным сторонам. Предприятия  пользуются тем, что их депозиты выполняют  функцию средств обращения и  функцию ликвидных активов, а  в целом ряде случаев еще и  приносят проценты. Заемщики пользуются открывшимся им доступом к крупным  денежным суммам на достаточно длительные периоды времени.

Это происходит даже в тех случаях, когда большинство  предприятий изъявляют желание  вложить в банк лишь весьма небольшие  денежные суммы, причем на короткий период времени. Не будь банков или каких-либо аналогичных финансовых посредников, ни одной крупной фирме вообще не удалось бы вести деловые операции, выступая в качестве заемщика у мелких фирм, располагающих временно свободными денежными средствами. Естественно, что и банки извлекают прибыль  из этих операций.

Они получают доход, назначая более высокую ставку процента по ссудам, чем ту, что они выплачивают  по вкладам.

В связи с  вышесказанным актуальность темы дипломной  работы является очевидной.

Вопросы теории и практики организации операций коммерческого банка с юридическими лицами заложены в работах российских ученых-экономистов В.И. Боровикова, А.В. Ветровой, А.А. Вишневской, М.И. Власова, Е.Ф. Жукова, В.И.Колесникова, Г.Г. Куршаковой, О.И. Лаврушина, А.А. Макарова, Ю.С. Масленченкова, М.Ю. Матовникова, Т.В. Никитина, Г.С. Пановой, О.С. Рудакова, С.Ф. Спицина, В.М. Усоскина, М.М.Ямпольского.

Использование зарубежного опыта рассмотрено  в работах К.Дж. Барлтрона, А.Брю, Дж. Галдера, Дж. Гудмана, Д. Дюранда, Р.Морриса, Р.Питера, Д. Робертсона, Р.Смита, Й.Шумпетера, Дж. Эдвина и др.

Целью настоящей  дипломной работы является изучение проблем организации расчетов и  операций с корпоративными клиентами  в коммерческом банке, а также  разработка мер по решению данных проблем.

Для достижения поставленной цели были решены следующие  задачи:

рассмотреть понятие  и методы организации операций с  корпоративными клиентами в коммерческом банке;

исследовать виды и формы операций с корпоративными клиентами;

проанализировать  показатели объекта исследования в  сфере организации операций с  корпоративными клиентами;

рассмотреть основные направления решения проблем  организации операций с корпоративными клиентами в коммерческом банке.

Таким образом, объектом данного дипломного исследования является Сберегательный Банк Российской Федерации.

Предмет дипломной  работы - подходы к организации  операций с корпоративными клиентами  в Сбербанке России.

Методологическую  основу исследования составили системный  подход, приемы логического, экономико-статистического, структурно - функционального анализа, экспертных оценок количественных и  качественных показателей.

Глава 1. Теоретические  основы операций с корпоративными клиентами  на современном этапе

1.1 Организация  расчетов с корпоративными клиентами

Привлечение юридических  лиц на расчетно-кассовое обслуживание связано с тем, что деньги, находящиеся  на банковском счете, представляют собой  привлеченные средства коммерческого  банка, в соответствии с объемом  которых строится его предпринимательская  деятельность.

Выбор клиентом коммерческого банка для расчетно-кассового  обслуживания обязывает и коммерческий банк к обеспечению высокого качества оказания расчетных услуг, которые  должны выполняться своевременно, экономично и надежно. Поскольку контакты с  банком по расчетно-кассовому обслуживанию регулярны, то в зависимости от качества работы банка клиенты принимают  решение о целесообразности дальнейшего  сотрудничества с банком, о степени  обоснованности установленных банком тарифов на расчетно-кассовые услуги. Организация расчетно-кассового  обслуживания является "визитной карточкой" любого банка Брюков В. Платежная революция // Банковское обозрение, 2004, N 1.

Банковские счета - это расчетные, текущие счета  в валюте Российской Федерации и  иностранной валюте и иные счета  в банках, открытые на основании  договора банковского счета в  порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, на которые могут  зачисляться и с которых могут  расходоваться денежные средства организаций  и предпринимателей.

Текущие счета  открываются учреждениям и организациям, не занимающимся предпринимательской  деятельностью. Они предназначены  для проведения расчетов в соответствии с установленными целями. Текущие  счета могут быть использованы для  зачисления выручки от реализации товаров, осуществления расчетов поставщиками, с бюджетами по налогам и приравненных к ним платежам; с работниками  по выплате им зарплаты.

Текущие счета  в иностранной валюте открываются  предприятиям и организациям различных  форм собственности, а также предприятиям без образования юридических  лиц. Текущие счета в иностранной  валюте открываются только в уполномоченных банках.

Депозит - один из широко используемых источников привлечения  средств банка. Через депозиты банк расширяет возможность кредитных  вложений клиентам, другим банкам, что  и создает базу для получения  доходов (прибыли).

Депозитные счета  открываются физическим и юридическим  лицам, как в рублях, так и в  иностранной валюте Клиент имеет  право открывать любое количество счетов.

Порядок открытия и круг операций, осуществляемых с  расчетного счета, регламентируется Центральным  банком России, а механизм функционирования расчетного счета определяется коммерческим банком по согласованию с конкретным клиентом и закрепляется договором  по расчетно-кассовому обслуживанию и тарифом на услуги по расчетно-кассовому  обслуживанию юридических лиц.

Для открытия банковских расчетных счетов в валюте РФ или  иностранной валюте предприятия  представляют в банк следующий пакет  документов Усоскин В. М. Современный коммерческий банк. - М.: Юрайт, 2005:

заявление на открытие счета, подписанное руководителем  и главным бухгалтером юридического лица. При отсутствии в штате должности  главного бухгалтера или другого  должностного лица заявление может  быть подписано только руководителем  юридического лица;

свидетельство о государственной регистрации (копия, заверенная нотариально);

документы, подтверждающие правовой статус юридического лица (копия, заверенная нотариально);

свидетельство о постановке на учет в налоговом  органе (подлинник);

документ, подтверждающий регистрацию в Фонде социального  страхования РФ (подлинник);

карточка с  образцами подписей и оттиска  печати, заверенная нотариально;

документ, подтверждающий полномочия должностных лиц на распоряжение счетом;

анкетные данные на должностных лиц, указанных в  карточке с образцами подписей и  оттиска печати, уполномоченных распоряжаться  счетом.

Пакет документов на открытие счета передается предприятием сотруднику структурного подразделения  банка, обслуживающего юридических  лиц. Если представитель предприятия  не обладает правом действовать в  интересах организации без доверенности, он должен иметь надлежащим образом  оформленную доверенность на заключение договора банковского счета и  открытие счета.

Операционным  работником банка производится первичный  контроль представленных документов, после чего они передаются в юридическую  службу банка для проверки на соответствие требованиям нормативных актов  РФ и Банка России.

После проверки документов юридической службой  и получения разрешительной надписи  руководителя банка, на заявлении на открытие счета в бухгалтерскую  службу передается для открытия счета  заявление с приложением заверенной карточки с образцами подписей должностных  лиц, имеющих право распоряжаться  счетом, и оттиска печати.

Информация о работе Особенности продаж при работе с корпоративными и индивидуальными клиентами