Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 22:29, шпаргалка
1) ИскусствоXIX века. Реализм, импрессионизм, постимпрессионизм.
2)Научно-методическое руководство коллективами народного художественного творчества.
1) Аксиология как наука о ценностях. Этика и эстетика.
2) Особенности воспитания учащихся посредством народного художественного творчества.
Византия.
Временем возникновения Византии считают 395 год, когда умер Феодосий Великий, завещавший своим двум сыновьям в качестве самостоятельных владений Западную и Восточную Римскую империю. Название «Византия» происходит от «Визант» — древнего имени греческого города, который под названием «Константинополь»
Именно византийская архитектура,
живопись, философия, теология, наука
и т.п. в течение длительного
времени выступали в качестве
недосягаемого образца для
Византия создала особую
культуру, представляющую из себя оригинальный
сплав Греко-римской и
Эстетика
и понимание искусства в
В 324-330 гг. Константин основал
Константинополь. 1453 г. У нас изучается
только в связи с контактами Древнерусского
гос-ва. Специфика: античное наследие (законодательство,
сильная власть императора, рабовладение
(долго осуществлялся переход
к феодальному способу
Особенности византийской формы
философствования: антиномичность (парадоксальность)
- логические противоречия являются основополагающими
принципами онтологии и гносеологии.
Здесь с одной стороны
Данные особенности
Анализ красоты. Она является
важным элементом гносеологии, т.к.
абстрактная идея трансцендентного
божества мало понятна уму и сердцу
обычного человека, красота есть проявление
божественного, значит, через приобщение
к красоте происходит приобщение
и познание Бога. Неоднозначное отношение
к материальной красоте: с одной
стороны чувственная красота
есть возбудитель греховных помыслов
и плотских желаний, с другой прекрасное
в материальном мире и искусстве
принимается как проявление на уровне
эмпирического бытия
Символ как одна из важнейших
категорий византийской эстетики. Символьная
система необходима при переходе
(знания, красоты) от Бога как трансцендентного
духовного существа в мир его
материального воплощения. Символы
бывают словесные, изобразительные, музыкальные
и многие др. Именно по этому возможно
изображение как Бога так и
различных духовны проявлений антропоморфными
и зооморфными образами. Происходит
пересмотр сущности миметического
принципа в искусстве, во главу угла
подражание духовной основе, но Бог
не выразим, значит находится физический
образ который символически выражает
те или иные духовные качества (огонь-Бог,
огонь это материальный образ
символизирующий Бога). Другой вид
образов – «неподобные подобия»
- изображаемый материальный предмет
принципиально противоположен изначальному
духовному архетипу.Одним из ярчайших
образцов совмещения культово-религиозного
и художественно-эстетического
Иконоборцы и иконопочитатели. Иконоборцы стремились доказать, почему нельзя изображать, а иконопочитатели — для чего нужно изображать.
С иконой связано появление в византийской культуре такой важной эстетической категории как «канон», без ясного представления о которой невозможна правильная оценка византийского художественного мышления.
В рамках канона иконография
менялась и развивалась на протяжении
всей истории этого искусства. Канон
довольно жестко зафиксировал сюжетно-композиционный
уровень изображения, чем практически
освободил художника от его разработки
и, естественно, ограничил в этом
плане его творческие возможности.
Однако автоматическое владение сюжетно-композиционной
схемой привело к переключению почти
всей творческой энергии художника
на уровень выразительных средств
— отыскания все новых и
новых цвето-ритмических и
Следует выделить следующие
особенности канонического
1) плоскостность изображений,
2) фронтальность и статичность главных фигур,
3) особое внимание к
ликам главных персонажей. Они
обычно помещаются в
4) использование ограниченного
набора стереотипных
5) применение эстетически
значимых деформаций
6) создание особого многомерного
художественного пространства
Искусство Византии
Византийское искусство просуществовало тысячу лет. Это было великое искусство, давшее блестящие образцы архитектуры, в частности, крестово-купольный храм. В качестве примера достаточно назвать константинопольскую Софию, где использован римский купол, но с опорой его не на стены, а на четыре устоя через подпружные арки и паруса, центральный неф отделен от боковых колоннами с опирающимися на них арками. Именно эти аркады итальянские зодчие сочли за особенность античной архитектуры и стали широко использовать этот прием. Византийцы усовершенствовали мозаику, исполняя ее из цветного стекла — смальты — вместо античной мозаики из морской гальки или кусочков мрамора.
Византийские мастера оставили миру образцы тонкой каменной резьбы капителей, замечательную рукописную миниатюру и произведения ювелирного искусства — жемчужное и золотое шитье, обработку и оформление драгоценных камней в перстнях, серьгах, браслетах, искусство стекла. Для искусства Византии характерны строгая каноничность (следование образцу) и имперсонализм. Искусство Византии глубоко символично. По византийскому канону иконы «сочиняют» святые отцы, а иконописец является лишь исполнителем. В византийском изображении нет движения, оно статично, лишено прямой перспективы, светотеневой моделировки, намека на ракурс, глубину. Византийское же искусство на тысячелетие застыло в своих догматах, связанное строгими канонами и нормативами.
2 вопрос. Методика создания экскурсий и работы с посетителями музеев. Музей и школа. Самобытность школьного музея определяется, прежде всего, тем, что он – музей особого типа. Являясь частью музейно-педагогического процесса, он адресован детской аудитории, имеет ярко выраженную образовательную направленность, строит свою работу на основе активного вовлечения в деятельность и сотворчество учащихся, детей и педагогов, детей и родителей, а также других помощников и партнеров.
К школьному музею как
типу наиболее близок детский музей,
который также имеет столетнюю
историю развития. Как и школьный,
он обращен к детской аудитории
и семье, направлен на развитие ребенка
и строит свою деятельность на основе
использования интерактивных
Школьные музеи представляют достаточно богатую профильную палитру. Это историко-краеведческие, художественные, народного быта и культуры, истории школы, образования, наконец, естественнонаучные и технические. Очевидно явное преобладание, в количественном отношении, музеев военно-исторического профиля.
Особого внимания сегодня
заслуживает проблема
Можно выделить пять жанров, главным критерием определения которых стали способ и уровень интеграции в учебный процесс и сферу ДОД. Это следующие жанры: