Сютное рисование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 20:14, реферат

Описание работы

Во второй книге, являющейся фактически книгой для чтения, помещены художественные тексты, а также научно-популярные рассказы по истории, географии, физике и естествознанию. В этой же учебной книге приводятся тексты для изучения церковнославянского языка и материалы по арифметике. Подобную композицию сохраняют и две последующие книги "Азбуки". Материалы в каждой части усложняются в соответствии с возрастом учащихся. Завершают учебник методические указания для учителя. В них последовательно раскрываются особенности слухового метода обучения грамоте, разработанного Л.Н. Толстым. Методические указания, по существу, отражают всю толстовскую методическую концепцию обучения грамоте, родному языку, арифметике. Учебники Л.Н. Толстого оказали сильнейшее влияние на последующую отечественную учебно-педагогическую литературу, прежде всего на буквари, книги для чтения и другие пособия по русскому языку.

Содержание работы

1. Дайте определение «речевому умению». 2
2. В чем состоит вклад Л.Н. Толстого в методику развития речи детей? 2-3
3. Раскройте научные основы методики развития речи. 3-4
4. Раскройте задачи и содержание словарной работы в старшей группе детского сада. 4-5
5. Проблемная педагогическая ситуация:
Ребёнок старшего дошкольного возраста редко пользуется сложными предложениями. 5-7
6. Приведите примеры комплексов артикуляционной гимнастики для детей младшей группы. 7-10
7. Назовите виды детских рассказов по игрушкам и предметам и раскройте их своеобразие. 10-16
8. Какие формы работы с художественной литературой можно использовать вне занятия? 16-20
9. Список используемой литературы. 21

Файлы: 1 файл

дкр развитие речыи 3 курсс.docx

— 46.14 Кб (Скачать файл)

В детском саду можно организовать прослушивание дисков, методически правильно подготовив к нему детей. Много художественных произведений инсценировано для дошкольников средствами кино (диафильмы, мультфильмы, кинофильмы). Например, неоднократно экранизировалась «Сказка о Военной Тайне...» А. Гайдара, созданы мультфильмы по произведениям «Мойдодыр» К. Чуковского, «Усатый-полосатый» С. Маршака и др.

Существенную роль в формировании у дошкольников интереса и в художественной литературе играет уголок книги. Своеобразие педагогической работы, осуществляемой в уголке книги, определяется тем, что ребенок видит книгу не в руках воспитателя, а остается один на один. Он внимательно и сосредоточенно рассматривает иллюстрации, вспоминает содержание, многократно возвращается к взволновавшим его эпизодам. Здесь, в уголке происходит интимное, личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями. Это создает благоприятные условия для решения целого комплекса эстетического воспитания средствами художественной литературы. Встреча в уголке книги со знакомым произведением, полюбившимися героями углубляет проникновение в авторский замысел, помогает уточнить возникшие при слушании образы, еще раз сопережить с героями события и приключения. Внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга — это и первый художественный музей, куда непосредственно входит ребенок и где впервые знакомится с творчеством замечательных художников — И.Билибина, Ю. Васнецова, В.Лебедева, В. Конашевича, Е.Чарушина и многих других. Наконец, только в уголке книги воспитатель имеет возможность привить детям навыки культуры общения и обращения с книгой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика  развития речи и обучение родному  языку дошкольников. М.: Просвещение, 1997,с.295 - 305.

2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. М.: Просвещение, 1981.

3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4 - 6 лет. М.: Просвещение, 1997.

4. Занятия по развитию речи. /Под - ред. Ушаковой О.С.М.: Просвещение, 1993.

5. Короткова Э.И. Обучение детей  дошкольного возраста рассказыванию. М.: Просвещение, 1982,с. 5 - 11.

6. Развитие речи детей дошкольного  возраста./Под ред. Сохина Ф.А. М.: Просвещение ,1984.

http://studopedia.net/7_1009_dorevolyutsionniy-period-razvitiya-metodiki-russkogo-yazika-vklad-kd-ushinskogo-ln-tolstogo-nf-bunakova-vp-vahterova-i-dr-v-razvitie-metodiki-russkogo-yazika.html

http://logomamik.ru/artikulyatsionnaya-gimnastika-v-stihah.html

 

 


Информация о работе Сютное рисование