Упражнения первого класса хореографических училищ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 20:53, лекция

Описание работы

Основная задача 1 класса – постановка корпуса, ног, рук и головы на простейших упражнениях классического тренажера, развитие элементарных навыков координации движений. Приступая к показу упражнения, необходимо уяснить понятия опорной и работающей ног. Опорная нога поддерживает корпус в движении, принимая на себя его тяжесть. Работающая нога освобождена от тяжести корпуса, она выполняет движение. Функции работающей ноги значительно более разнообразны, чем функции опорной ноги, но тем не менее понятия «опорная» и «работающая» до известной степени условны, так как натянутость опорной ноги в упражнении является залогом устойчивости в танце.

Файлы: 1 файл

1 класс.docx

— 321.20 Кб (Скачать файл)

 

№3 PAS ECHAPPE.

 

Echappe (прыжок с просветом) состоит из двух прыжков, исполняемых с двух ног на две из V позиции во II позицию и со II позиции в V позицию. Техника исполнения та же, что и в temps leve. Можно исполнять с переменой ног и без перемены ног в V позиции. Сначала echappe изучают лицом к палке. Усвоив правильность и точность перехода из позиции в позицию во время  прыжка, движение переносят на середину зала.

Первоначальное изучение (первое полугодие):

Музыкальный размер 4/4. Начало изучение: 2 такта 4/4.

Исходное положение: V позиция, правая нога впереди.

1 такт:

раз и два                      demi plié в V позиции.

и                                 толчок двумя ногами от пола, ноги раскрываются, фиксируя II

                                     позицию в воздухе.

три и четыре             demi plie на II позицию.

и                                  прыжок

2  такт

раз и два и                 demi plie на V позиции, левая нога впереди.

три и четыре и          колени вытягиваются.

На середине класса (конец года):

Музыкальный размер 4/4.

Исходное положение: V позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положение.

раз                                demi plié в V позиции.

и                                    прыжок на II позицию, одновременно руки поднимаются в I позицию. 

два                                demi plié на II позиции, руки раскрываются в заниженную II позицию.

                                      Голова поворачивается к передней правой ноге (en dehors, и к задней

                                      ноге при исполнение pas eсhape en dedans).

и                                    прыжок, кисти поворачиваются ладонями вниз, голова направо.

три и                           demi plié в V позиции, левая нога впереди, руки опускаются в

                                      подготовительное положение. Взгляд  провожает кисть правой руки.

четыре и                      ноги вытягиваются, и pas echappe исполняется с левой ноги.

П р и м е ч а н и е: Demi plie в V позиции и особенно во II позиции должно быть эластичным и непрерывным, пятки плотно прижаты к полу, при полной выворотности ног. Это исключает возможность двойного plie перед прыжком и сохраняет силу ног для прыжка. Корпус подтянут и спокоен, особенно в прыжке со II позиции в V позицию.

 

№ 4  PAS ASSEMBLE  В СТОРОНУ.

 

Assemble является одним из трудных движений в программе 1 класса, поэтому требует особого внимания при изучении. Тем не менее долго задерживаться у станка не рекомендуется, так как движение лишается самостоятельности. Проходят его, уже усвоив положение вытянутых в воздухе ног. Во время demi plie в V позиции центр тяжести корпуса переносится на толчковую ногу. Конечное demi plie должно быть эластичным, сдержанным. Руки сохраняют подготовительное положение, особенно избегая напряжения в момент прыжка.

Первоначальное изучение (первое полугодие):

Музыкальный размер 1такт 4/4.

Исходное положение: V позиция, правая нога сзади. Руки в подготовительном положение, голова en face.

раз и два                      demi plie в V позиции.

и                                  правая нога, скользя всей стопой по полу, броском открывается в

                                     сторону II позиции на 300, тотчас же левая нога, отталкиваясь от пола,

                                     сильно вытягивает в колено, подъём и пальцы. В прыжке обе ноги

                                     собираются в V позицию, правая нога впереди.

три и                          demi plié в V позиции, правая нога впереди.

четыре и                      колени вытягиваются, после чего assemble исполняют с другой ноги.

Pas assemble в обратном направлении исполняют из V позиции, начиная движение ногой, стоящей впереди, и заканчивая его в V позицию назад.

Конец года:

Музыкальный размер 2/4.

Исходное положение: V позиция, en face, правая нога сзади, поворот головы налево. Руки в подготовительном положение.

1 такт 

раз                               demi plie в V позиции.

и                            правая нога, скользя всей стопой по полу, броском открывается в

                                     сторону II позиции на 300, тотчас же  левая нога, отталкиваясь от пола,

                                    сильно вытягивает в прыжке. Обе ноги собираются в воздухе в V

                                     позицию, правая нога впереди. Голова поворачивается направо.             

два и                             Assemble заканчивается в demi plie V позиции, поворот головы –

                                     направо.

2 такт 

раз и                            колени медленно вытягиваются, и ноги возвращаются в исходное

                                     положение.

два и                            положение сохраняется.

Далее движение исполняется с другой ноги.

П р и м е ч а н и е: Обе ноги фиксируют в V позиции в воздухе в момент прыжка, так как основа assemble – прыжок с двух ног на две. Нога, скользящая в сторону II позиции, должна направляться точно по прямой. Прыжок заканчивается на месте, без продвижения вперёд или назад. Пятки при исполнении assemble, как перед прыжком, так и после прыжка, плотно прижаты к полу. Корпус подтянут и спокоен, руки сохраняют подготовительное положение, особенно избегая напряжения в момент прыжка.

 

№ 5 PAS JETE В СТОРОНУ

 

Рas jete в сторону изучается после того, как усвоено рas assemble в сторону. Как и другие прыжки, сначала jete изучают лицом к палке, затем его переносят на середину зала.

Начальное изучение:

Музыкальный размер 4/4. Движение исполняется на 2 такта 4/4.

Исходное положение: V позиция, en face. правая нога сзади. Руки в подготовительном положение, голова прямо.

1 такт

раз и два                      demi plie в V позиции.

и                                   одновременно с открыванием правой ноги в сторону на 450

                                     происходит прыжок, обе ноги фиксируют вытянутое положение.

три и                           правая нога опускается в demi plié на место левой ноги, которая

                                     сгибается на sur le cou-de-pied сзади, голова прямо.

четыре и                     положение сохраняется.

2 такт

раз и два и                   левая нога опускается в V позицию, demi plie сохраняется.

три и четыре и           ноги вытягиваются.

 

Музыкальный размер 4/4. Движение исполняется на 1такт 4\4.

Исходное положение: V позиция, правая нога сзади, руки в подготовительном положение, голова en face.

раз                               demi plie в V позиции.

и                                  одновременно с открыванием правой ноги в сторону на 450

                                     происходит прыжок, обе ноги фиксируют вытянутое положение.

два и три и                правая нога опускается в demi plié на место левой ноги, которая

                                     сгибается на sur le cou-de-pied сзади, голова прямо.

четыре и                    правая нога вытягивается, левая нога опускается в V позицию назад,

                                     после чего pas jete  повторяют с другой ноги.

Pas jete в обратном направление начинают ногой, стоящей впереди, сгибая другую ногу на условное sur le cou-de-pied.

П р и м е ч а н и е. В pas jete нога скользит в сторону II позиции точно по прямой (принцип battement tendu jete). Прыжок исполняют без продвижения вперед или назад. Пятки в demi plie, как перед прыжком, так и после него, плотно прижаты к полу. Ноги в прыжке, особенно в момент его окончания, выворотны, корпус подтянут и спокоен, руки сохраняют спокойное подготовительное положение.

 

№ 6   SISSONNE SIMPLE

 

Sissonne simple – простой прыжок  с двух ног на одну. В начале sissonne simple изучают лицом к палке, переносят его на середину зала, как только учащиеся усвоят эластичность demi plie и выворотность обеих ног в момент окончания прыжка (принцип battement fondu). Корпус и руки спокойны, как и в других прыжках.

Первоначальное изучение:

Музыкальный  размер 4/4. Движение исполняется на 2 такта 4/4.

Исходное положение: V позиция, правая нога впереди, en face

1 такт

раз и два                     demi plie в V позиции.

и                                  прыжок с двух ног, в воздухе фиксируется V позиция.

три и четыре              приземление на левую ногу в demi plié, правая нога принимает

                                     положение условного sur le cou-de-pied.

2 такт

раз и два и                   правая нога опускается в V позицию и ноги вытягиваются.

три и четыре и           исходное положение сохраняется.

 

Музыкальный размер 4/4. Движение исполняется на 1 такт 4\4.

Исходное положение: V позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положение, голова en face.

раз                                demi plié в V позиции.

и                                    высокий прыжок по правилам temps leve sauté, ноги фиксируют V

                                      позицию в воздухе.

два и три и                  demi plie на левой ноге, правая нога принимает положение условного

                                      sur le cou-de-pied.

четыре и                      правая нога опускается в V позицию и ноги вытягиваются.

Затем sissonne simple изучают с положением ноги на sur le cou-de-pied сзади в конце прыжка.

 

 

№ 7 PAS BALANCE

 

Pas balance – (покачивание), разучивается с 1 классов и постоянно встречается в сценической практике. Pas balance исполняется из стороны в сторону, по диагонали и en tournant на 1/4 и 1/2 поворота. В 1 классе движение изучается из стороны в сторону en face.

Pas balance – развивает свободу и непринужденность координации всего тела.

Музыкальный размер 3/4. Характер музыкального сопровождения – вальс. Движение исполняется на  1 такт 3/4.

Исходное положение: en face V позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положение, голова en face.

Затакт три               левая нога, скользнув стопой по полу, открывается в сторону II

                                     позиции, правая нога при этом вытягивается в колене, руки слегка

                                     приподнимаясь, раскрываются на II позицию, ладонями вниз, голова

                                     поворачивается налево.

1 такт

раз                                 левая нога, удлиняя движение в сторону, переходит в demi plie, правая

                                     нога поднимается на sur le cou-de-pied сзади, корпус, сохраняя

                                       ровность плеч и бедер, наклоняется налево, правая рука закрывается в

                                     I позицию, голова сохраняет поворот налево.

два                               правая нога, подменяя левую ногу, переходит на полупальцы, левая

                                     нога поднимается на условное sur le cou-de-pied, положение рук,

                                     корпуса и головы сохраняется.

три                              demi plie на левой ноге, одновременно правая нога через sur le cou-de-

                                     pied сзади, скользнув по полу, открывается в сторону, левая нога

                                     вытягивается в колене, правая рука открывается на II позицию, голова

                                     поворачивается направо, и pas balance исполняется с другой ноги.

Усвоив основные правила  pas balance, его исполняют с руками III позицию.

Затакт                       левая нога, скользнув стопой по полу, открывается в сторону II

                                     позиции, правая нога при этом  вытягивается в колене, руки слегка 

                                     приподнимаясь, раскрываются на II позицию, ладонями вниз, голова 

                                     поворачивается налево.

1 такт

раз                              с demi pliе на левой ноге, правая рука закрывается в III позицию, левая

                                     рука остается на II позиции, голова сохраняет поворот налево. Правая

                                     нога поднимается на sur le cou-de-pied сзади, корпус, сохраняя

                                     ровность плеч и бедер, наклоняется налево.

два                               правая нога, подменяя левую ногу, переходит на полупальцы, левая

                                     нога поднимается на условное sur le cou-de-pied, положение рук,

                                     корпуса и головы сохраняется.

три                             одновременно с открыванием правой ноги в сторону, правая рука

                                     открывается на II позицию. Pas balance исполняется с другой ноги.

П р и м е ч а н и е. Pas balance требует плавности исполнения, выворотности ног, правильных позиций рук и точных поворотов головы.

 

 

№ 8 PAS DE BASQUE (СЦЕНИЧЕСКАЯ ФОРМА)

 

Изучается на уроках историко-бытового танца. Может быть использован в уроке классического танца, для развития координации.

 

№ 9 PAS ПОЛЬКИ

 

Музыкальный размер 2/4. Движение исполняется на 1 такт 2/4. Характер музыкального сопровождения стокатто.

Исходное положение: V позиция, правая нога впереди. Руки в подготовительном положение.

и затакт                     подскок на левой ноге, правая нога через условное sur le cou-de-pied

                                     открывается вперёд на 250.

раз                               шаг на правую ногу на полупальцы,

и                                  левая нога подставляется сзади на полупальцы, правая нога

Информация о работе Упражнения первого класса хореографических училищ